Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:48, курсовая работа
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения технологии проектного обучения в процессе обучения подростков
1.1. Сущность технологии проектного обучения
1.2. Характеристика различных подходов к использованию технологии проектного обучения на уроках английского языка
Глава 2. Возможности применения технологии проектного обучения для формирования социокультурной компетентности подростков
2.1. Понятие творческих способностей и особенности их формирования у подростков
2.2. Методические рекомендации по применению технологии проектного обучения в процессе развития творческих способностей подростков на уроках английского языка
Заключение
Список использованной литературы
Традиционные же объективные
условия возникновения в
Применение проблемных
ситуаций в учебном процессе дает
возможность формировать у
Таким образом, создание проблемных ситуаций в процессе обучения обеспечивает постоянное включение учеников в самостоятельную поисковую деятельность, направленную на разрешение возникающих проблем, что неизбежно ведет к развитию стремления к познанию и творческой активности учащихся.
Ответ на проблемный вопрос или решение проблемной ситуации требует от ребенка выведения такого знания на основе имеющегося, которым он еще не обладал, т.е. решения творческой задачи.
Но не всякая проблемная ситуация, вопрос есть творческая задача. Так, например, простейшей проблемной ситуацией может являться выбор из двух или более возможностей.[12.109.] И только тогда, когда проблемная ситуация требует творческого решения, она может стать творческой задачей. При изучении литературы создания проблемной ситуации можно добиться путем постановки вопросов, требующих от учащихся осознанного выбора.
Итак, творческие способности развиваются и проявляются в процессе творческой деятельности.
2.2. Методические рекомендации по применению технологии проектного обучения в процессе развития творческих способностей у подростков на уроке английского языка
Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.
Проектная
деятельность как
Применяя технологию проектной деятельности, я создаю условия для развития познавательных навыков детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Используя
компьютерные технологии на
Процесс формирования творческих способностей у учащихся с помощью проектной деятельности будет протекать успешно при соблюдении следующих условий:
В содержании проектной деятельности выделяются следующие компетенции:
Суть проектной
деятельности состоит в том,
каким образом, организовать
Проектная деятельность помогает, на мой взгляд, формированию следующих ключевых способностей:
- Способности в сфере
культурно – досуговой
- творчески подходить к решению, какой-либо задачи
- творчески мыслить во время создания проекта
- учить работать с большими объемами информации, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы и наметить пути их решения, грамотно оформлять научную работу, овладевать искусством дискуссии
- способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
Оптимальным является также создание мультимедийной Power Point презентаций. Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести новый лексический, страноведческий материал в наиболее увлекательной форме, реализуется принцип наглядности, что способствует прочному усвоению информации. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики.
Заключение
Обобщая полученные в ходе анализа данные, можно сделать следующие выводы:
Метод проектов, являясь
личностно-ориентированной
Проектная деятельность обладает четко выраженной структурой и отличительными особенностями, среди которых можно отметить соответствие личностным потребностям учащихся, самостоятельность в работе, творческая направленность, ориентация на практический результат и т.д.
Использование метода проектов
в обучении иностранному языку в
определенной степени обусловлена
спецификой учебного предмета и характеризуется
коммуникативной
Вот только некоторые наиболее важные аспекты формирования социокультурной компетенции. Конечно, проблема эта многогранна и требует дальнейшего изучения и обсуждения.
Библиографический список:
1. ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт)
2. Н.Б. Ефимова, Формирование социокультурной
компетенции в процессе обучения английскому
языку. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/
3. Березина, Т.В. Использование
метода проектов на уроках английского
языка как средства формирования положительного
интереса к иноязычной культуре. / Т.В.
Березина [Электронный ресурс] // collection.edu.ru/attach/17/
4. Педагогический Энциклопедический Словарь / Гл. Ред. Б.М. Бим-Бад [Текст] – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528с.
5. Метод проектов в школьном
образовании [Электронный ресурс] // method.vladimir.rcde.ru/
6. Гребенникова, О.А. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников: Дис. …канд. пед. наук. [Текст]/ О.А. Гребенникова. – Великий Новгород, 2005. – 181с.
7. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. [Текст]/ А.С. Сиденко // Завуч, 2003. – № 6. - C.96-111.
8. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272с.
9. Петунин, О.В., Шошина, М.Ю.
Воспитательная система «Мастерская достижений»
[Электронный ресурс]// www.it-n.ru/Attachment.aspx?
10. Степанова Г.В. Метод
проектов в обучении (датский метод) [Электронный
ресурс] // kripk.onego.ru/divisions/
11. Кочетурова Н.
Метод проектов в обучении языку: теория
и практика [Электронный ресурс] // http://orus.slavica.org/node/
12. Полат, Е.С. Метод проектов
на уроках иностранного языка/ [Электронный
ресурс] // http://distant.ioso.ru/