Анализ динамики и сезонных колебаний в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 09:48, курсовая работа

Описание

Объем реализованных услуг туризма имеет явно выраженный сезонный характер, который обусловлен многими факторами (временем года, периодом отпуска, каникулами и т. п.). Поэтому в процессе анализа и планирования объема реализованных услуг туристского предприятия необходимо учитывать закономерность отклонений показателей отдельных месяцев от среднегодовых показателей. В этих целях проводится статистическое изучение сезонных колебаний.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) раскрыть понятие сезонности, установить ее свойства, виды и функции, определить роль на туристском рынке;
2) рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
3) выявление специфики развития изучаемого явления во внутренне годовой динамике; 4) измерение сезонных колебаний изучаемого явления с построением модели сезонной волны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1. СЕЗОННЫЕ КОЛЕБАНИЯ В ТУРИЗМЕ, НА ОСНОВЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИНАМИКИ ………….................................................................6
1.1 Понятие и классификация рядов динамики…………….......................6
1.2 Показатели изменения уровней динамических рядов….………….....7
1.3 Средние показатели ряда динамики……………………………….....9
1.4 Способ обработки динамического ряда……………………………11
1.5 Сезонность и сезонные колебания в туризме………………………14
1.6.Сравнительная статистика сезонных колебаний по курортам Египта………………………………………………………………………………17
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ.…………………………………………………20
2.1 Группировка статистических данных………………………….........20
2.2Относительные показатели динамики и структуры…………….........22
2.3.Показатели размера и интенсивности вариационного ряда, средние и структурные показатели вариационного ряда……………………………………27
2.4.Ошибки выборки………………………………………………............33
2.5. Показатели рядов динамики…………………………………….........34
2.6.Сезонные колебания……………………………………………...........37
2.7 Экономические индексы………………………………………………39
2.8.Показатели основных фондов…………………………………...........41
2.9.Показатели продукции…………………………………………...........43
2.10.Показатели рынка труда……………………………………………45
2.11. Показатели загрузки гостиницы………………………………........46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Статистике.doc

— 1.82 Мб (Скачать документ)
    1. Сравнительная статистика сезонных колебаний по курортам Египта
 

     Динамика  изменения температур в течение  года:

     Погода  Египта по курортам:  Шарм-Эль-Шейх, Таба, Нувейба, Дахаб

       

     Погода  Египта по курортам: Хургада, Эль Гуна, Сома Бей, Сафага, Марса  Алам, Элькусейр, Макади

     

     Погода  Египта по курортам: Заафарана

     

     Погода Египта по курортам: Каир, Луксор

       

     Погода  Египта по курортам: Александрия

     

     Анализ  климата Египта показал, что на курортах Египта: Шарм-Эль-Шейх, Таба, Нувейба, Дахаб  одинаковый климат. Это очень легко  объясняется, а именно географической близостью друг к другу. При чем климат на этих курортах более жаркий, чем на других курортах.     

     Так же климат схож на курортах Египта: Хургада, Эль Гуна, Сома Бей, Сафага, Марса  Алам, Элькусейр, Макади. Здесь климат чуть менее жаркий, чем на вышеперечисленных  курортах в группе с курортом Шарм-Эль-Шейх. Климат на молодом и перспективном курорте Заафарана еще чуть менее жаркий, его одиночество, не участие в предыдущих группах объясняется значительной удаленностью от Хургады. Этот курорт находится как бы между Каиром и Хургадой на побережье Суэцкого залива и примерно одинаково удален от двух этих курортов.        Погода курорта Египта Александрия отличается от всех других курортов Египта. Главная особенность территориальное расположение, в Александрии Средиземном море, в то время как Курорты Египта Хургада, Эль Гуна, Сома Бей, Сафага, Марса Алам, Элькусейр, Макади, Шарм-Эль-Шейх, Таба, Нувейба, Дахаб расположены на побережье Красного моря.  

     У Каира и Луксора климат достаточно весомо отличается от климата Курортов на побережье. Это Вы можете увидеть как из таблицы, так и из графиков.  В Каир или в Луксор лучше всего ехать в сентябре или мае – с декабря по май там пасмурно дождливо, а летом – очень жарко. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
 

     Вариант 5 

     Задание 1. 

     а) Аналитическая группировка –  это группировка, выявляющая взаимосвязи  между социально-экономическими явлениями  и признаками, их характеризующими.

     Факторные признаки – это признаки, которые  оказывают влияние на изменение результативных признаков (основные производственные фонды).

     Результативные  признаки – это признаки, которые  изменяются под влиянием факторных  признаков (объем услуг).

     Для проведения группировки с равными  интервалами определим величину равного интервала по формуле:

      , где

     Xmax, Xmin – соответственно максимальное  и минимальное значение признака  в совокупности; n – число групп. 

     Примем n =3, определим h построим нижние и верхние  границы каждой группы. Xmax = 9.8 млн. ден. единиц, Xmin = 1 млн. ден. единиц.

                                           ≈3,0 млн. ден.единиц.

     Обозначим границы групп:

     1-я группа      1 - 4
     2-я группа      4 - 7
     3-я группа      7 - 10

 

     Показатели, характеризующие фирмы разносим по 3-м группам и подсчитываем групповые итоги. Результаты группировки заносим в таблицу.

     Таблица 1. Группировка фирм по основным производственным фондам.

Основные  производственные фонды, млн.ден.ед. Число фирм Стоимость основных производственных фондов, млн.ден.ед. Объем услуг,  млн. ден. ед.
 
Всего
В среднем на одну фирму  
Всего
В среднем на одну фирму
1 - 4 19 40,3 2,12 69,8 3,67
4 - 7 4 21,7 5,43 32,2 8,05
7 - 10 2 17,3 8,65 25,7 12,85
Итого 25 79,3 16,2 127,7 24,57

 

     По  результатам этой таблицы видно, что увеличение основных фондов ведет к увеличению объема услуг фирмы. 

     б) Таблица 2. Распределение фирм по проценту выполнения плана по объему услуг.  

Выполнение  плана по объему услуг. Число фирм
Всего В % к итогу
     Выполнившие      15      60%
     Не выполнившие       10      40%
     Итого:      25      100%

 

     Из  общего числа фирм более половины фирм (60% от их общего числа) план по объему услуг выполняют и перевыполняют. 
 

     Задание 2. 
 

     а) Данные о выезде граждан РФ в страны дальнего зарубежья с целью туризма  за три года в графическом виде. 

       

     б) Относительные величины динамики характеризуют изменение явления во времени и показывают, во сколько раз увеличился или уменьшился уровень показателя в сравнении с каким-либо предшествующим периодом.

     Относительные величины имеют формы коэффициентов  или исчисляются делением сравниваемой величины на базу сравнения. Если коэффициент умножить на 100, то результат получится в процентах.  

Таблица 3. Выезд граждан РФ в страны дальнего зарубежья с целью туризма.

Страна 1994      1995      1996
Yk, тыс. чел. Y1995, тыс. чел. Т роста цепн. = Т роста базисн.,% Y1996, тыс.чел. Т роста цепной, % Т роста базисный, %
     Болгария  73 66 90,4 98 148,5 134,2
Великобритания 17 17 100 32 188,2 188,2
     Венгрия 20 19 95 94 494,7 470
     Германия 40 52 130 114 219,2 285
     Греция 66 92 139,4 100 108,7 151,5
     Египет 14 37 264,3 62 167,6 442,9
     Израиль 17 15 88,2 20 133,3 117,6
     Индия 28 8 28,6 8 100 28,6
     Испания 71 94 132,4 143 152,1 201,4
     Италия 55 74 134,5 133 179,7 241,8
     Кипр 69 88 127,5 86 97,7 124,6
     Китай 239 239 100 327 136,8 136,8
     Норвегия 7 5 71,4 7 140 100
     ОАЭ 154 163 105,8 206 126,4 133,8
     Польша 280 385 137,5 524 136,1 187,1
     Сингапур 9 6 66,7 8 133,3 88,9
     Словакия 18 2 11,1 5 250 27,8
     США 109 13 11,9 16 123,1 14,7
     Таиланд 14 26 185,7 36 138,5 257,1
     Тунис 3 6 200 21 350 700
     Турция 588 538 91,5 721 134 122,6
Финляндия 129 223 172,9 255 114,3 197,7
     Франция 45 45 100 55 122,2 122,2
     Чехия 4 16 400 31 193,8 775
     Швеция 4 10 250 17 170 425
     Ю.Корея 29 24 82,8 27 112,5 93,1
     Япония 6 5 83,3 6 120 100

 

     Исчислив  цепные и базисные темпы роста, можно сделать выводы, что по сравнению с 1994 годом, в 1995 и 1996 годах увеличился выезд граждан РФ с целью туризма в Германию, Грецию, Египет, Испанию, Италию, ОАЭ, Таиланд, Тунис, Швецию; уменьшился в страны: Индия, Сингапур, Словакия, США, Ю.Корея.

     В 1996 году, по сравнению с 1995 годом  увеличился выезд в Болгарию, Испанию, Китай, США, Турцию, Норвегию, Францию; уменьшился в Индию и Кипр. 

     в) Относительные показатели структуры  характеризуют долю отдельных частей в общем объеме совокупности. Их рассчитывают как отношение числа единиц в отдельных частях совокупности к общей численности единиц. Каждую отдельную относительную величину структуры называют удельным весом. Он выражается в долях единиц или в процентах.

     Рассчитаем  удельный вес граждан РФ, выехавших в различные страны дальнего зарубежья с целью туризма в период с 1999 года по 2001 год.  

     Таблица 4. Структура выезда граждан РФ в  страны дальнего зарубежья с целью  туризма (в процентах). 

Страна 1994 1995 1996
Болгария 3,46 2,91 3,11
Великобритания 0,81 0,75 1,02
Венгрия 0,95 0,84 2,98
Германия 1,9 2,29 3,62
Греция 3,13 4,06 3,17
Египет 0,66 1,63 1,97
Израиль 0,81 0,66 0,63
     Индия 1,33 0,35 0,25
     Испания 3,37 4,14 4,54
     Италия 2,61 3,26 4,22
     Кипр 3,27 3,88 2,73
     Китай 11,34 10,54 10,38
     Норвегия 0,33 0,22 0,22
     ОАЭ 7,31 7,19 6,54
     Польша 13,28 16,96 16,62
     Сингапур 0,43 0,26 0,25
     Словакия 0,85 0,09 0,16
     США 5,17 0,57 0,51
     Таиланд 0,66 1,15 1,14
     Тунис 0,14 0,26 0,67
     Турция 27,89 23,72 22,87
Финляндия 6,12 9,83 8,09
     Франция 2,13 1,98 1,74
     Чехия 0,19 0,71 0,98
     Швеция 0,19 0,44 0,54
     Ю.Корея 1,38 1,06 0,86
     Япония 0,28 0,22 0,19
     Итого: 100 100 100

 

     Из  исчисленных показателей структуры  можно сделать вывод, что за период с 1994 по 1996 годы для граждан РФ наиболее привлекательными для туризма странами были Китай, ОАЭ, Польша, США и Турция; наименее привлекательными – Норвегия, Сингапур, Тунис, Чехия, Швеция, Япония. 
 
 

     г) 
 

        
 
 
 

     Задание 3. 

     1. Для определения среднего возраста  клиентов туристической фирмы  необходимо определить Х’I - среднее значение каждого интервала группировки клиентов турфирмы по возрасту, а затем по формуле средней арифметической взвешенной определить среднее значение признака – средний возраст клиентов

     

     X’i – значение признака;

     fi – частота повторений соответствующего значения признака(вес). 
 

Группировка клиентов турфирмы по возрасту, лет  Число клиентов
     До 10      9
     10-15      13
     15-20      10
     20-25      30
     25-30      9
     30-35      13
     35-40      22
     40-45      26
     45-50      7
     50-55      6
     55-60      3
     60 и более      3

     
           
           
           
           
           
           

Информация о работе Анализ динамики и сезонных колебаний в туризме