Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:50, курсовая работа
Экономическая статистика - это одна из наиболее важных отраслей статистики как научной дисциплины и вида практической деятельности органов государственной статистики, которая занимается количественной характеристикой массовых явлений и процессов в экономике. Данные экономической статистики позволяют обеспечить систематическое количественное описание всех основных аспектов экономического процесса и экономики в целом.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Понятие и показатели уровня жизни населения……………...6
1.1 Понятие «уровень жизни населения» и его составляющие…………….6
1.2 Основные индикаторы уровня жизни………………………………….10
1.3 Социальные потребности и нормативы………………………………..14
2 Анализ показателей уровня жизни населения РФ……….....18
2.1 Анализ основных социально-экономических индикаторов уровня
жизни……………………………………………………………….…….18
2.2 Анализ денежных доходов и расходов населения……………….…….24
2.3 Анализ жилищных условий населения………………………….……...28
3 Прогнозирование и регулирование уровня жизни населения………………………………………………………………….……32
3.1 Основные направления государственного регулирования………...….32
3.2 Анализ социальной дифференциации населения………………….…...35
3.3 Прогноз основных индикаторов уровня жизни…………………….…..39
Заключение……………………………………………………………….….…41
Список использованных источников…………………………..…..42
Наиболее существенными факторами, которые могут кардинально влиять на изменение уровня жизни населения, являются политические факторы. Они включают характер общественного (государственного) строя, устойчивость института права и соблюдение прав человека, соотношение различных ветвей власти, наличие оппозиции, различных партий и так далее. Именно политическая власть, которая способствует подъему экономики и развитию предпринимательства, создает необходимые стартовые условия для повышения уровня жизни в стране.
Переход России к рыночным отношениям, развитие предпринимательства, отказ от планирования и так далее, прежде всего, отразились на реальных доходах большинства населения страны. Далеко не все смогли сориентироваться в быстро меняющихся условиях и заняться частным предпринимательством, что привело к скоплению денежных сбережений семей в руках незначительного меньшинства. Наиболее подготовленными к новому курсу, к процессу приватизации оказались представители партийной номенклатуры и лидеры ''теневой экономики''. Более того, в период перестройки в перераспределение пошла и значительная часть необходимого продукта, то есть реальная оплата труда, пенсии, сбережения в сберкассах. В результате чего было коренным образом подорвано доверие к новому строю и к политической власти, осуществляющей курс на рыночную экономику.
Для завоевания этого доверия необходимы реальные меры в области национальной политики, которые охватывали бы различные компоненты уровня жизни.
Итак, существует три основных направления регулирования уровня жизни:
1. С помощью государственных
минимальных социальных
2. С помощью регулирования
оплаты труда. В нашей стране
работодатели начисляют
3. С помощью регулирования
социального развития. При формировании
долгосрочной социальной
Названные выше проблемы формирования социальных целевых установок связаны преимущественно с обоснованием показателей народного благосостояния для завершающего, достаточно отдаленного этапа долгосрочной перспективы. Траектория, по которой будет осуществлен переход от сегодняшнего уровня к намеченным целевым ориентирам, станет определяться возможностями повышения жизненного уровня населения на каждом интервале перспективного периода, а также тем, как процесс роста жизненного уровня населения сопрягается с решением других народнохозяйственных проблем, в частности, проблем обеспечения сбалансированности экономики и повышения ее эффективности.
Основные нормативно-правовые документы, регулирующие уровень жизни
7. Постановление № 192 “Об
утверждении Методических
3.2 Анализ социальной дифференциации населения
Рассчитаем прогноз распределения населения по величине среднедушевых денежных доходов(в процентах) при помощи метода анализа статистических распределений.
Таблица16 - Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов (в процентах)
2007 | |
Все население |
100 |
до 2000,0 |
2,6 |
2000,1-4000,0 |
11,9 |
4000,1-6000,0 |
14,9 |
6000,1-8000,0 |
13,6 |
8000,1-10000,0 |
11,3 |
10000,1-15000,0 |
19,1 |
15000,1-25000,0 |
16,5 |
свыше 25000,0 |
10,1 |
Анализ статистического распределения проводятся по 3 группам показателей:
До 33% - низкая вариация, совокупность однородная;
33%<V<66% - средняя вариация, совокупность относительно однородная;
Больше 66% - высокая вариация, совокупность не однородная, исследования проводить нельзя.
Если >0, то асимметрия правосторонняя, если <0, то левостороння асимметрия.
Если >0,35 незначительная, если <0,35 значительная.
Таблица17 - Вспомогательная таблица
2007 |
Накопленная частота | |
Все население |
100 |
|
0-2000,0 |
2,6 |
2,6 |
2000,1-4000,0 |
11,9 |
14,5 |
4000,1-6000,0 |
14,9 |
29,4 |
6000,1-8000,0 |
13,6 |
43 |
8000,1-10000,0 |
11,3 |
54,3 |
10000,1-15000,0 |
19,1 |
73,4 |
15000,1-25000,0 |
16,5 |
89,9 |
25000,1-35000,0 |
10,1 |
100 |
Таблица18 - Вспомогательная таблица показателей вариации
2007 |
|||||
1000 |
2,6 |
872,4 |
2268,24 |
761081,76 |
1978812,58 |
3000,05 |
11,9 |
863,1 |
10270,89 |
744941,61 |
8864805,16 |
5000,05 |
14,9 |
860,1 |
12815,49 |
739772,01 |
11022602,95 |
7000,05 |
13,6 |
861,4 |
11715,04 |
742009,96 |
10091335,46 |
9000,05 |
11,3 |
863,7 |
9759,81 |
745977,69 |
8429547,89 |
12500,05 |
19,1 |
855,9 |
16347,69 |
732564,81 |
13991987,87 |
20000,05 |
16,5 |
858,5 |
14165,25 |
737022,25 |
12160867,13 |
30000,05 |
10,1 |
864,9 |
8735,49 |
748052,01 |
7555325,3 |
Итого |
100 |
- |
86077,9 |
- |
74095284,33 |
3.3 Прогноз уровня бедности и дефицита
Таблица19 - Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума и дефицит денежного дохода
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Численность населения с ден.доходами ниже величины прожиточного минимума: |
|||||
млн. человек |
35,6 |
29,3 |
25,2 |
25,2 |
21,9 |
в процентах от общей численности населения |
24,6 |
20,3 |
17,6 |
17,7 |
15,3 |
Дефицит ден. дохода: |
|||||
млрд.руб. |
250,5 |
235,4 |
225,6 |
285,5 |
275,5 |
в процентах от общего объема ден. доходов населения |
3,7 |
2,6 |
2,1 |
2,1 |
1,6 |
Для расчета прогноза уровня бедности населения используем метод экстраполяции.
Таблица 20 - Уровень бедности
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Численность населения с ден.доходами ниже величины прожиточного минимума(млн.чел) |
35,6 |
29,3 |
25,2 |
25,2 |
21,9 |
Информация о работе Анализ показателей уровня жизни населения РФ