Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 23:33, курсовая работа
В настоящее время общеобразовательные учреждения ориентируются на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности изучения иностранного языка
Введение………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические аспекты организации тренировки нового лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку…………………………………………….……………………………6
1.Особенности учащихся среднего этапа обучения………………………………………………………...6
2.Роль и место лексики при обучении иностранным языкам………………………………………………………….10
3.Особенности лексического строя английского языка………………………………………………..………….14
4.Методическая типология иноязычной лексики………………………………………………………...17
5.Способы тренировки лексического материала………………………………………………………21
1.5.1 Упражнения на уровне слова……………………………………..……………………..21
1.5.2 Упражнения на уровне словосочетания……………………….……………………….23
1.5.3 Упражнения на уровне предложения и сверхфразового единства………………………………………………………..24
Глава 2. Организация тренировки нового лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку…………………………………………………………………………27
2.1. Фрагмент урока по организации ознакомления и тренировки нового лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку…………………………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………….38
Список литературы…………………………………………………………39
Здесь пригодится вся та информация. которая была заложена в фундамент семантического поля данного слова.
Например: Илья Муромец и Робин Гуд; Москва и Париж и т. д.
Описать картинку. [239 с.,14]
Г.В.Рогова, в свою
очередь, предлагает свою систему упражнений
для тренировки лексики.
Тренировка учащихся в усвоении слов реализуется
при помощи
упражнений, упрочивающих семантику новых
слов и словосочетаний, образованных на
основе смысловой совместимости. Все лексические
упражнения делятся в соответствии с этим
на две категории,
направленные на:
1) запоминание слова, его семантики в единстве
с произносительной и грамматической
формой
2) формирование сочетаний слов смыслового
характера.
Приведем набор упражнений первой категории:
– Выбрать из ряда слов одно, соответствующее
данной ситуации (теме).
– Исключить из ряда слов слово, не соответствующее
данной ситуации (теме).
– Образовать с выделенным словом другие
предложения по образцу.
– Дополнить предложение (или заполнить
пропуски в предложении) подходящими словами;
слова даны под чертой или приводятся
учащимися по памяти.
– Употребить в данном предложении синоним
к выделенному слову.
– Придать предложению противоположный
смысл, употребив вместо выделенного слова
антоним.
– Поставить вопрос к высказыванию, выяснив...
(в вопросе предполагается употребление
нового слова).
– Ответить на вопрос, употребив новое
слово.
К этим упражнениям примыкают разнообразные
«игры в слова». Например, игры с элементами
кроссворда типа: кто назовет больше слов
на тему ...; учитель дает дефиницию, учащиеся
должны назвать слово; на доске чертятся
клеточки, число которых соответствует
количеству букв в слове, и заносится первая
буква, затем дается дефиниция.
– Подберите из «разбросанных» слов сочетания.
– Распространите предложения за счет
определений к выделенным существительным,
дополнений к глаголам-сказуемым (из данных
под чертой, по памяти).
– Постройте сочетания, означающие принадлежность
данных предметов членам вашей семьи,
вашим друзьям и т. д. [223 с., 19]
Глава 2. Организация тренировки нового лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку
В практической части нашего исследования мы разработали фрагмент урока по организации ознакомления и тренировки нового лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку.
Фрагмент был разработан на основе Unit 10 “Dreams, dreams”, рабочей тетради к учебнику “New Millennium English” (для 8 класса общеобразовательных учреждений; под редакцией О. Б. Дворецкой, Н. Ю. , Казырбаевой, Н. И. Кузевановой, М.Л. Мичуриной и др. – Обнинск: Титул, 2006).
Данный
УМК является составной частью учебного
курса "New Millennium English" для учащихся
5-11 классов общеобразовательных учреждений
России, соответствует требованиям федерального
компонента государственного стандарта
общего образования по иностранным языкам.
УМК состоит из книги для учащихся, книги
для учителя, рабочей тетради, аудиокассеты
и может быть использован при трех часах
обучения английскому языку в основной
школе.
В УМК большое внимание уделяется развитию
ученой компетентности, умениям работать
в группе, оформлять и представлять результаты
работы.
TOPIC FOCUS: Chase your dream!
General objective: by the end of the lesson students will be able to use new lexical units on topic ”Dreams” in their speech.
Specific objectives:
1. to introduce new lexical units
2. to practise new lexical units
3. to develop phonetic skills and teach students to pronounce new lexical units correctly.
4. to develop speaking skills teaching to produce coherent utterance using new lexical units.
Equipment:
blackboard, chalk, hand-outs
Lesson scenario
Activities | Teacher’s instructions | Student’s work | Interaction | Notes |
1. Warmer | Look at the black-board, guys!
Here you can see the quotation(“Reality can destroy the dream, why
shouldn’t the dream destroy reality?”) of
the famous George Moore, he was an Irish novelist, short-story writer,
poet, art critic, memoirist and dramatist.
… read the quotation, please! -What is the message of this quotation? What do you think? -What should a person do to make his/her dreams come true? -Do you personally have dreams? Are they easy to be realized or “pipe” dreams? (Dreams that can’t be realized) What are you doing to make them come true? -Is it harmful to dream? Or a man should keep dreaming? Why? I read the article about dreams. British scientists have found that dreaming is a very common occupation and it’s often really useful. Dreams can help escape from sad minds and not forget about the long-term goals. Moreover, dreaminess develops creativity, and helps to solve complex problems. So it’s for you to decide whether it’s useful or not. |
The students read and express their point of view. | T-Cl | George Moore’s
quotation |
2.
Presen –
tation |
As you can guess, today we’ll
speak about dreams. Firstly, let me introduce new vocabulary to you.
Look at the board, please.
*The actors put on a new play. Do you know
any pieces?
*Mary prides herself on her win in the competition. Do you feel pride when your dream comes true? 4) The next word is to convince (убедить). Pronounce the word all together after me. You do this when you want, for example, make people believe in the truth of something.
And now let’s
try to use the words in the following exercises. Take your cards, guys.
Lena, read the task, please. |
The students read the words
and pronounce them all together and then one by one. One of the students read the
task. |
T-Cl | |
3. Practice |
pride convince persuade piece gentle honor Clues: warm-up – workout, pride – honor, convince – persuade, piece – play, gentle – kind
Clues: warm-up, pride, gentle, piece, convince
Clues: warm-up,
gentle, convinced, piece, prides
Today we’ll read a text. Look at the picture and say what the story is going to be about? Now read the story to check your guesses and say what Christina’s dream was. MAKING MY DREAM COME TRUE I thought I was doing so well in the months before the national piano competition. I practiced every day, going through all my pieces from Chopin and Mozart. My dream was to win the competition. I’d won other competitions before, some more prestigious, but this one was very important for me. I wanted my dream to come true so badly. I believed I could win. The day before the competition I was at my piano teacher’s house to play through the pieces again as a warm-up before the big day, but something happened. I just couldn’t play. I felt really nervous. My teacher, Mrs. Woodham, told me to play, bur when I did there was no feeling in the music. Mrs. Woodham looked at me and said, “You are not ready for the competition tomorrow.” I burst into tears. No hope of winning the competition, my dream of success was gone. I hadn’t done enough. I kept hearing the words “not ready” in my head. For me, the competition was a symbol of my pride and self-confidence. I went home. My parents were very kind and tried to make me feel better, saying it didn’t matter, bur that wasn’t the point. They didn’t understand that I couldn’t even sit at the piano, my beautiful piano. I was scared, I didn’t want to fail again. Then my mother had an idea. She convinced me to go and see another teacher, Mrs. Finlay. I didn’t want to but in the end I went to see her. She was kind and gentle, and she understood that I was afraid to play the piano, that it was almost like starting again. Mrs. Finlay was very patient. I went to see her every week and little by little I began to enjoy playing again. I began to practice again every day on my beautiful piano. I was so happy. I had gained back my pride and self-confidence. It has been a very difficult time in my life, but I don’t regret it. I feel stronger because of it. I lost some things for a time-my pride and self-confidence, but I got them back again with all my hard work and help from other people. I’m ready now, I’ve got another chance to play in the next national piano competition and make my dream come true. When I do, I want my parents and Mrs. Woodham and Mrs. Finlay to be there. Katy, Yorkshire 2.
After-reading
preparation Clues: gentle – tender, warm-up – preparation, convince – persuade, pride – honor, piece – play - Arrogant - And now look at the exercise 2. Sasha, read the task, please. Join the words from the left column to the words from the right one into the phrases. 1. to hurt
smb’s 2. to put on a new 3. gentle 4. to convince 5. warm-up a) of smb’s innocence b) pride c) exercises d) by nature e) play Answer the following questions:
mean for Katy? |
The students do the exercises
and check them all together with teacher. The students share their ideas. The students read the story
and discuss it with the class. |
T-Cl | Cards with the text and exercises. |
Всё более актуальным в современных условиях демократического развития страны, стремящейся к более широким контактам в мире, становится изучение иностранного языка. Обучение иностранному языку невозможно без знания лексических единиц, лексика - это основа, которая становится предпосылкой к изучению, развитию и формированию грамматических, фонетических умений и навыков, а также коммуникативной компетенции.
Современная
психологическая наука показала, что
усвоение лексики происходит в процессе
формирования умений и навыков её использования.
Существует множество способов тренировки
лексического материала. Упражнения, по-прежнему,
остаются ведущим способом тренировки
лексики и играют огромную роль в достижении
главной цели обучения иностранному языку
- формирования коммуникативной личности,
способной задавать вопросы, высказывать
свое мнение, рассказать о событиях в прошлом,
настоящем или будущем, иначе говоря, личности,
способной к общению.
1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И, Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика, учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз высш. пед. учеб заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336 с.
2. Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: [Текст] Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 192 с.
3. Илбин
М.С. Основные теории
4. Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку: [Текст] Учеб. пособие /Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 264 с.
5. Любченко А.С. Нестандартные уроки английского языка в школе. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2007. - 301с.
6. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник/ Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др.- М.: Высш. Школа, 1982, 373 с.
7. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. - 9-е изд., стер. - Мн.: Высш. шк., 2004. - 522 с.
8. Основы методики преподавания иностранных языков. Под ред. В. А. Бухбиндера, доктора пед. наук, профессора В. Штрауса, доктора наук, профессора. [Текст] Киев. Издательство при Киевском гос. университете издательского объединения «Вища школа», 1989.
9. Пассов, Е.И. Учебное пособие по методике обучения иностранным языкам. [Текст] / Е.И. Пассов, Воронежский педагогический институт, Воронеж, 1999г.
10.Потрикеева, Е.С. К проблеме взаимосвязанного обучения лексической и грамматической сторонам говорения [Текст]: Е.С. Потрикеева //Иностранные языки в школе. - 2000. - №2. - С. 15-23.
11. Рабочая тетрадь к учебнику “New Millennium English” (для 8 класса общеобразовательных учреждений; под редакцией О. Б. Дворецкой, Н. Ю. , Казырбаевой, Н. И. Кузевановой, М.Л. Мичуриной и др. – Обнинск: Титул, 2006).
12. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М., 1991.
13. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. М., 1983. - С.17-19
14. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2005.-239 с
15. Сысоев, П.В. Лексические навыки устной речи и чтения - основа семантической компетенции обучаемых [Текст], П.В. Сысоев// Иностранные языки в школе. - 2007. - №4. - С. 29-25.
16. Теоретические основы методики обучения иностранному языку в средней школе под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова. - М. 1989 - 462 с.
17. Фетисова А. А. Методические возможности использования непроизвольного запоминания при обучении лексике. // Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2009. № 1. – с. 23 – 29.
18. Харлов, Г. А. Психологические особенности системного обучения иноязычному лексическому материалу. [Текст] Новые исследования психологии и возрастной физиологии / Г. А. Харлов, М.: 1990 - 349 с.
19. Шатилов С.Ф., Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособ.2-е изд., дораб. Текст/ С.Ф. Шатилов. - М.: Просвещение, 1986. - 223 с.
20. Словарное
богатство английского языка [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.095english.ru/
21. Лексика
английского языка. Основные понятия [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.english-source.ru/