Статистические показатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – закрепление теоретических знаний по вопросу применения статистических показателей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды абсолютных статистических показателей;
- изучить роль и типологию относительных показателей в статистике;

Содержание

Введение 3
1 Статистические показатели 4
1.1 Понятие и виды абсолютных показателей в статистике 4
1.2 Относительные показатели, их роль и типология 8
2 Средние величины как статистические показатели 17
2.1 Понятие средней величины и область ее применения в статистическом исследовании 17
2.2 Виды средних величин и методы из расчета 20
Заключение 33
Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

курс стат показатели.doc

— 334.50 Кб (Скачать документ)

 

     Определим прежде всего медианный интервал.  В данной задаче сумма накопленных  частот, превышающая половину всех значений (41), соответствует интервалу 400 - 500.  Это и есть медианный  интервал,  в  котором находится  медиана.  Определим ее значение по приведенной выше формуле (15).

     Известно, что:

     Следовательно,

.

     Соотношение моды, медианы и средней арифметической указывает на характер распределения признака в совокупности, позволяет оценить его асимметрию. Если M0<Me< имеет место правосторонняя асимметрия. Если же <Me<M0 - левосторонняя асимметрия ряда. По приведенному примеру можно сделать заключение, что наиболее распространенная численность рабочих является порядка 467,6 чел. В то же время более половины предприятий имеют численность рабочих более 496,6 чел., при среднем уровне 510 чел. чел. Из соотношения этих показателей следует сделать вывод о правосторонней асимметрии распределения предприятий  по  численности персонала.

     Мода  и медиана в отличие от степенных  средних являются конкретными характеристиками, их значение имеет какой-либо конкретный вариант в вариационном ряду.

     Мода  и медиана, как правило, отличаются от значения средней, совпадая с ней только в случае симметричного распределения частот вариационного ряда. Поэтому соотношение моды, медианы и средней арифметической позволяет оценить ассиметрию ряда распределения.

     Мода  и медиана, как правило, являются дополнительными к средней характеристиками совокупности и используются в математической статистике для анализа формы рядов распределения.

 

Заключение

 

     В заключении можно сказать, что каждый статистический показатель имеет качественное социально-экономическое содержание и связанную с ним методологию измерения. Статистический показатель имеет также ту или иную статистическую форму (структуру) и может выражать:

    • общее число единиц совокупности;
    • общую сумму значений количественного признака этих единиц;
    • среднюю величину признака;
    • величину данного признака по отношению к величине другого и т. п.

     Объективное и достоверное исследование сложных  экономических и социальных категорий  возможно только на основе системы статистических показателей, которые в единстве и взаимосвязи характеризуют различные стороны и аспекты состояния и динамики развития этих категорий.

     Построение  и совершенствование статистических показателей должно основываться на соблюдении двух основных принципов:

  • объективности и реальности (показатели должны правдиво и адекватно отражать сущность соответствующих экономических и социальных категорий (понятий));
  • всесторонней теоретической и методологической обоснованности (определение величины показателя, его измеримость и сопоставимость в динамике должны быть научно аргументированы, четко и доступно сформулированы и однозначно, в единообразном толковании применимы).

     Кроме того, величины показателей должны правильно количественно измеряться с учетом уровня, масштабов и качественных признаков состояния или развития соответствующего экономического или социального явления (отраслевой и региональной уровни, отдельное предприятие или работник и т. п.). При этом построение показателей должно носить сквозной характер, позволяющий не только суммировать соответствующие показатели, но и обеспечивать их качественную однородность в группах и совокупностях, переход от одного показателя к другому для полной характеристики объема и структуры более сложной категории или явления. Наконец, построение статистического показателя, его структура и сущность должны предусматривать возможность всесторонне анализировать изучаемое явление или процесс, характеризовать особенности его развития, определять влияющие на него факторы.

     Вычисление  статистических величин и анализ данных об изучаемых явлениях –  это завершающий этап статистического исследования. В статистике рассматривают несколько видов статистических величин: абсолютные, относительные и средние величины. К числу обобщающих статистических показателей относятся также аналитические показатели рядов динамики, индексы и др.

 

Список литературы

 
     
  1. Елисеева  И.И. Общая теория статистики: учебник  для вузов / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы  и статистика, 2009. – 656 с.
  2. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: учебное пособие для вузов / М.Р. Ефимова и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
  3. Мелкумов Я.С. Социально-экономическая статистика: учебно-методическое пособие. – М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2007. – 200 с. 
  4. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник для вузов / О.Э. Башина и др.; под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 440 с.
  5. Салин В.Н. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник / В.Н. Салин, Э.Ю. Чурилова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.
  6. Социально-экономическая статистика: практикум: учебное пособие / В.Н. Салин и др.; под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 192 с.
  7. Статистика: учебное пособие / А.В. Багат и др.; под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.
  8. Статистика: учебник / И.И. Елисеева и др.; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Высшее образование, 2008. - 566 с.
  9. Теория статистики: учебник для вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 656 с.
  10. Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики: учебное пособие для вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.

Информация о работе Статистические показатели