Производство продукции растениеводства

Автор работы: m***********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 14:49, реферат

Описание

В качестве показателя, по которому будем строить ранжированный ряд, возьмем выход валовой продукции растениеводства на 1 га пашни. Рассчитаем его в таблице 1, как отношение сумму всех затрат в растениеводстве, прибыли от реализации продукции растениеводства (выручка – себестоимость) и субсидий на растениеводство к общей площади пашни.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по статистике.doc

— 1.20 Мб (Скачать документ)
 

Таблица 33. – Цена реализации и себестоимость реализации 1 ц продукции.

Показатель Типические  группы Итого
I II III IV
Цена  реализации 1 ц, руб.:
  зерновых культур 338,9 309,8 348,0 316,8 332,7
  подсолнечника 550,9 506,2 543,6 620,8 536,5
  овощей открытого  грунта 342,6 407,2 333,7 - 371,8
  сахарной свеклы 97,4 113,4 98,6 - 100,1
Себестоимость 1 ц, руб.:
  зерновых культур 295,7 222,4 238,7 249,8 243,3
  подсолнечника 359,9 337,2 286,4 289,3 326,9
  овощей открытого  грунта 359,2 841,7 970,0 - 581,3
  сахарной свеклы 82,6 82,9 58,9 - 63,1
 

       Рассчитаем  в таблице 34 уровень рентабельности реализации основных культур по типическим группам с помощью цены и себестоимости реализации продукции растениеводства. 

Таблица 34. – Уровень рентабельности реализации продукции растениеводства.

Показатель Типические  группы Итого
I II III IV
Уровень рентабельности, %
  зерновых культур 14,6 39,3 45,8 26,8 36,7
  подсолнечника 53,1 50,1 89,8 114,6 64,1
  овощей открытого  грунта -4,6 -51,6 -65,6 - -36,0
  сахарной свеклы 17,9 36,8 67,3 - 58,7
 

       В таблице 34 и в таблице 31 получается один и тот же уровень рентабельности независимо от способа его получения.

       Чтобы оценить прирост массы прибыли за счет цен и себестоимости, необходимо сравнить две типические группы с наименьшей и с наибольшей рентабельностью, то есть I и IV типические группы. Составим таблицу 35 с исходными данными и таблицу 36 с расчетными данными.

Таблица 35. – Исходные данные для расчета массы прибыли.

Вид продукции Объем реализованной  продукции, ц Себестоимость реализованной продукции в расчете  на 100 га с/х угодий, тыс. руб. Выручка от реализации продукции в расчете  на 100 га с/х угодий, тыс. руб.
I IV I IV I IV
q1 q4 z1q1 z4q4 p1q1 p4q4
Зерновые  культуры 625896 132138 201 1027 231 1302
Подсолнечник 91399 23300 36 210 55 450
Овощи открытого грунта 9632 0 4 0 4 0
Сахарная  свекла 178693 0 16 0 19 0
Итого - - 257 1237 309 1752
 
 
 
 

Таблица 36. – Расчетные данные для определения массы прибыли.

Вид продукции Себестоимость реализации 1 ц продукции, руб. Средняя цена реализации 1 ц продукции, руб. Условные  затраты в расчете на 100 га с/х  угодий, тыс. руб. Условная выручка в расчете на 100 га с/х угодий, тыс. руб. Рентабельность  реализации, %
I I
z1 p1 z1q4 p1q4 (p1-z1)/z1*100
Зерновые  культуры 295,7 338,9 1216 1393 14,6
Подсолнечник 359,9 550,9 261 399 53,1
Овощи открытого грунта 359,2 342,6 0 0 -4,6
Сахарная  свекла 82,6 97,4 0 0 17,9
Итого - - 1476 1793 -
 

       Определим вначале общую массу прибыли M в каждой типической группе как разность между выручкой и затратами:

       M1 = ∑ p1q1-∑ z1q1 = 309-257 = 52 тыс. руб.

       M4 = ∑ p4q4-∑ z4q4 = 1752-1237 = 515 тыс. руб.

       Далее рассчитаем разницу в массе прибыли: а) в абсолютном выражении: M4-M1 = 515-52 = 463 тыс. руб.; б) в относительном выражении: M4/M1 = 515/52*100-100 = 990,4-100 = 890,4%.

       Разложим  общий прирост прибыли по факторам, выясним при этом влияние изменения цен реализации, себестоимости и объема реализованной продукции. Для этого вначале определим цены реализации p1 и себестоимость единицы продукции z1 в I типической группе, а также выручку и затраты при этих условиях и объемах продукции IV типической группы (∑p1q4 и ∑ z1q4).

       Разница в прибыли за счет разных цен реализации:

       ∆Mp = ∑ (p4–p1)*q4 = ∑p4q4–∑p1q4 = 1752-1793 = -41 тыс. руб.

       Разница в прибыли за счет разной себестоимости  продукции:

       ∆MZ = ∑ (z1–z4)*q4 = ∑z1q4–∑z4q4 = 1476-1237 = 239 тыс. руб.

       Разница в прибыли за счет разного объема реализованной продукции:

       ∆Mq = ∑ (q4–q1) (p1–z1) = (∑p1q4–∑p1q1)-(∑z1q4–∑z1q1) = (1793-309)-(1476-257) = 1484-1219 = 265 тыс. руб.

       Одновременно  определим индексы различия рассматриваемых факторов:

       Ip=∑p4q4|/∑p1q4;

       Iz=∑z4q4/∑z1q4;

       Iq=∑p1q4/∑p1q1.

       Рассчитаем  далее относительное влияние  факторов на общую разницу в массе  прибыли: ∆Mi/M1*100. Полученные результаты запишем в таблицу 37. 
 
 
 

Таблица 37. – Различия в массе прибыли от реализации продукции растениеводства по факторам.

Факторы различий в массе прибыли Индекс  изменения факторов Различия  в массе прибыли Относительные различия в массе прибыли за счет факторов, %
тыс. руб. % к итогу
Цены  реализации продукции 0,977 -41 -8,9 -78,8
Себестоимость реализованной продукции 0,838 239 51,6 459,6
Объем реализованной продукции 5,803 265 57,2 509,6
Итого * 463 100,0 890,4
 

       В IV типической группе по сравнению с I масса прибыли больше на 463 тыс. руб. в расчете на 100 га с/х угодий, или на 890,4 %. Это обусловлено тем, что в IV типической группе себестоимость реализованной продукции ниже на 16,2%, объем реализованной продукции выше на 265 тыс. руб., или на 509,6% (объем реализации в ценах I типической группы выше на 480%). В то же время масса прибыли в IV типической группе на 41 тыс. руб., или на 78,8% меньше, чем в I типической группе за счет меньших цен реализации продукции (цены меньше на 2,3%).

       Теперь  необходимо определить изменение средней  рентабельности реализованной продукции  и установить факторы её изменения.

       Определим средние уровни рентабельности реализации продукции растениеводства как  отношение массы прибыли к  полной себестоимости реализованной  продукции:

       в I типической группе = M1/∑z1q1*100 = 52/257*100 = 20,2%;

       в IV типической группе = M4//∑z4q4*100 = 515/1237*100 = 41,6%.

       Уровень рентабельности в IV типической группе больше, чем в I типической группе на 41,6-20,2=21,4 %.

       Это обусловлено тем, что изменилась рентабельность отдельных продуктов, а также структура реализации.

       Оценим  степень влияния на среднюю рентабельность указанных выше факторов. Для этого определим по каждому продукту рентабельность в I типической группе:

        (таблица 36),

       а затем среднюю условную рентабельность

       

       Таким образом, средний уровень рентабельности в IV типической группе выше на 21,4 %, чем  в I типической группе, так как  в  IV типической группе рост рентабельности отдельных продуктов в среднем на - =41,6-21,2=20,4%, а также за счет структурных сдвигов в составе продукции всего на - =21,2-20,2=1%.

  • Себестоимость производства единицы продукции основной культуры.

Таблица 38. – Исходные данные для расчета себестоимости производства единицы продукции.

Показатель Типические  группы Итого
I II III IV
Произведено, ц:
  зерновых культур 1555148 635716 277124 3246 2471234
  Подсолнечника 157529 107383 35919 1322 302153
  овощей открытого грунта 1069 143 16 70 1298
  сахарной свеклы 744404 763200 313682 0 1821286
Себестоимость произведенной продукции, тыс. руб.:
  зерновых культур 402112 125785 59558 623 588078
  Подсолнечника 48663 28432 11933 395 89423
  овощей открытого грунта 1011 29 5 241 1286
  сахарной свеклы 46736 56051 22437 0 125224

Информация о работе Производство продукции растениеводства