Использование метода проектов на уроках иностранного языка в средней школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание

В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей. Многие считают, что приобретенные знания подвергаются изменениям каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что этим придется заниматься всю сознательную жизнь

Содержание

Введение…………………………………………………………………2-4
1. Теоретическое обоснование использования метода проектов на уроках иностранного языка в средней школе
1.1. Особенности обучения иностранному языку на среднем этапе.. 5-9
1.2. Теоретические основы метода проектов и типология проектов10-18
1.3. Основные требования к использованию метода проектов…….19-22
1.4. Особенности организации проектной деятельности на уроке иностранного языка………………………………………………………….23-33
Заключение……………………………………………………………34-35
Список литературы……………………………………………………36-37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

В ходе работы над  курсовым проектом мы раскрыли понятие  метода проектов: методом проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

В ходе проведения исследования были разработаны методические рекомендации по проектной работе:

- При использовании  метода проектов учитель заранее  тщательно готовится к таким  урокам.

- Тематика проектов  может касаться какого-то теоретического  вопроса школьной программы с  целью углубить знания отдельных  учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения.

- Учитель на  таких уроках должен стать  практически сторонним наблюдателем

А также рассмотрели  этапы работы над проектом и выделили начальный, основной и заключительный этапы.

В итоге мы пришли к выводу, что поэтапная работа над проектом способствует успешной организации проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). - Златоус, 2012.
  2. Барменкова О.И. О работе над проектом // Иностранные языки в школе. - 1997. - №3. - C. 3-8.
  3. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. - Ростов-на-Дону, 1995.
  4. Воронцова И.Б. Основы лингводидактики. – Москва: УдГУ, 2007.
  5. Гульчевская В.Г., Гульчевская Н.Е. Современные педагогические технологии. - Ростов-на-Дону: Издательство-РИПК и ПРО,1999.
  6. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии : учеб. пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования / М. Н. Гуслова. – М. : Академия, 2010.
  7. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: учебно-методическое пособие / М. Г. Ермолаева, 2008.
  8. Ефимова М.В. Лингводидактика в схемах и таблицах: учебно-методическое пособие / М. В. Ефимова, 2009.
  9. Зимняя И.А., Сахаров Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1999. - №3. – C. 76-79.
  10. Компьютерные телекоммуникации в школе: Пособие для учителя / Под редакцией Е.С. Полат. - Москва, 1995.
  11. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. - Москва, 2004.
  12. Кукушин В.С. Теория и методика обучения иностранным язкам. - Ростов-на-Дону, 2005.
  13. Мазур И.И. Управление проектами. - Москва, 2005.
  14. Мартынова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 1999. - №4. – C. 60-62.
  15. Миролюбов А.А. Изучение иностранных языков: средство развития личности ученика // Советская педагогика. - 1989. - №6. – C. 43-45.
  16. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. - М., Академия, 2000.
  17. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева, 2010.
  18. Побокова О.А., Немченко А.А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа. - Иркутск, 2003.
  19. Полат Е.С. Метод проектов на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 2000. - №2, 3. – C. 10-22.
  20. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. - 2000. - №1. – C. 32-33.
  21. Соловова Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов.- М.: Просвещение, 2004.
  22. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс / Е. Н. Соловова, 2010.
  23. Уляшкина Г.В. Опыт организации внеклассной работы по созданию мультемедийного шоу. - Москва, 2000.
  24. Фрей К. Проектный метод. – Берлин, 1997.
  25. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие / А. Н. Щукин, 2010.
  26. Якушева С. Д. Основы педагогического мастерства : учеб. для сред. проф. образования по пед. спец. / С. Д. Якушева. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2010.
  27. Friend-Booth D. Project Work. - Oxford: Oxford University Press, 1986.

 


Информация о работе Использование метода проектов на уроках иностранного языка в средней школе