Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 20:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является статистический анализ урожайности картофеля.
Задачи курсовой работы:
- методом статистических группировок и корреляционного анализа определить влияние доли посадок картофеля, размещенных по лучшим предшественникам, на урожайность картофеля по 20 сельскохозяйственным предприятиям;
- рассчитать основные показатели вариации;
- провести анализ динамики урожайности картофеля по сельскохозяйственному предприятию за прошедшие 9 лет;
- выполнить индексный анализ урожайности и валового производства картофеля по 5 сельскохозяйственным предприятиям.
Введение.
Раздел 1. Статистическая группировка данных.
1.Теоретические положения.
2.Расчетная часть.
3.Выводы.
Раздел 2. Вариация.
2.1. Теоретические положения.
2.2. Расчетная часть.
2.3. Выводы.
Раздел 3. Корреляция.
3.1. Теоретические положения.
3.2. Расчетная часть.
3.3. Выводы.
Раздел 4. Ряды динамики.
4.1. Теоретические положения.
4.2. Расчетная часть.
4.3. Выводы.
Раздел 5. Индексный анализ.
5.1. Теоретические положения.
5.2. Расчетная часть.
5.3. Выводы.
Литература.
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
информатики
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Статистика»
Тема:
«Статистический анализ
урожайности картофеля»
Студент
Ивлева Ирина Николаевна
Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ
и аудит»
Курс
2
Учебный
шифр 28242
Отправлена
22.02.20010г
Балашиха 2010
Содержание.
Введение.
Раздел 1. Статистическая группировка данных.
Раздел 2. Вариация.
2.1. Теоретические положения.
2.2. Расчетная часть.
2.3. Выводы.
Раздел 3. Корреляция.
3.1. Теоретические положения.
3.2. Расчетная часть.
3.3. Выводы.
Раздел 4. Ряды динамики.
4.1. Теоретические положения.
4.2. Расчетная часть.
4.3. Выводы.
Раздел 5. Индексный анализ.
5.1. Теоретические положения.
5.2. Расчетная часть.
5.3. Выводы.
Литература.
Введение.
Урожай
и урожайность — важнейшие
результативные показатели растениеводства
и сельскохозяйственного
Задачи статистики урожая и урожайности состоят в том, чтобы:
- правильно определить уровни урожая и урожайности, их изменение по сравнению с прошлыми периодами и планом;
- раскрыть, путем анализа, причины изменений в динамике и факторы, обусловившие различия в уровнях урожайности между зонами, районами, группами хозяйств;
- оценить эффективность различных факторов урожайности; выяснить неиспользованные резервы повышения урожайности.
Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. По содержанию углеводов картофель находится в одном ряду с хлебом и крупами, а его белки приближаются по составу к животным белкам. Картофель служит сырьем для спиртовой, текстильной, химической, пищевой, обувной, полиграфической промышленности. Картофель издавна считался вторым хлебом в России. В рационе россиян он занимает весьма существенное место, и особенно его роль выросла в связи с заметным снижением прожиточного минимума.
В
настоящее время картофель
Курсовая работа содержит материал теоретического и практического значения.
Целью курсовой работы является статистический анализ урожайности картофеля.
Задачи курсовой работы:
-
методом статистических
-
рассчитать основные
-
провести анализ динамики
-
выполнить индексный анализ
Раздел 1. Статистическая
группировка данных.
Группировка — это распределение единиц по группам в соответствии со следующим принципом: различия между единицами, отнесенными к одной группе, должны быть меньше, чем между единицами, отнесенными к разным группам.
Группировка лежит в основе всей дальнейшей работы с собранной информацией. На основе группировки рассчитываются сводные показатели по группам, появляется возможность их сравнения, анализа причин различий между группами, изучения взаимосвязей между признаками.
Однородность (гомогенность) данных является исходным условием их статистического описания и анализа - вычисления и интерпретации обобщающих показателей, построения уравнения регрессии, измерения корреляции, статистического умозаключения.
Таким образом, значение группировки состоит в том, что этот метод обеспечивает обобщение данных, представление их в компактном, обозримом виде. Кроме того, группировка создает основу для последующей сводки и анализа данных.
Сводные показатели для отдельных групп являются типичными и устойчивыми, если, во-первых, группировка проведена правильно, во-вторых, группы имеют достаточную численность. Первое условие связано с тем, что деление на группы далеко не всегда очевидно. Выполнение второго условия необходимо, так как при достаточно большом числе единиц (не менее 5 единиц в группе) в сводных показателях взаимопогашаются случайные характеристики и проявляются закономерные, типичные.
Для решения задачи группировки нужно установить правила отнесения каждой единицы к той или иной группе.
В эти правила входят определения тех характеристик (признаков), по которым будет проводиться группировка (так называемых группировочных признаков), и их значений, отделяющих одну группу от другой (интервалов группировки).
Группировка называется простой (монотетической), если для ее построения используется один группировочный признак. Если группировка проводится по нескольким признакам, она называется сложной (политетической). Обычно такая группировка проводится как комбинационная, т.е. группы, выделенные по одному признаку, подразделяются на подгруппы по другому признаку. Альтернативой является проведение многомерных группировок или многомерных классификаций
Очевидно, что метод группировок тесно связан с представлением данных в виде групповых или комбинационных таблиц, а также с графическим представлением структуры совокупности ее частей и соотношений между ними.
Группировка
производится с целью установления
статистических связей и закономерностей,
построения описания объекта, выявления
структуры изучаемой
Типологическая группировка служит для выделения социально-экономических типов. Этот вид группировок в значительной степени определяется представлениями экспертов о том, какие типы могут встретиться в изучаемой совокупности.
Структурная
группировка характеризует
Аналитическая
группировка характеризует
Большое распространение в статистике имеют средние величины. Средние величины характеризуют качественные показатели коммерческой деятельности: издержки обращения, прибыль, рентабельность и др.
Средняя - это один из распространенных приемов обобщений. Правильное понимание сущности средней определяет ее особую значимость в условиях рыночной экономики, когда средняя через единичное и случайное позволяет выявить общее и необходимое, выявить тенденцию закономерностей экономического развития.
Средняя величина - это обобщающие показатели, в которых находят выражение действия общих условий, закономерностей изучаемого явления.
Статистические средние рассчитываются на основе массовых данных правильно статистически организованного массового наблюдения (сплошного и выборочного). Однако статистическая средняя будет объективна и типична, если она рассчитывается по массовым данным для качественно однородной совокупности (массовых явлений).
Все виды степенных средних можно получить из формул степенной средней:
где: - степенная средняя;
к – показатель степени;
х – варианты;
f – частота;
n
– число вариантов.
1.2. Задание 1.
На
основе данных методом статистических
группировок определить влияние
доли посадок картофеля, размещенных
по лучшим предшественникам, на урожайность
картофеля по 20 сельскохозяйственным
предприятиям. Выделить три группы, каждую
охарактеризовать средней урожайностью
и средней долей посадок картофеля, размещенных
по лучшим предшественникам, которые необходимо
рассчитать как средние арифметические
взвешенные.
Исходные
№ предприятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Урожайность картофеля с 1 га, ц | 143 | 132 | 120 | 122 | 142 | 144 | 185 | 189 | 163 | 170 |
Доля посадок картофеля, размещенных по лучшим предшественникам, % | 43 | 43 | 44 | 45 | 49 | 53 | 55 | 65 | 68 | 69 |
Площадь посадок, га | 100 | 80 | 280 | 260 | 100 | 170 | 110 | 200 | 210 | 210 |
№ предприятия | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Урожайность картофеля с 1 га, ц | 146 | 164 | 158 | 141 | 147 | 189 | 206 | 216 | 186 | 208 |
Доля посадок картофеля, размещенных по лучшим предшественникам, % | 70 | 71 | 75 | 78 | 80 | 89 | 92 | 97 | 98 | 100 |
Площадь посадок, га | 290 | 290 | 270 | 150 | 230 | 290 | 130 | 280 | 260 | 170 |
Информация о работе Статистический анализ урожайности картофеля