Метод проектов как средство развития креативности школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание

Целью этой работы является выявление наиболее важных аспектов проектной методики для дальнейшего применения метода проектов на практике.
Задачи нашей работы включают в себя поиск оригинальных видов обучения через метод проектов, обоснование важности развития креативной личности, а также описание путей внедрения проектов, развивающих креативность в процесс обучения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….………...3-4
Глава I. Метод проектов в обучении
§ 1.1 Определение и особенности проектной методики…………………………..…..5-7
§ 1.2 История проектной методики…………………………………………….………..8 - 10
§ 1.3 Виды проектов, используемых в обучении школьников………………..…….11-14
Глава II. Проект как средство развития креативности школьников
§ 2.1 Понятие креативности. Средства развития творческих способностей школьников……………………………………………………………………….………15–18
§ 2.2 Использование метода проектов для развития креативности младших школьников……………………………………………………………………….……….19-25
§ 2.3 Использование метода проектов для развития креативности
в средней школе…………………………………………………………………….……..26-27
§ 2.4 Использование метода проектов для развития креативности
в старшей школе…………………………………………………………………………..28-30
Заключение………………………………………………………………..…………….…….31
Приложения………………………………………………………………………….…….32-33
Обзор источников и литературы……………………………………………………….34-35

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ ПОСЛЕДНИЙ ВАРИАНТ.docx

— 177.49 Кб (Скачать документ)
 

Мюнхенская  модель одаренности  по Хеллеру

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обзор источников и литературы

1. Борисова Е.М. Проект на уроках английского языка // Иностр. языки в школе. № 2, 2004.

2. Википедия. Определение и история метода проектов.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СОЮЗ, СПб., 1997.

4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М., АРКТИ, 2000.

5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2000.

6. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. М., 1922.

7. Дьюи Дж. Демократия и образование: Пер. с англ. М., Педагогика-Пресс, 2000.

8. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. №3, 1991.

9. Иванова Е.В. Работа школьников с различными информационными источниками // Иностранные языки в школе. № 6, 1999. 

10. Ившина Г.В. Инвариантный подход к проектированию и применение информационных технологий в образовании // Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал.  №1, 2002. 

11. Ильин Г.Л. Научно-педагогические школы: проектный метод: Монография.  М., 1999.

12. Каспржака А.Г., Ивановой Л.Ф. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. «Просвещение», М., 2004.

13. Килпатрик В.Х. Метод проектов // Пер. с англ. Л.: Изд-во Брокгауз-Ефрон ― 1925. / Kilpatric W.H. The Project Method//Teachers College Record.-1918.

14. Килпатрик В. Основы метода. М.-Л., 1928.

15. Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. М., 1926.

16. Кондратьев  М.Ю.  Социальная психология. Словарь //Психологический лексикон.

17. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Метод. пособ. Дрофа, М., 2006.

18. Корнева JI. П. Применение метода проектов на уроках английского языка // Иностр. языки в школе. № 5, 2006. 

19. Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку: теория и практика. НГТУ, 2006.

20. Кудрявцев В. «Феномен детской креативности» / «Дошкольное воспитание». №2, 2007.

21. Кудрявцев В. «Феномен детской креативности» / «Ежемесячный научно-методический журнал». №3, 2006.

22. Леднев В.С. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству. М., 2001.

23. Маркова А.К. Формирование мотиваций учения в школьном возрасте. - М., 1983.

24. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. - М., Просвещение, 1991.

25. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М., АРКТИ, 2003.

26. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. «Учитель», № 4, 2000.

27. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М., 1980.

28. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ.пед.вузов и системы повыш.квалиф.пед.кадров. Академия, М., 2001.

29. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2007.

30. Полат Е.С. Интернет в гуманитарном образовании. М., 2001.

31. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Иностранные языки в школе. № № 2, 3, 2000.

32. Профессиональная педагогика. М., 1997.

33. Рогова Г.В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., Просвещение, 1991.

34. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000.

Ученые  записки Московского гуманитарного педагогического института. М., МГПИ, 2003.

35. Энциклопедический словарь в шести томах. / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2006.

36. Энциклопедия профессионального образования. Т.1. М., 1998.

Информация о работе Метод проектов как средство развития креативности школьников