Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 09:48, курсовая работа
Объем реализованных услуг туризма имеет явно выраженный сезонный характер, который обусловлен многими факторами (временем года, периодом отпуска, каникулами и т. п.). Поэтому в процессе анализа и планирования объема реализованных услуг туристского предприятия необходимо учитывать закономерность отклонений показателей отдельных месяцев от среднегодовых показателей. В этих целях проводится статистическое изучение сезонных колебаний.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) раскрыть понятие сезонности, установить ее свойства, виды и функции, определить роль на туристском рынке;
2) рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
3) выявление специфики развития изучаемого явления во внутренне годовой динамике; 4) измерение сезонных колебаний изучаемого явления с построением модели сезонной волны.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1. СЕЗОННЫЕ КОЛЕБАНИЯ В ТУРИЗМЕ, НА ОСНОВЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИНАМИКИ ………….................................................................6
1.1 Понятие и классификация рядов динамики…………….......................6
1.2 Показатели изменения уровней динамических рядов….………….....7
1.3 Средние показатели ряда динамики……………………………….....9
1.4 Способ обработки динамического ряда……………………………11
1.5 Сезонность и сезонные колебания в туризме………………………14
1.6.Сравнительная статистика сезонных колебаний по курортам Египта………………………………………………………………………………17
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ.…………………………………………………20
2.1 Группировка статистических данных………………………….........20
2.2Относительные показатели динамики и структуры…………….........22
2.3.Показатели размера и интенсивности вариационного ряда, средние и структурные показатели вариационного ряда……………………………………27
2.4.Ошибки выборки………………………………………………............33
2.5. Показатели рядов динамики…………………………………….........34
2.6.Сезонные колебания……………………………………………...........37
2.7 Экономические индексы………………………………………………39
2.8.Показатели основных фондов…………………………………...........41
2.9.Показатели продукции…………………………………………...........43
2.10.Показатели рынка труда……………………………………………45
2.11. Показатели загрузки гостиницы………………………………........46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………48
Российская международная академия туризма
Восточно-Сибирского
института туризма – филиал РМАТ
Факультет: менеджмент организации
Кафедра:
экономики и финансов
КУРСОВОЙ
ПРОЭКТ
По дисциплине: Статистика
На тему: Анализ динамики и
сезонных колебаний в туризме.
ВЫПОЛНИЛ:
3 курс группа 31-2
Красноярск 2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1 Понятие и классификация рядов
динамики…………….................
1.2 Показатели изменения уровней динамических рядов….………….....7
1.3 Средние показатели ряда
1.4 Способ обработки динамического ряда……………………………11
1.5 Сезонность и сезонные
1.6.Сравнительная статистика
2.1 Группировка статистических данных………………………….........20
2.2Относительные показатели
2.3.Показатели размера и
2.4.Ошибки выборки………………………………
2.5. Показатели рядов динамики……………
2.6.Сезонные колебания……………………
2.7 Экономические индексы………………………
2.8.Показатели основных
2.9.Показатели продукции………………
2.10.Показатели рынка труда……………………………………………45
2.11. Показатели загрузки гостиницы…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………48
ВВЕДЕНИЕ
Для туристского рынка и связанной с ним туристской индустрии характерны значительные сезонные колебания спроса на туристские продукты. Сезонность — явление сложное и по своим последствиям противоречивое. Появление на рынке турпродуктов обуславливает пик сезонных колебаний продажи и цен в летний период. Ему соответствует и сезонный подъем спроса.
По
степени интенсивности
Сезонность в туризме налагает
отпечаток на спрос и
Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях (понижениях) уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет.
Сезонность определяется целым рядом факторов. Факторы сезонных колебаний в литературе подразделяются на первичные и вторичные.
К первичным факторам сезонных колебаний относятся факторы, формирующиеся под воздействием природно-климатических условий, количества и качества специфических благ для развития спортивного, оздоровительного, познавательного и других видов туризма. Природно-географические условия являются определяющими в выборе туристами того или иного района для посещения.
К вторичным факторам сезонных колебаний относятся:
Объем
реализованных услуг туризма
имеет явно выраженный сезонный характер,
который обусловлен многими факторами
(временем года, периодом отпуска, каникулами
и т. п.). Поэтому в процессе анализа и планирования
объема реализованных услуг туристского
предприятия необходимо учитывать закономерность
отклонений показателей отдельных месяцев
от среднегодовых показателей. В этих
целях проводится статистическое изучение
сезонных колебаний.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) раскрыть понятие сезонности, установить ее свойства, виды и функции, определить роль на туристском рынке;
2) рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
3)
выявление специфики развития
изучаемого явления во
Изменение
социально-экономических
1) показатели периодов времени (годы, кварталы, месяцы, дни или даты);
2) показатели, характеризующие исследуемый объект за временные периоды или на соответствующие даты, которые называют уровнями ряда. Уровни ряда выражаются как абсолютными, так и средними или относительными величинами. В зависимости от характера показателей строят динамические ряды абсолютных, относительных и средних величин. Ряды динамики из относительных и средних величин строят на основе производных рядов абсолютных величин. Различают интервальные и моментные ряды динамики. Динамический интервальный ряд содержит значения показателей за определенные периоды времени. В интервальном ряду уровни можно суммировать, получая объем явления за более длительный период, или так называемые накопленные итоги.
Динамический
моментный ряд отражает значения показателей
на определенный момент времени (дату
времени). В моментных рядах исследователя
может интересовать только разность явлений,
отражающая изменение уровня ряда между
определенными датами, поскольку сумма
уровней здесь не имеет реального содержания.
Накопленные итоги здесь не рассчитываются.
Для
характеристики интенсивности развития
во времени используются статистические
показатели, получаемые сравнением уровней
между собой, в результате чего получаем
систему абсолютных и относительных показателей
динамики: абсолютный прирост, коэффициент
роста, темп роста, темп прироста, абсолютное
значение 1% прироста. Для характеристики
интенсивности развития за длительный
период рассчитываются средние показатели:
средний уровень ряда, средний абсолютный
прирост, средний коэффициент роста, средний
темп роста, средний темп прироста, среднее
абсолютное значение 1% прироста.
Если в ходе исследования необходимо сравнить
несколько последовательных уровней,
то можно получить или сравнение с постоянной
базой (базисные показатели), или сравнение
с переменной базой (цепные показатели).
Базисные показатели характеризуют итоговый
результат всех изменений в уровнях ряда
от периода базисного уровня до данного
(i-го) периода. Цепные показатели
характеризуют интенсивность изменения
уровня от одного периода к другому в пределах
того промежутка времени, который исследуется.
Абсолютный прирост (базисный)
где yi - уровень сравниваемого периода; y0 - уровень базисного периода.
Абсолютный прирост с переменной базой (цепной), который называют скоростью роста,
(2)
где yi - уровень сравниваемого периода; yi-1 - уровень предшествующего периода.
Коэффициент роста Ki определяется как отношение данного уровня к предыдущему или базисному, показывает относительную скорость изменения ряда. Если коэффициент роста выражается в процентах, то его называют темпом роста.
Коэффициент роста базисный
Коэффициент роста цепной
Темп роста
Темп прироста ТП
определяется как отношение абсолютного
прироста данного уровня к предыдущему
или базисному.
Темп прироста базисный
Информация о работе Анализ динамики и сезонных колебаний в туризме