Анализ динамики и сезонных колебаний в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 09:48, курсовая работа

Описание

Объем реализованных услуг туризма имеет явно выраженный сезонный характер, который обусловлен многими факторами (временем года, периодом отпуска, каникулами и т. п.). Поэтому в процессе анализа и планирования объема реализованных услуг туристского предприятия необходимо учитывать закономерность отклонений показателей отдельных месяцев от среднегодовых показателей. В этих целях проводится статистическое изучение сезонных колебаний.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) раскрыть понятие сезонности, установить ее свойства, виды и функции, определить роль на туристском рынке;
2) рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
3) выявление специфики развития изучаемого явления во внутренне годовой динамике; 4) измерение сезонных колебаний изучаемого явления с построением модели сезонной волны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1. СЕЗОННЫЕ КОЛЕБАНИЯ В ТУРИЗМЕ, НА ОСНОВЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИНАМИКИ ………….................................................................6
1.1 Понятие и классификация рядов динамики…………….......................6
1.2 Показатели изменения уровней динамических рядов….………….....7
1.3 Средние показатели ряда динамики……………………………….....9
1.4 Способ обработки динамического ряда……………………………11
1.5 Сезонность и сезонные колебания в туризме………………………14
1.6.Сравнительная статистика сезонных колебаний по курортам Египта………………………………………………………………………………17
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ.…………………………………………………20
2.1 Группировка статистических данных………………………….........20
2.2Относительные показатели динамики и структуры…………….........22
2.3.Показатели размера и интенсивности вариационного ряда, средние и структурные показатели вариационного ряда……………………………………27
2.4.Ошибки выборки………………………………………………............33
2.5. Показатели рядов динамики…………………………………….........34
2.6.Сезонные колебания……………………………………………...........37
2.7 Экономические индексы………………………………………………39
2.8.Показатели основных фондов…………………………………...........41
2.9.Показатели продукции…………………………………………...........43
2.10.Показатели рынка труда……………………………………………45
2.11. Показатели загрузки гостиницы………………………………........46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Статистике.doc

— 1.82 Мб (Скачать документ)

     Продолжительность одного оборота исчисляется по формуле:

     Д = , где

     Дп  – длительность периода за который  определяется показатель.

     Д = = 17,65 = 18 (дней),

     т.е. продолжительность одного оборота  товарных запасов в апреле составляет 18 дней.

     Это означает, что за месяц каждый рубль, вложенный в товарные запасы, совершил 1,7 оборота. Обеспеченность товарооборота запасами на 1 мая составляет 133% ((40:30)*100% = 133%) 
 
 
 
 
 

     Задание 10. 

     1. Зарплата 1го агента туристической  фирмы составляет:

     Стоимость реализованных путевок 1-ым агентом = Σколичество путевок * цена путевки = 1*5500+2*4000+3*3000=5500+8000+9000 = 22500 (руб.)

     Т.к. агент получает 10% от реализованных  путевок, то его зарплата составляет 2250 руб.

     2. Определим зарплату 2го агента  туристической фирмы: 

     Стоимость реализованных путевок = 3*4500 = 13500 (руб.)

     Зарплата 2го агента составляет 1350 рублей.

     3. Зарплата бухгалтера составляет 5000 рублей, т.к. он отработал полный  месяц и у него повременная  оплата труда. 

     4. Зарплата секретаря = 4000 * = 3000 (руб.), т.к. он отработал неполный месяц и брал 5 дней в качестве отпуска без содержания.  

     Таблица 11. Фонд заработной платы работников туристической фирмы за февраль.

     Специальность      Заработная  плата, руб.
     1й агент

     2й агент

     Бухгалтер

     Секретарь

     2250

     1350

     5000

     3000

     Итого:      11600

     Фонд  заработной платы работников туристической фирмы за февраль составил 11600 рублей. 
 
 
 

     Задание 11. 

     Коэффициенты  загрузки определяются отношением фактической  загрузки гостиницы к максимально  возможной загрузке за этот период.

     Кзагр. по номерам = = 0,43 = 43% 

     Кзагр. по местам = = = 0,39 = 39% 

     Кзагр. по доходу = = = 0,41 = 41% 

     Рассчитав коэффициенты загрузки по номерам, местам и по доходу по данным и ценам  гостиницы «Колос» города Красноярска  на май 1996 года, можно сделать вывод, что в мае 1996 года в гостинице «Колос» 2х местные номера были загружены на 43%, т.е. 57% номеров пустовало; по местам 2х местные номера были загружены на 39%, т.е. 61% мест не были заняты; по доходу они были загружены на 41%, т.е. 2х местные номера в гостинице «Колос» в мае 1996 года использовались не эффективно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

           Сезонность и сезонные колебания вызываются различными причинами. Но как в производстве, так и  в обращении сезонные колебания  отрицательно сказываются на развитии туристской индустрии страны, обуславливают неравномерность использования рекреационных ресурсов и туристских баз отдыха в течение года.

           Сезонные колебания  в одних отраслях туризма вызывают соответствующие колебания в  других, иначе говоря, проблема сезонности является общей проблемой каждой страны.

           Неравномерность производства того или иного тур.продукта обуславливает  соответствующую неравномерность  его потребления, потребление в  свою очередь оказывает воздействие  на производство. Но не всякая сезонность преодолима и не всякая сезонность требует преодоления.

           С увеличением и  расширением производства товаров, с ростом благосостояния населения  сезонность продажи непродовольственных  товаров увеличивается, а сезонность продажи и потребления продовольственных товаров снижается.

           Сезонные колебания, отраженные в рядах динамики, необходимо изучать и измерять для учета  определения мероприятий, необходимых  для уменьшения (или увеличения) сезонных колебаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Долженкова  В.Г. Статистика цен: Учеб.пособие.- М.: Информационно- издательский дом «Филинъ», Рилант,2000.
  2. Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1996.
  3. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Назарова. - М.: ОМЕГА-Л, 2
  4. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник для вузов / О.Э. Башина и др.; под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  5. Практикум по статистики: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В.М. Симчеры.-М.: Финстатинформ, 1999.
  6. Статистика. Учебник./ Под ред. И. И. Елисеевой. – М.: ООО "ВИТРЭМ", 2002.
  7. Статистика/ Под ред. В.Г. Ионина.-Новосибирск;М.,1997.
  8. Теория статистики: Учебник/ Под ред. Р. А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  9. Теория статистики (с задачами и примерами по региональной экономике) Л.И. Ниворожкина, ТВ. Чернова. - Ростов н./Д: «Мини Тайп», «Феникс», 2005.
  10. www.allstats.ru
  11. www.economics.ru

Информация о работе Анализ динамики и сезонных колебаний в туризме