Применение статистического наблюдения в анализе социально-экономических явлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов применения методологии статистического наблюдения в российской практике.
Задачами курсовой работы являются:
1.Рассмотреть теоретические положения по изучению методологии статистического наблюдения в России;
2.Изучить проблемы и основные направления совершенствования методологии статистических наблюдений на государственном уровне.
3. Анализ по результатам статистических наблюдений на примере.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические основы статистического наблюдения………………….5
Сущность, основные понятия, цель и задачи статистического наблюдения………………………………………………………………6
Программа статистического наблюдения……………………………..11
Классификация статистического наблюдения………………………..14
Ошибки наблюдения……………………………………………………24
Обработка результатов статистического наблюдения………………..27
Применение статистического наблюдения в анализе социально-экономических явлений…………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………..40
Список использованных источников………………………………………42

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая ПО СТАТИСТИКЕ.docx

— 120.85 Кб (Скачать документ)
 

     Количество  элементов, входящих в определенную группу называют частотой возникновения признака fi, i – группы

     Пример: необходимо изучить влияние выработки (в %) на одного рабочего механического  цеха в отчетном году по сравнению  с предыдущим, проведя предварительную  группировку данных.Известно, что  анализируются данные по 100 человек.

     Распределим выработку по возрастам:

     (4)

     

                  100

     Определим необходимое количество групп по формуле Стерджесса

     n=1+3,322 lg100

     n=1+3,322 lg102=1+3,322*2=7,6≈8

     

     Каждая  группа характеризуется частотой, т.е. количеством признаком, вошедшим в  соответствующую группу (Таблица 2 ). 

Таблица 2-

№ группы Группа Частота

fi

Относительная fi Накопленная

fi

Накопленная

     wi

1 97-103 4 0,04 4 0,04
2 103-109 6 0,06 10 0,1
3 109-115 10 0,1 20 0,2
4 115-121 19 0,19 39 0,39
5 121-127 27 0,27 66 0,66
6 127-133 19 0,19 85 0,85
7 133-139 11 0,11 96 0,96
8 139-145 4 0,04 100 1
Итого   100      
 

     С помощью частоты определяется частность  или относительная частота 

     (5)

     

     (6)

     Накопленная частота 

     (7)

     Накопленные относительные частоты 

     С помощью частот wi, fi, строятся специальные статистические графики:

       гистограмма

       полигон

       кумулята

       огива

     Гистограмма представляет собой график, состоящий  из прямоугольников, основаниями которых  являются границы групп и размах между ними высотой, частота или  относительная частота.

     В статистике гистограммы можно построить  только для интервальных рядов наблюдения.

     Интервальными или непрерывными называются ряды наблюдения, содержащие группировки.

     Кроме непрерывных существуют дискретные ряды наблюдения(разбиение рабочих по трудовым разрядам, ряд размеров обуви).

     Исследуемая статистическая величина в данных рядах отличается друг от друга на определенную константу.

     С помощью гистограммы возможно построить  полигоны.

     Полигон – это ломанная линия, соединяющая  середины верхних оснований прямоугольников  гистограммы.

     Полигон можно построить и для дискретных рядов распределения.

     Кумуляты строятся с помощью накопленных характеристик. Кумулята - ломанная линия, проходящая через точки с координатами

     ( , , )

      - верхняя граница соответствующего интервала

     Огива представляет собой график функций  обратный кумуляции, т.е. при ее построении достаточно поменять оси местами. 

    2.Применение статистического наблюдения в анализе социально- экономических явлений.

         Проведем статистическое наблюдение методом анкетирования. Целью данного статистического наблюдения является выявление проблемы занятости                    студентов ВГТА дневного обучения. Задачами наблюдения являются:

        выявить количество студентов,  получающих стипендию;

        установить количество работающих  студентов;

        показать каким образом студенты  нашли работу, которой заняты  в данный  момент

        раскрыть количество студентов,  пропускающих занятия из-за работы

     Объем статистической совокупности составляет 37 человек.

     Дата  наблюдения – 1 мая

     Срок  наблюдения – 7 дней

       Объект наблюдения – студенты  ВГТА дневной формы обучения

       Субъект – студентка ВГТА дневной  формы обучения

       Единица наблюдения – 37 человек 

Анкета.

Тема: Проблема занятости студентов на примере  студентов дневного отделения. 
Прошу ответить на несколько вопросов студентов дневного отделения ВГТА . 
 
1. Получаете ли Вы стипендию? 
А) Да, получаю обычную стипендию 
Б) Да, получаю повышенную стипендию 
В) Нет, не получаю стипендии 
 
2. Удовлетворены ли Вы размером получаемой стипендии? 
А) Вполне удовлетворен 
Б) В чем-то удовлетворен, в чем-то нет 
В) Совершенно не удовлетворен 
 
3. Вы живете... 
А) С родителями 
Б) В общежитии 
В) Снимаю жилье 
Г) В собственной квартире/доме 
 
4.Получаете ли Вы от родителей материальную поддержку? 
А) Получаю постоянно 
Б) Получаю время от времени  
В) Почти не получаю 
Г) Совсем не получаю  
 
5. Работаете ли вы? (в данный период времени) 
А) Работаю постоянно  
Б) Подрабатываю время от времени  
В) Не работаю  
 
6. Хотели бы Вы найти работу? 
А) Да

Б) Нет  
 
7. Что в большей мере подталкивает Вас к поиску работы? 
(можете отметить несколько вариантов) 
А) Желание иметь свои собственные деньги 
Б) Необходимость обеспечивать себе средства для существования 
В) Работа позволяет устанавливать контакты и налаживать связи, которые могут пригодиться в будущем 
Г) Необходимость материальной поддержки родителей 
Д)Стремление к самореализации 
Е) Необходимость платить за жилье 
 
8. Вы обычно подрабатываете... 
А) На каникулах 
Б) Во время семестра 
В) Нет определенного времени 
 
9. Каким образом Вы нашли работу, на которой Вы заняты сейчас? 
А) Помогли родители/родственники 
Б) Подсказали друзья 
В) Через объявление на улице 
Г) Через Интернет 
 
 
10. Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных ниже причин для Вас являются наиболее важными в решении совмещения учебы и работы? 
(можете отметить несколько вариантов) 
А) Желание улучшить материальное положение своей семьи 
Б) Желание приобрести опыт по будущей специальности 
В) Необходимость платить за учебу 
Г) Работа как способ собственной самореализации 
Д) Желание иметь свои личные деньги 
Е) Работа, как способ обретения независимости от родителей 
 
11. Приходилось ли Вам в течении этого семестра пропускать занятия из-за работы? 
А) Да

Б) Нет  
 

Полученные процентные данные приведем в сводную таблицу полученных результатов статистического исследования (Таблица 3)

Таблица 3

Сводная таблица полученных результатов  анкетирования (%)

№ вопроса А Б В Г Д Е Ж
1 40,5 2,5 54 - - - -
2 45,9 32,4 21,7 - - - -
3 13,5 21,7 64,8 - - - -
4 75 15 - - - - -
5 45,9 32,4 21,7 - - - -
6 68 32 - - - - -
7 54 13,5 19 13,5 - - -
8 13,5 27 46 - - - -
9 13,5 27 18,9 35,1 - - -
10 - 13,5 13,5 - - 5,5 13,5
11 30 70 - - - - -
 

По результатам  анкетирования можно сделать  следующие выводы:

Судя  по ответам на первый вопрос, касающийся получением стипендии студентами, то по результатам анкет 40,5% опрашиваемых студентов ответили ,что получают обычную стипендию, 2,5%  получают повышенную стипендию, а 54% студентов  не получают никакой стипендии. Что касается удовлетворенностью стипендией студентами, то 45,9% опрашиваемых полностью удовлетворены получаемой стипендией, 32,4% в чем-то удовлетворены, в чем-то нет, а 21,7% студентов ответили, что совершенно неудовлетворенны получаемой стипендией. Рассматривая вопрос о материальной поддержки студентов со стороны родителей, можно сказать, что все опрашиваемые студенты получают финансовую поддержку со стороны родителей- 75%. Проанализировав пятый вопрос, касающиеся работы студентов, можно сделать вывод о том, что половина опрашиваемых студентов (45,9%), постоянно работают, а 32,4% работают временно, а 21,7 не работают. Что касается о вопросе про желание студентов найти работу, то 68% студентов ответили, что хотят найти работу, 32% ответили отрицательно. 

Преобразуем полученные данные сводной таблицы  для решения поставленных задач  статистического наблюдения и представим их в виде круговых диаграмм

Диаграмма (1) 

По представленной диаграмме 1 можно сделать вывод, что 40,5% опрашиваемых студентов вполне удовлетворены получаемой стипендией, 35,1% в чем-то удовлетворены, в чем-то нет, а 24,4% совершенно неудовлетворенны получаемой стипендией. 
 
 
 
 
 

Диаграмма (2) 

 

По приведенной  диаграмме (2), можно сказать, что большинство студентов, участвовавших в анкетировании, работают постоянно (45,9%), 32,4% подрабатывают время от времени , а 21,7% студентов не работают.

Диаграмма (3) 

По результатам  диаграммы(3) можно отметить , что  большинство опрашиваемых студентов (35,1), которые работают в данное время, нашли свою работу с помощью Интернета, 27% студентам подсказали где найти  работу друзья, 18,9% нашли работу через  объявление на улице, а 13,5% студентам  помогли родители. 

Диаграмма(4) 

Исходя  из диаграммы (4) следует установить, что 30% работающих студентов, пропускают занятия из-за работы, а большинство студентов (70%) не пропускают, что оценивается положительно. 

Информация о работе Применение статистического наблюдения в анализе социально-экономических явлений