Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 10:10, контрольная работа
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ является органом, ответственным за предоставление информации о состоянии государственных и муниципальных финансов.
По характеру предоставляемой информации в настоящее время можно выделить два основных ее вида:
• информация, составляемая и предоставляемая в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
• информация, составляемая по правилам руководства Международного валютного фонда по статистике государственных финансов 2001 г.
Российская Федерация 31 января 2005 г. официально присоединилась к Специальному стандарту распространения данных, при этом обеспечение предоставления информации осуществляют три ответственных органа: Федеральная служба государственной статистики РФ, Министерство финансов РФ и Центральный банк РФ.
Для
управления деятельностью, связанной
с функционированием статистики
финансов в органах государственной
статистики, в Росстате создано специальное
управление — Управление статистики
цен и финансов, соответствующие
подразделения имеются в
•
готовит официальную
• разрабатывает и совершенствует научно обоснованную, соответствующую международным статистическим стандартам официальную статистическую методологию для проведения государственных статистических наблюдений, формирования системы статистических показателей по финансам;
• организует проведение государственных статистических наблюдений за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, результатами приватизации, отдельными показателями государственных финансов в соответствии с официальной статистической методологией;
• готовит предложения по совершенствованию форм федерального государственного статистического наблюдения и первичного учета, введению их в действие, а также форм и программ единовременных учетов, обследований по финансам, материалы для согласования программ единовременных учетов, обследований, материалы для согласования программ проведения ведомственных государственных статистических наблюдений;
• организует разработку экономико-статистической информации по финансам, ее анализ, осуществляет сбор и обработку бухгалтерской отчетности организаций, готовит материалы, освещающие научно-методологическую и информационно-статистическую деятельность на страницах журнала «Вопросы статистики»;
•
предоставляет в установленном
порядке пользователям
Система
федерального государственного статистического
наблюдения за финансами предприятий
базируется на единых методологических
принципах сбора и обработки
данных, характеризующих финансово-
Правительство
РФ постановлением от 21 апреля 1995 г. №
399 «О совершенствовании
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
Задача 1. Имеются данные по доходам государственного бюджета республики за год.
Вид дохода | План по доходам, млн. руб. | Факт по доходам, млн. руб. |
Доходы
- всего,
том числе: |
3655120 | 3713980 |
НДС | 1100980 | 1087300 |
Налог на прибыль | 695100 | 758200 |
Акцизы | 235080 | 289850 |
Платежи за землю | 115008 | 85011 |
Подоходный налог с граждан | 890150 | 998235 |
Налог на имущество | 232450 | 208109 |
Прочие | 386352 | 287275 |
Определите структуру доходов по плану и фактически, а также выполнение плана по доходам. Оцените существенность структурных различий между плановыми и фактическими доходами. Сделайте выводы. Структуру изобразите графически.
Решение:
Найдем долю каждого вида налога в общем объеме доходов.
По плану:
= 30,12%
=
=
Рис. 1. Структура доходов по плану
Фактически:
= 29,28%
=
= %
%
%
%
Рис. 2. Структура фактических доходов
2. Найдем выполнение плана по доходам:
Выводы:
1.
По плану и фактически
2.
План по доходам выполнен на
101,61%. Это обусловлено перевыполнением
плана по таким видам налогов: налог на
прибыль (109,08%), акцизы (123,30%) подоходный
налог с граждан (112,14%).
Задача 2. На основании данных таблицы рассчитайте структуру выданных банком кредитов по субъектам кредитования, оцените динамику кредитных вложений и произошедшие структурные сдвиги. Сделайте выводы.
Субъект кредитования | I кв. (тыс. руб.) | II кв. (тыс. руб.) | III кв. (тыс. руб.) |
Государственные предприятия | 920 | 639 | 2024 |
Акционерные общества | 1840 | 4260 | 7590 |
Общества с ограниченной ответственностью | 7360 | 9372 | 21758 |
Малые предприятия | 4600 | 1704 | 4048 |
Сельское хозяйство | 3680 | 5325 | 15180 |
Итого | ? | ? | ? |
Решение:
1. Рассчитаем
структуру всех выданных
I
квартал:
II
квартал:
III
квартал:
2.
Оценим динамику кредитных
Найдем
темпы роста по видам кредита
Выводы:
1. Наибольшую долю среди всех выданных в I квартале кредитов занимает кредит Общества с ограниченной ответственностью (40%), наименьшую - кредит государственным предприятиям (5%). Во II и III кварталах кредит на неотложные нужды по-прежнему занимает лидирующее положение по объему выданных сумм. Однако происходит одновременное увеличение доли этого вида кредита и увеличение доли всех остальных видов кредитов кроме кредита малым предприятиям, который с 25% снизился до 8%.
2.Во втором квартале произошел незначительный рост общей суммы выданных кредитов. Темп роста составил 115,76 %. В третьем квартале темп роста увеличился значительно и составил 237,56%.
По видам выданных кредитов также наблюдался значительный рост.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ