Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 18:32, курсовая работа
Перед работниками управления производством ставятся такие задачи как: снижение издержек производства, рациональное использование трудовых ресурсов, достижение более высоких экономических показателей и, прежде всего повышение производительности труда и эффективности производства, и на этой базе снижение себестоимости. Для решения этих задач важную роль играет совершенствование управления в целях повышения его эффективности, овладение методами эффективного управления производством, а также расчеты и сравнение показателей эффективности производства предприятия.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Производительность труда и эффективность использования трудовых ресурсов предприятия
Сущность и значение производительности труда--------------------------------4
Статистика производительности труда-----------------------------------------------6
Эффективное использование трудовых ресурсов предприятия------------8
Глава 2. Производительность труда в Российской Федерации и факторы ее динамики
Состояние производительности труда в Российской Федерации. Факторы эффективности трудового процесса------------------------------------11
Институциональные условия эффективности труда---------------------------13
Макроэкономические пропорции и факторы динамики производительности труда---------------------------------------------------------------16
Глава 3. Статистический анализ предприятия на примере ОАО “Продсервис”
Организационно - экономическая характеристика ОАО “Продсервис”----------------------------------------------------------------------------------23
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ОАО “Продсервис”----------------------------------------------------------------------------------25
Использование статистических методов анализа производительности труда-----------------------------------------------------------------------------------------------28
Заключение--------------------------------------------------------------------------------------33
Список использованной литературы--------------------------------------------------
Таблица 3.8
Движение работников на ОАО «Продсервис»
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Среднесписочная численность работников, чел. | 619 | 632 | 643 | 640 | 649 | 625 | 632 |
Количество принятых работников за год, чел. | 238 | 239 | 241 | 240 | 239 | 242 | 237 |
Количество выбывших работников за год, чел. | 225 | 228 | 236 | 231 | 253 | 235 | 232 |
В том числе увольнение за нарушение трудовой дисциплины, правил торговли, по собственному желанию из-за неудовлетворенности работой, сокращению штатов | 181 | 179 | 180 | 182 | 177 | 175 | 179 |
Общее число принятых и уволенных работников, чел. | 463 | 467 | 477 | 471 | 492 | 477 | 469 |
Коэффициент по приему работников | 38,4 | 37,8 | 37,5 | 37,5 | 36,8 | 38,7 | 37,5 |
Коэффициент по увольнению работников | 36,3 |
36 |
36,7 |
36 |
38,9 |
37,6 | 36,7 |
Коэффициент текучести кадров | 29,2 | 28,3 | 27,9 | 28,4 | 27,3 | 28 | 28,3 |
Коэффициент общего оборота рабочей силы | 74,8 | 73,9 | 74,2 | 73,6 | 75,8 | 76,3 | 74,2 |
По данным Таблицы 3.8 видно, что на ОАО «Продсервис» имеет место активное движение рабочей силы. Наблюдаются резкие колебания в динамике коэффициента текучести кадров и, следовательно, в общей численности работников на протяжении всего рассматриваемого периода времени. До 2005 г. происходят значительные скачки вверх, а в 2006 г. численность работников резко сокращается.
На основании проведенного исследования ОАО «Продсервис» можно сделать следующие выводы:
Трудовые ресурсы предприятия - это часть трудовых ресурсов страны, занятых на данном предприятии. Трудовые ресурсы на предприятии были охарактеризованы с помощью следующих показателей: коэффициент выбытия кадров, коэффициент приема кадров, коэффициент стабильности кадров, коэффициент текучести кадров, коэффициент численности основных рабочих и др. Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия измеряется таким показателем, как производительность труда. Итак, на ОАО «Продсервис» имеет место активное движение рабочей силы. Наблюдаются резкие колебания в динамике коэффициента текучести кадров. Можно говорить о непостоянстве кадрового состава ОАО «Продсервис», что отрицательно сказывается на повышении квалификации и производственных навыков работников, и в конечном счете ведет к снижению производительности труда. В ходе оценки эффективности использования персонала ОАО «Продсервис» было изучено движение рабочей силы и обеспеченность предприятия персоналом; cтруктура персонала; динамика производительности труда и факторы ее роста. Говоря о структуре персонала, на ОАО «Продсервис» наибольшую часть занимают продавцы. Это является положительным моментов, так как от них зависит в основном рост объема продажи товаров.
Заключение
Таким образом, факторы производительности труда - это причины, движущие силы, которые влияют на изменение количества затрат наемного труда при производстве единицы продукции, работ или услуг. Значимость разделения на группы различных способов воздействия на производительность труда состоит в том, что это позволяет лучше осознать сущность последней и вычленить пути ее повышения в зависимости от рыночной конъюнктуры. Практическое значение такой классификации проявляется в том, что она дает возможность лучше учитывать степень воздействия на результат тех или иных факторов - одни оказывают более устойчивое воздействие на прирост производительности труда, другие могут иметь преходящее в этом смысле значение.
В том числе, основные технологические процессы в основном выполняются трудовыми ресурсами. Поэтому насколько полно и эффективно они используются на предприятии, зависит и весь конечный результат деятельности предприятия.
В ходе анализа эффективности использования трудовых ресурсов на ОАО «Продсервис» были выявлены следующие проблемы.
Основной функцией отдела кадров ОАО «Продсервис» является делопроизводство, включающее в себя различные виды учета и отчетности: табельный, учет нарушителей трудовой и производственной дисциплины, оформление приема на работу, переводов, перемещений и увольнений. А вот выяснением причин текучести кадров, проблемами адаптации молодых специалистов и выпускников ПТУ работники кадровой службы занимаются в меньшей степени. Более того, они не считают себя ответственными за формирование коллектива. Полагаю, что подобный подход не отвечает требованиям кадровой политики, проводимой в нашем государстве, повышает роль и значимость кадровых служб в обеспечении предприятий высококвалифицированными работниками, приводит к частым ошибкам в подборе кадров управления и наносит большой экономический ущерб предприятию.
В ходе проводимых исследований было так же выявлено активное движение кадров на предприятии, в связи с чем, можно предложить использовать в практике кадровой работы ОАО «Продсервис» опыт стран с рыночной экономикой по проблеме сокращения персонала. В частности, следует принять к сведению, что в странах с рыночной экономикой руководители фирм и предприятий осознают настоятельную необходимость во имя собственного выживания отказаться от традиционной «политики увольнения», основанной на авторитарных принципах, и перейти к «политике управления человеческими ресурсами», к формированию новой культуры, ориентированной на человека.
Удовлетворение потребностей трудящихся – ключевой момент в побуждении к труду и, тем самым, повышения его производительности. В ОАО «Продсервис» основным методом мотивации является заработная плата и система премирования и вознаграждения.
Несомненно,
каждый работник должен получить за проделанную
работу от работодателя заработную плату,
т. е. определенную сумму денежных средств,
позволяющих ему обеспечить воспроизводство
рабочей силы и удовлетворить
потребности в повышении
Список использованной литературы: