Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 06:35, курсовая работа
Цены оказывают влияние на все результативные стоимостные показатели: валовой выпуск товаров и услуг, ВВП страны, конечное потребление и накопление товаров и услуг и т.п. От уровня цен зависят: промежуточное потребление, издержки производства и обращения, величина валовой прибыли экономики и прибыли отдельных отраслей и предприятий, показатели рентабельности и эффективности производства. Цена является регулятором соотношения спроса и предложения; объема и структуры размещения производства по регионам страны, а также существенно влияет на скорость обращения товаров, денежную эмиссию и формирование бюджетов.
Введение………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть………………………………………………….5
§1 Цена как объект статистического изучения…………………………...…5
§2 Система статистических показателей, характеризующих динамику цен……………………………………………………………………………….6
§3 Применение индексного метода в изучении динамики цен……………...8
Расчетная часть……………………………………………………..16
Аналитическая часть………………………………………………..37
Заключение…………………………………………………………………….42
Список использованной литературы…………………
3. Оценить статистическую значимость показателя силы связи.
Сделать
выводы по результатам выполнения Задания
2.
По условию Задания 2 факторным является признак Цена товара (X), результативным – признак Количество проданного товара (Y).
1. Установление наличия и характера связи между признаками Цена товара и Количество проданного товара методом аналитической группировки
Применение метода аналитической группировки
При использовании метода аналитической группировки строится интервальный ряд распределения единиц совокупности по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.
Используя
разработочную таблицу 3, строим аналитическую
группировку, характеризующую зависимость
между факторным признаком Х
– Цена товара и результативным признаком
Y – Количество проданного товара.
Макет аналитической таблицы имеет следующий
вид (табл. 7):
Таблица
7
Номер группы | Группы
банков по цене товара,
млн руб. х |
Число банков, fj | Количество проданного товара | |
всего | в среднем на
одну точку | |||
1 | 32 – 40 | 8 | 320 | 40 |
2 | 40 – 48 | 8 | 280 | 35 |
3 | 48 – 56 | 10 | 340 | 34 |
4 | 56 – 64 | 4 | 132 | 33 |
Итого | 30 | 1072 | 35,733 |
Вывод. Анализ данных табл. 7 показывает, что с увеличением цены от группы к группе систематически снижается и среднее количество проданного товара по каждой группе торговых точек, что свидетельствует о наличии обратной корреляционной связи между исследуемыми признаками.
2. Измерение тесноты и силы корреляционной связи с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения
Для
измерения тесноты и силы связи
между факторным и
Эмпирический коэффициент детерминации оценивает силу связи, определяя, насколько вариация результативного признака Y объясняется вариацией фактора Х (остальная часть вариации Y объясняется вариацией прочих факторов). Показатель рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии в общей дисперсии по формуле:
где – общая дисперсия признака Y,
– межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.
Значения показателя изменяются в пределах . При отсутствии корреляционной связи между признаками Х и Y имеет место равенство =0, а при наличии функциональной связи между ними - равенство =1.
Общая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, сложившуюся под влиянием всех действующих на Y факторов (систематических и случайных). Этот показатель вычисляется по формуле
,
где yi – индивидуальные значения результативного признака;
– общая средняя значений результативного признака;
n – число единиц совокупности.
Общая средняя вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:
или как средняя взвешенная по частоте групп интервального ряда:
Для вычисления удобно использовать формулу, т.к. в табл. 7 (графы 3 и 4 итоговой строки) имеются значения числителя и знаменателя формулы.
Расчет по формуле:
Для расчета общей дисперсии применяется вспомогательная таблица 12. Вспомогательная таблица для расчета общей дисперсии
Номер
банка п/п |
Кол-во проданного товара руб. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 31 | -4,733 | 22,401 | 961 |
2 | 30 | -5,733 | 32,867 | 900 |
3 | 45 | 9,267 | 85,877 | 2025 |
4 | 30 | -5,733 | 32,867 | 900 |
5 | 37 | 1,267 | 1,605 | 1369 |
6 | 33 | -2,733 | 7,469 | 1089 |
7 | 44 | 8,267 | 68,343 | 1936 |
8 | 29 | -6,733 | 45,333 | 841 |
9 | 40 | 4,267 | 18,207 | 1600 |
10 | 48 | 12,267 | 150,479 | 2304 |
11 | 38 | 2,267 | 5,139 | 1444 |
12 | 34 | -1,733 | 3,003 | 1156 |
13 | 32 | -3,733 | 13,935 | 1024 |
14 | 44 | 8,267 | 68,343 | 1936 |
15 | 34 | -1,733 | 3,003 | 1156 |
16 | 31 | -4,733 | 22,401 | 961 |
17 | 30 | -5,733 | 32,867 | 900 |
18 | 38 | 2,267 | 5,139 | 1444 |
19 | 40 | 4,267 | 18,207 | 1600 |
20 | 32 | -3,733 | 13,935 | 1024 |
21 | 38 | 2,267 | 5,139 | 1444 |
22 | 35 | -0,733 | 0,537 | 1225 |
23 | 35 | -0,733 | 0,537 | 1225 |
24 | 34 | -1,733 | 3,003 | 1156 |
25 | 39 | 3,267 | 10,673 | 1521 |
26 | 33 | -2,733 | 7,469 | 1089 |
27 | 43 | 7,267 | 52,809 | 1849 |
28 | 22 | -13,733 | 188,595 | 484 |
29 | 36 | 0,267 | 0,071 | 1296 |
30 | 37 | 1,267 | 1,605 | 1369 |
Итого | 1072 | 0,01 | 921,858 | 39228 |
Расчет общей дисперсии по формуле:
Общая дисперсия может быть также рассчитана по формуле
где – средняя из квадратов значений результативного признака,
– квадрат средней величины значений результативного признака.
Для демонстрационного примера
Тогда
Межгрупповая дисперсия измеряет систематическую вариацию результативного признака, обусловленную влиянием признака-фактора Х (по которому произведена группировка). Воздействие фактора Х на результативный признак Y проявляется в отклонении групповых средних от общей средней . Показатель вычисляется по формуле
,
где –групповые средние,
– общая средняя,
–число единиц в j-ой группе,
k – число групп.
Для расчета межгрупповой дисперсии строится вспомогательная таблица 12 При этом используются групповые средние значения из табл. 8
Таблица 12.
Группы
банков по размеру кредитных вложений,
млн руб. |
Число банков,
|
Среднее значение |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
32 – 40 | 8 | 40 | 4,267 | 145,658 |
40 – 48 | 8 | 35 | -0,73 | 4,298 |
48 – 56 | 10 | 34 | -1,73 | 30,033 |
56 – 64 | 4 | 33 | -2,73 | 29,877 |
Итого | 30 | 209,866 |
Расчет межгрупповой дисперсии по формуле:
Расчет эмпирического коэффициента детерминации по формуле:
Вывод. 22,7% вариации цены товара обусловлено вариацией количества проданного товара, а 78,3% – влиянием прочих неучтенных факторов.
Эмпирическое корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками и вычисляется по формуле
Значение показателя изменяются в пределах . Чем ближе значение к 1, тем теснее связь между признаками. Для качественной оценки тесноты связи на основе служит шкала Чэддока (табл. 14):
Таблица 14. Шкала Чэддока
h | 0,1 – 0,3 | 0,3 – 0,5 | 0,5 – 0,7 | 0,7 – 0,9 | 0,9 – 0,99 |
Характеристика
силы связи |
Слабая | Умеренная | Заметная | Тесная | Весьма тесная |
Расчет эмпирического корреляционного отношения по формуле:
Вывод. Согласно шкале Чэддока связь между Ценой товара и Количеством проданного товара является умеренной.
Задание 3.
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
Информация о работе Индексный метод при изучении динамики цен