Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 04:49, доклад
История о глагольной связке восходит к работам древнегреческих мыслителей. Полагалось, что связка утратила вещественное значение и «лишь указывает на некую связь, которую, однако, нельзя мыслить без составляемых».
Концепция связки, сложившаяся в античную эпоху и в средние века, широко использовалась в период господства всеобщих грамматик, имеющих логические основания.
История о глагольной связке восходит к работам древнегреческих мыслителей. Полагалось, что связка утратила вещественное значение и «лишь указывает на некую связь, которую, однако, нельзя мыслить без составляемых».
Концепция связки, сложившаяся в античную эпоху и в средние века, широко использовалась в период господства всеобщих грамматик, имеющих логические основания. Английским языковедом П. Буллионзом впервые был введен термин copulative verb (связочный глагол).
Под связочным глаголом он подразумевал любой глагол, который не может закончить предложение и употребляется лишь как связка. Буллионз значительно расширяет круг связочных глаголов и кроме be к связкам относит become, seem, appear, а также глаголы deem, style, call, name, consider в пассивных конструкциях. Усиленными связками он считал глаголы stand, taste, blow, grow, be painted, turn, feel, значение которых может приближаться и почти замещать значение глаголов be и become.
Постепенно внимание ученых переносится на изучение семантики глаголов-связок, и критерием классификации становятся их семантические признаки, а именно, степень отвлеченности значения. Связочный глагол быть, выполняющий только грамматическую функцию связи субъекта и предиката, противопоставляет глаголам, выполняющим эту же грамматическую функцию, но имеющим, в большей или меньшей степени, еще и собственное независимое значение. В настоящем исследовании связочные глаголы характеризуются с грамматической и лексической стороны и представляют собой уникальное для английского языка явление. Их специфика состоит в том, что наряду с фразовыми глаголами, ГС выступают в качестве особого лексико-синтаксического способа выражения видо-временных отношений и характеризуются специфическими особенностями лексико-грамматической сочетаемости, выражающих абстрактное понятие бытия, процесса, пребывания, предположения. Именное сказуемое (глагол-связка+именная часть) придает подлежащему квалификационный признак, который в зависимости от глагола-связки или от контекста, может быть как врéменным, так и постоянным. В именном сказуемом основное лексическое значение выражено присвязочной частью, а связка выражает, главным образом, предикацию и некоторое неполное номинативное значение. для отражения функции присвязочной части используется термин «комплемент». Комплемент является обязательным элементом именного сказуемого, обычно следует за связочным глаголом и может выражать качество, присущее лицу или предмету, класс лиц или предметов, состояние, в котором пребывают лицо или предмет. Комплементом в составном именном сказуемом выступают: существительные, словосочетания, местоимения, прилагательные числительные, инфинитив или, реже, герундий, причастия или придаточная часть сложного предложения. В классификации уточнен состав групп связочных глаголов: 1) бытия Being Copular Verbs – be; 2) стабильности качества, свойства, состояния Stability Copular Verbs – remain, keep, stay, continue, hold; 3) результата, следствия Resulting Copular Verbs – become, get, go, come, prove, make, grow, turn out, fall, end up, turn, turn into, wind up, come over; 4) субъективной модальности предположения Sensory Modal Copular Verbs – seem, feel, look, sound, appear, smell, taste.
В группу со значением бытия входит только глагол be, поскольку он обозначает бытие вообще, может заменить любой связочный глагол в составном именном сказуемом и является самым употребительным. Глагол be является наиболее грамматизированным из всех глаголов, выступающих в роли связочных.
В группу связочных глаголов со значением стабильности качества, свойства, состояния были включены глаголы remain, keep, stay, continue, hold. Они отражают неизменность ранее приобретенного состояния, качества, признака, выраженного комплементом Так, в предложении Even soaked, frozen and hungry, they somehow remained cheerful глагол remain означает, что субъекты действия какое-то время не унывали, и несмотря на то, что промокли, замерзли и проголодались, все равно стабильно пребывали в добром расположении духа. Основная сема лексического значения, объединяющая глаголы исследуемой группы – 'стабильно оставаться в том же качестве'.
В группу связочных глаголов со значением результата, следствия вошли глаголы become, get, go, come, prove, make, grow, turn out, fall, end up, turn, turn into, wind up, come over, обозначающие переход из одного состояния в другое, приобретение субъектом/объектом нового признака, качества, свойства:
Go
[linking verb] to change to another condition, usually a worse one (changes range in intensity from sudden to slow ones; the only exception – to go hungry – to have no food = to be, remain in the state of being hungry)
to go deaf/blind/grey/bald (of people)
to go wild/crazy/mad/insane (of people)
to go bad/sour/rotten/stale (of food products), cold (of a meal or a hot drink)
to go yellow/red/blue/brown, etc. (of any objects capable of changing their colour including parts of human body) … to go dark (of the sky, also pronoun “it”)
to go hungry (of people), weak (of a person or parts of human body),numb (of a part of human body), shy (of people), silent/quiet (of people or any object capable of producing sounds), pale (of people),stale (of people)
to go deep (of feelings and emotions)
Grow
[linking verb] used for saying that someone or something gradually starts to have a feeling or quality
to grow dark (of the sky, also pronoun “it”)/light (of the sky, only with pronoun “it”), cold/warm/hot (of the weather, people, parts of human body and inanimate objects), loud/silent (of people or any object capable of producing noise or sounds)
to grow strong (of people and abstract notions – figurative use),sombre (of people, manner of speech and abstract notions), thin/fat(of people and animals), pale, red (of the face), old, rich (of people)
to grow bored/suspicious/impatient/
to grow used to smb., smth./accustomed to smth. (of people)
Turn
[linking verb] to pass into a specified state or condition
to turn yellow/red/brown/white/grey/
to turn chilly (of the weather)/cold (of the weather and inanimate objects)
to turn bad/sour/stale (of food products
to turn numb (of a part of human body), nasty (of people or a situation)
Fall
[linking verb] to change into another state or condition
to fall asleep, ill, quiet (of people)/silent (of people and guns)
Keep
[linking verb] to stay in a state without changing
to keep silent/quiet/still, awake, cool (figurative use = calm)/warm(of people
Come
[linking verb] to finally reach a state (followed by the infinitive)
to come to respect/hate smb. or smth.; regard smb. or smth. as smb. or smth.; believe smb. or smth.; realize smth. (of people); symbolize smth. (of people and inanimate objects); depend on smb. or smth. (of people and abstract notions), etc.
(compare also: to get to like, to know smb. or smth.; to grow to like/love/hate smb. or smth., realize smth./understand smb. or smth.(of people))
Как мы видим, анализ сочетательных
особенностей данной группы ГС предполагает
тесную взаимосвязь грамматической
и лексической семантики, поскольку
эти глаголы выступают в
Louise had gone completely blind before she died. / Branson had grown accustomed to the old man’s eccentricities.
We knew they would go crazy if they ever found out. / The leaves turn bright red in autumn.
The king grew increasingly suspicious of his officials. / The weather turned quite chilly in the afternoon.
The milk smells like it’s going bad. / The nights were growing darker. / Nina was growing bored.
Рассмотренные особенности передачи видо-временной семантики глаголами-связками представляются существенно важными в силу того, что эти особенности непосредственным образом влияют на определение набора слов, способных лексически сочетаться с ГС.
Почти все прилагательные, обозначающие психоэмоциональные состояния и качества, особенности характера, сочетаются с ГС grow. В противном случае, они сочетаются с глаголами get и become (что, в свою очередь, требует дополнительного исследования). Как показывает анализ, редукция даже близких по смыслу прилагательных, обладающих сходными категориальными признаками, не позволяет установить причины подобных различий. Так, например, прилагательное angry сочетается с глаголами get, become и grow, а прилагательное annoyed – только с get и become.
Аналогичным образом прилагательные, находящиеся между собой в антонимических отношениях и принадлежащие к одной предметной области, способны сочетаться с различными глаголами. Так, члены антонимической пары weak – strong (о человеке) имеют различную сочетаемость: to grow strong – to go weak. Кроме того, лексические ряды различных ГС могут частично пересекаться: to grow cold/warm – to turn cold/chilly. Представляется, что подобное ассиметричное функционирование обусловлено сложившимися языковыми традициями.
Касательно глагола grow необходимо отметить и тот факт, что, поскольку данный ГС обозначает плавный переход из одного состояния в другое, то сочетающиеся с ним прилагательные способны принимать форму сравнительной степени: to grow colder/hotter, older и т.д.
Как видно из приведенных
выше статей, особняком среди
ГС come сочетается с глаголами,
обозначающими отношение к
Все вышесказанное, однако, не свидетельствует об отсутствии системности в сочетаемости ГС. Напротив, как показывает проведённый анализ, каждый из рассматриваемых ГС сочетается с определёнными классами слов, ряд из которых являются достаточно ограниченными, и представлены всего лишь несколькими лексическими единицами. Так, например, только глагол go сочетается с прилагательными, обозначающими проявления крайних психических состояний – to go wild/ mad/crazy/insane – при этом лексический ряд ограничен четырьмя прилагательными.
В рассмотренной группе примеров
грамматическая семантика выступает
в роли фактора, определяющего лексическую
сочетаемость, так как необходимость
выражения видо-временных
Связочные глаголы в силу своего абстрактного значения, не могут самостоятельно охарактеризовать какое-либо действие или состояние и для формирования структуры предложения должны присоединять не менее двух элементов – подлежащее и комплемент.
Информация о работе Способы передачи значения глаголов-связок