Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 14:23, дипломная работа
Основной целью исследования является определение значения образа женщины как компонента символического художественного мышления, его становление, развитие и функционирование в языке французской культуры.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотрение взаимосвязи и особенностей понятий символ, знак и образ.
2. Рассмотрение характера отношений между символом и культурой.
3. Изучение исторического аспекта и факторов, обусловливающих возникновение и функционирование женского образа как символа.
4. Изучение смысловой нагрузки символического образа женщины во французской культуре, в частности в живописи, в скульптуре, в поэзии и в символике Франции.
Введение……………………………………………………………..3
I. Семиотические основы изучения образов культуры
1.1. Символ как семиотическое понятие…………..……………….…..5
1.2. Символ и культура: диалектика отношений………………………15
1.3. Исторические аспекты формирования женского образа
как символа во французской культуре…………………………………21
II. Символический образ женщины во французской культуре
2.1.1. Символический образ женщины в живописи …….….….…..….27
2.1.2. Символический образ женщины в скульптуре ……………..…..29
2.2. Образ женщины и французская символика (Образ Марианны
как символ Франции)…………………………………………………….31
2.3. Образ женщины в поэтическом языке. Взаимодействие разных
символических смыслов ……………………………….………..……….35
Заключение…………………..……………………….….……………….39
Библиография………….....…………………………….…………….….41
16. Макаров В.В. Семиотика и специфика национальной символики// Актуальные проблемы романистики. Язык. Общество. Культура. – Саратов, 1999. – с.105-106.
17. Мечковская Н.Б. Общее языкознание. – Минск, 1993. – 360 с.
18. Моррис Ч.У. Основания теории знаков // Сб. Семиотика. – М: Радуга, 1983.
19. Соловьев В.С. Национальный вопрос в России: Выпуск первый // Соч. в 2-х т. – М, 1989. – 530 с.
20. Соссюр Фердинанд де. Курс общей лингвистики // Труды по языкознанию. – М: Прогресс, 1977.
21.Стародубова В.В. Бурдель. – М, 1979. – 120 с.
22. Степанов Ю.С. Семиотика. – М, 1971. – 336 с.
23. Петрочук О. А.Майоль. – М, 1977. – 145 с.
24. Прокофьева М. Великие мастера прошлого. – М., 1998. – 135 с.
25. Рубцов Н.Н. Символы в искусстве и жизни. – М.: Наука, 1991. – 176 с.
26. Рыбакова Н.И. Мысли об искусстве. Роден. – М, 2000. – 365 с.
27. Рябов О.В. Матушка-Русь. – Ладомир, 2001. – 203 с.
28. Федотов Г.П. Письма о русской культуре. В 2 томах СПб, 1991.
29. Флоренский П.А. У водоразделов мысли // Соч. в 2-х т. - М.: Правда, 1990.
30. Якобсон Р.О. Работы по поэтике. – М: Прогресс, 1987. – 460 с.
31. Якобсон Р.О. В поисках сущности языка //Семиотика. – М, 1983. – с.53-64.
32. Якобсон Р.О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». – М, 1987
33. Aghulon M. Marianne. Les visages de la République. – P, 1994. – 128 p.
34. Nora P. Les Lieux de mémoire. La République. - P, 1984. – 663 р.
35. Michelet J. Jeanne d’Arc et autres texts. – P. Gallimard, 1974. – 318p.
36. Clerc Christine. Journal intime de Jaques Chirac.[P.], Albin Michel, 1995.
37. Литературный энциклопедический словарь/ Аверинцев С.С. - М, 1987. – 815 с.
38. Le Petit Larousse. – P. Larousse, 2003. – 1885 p.
39. Dictionnaire de poétique et de la rhétorique. – P., P.U.F, 1961. – 1360 p.
44
Информация о работе Образ женщины в языке французской культуры