Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и приобретение навыков в сборе и обработке статистической информации, применение экономико-статистических методов в анализе.
Введение 3
1 Экономические показатели условий и результатов деятельности с.-х. предприятий 5
2 Обоснование объема и оценка параметров статистической совокупности 9
2.1 Обоснование объема выборочной совокупности 9
2.2 Оценка параметров и характера распределения статистической совокупности 10
3 Экономико-статистический анализ взаимосвязей между признаками изучаемого явления 16
3.1 Метод статистических группировок 16
3.2 Дисперсионный анализ 18
3.3 Корреляционно-регрессионный анализ 21
4 Расчет нормативов и анализ эффективности использования факторов на их основе 25
Заключение 28
Приложения 30
- величина интервала;
- сумма частот распределения;
- сумма частот домедиальных интервалов;
- частота медиального
интервала.
Размах
вариации определяется как разность
между наибольшим (максимальным) и наименьшим
(минимальным) значением признака:
Дисперсия
показывает среднюю величину отклонений
от средних вариантов от средней арифметической
и определяется по формуле:
Среднее
квадратичное отклонение признак
от средней арифметической определяется
как корень квадратный из дисперсии:
Для
определения коэффициента
вариации используют формулу:
Определим величину показателей вариации и характеристик форм распределения на основе представленных расчетных данных, представленных в таблице 9.
Таблица 9 – Расчетные данные для определения показателей вариации, асимметрии и эксцесса
Серединное значение интервала удоя молока от 1 коровы, ц. () | Число хозяйств
) |
Отклонения от | |||
( | ( | ||||
32,08 | 3 | -18,90 | 1071,63 | -20253,81 | 382796,95 |
41,76 | 5 | -9,22 | 425,04 | -3918,89 | 36132,14 |
51,44 | 6 | 0,46 | 1,27 | 0,58 | 0,27 |
61,12 | 4 | 10,14 | 411,28 | 4170,36 | 42287,48 |
70,8 | 3 | 19,82 | 1178,50 | 23357,81 | 462951,88 |
Итого | 21 | - | 3087,72 | 3356,07 | 924168,73 |
Таким образом, средний уровень удоя молока от 1 коровы в хозяйствах исследуемой совокупности составил 50,98 руб. при среднем квадратическом отклонении от этого уровня 12,13 руб., или 23,79%. Так как коэффициент вариации (V=23,79%) меньше 33% совокупность единиц является однородной.
Распределение имеет правостороннюю асимметрию, т.к. и является низковершинным по сравнению с нормальным распределением, т.к. .
Для того чтобы определить возможность проведения экономико-статистического исследования по совокупности с.-х. предприятий, являющихся объектом изучения, необходимо проверить статистическую гипотезу о соответствии их фактического (эмпирического и исходного) распределения по величине характеризующего признака нормальному (теоретическому) распределению.
Наиболее
часто для проверки таких гипотез
используют критерий Пирсона (,
фактическое значение
которого определяют
по формуле:
где и - частота фактического и теоретического распределения.
Таблица 10 – Расчет критерия Пирсона
Серединное значение интервала удоя молока от 1 коровы, ц. | Число хозяйств | φ(t) | |||
t | табличное | - | |||
32,08 | 3 | 1,6 | 0,1109 | 2 | 0,50 |
41,76 | 5 | 0,8 | 0,2897 | 5 | 0,00 |
51,44 | 6 | 0,0 | 0,3989 | 7 | 0,14 |
61,12 | 4 | 0,8 | 0,2897 | 5 | 0,20 |
70,80 | 3 | 1,6 | 0,1109 | 2 | 0,50 |
Итого | 21 | х | х | 21 | 1,34 |
Теоретические
частоты для каждого интервала
определяются в следующей
|
|
Таким образом, фактическое значение критерия составило: . При и .
Поскольку фактическое значение критерия () меньше табличного (), отклонение фактического распределения от теоретического следует признать несущественным.
Следовательно, исходную совокупность с.-х. предприятий Оричевского и Орловского района Кировской области можно использовать для проведения экономико-статистического исследования эффективности использования основных фондов.
Цель группировки: Определить наличие и характер влияния уровня интенсивности производства (затраты средств на 1 корову) на продуктивность (удой на 1 корову, ц).
Группировочный признак: затраты средств на 1 корову.
Составим ранжированный ряд предприятий по затратам средств:
тыс. руб. | 17,028 | 23,373 | 24,114 | 24,275 | 25,160 | 25,955 | 26,844 | 27,529 |
28,189 | 29,249 | 29,604 | 29,792 | 31,872 | 33,107 | 34,931 | 35,249 | 41,136 |
45,345 | 47,432 | 47,781 | 56,101 |
Определяем
величину интервала групп:
где – наименьшее и наибольшее значение группировочного признака
k – количество
групп. (k=3)
Определяем границы интервалов групп и число предприятий в них.
В связи с тем, что половина предприятий находится в 1-й группе, необходимо провести их перегруппировку, не используя формулу.
Используя данные ранжированного ряда, можно предложить следующую группировку предприятий по затратам средств на 1 корову:
По
полученным группам и по совокупности
в целом необходимо определить сводные
итоговые данные, а на их основе –
относительные и средние
Таблица 11 – Влияние уровня интенсивности производства на продуктивность коров.
Группы по затратам средств на 1 корову | Число предприятия | Затраты средств на 1 корову, тыс. руб. | Удой молока от одной коровы, ц |
1 группа до 25,955 | 6 | 23,318 | 38,20 |
2
группа
от 25,955 до 35,249 |
10 | 30,637 | 50,11 |
3 группа свыше 35,249 | 5 | 47,559 | 68,32 |
В среднем | 21 | 32,575 | 51,04 |
Вывод: Анализ группировки показывает, что с последовательным увеличением затрат средств на одну корову от 1 группы ко 2 и 3 соответственно на 31,39% и 55,24%.
Наблюдается последовательное увеличение удоя на одну корову от 1 группы ко 2 и 3 соответственно на 31,19% и 36,33%.
Таким образом, чем выше уровень интенсивности производства, тем выше продуктивность животных.
Проведем вторую аналитическую группировку.
Группировочный признак, по которому будет производиться группировка - удой на 1 корову. Результативным признаком является себестоимость 1ц молока.
Цель группировки: Определить наличие и характер влияния продуктивность коров (удой молока на 1 корову, ц) на себестоимость 1 ц молока.
Данные по 21 хозяйству Кировской области представлены в Приложении В.
Составляем ранжированный ряд по удою молока на 1 корову:
ц | 27,24 | 30,06 | 34,94 | 41,15 | 42,64 | 43,11 | 45,01 | 45,72 | 46,65 | 47,38 |
48,00 | 50,08 | 51,94 | 54,50 | 58,01 | 61,62 | 63,88 | 65,85 | 69,00 | 69,47 | 75,64 |
Определяем
величину интервала групп:
Определяем границы интервалов групп и число предприятий в них.
Таблица 12 – Влияние продуктивность коров на себестоимость 1 ц молока.
Группы предприятий по удою молока на 1 корову | Число предприятий | Удой молока от одной коровы, ц | Себестоимость
1 ц молока, руб. |
1 группа до 43,04 | 6 | 36,52 | 600 |
2
группа
от 43,04 до 56,02 |
8 | 48,66 | 536 |
3 группа сверх 56,02 | 7 | 66,21 | 604 |
В среднем | 21 | 51,04 | 577 |