Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 12:54, дипломная работа
Цель данного исследования: описать наиболее эффективные методы и приемы обучения аудированию на английском языке.
Объектом исследования является процесс формирования навыков аудирования на английском языке в средней школе.
Предметом исследования являются методы и приемы обучения аудированию.
Гипотеза: обучение аудированию будет более эффективным при условии использования наиболее активных форм и методов обучения аудированию, соответствующих возрасту, уровню обученности учащихся, учёта трудностей, возникающих при обучении аудированию.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............3
Глава I. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИРОВАНИЯ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ…………………………………………………………………………....6
§1 Понятие, цели и содержание аудирования в процессе
обучения иностранного языка в средней школе..........................................6
§2 Психологические особенности учащихся подросткового возраста…12
§3 Условия, определяющие эффективное обучение аудированию
на уроках иностранного языка в средней школе…………………………16
§4 Средства повышения эффективности обучения аудированию
на уроках иностранного языка в средней школе ………………………...28
Выводы по I главе…………………………………………………………..46
Глава II. Опыт работы по использованию аудирования
в процессе обучения иностранному языку в
средней школе ……………………………………………………………..47
§1 Описание опыта работы по использованию аудирования
в процессе обучения иностранному языку в средней школе………….47
§2 Результаты опытно-экспериментальной работы по
использованию аудирования в процессе обучения иностранному
языку в средней школе………………………………………………..….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….80
ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава II. Опыт работы по использованию аудирования
в процессе обучения иностранному языку в
средней школе
Базой для прохождения государственной преддипломной практикой стала МОУ СОШ №21 г. Шарьи.
Констатирующий эксперимент.
Цель: Выявить исходный уровень развития навыков аудирования у учащихся английской подгруппы 8а класса.
Для
достижения данной цели использовались
разного вида упражнения. Данные упражнения
были предложены В.П. Кузовлевым в учебнике
английского языка за 8 класс и Р.П. Мильрудом
в «Методике преподавания английского
языка».
Dialogue.
A | B |
|
|
Dialogue.
US dollars | Rate | Notes |
Australian dollars | Credit | Coins |
Canadian dollars | Commission | Change |
Pound | Cash | Receipt |
Dialogue.
N | Statement | True | False |
1 | The man wants to cash some traveller’s cheques. | ||
2 | He wants the cheques in US dollars. | ||
3 | There is no commission. | ||
4 | The man needs to fill in a form. | ||
5 | He doesn’t need a passport. | ||
6 | The cheques will be ready in the afternoon. |
6. Игра называется «Заполни пропуски». Учитель читает стихотворение. Затем стихотворение звучит еще раз, но уже с пропусками, при этом учитель дает задание заполнить пропуски. Учащиеся воспроизводят стихотворение сначала построчно, затем полностью. И за каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Выигрывает тот игрок, который получает больше очков, и тот, который расскажет стихотворение полностью.
“Hug the earth”.
Helping Mother Earth
We can peacefully roam.
We all deserve a place
We can call our home.
А сейчас стихотворение звучит еще раз, но уже с пропусками вам нужно заполнить пропуски.
Helping Mother…
We can peacefully…
We all… a place
We can… our… .
Результаты констатирующего эксперимента приведены в таблице 1 и проиллюстрированы диаграммой 1.
Таблица1
Список класса | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Задание №6 | Общее кол-во баллов |
Сергей К. | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 5 | 16 |
Дарья Р. | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 4 | 13 |
Дмитрий К. | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 13 |
Алена Н. | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 17 |
Роман Н. | 4 | 6 | 1 | 2 | 4 | 8 | 25 |
Евгения Б. | 2 | 4 | 1 | 1 | 2 | 10 | 20 |
Сергей Г. | 2 | 3 | 4 | 2 | 1 | 3 | 15 |
Виктория З. | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 11 |
Анна З. | 1 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 14 |
Евгений К. | 7 | 8 | 4 | 4 | 3 | 7 | 33 |
Екатерина Р. | 3 | 9 | 5 | 3 | 4 | 6 | 30 |
Юлия С. | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 19 |
Александр С. | 2 | 8 | 5 | 5 | 3 | 6 | 29 |
Юлия Ш. | 9 | 6 | 6 | 6 | 2 | 11 | 40 |
Олег Р. | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 15 |
Екатерина Г. | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 12 |
Диаграмма 1
Таким
образом, исходя из полученных данных,
можно сделать вывод, что преподаватель
иностранного языка оказался прав в том,
что навыки аудирования у учащихся 8а класса
английской подгруппы сформированы достаточно
слабо, и что с учащимися необходимо вести
интенсивную работу для того, чтобы обучение
аудированию оказалось успешным. У семи
учащихся из 16 низкий уровень владения
навыком аудирования, и это говорит о том,
что большинство учащихся не владеют таким
аспектом английского языка, как аудирование.
Формирующий эксперимент.
После
констатирующего эксперимента, который
помог нам выявить
Урок 1 Тема:
Традиции и манеры.
Цель: Создать условия для формирования навыка аудирования у учащихся 8а класса английской подгруппы;
Задачи:
Образовательная: Формирование у учащихся знаний о некоторых известных традициях, существующих в США;
Развивающая: Развитие аудитивного навыка через прослушивание текста, а также через ответы на вопросы по данному тексту;
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение учащихся к традициям иноязычной культуры;
В качестве речевой разминки учащимся задавались вопросы на выявление знаний у учащихся о всемирно известном американском празднике «День Благодарения». Учащимся был задан ряд вопросов по данной теме, а они в свою очередь должны были ответить на данные вопросы. | Задание такого типа заставляет развивать навыки аудирования, а также помогает развивать навыки устной речи. Такое задание помогает активизировать речемыслительную деятельность учащихся, а также помогает настроиться учащимся на рабочий лад. |
Далее учащиеся выполняли следующее задание: учащимся необходимо было прослушать текст об американском празднике, который звучал 2 раза, а затем учащимся необходимо было ответить на вопросы, которые также были связаны с историей данного американского праздника. | Данное задание
направлено на формирование навыков
аудирования. Это задание помогает
учащимся по вопросам восстановить историю
возникновения данного |
Следующее задание было комплексное, состоящее из 4 текстов. Первые три текста нужно было прочитать и перевести, а содержание четвертого понять, прослушав текст. Ознакомившись, с содержанием четырех текстов учащиеся должны изложить главные аспекты содержания в тетрадях. | Данное упражнение было направлено на развитие навыков чтения и аудирования. Это задание также влияет на умение учащимися выявлять основную мысль в текстах. Развивает также память и мышление. |