Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:31, курсовая работа
Целью этой работы является выявление наиболее важных аспектов проектной методики для дальнейшего применения метода проектов на практике.
Задачи нашей работы включают в себя поиск оригинальных видов обучения через метод проектов, обоснование важности развития креативной личности, а также описание путей внедрения проектов, развивающих креативность в процесс обучения.
Введение…………………………………………………………………………….………...3-4
Глава I. Метод проектов в обучении
§ 1.1 Определение и особенности проектной методики…………………………..…..5-7
§ 1.2 История проектной методики…………………………………………….………..8 - 10
§ 1.3 Виды проектов, используемых в обучении школьников………………..…….11-14
Глава II. Проект как средство развития креативности школьников
§ 2.1 Понятие креативности. Средства развития творческих способностей школьников……………………………………………………………………….………15–18
§ 2.2 Использование метода проектов для развития креативности младших школьников……………………………………………………………………….……….19-25
§ 2.3 Использование метода проектов для развития креативности
в средней школе…………………………………………………………………….……..26-27
§ 2.4 Использование метода проектов для развития креативности
в старшей школе…………………………………………………………………………..28-30
Заключение………………………………………………………………..…………….…….31
Приложения………………………………………………………………………….…….32-33
Обзор источников и литературы……………………………………………………….34-35
Московский
гуманитарный педагогический
институт
Курсовая работа
по теме:
Метод
проектов как средство
развития креативности
школьников.
студентки 3 курса
И. А.В.
английского языка
Научный руководитель
Москва
2010 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Метод проектов в обучении
§ 1.1 Определение и особенности проектной методики…………………………..…..5-7
§ 1.2 История
проектной методики…………………………………………….……….
§ 1.3 Виды проектов, используемых в обучении школьников………………..…….11-14
Глава II. Проект как средство развития креативности школьников
§
2.1 Понятие креативности.
Средства развития творческих
способностей школьников……………………………………………………
§
2.2 Использование метода
проектов для развития
креативности младших
школьников……………………………………………………
§ 2.3 Использование метода проектов для развития креативности
в
средней школе……………………………………………
§ 2.4 Использование метода проектов для развития креативности
в
старшей школе……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Обзор
источников и литературы………………………………………………
Введение
Система образования в наше время, как в России, так и во всём мире претерпевает изменения, касающиеся и методики преподавания и современных технологий. Нынешняя реальность такова, что изменения в сфере образования являются вполне естественными. Объём информации увеличивается, изменяется, что требует критического подхода к ее восприятию, с появлением глобальной сети Интернет и компьютеров, должны появляться новые методы и подходы к усвоению знаний.
Современное образование сочетает в себе классическое образование с использованием современных подходов и методов обучения.
Активность
в том или ином виде деятельности
непосредственно связана с
1)
лавинообразным потоком
2)
осознанной потребностью
Вслед за развитием технологий стало возможным использовать метод проектов и в иностранных языках. Сеть Интернет создает условия для получения необходимой учащимся и учителям информации, в том числе страноведческих материалов, новостей из жизни молодежи, статьей из газет и журналов, разного рода литературы и т.д. Российские школьники могут выполнять совместную работу со своими зарубежными сверстниками из одной или нескольких стран.
Педагогика XXI века концентрирует свое внимание на высококачественном образовании и воспитании подрастающего поколения, своевременном выявлении и умножении природно-генетических задатков, рано проявившейся одаренности, чтобы затем «вписать» развивающийся талант в функционально-действующий социальный институт. Поэтому для педагогики важно формировать в развивающемся человеке способности активного творчества, социально новые качества, отвечающие динамичным и устремленным в завтрашний день переменам социума.
Метод проектов относят к технологиям XXI века. Умение им пользоваться — показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Метод проектов особенно актуален в условиях адаптации к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
В данной работе будут
рассмотрены различные виды проектов,
применяемые в современных
Целью этой работы является выявление наиболее важных аспектов проектной методики для дальнейшего применения метода проектов на практике.
Задачи нашей работы включают в себя поиск оригинальных видов обучения через метод проектов, обоснование важности развития креативной личности, а также описание путей внедрения проектов, развивающих креативность в процесс обучения.
Данная работа может быть использована в качестве пособия для учителей средних школ, а также как помощник и путеводитель по методу проектов для школьников, занимающихся проектной деятельностью.
Глава I. Метод проектов в обучении
1.1 Определение и особенности проектной методики
Слово «проект» происходит от латинского слова «proicere» и употребляется в современном русском языке в значении «планировать, разрабатывать». Тем самым, под этим термином подразумевается и практическое осуществление плана.
В
современных условиях образование
ведется с помощью
Метод проектов последнее время приобрёл большую популярность в педагогической практике в России, однако за рубежом он используется уже давно. Итак, что же представляет собой проектная методика обучения в средней школе?
Метод проектов — это специально организованный и разработанный преподавателем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта1. Совокупность приёмов, действий учащихся для решения поставленной перед ними задачи — решения проблемы, в определённой последовательности завершается в виде некоего конечного продукта2. В ходе выполнения проекта, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Говоря о методе проектов, как о педагогической технологии, необходимо подчеркнуть, что эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. В рамках проекта преподаватель является одновременно и разработчиком, и координатором, и экспертом-консультантом.
Проектная
методика характеризуется высокой
коммуникативностью и предполагает
выражение учащимися своих
Проектная
методика основана на цикличной организации
учебного процесса. Отдельный цикл
рассматривается как
Главные цели введения в школьную практику метода проектов3:
1. Возможность свободного выбора школьником тем и задач в соответствии с его склонностями и интересами;
2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;
3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку;
4. Показать умения отдельного ученика, или группы учеников, использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;
5. Умение школьника по собственной инициативе самостоятельно заниматься анализом четко очерченного преподавателем содержания, исходя из определенной постановки задачи, самостоятельного поиска путей достижения целей, их осуществления и переноса на другие ситуации;
6. Умение получать, собирать, систематизировать информацию и критически оценивать и использовать ее;
7. Возможность школьника упражняться в ведении деловой дискуссии, чтобы уметь высказывать и отстаивать свои требования.
Применительно к изучению иностранных языков, отличительной чертой проектной методики является особая форма организации4. В ходе работы над проектом важно соблюдать несколько условий:
1. Тематика может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран;
2. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации;
3. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки.
Таким
образом, использование метода проектов
в обучении, по своей сути, должно помочь
в приобретении школьниками способностей
и умений, которые требуются им в будущей
профессии. Проектная работа должна способствовать
развитию таких качеств как способность
к решению проблем, способность к работе
в команде, способность к общению, способность
к планированию, креативность, критическое
отношение к проблемам, ответственность,
которые имеют все возрастающее значение
для решения задач по профессии. Это достигается
основополагающим требованием проектной
работы, что проектные группы должны планировать
и проводить свои работы как можно больше
самостоятельно.
1.2 История проектной методики
Метод проектов был разработан еще в первой половине XX века на основе прагматической педагогики Джона Дьюи5. Исторические линии развития проектного метода прослеживаются до начала XX века. Они связаны с такими фамилиями как Дж. Девей, У.Х. Килпатрик, Д. Снедден, Д. Ричардс. Причем Дж. Девей считается теоретическим основоположником проектного метода.
Информация о работе Метод проектов как средство развития креативности школьников