Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2011 в 19:21, контрольная работа
Структурную равноинтервальную группировку по обоим признакам. Если вариация группировочного признака значительна, то при построении группировки по признаку № 1 необходимо определить оптимальное число равноинтервальных групп, а по признаку № 2 разбить совокупность на четыре группы. При небольшом числе вариант признака, положенного в основу группировки, каждая варианта представляет отдельную группу. результаты группировки необходимо представить в таблице и сделать выводы.
Задание №1 3
Задание №2 8
Задание №3 27
Задание №4 32
Задание №5 46
Список литературы 52
Считая w маломеняющейся при изменении выборки, имеем:
Из (1) выражаем: и подставим во (2) :
n = 61 регион.
При повторном отборе
необходимая численность
Задание №4.
1.
Пользуясь данными из
Районы и направление определяются для каждого студента по последним цифрам номера зачетной книжки.
2. Рассчитать:
а) Среднегодовой уровень динамики;
б) Цепные и базисные показатели динамики: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста; абсолютное значение 1% прироста;
в) Средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
3. Произвести сглаживание ряда динамики трехлетней скользящей средней. Отобразить графически.
4.
Произвести аналитическое
5.
Изобразить фактический и
6.
Сделать сравнительные выводы
и прогнозы по районам. Дать
общую характеристику развития районов
по данному направлению.
Решение:
Образование в Псковском и Пустошкинском районах.
Таблица 4.1.
Число
дневных государственных
Год | Число дневных государственных общеобразовательных школ на начало учебного года | |
Псковский район | Пустошкинский район | |
2001 | 35 | 15 |
2002 | 32 | 14 |
2003 | 19 | 14 |
2004 | 11 | 13 |
2005 | 11 | 13 |
2006 | 11 | 13 |
2007 | 11 | 13 |
2008 | 11 | 13 |
Для величин типа запаса (запас сырья, численность работников, кассовая наличность и т.п.) уровни ряда представлены на определенные моменты времени (конец квартала, начало года и т.д.). Такие ряды называются моментными (данные берутся на определённые даты).
Средний уровень моментного ряда определяется по формуле средней хронологической простой:
а) для ряда с равноотстоящими моментами наблюдения:
Псковский район:
= (школ)
Пустошкинский район:
= (школ)
Псковский район.
Таблица 4.2.
Число
дневных государственных
Год | Число дневных
государственных |
Базисные показатели | Цепные показатели | ||||
Абсолютный
прирост,
тыс. чел.
( |
Темп роста,
% ( |
Прирост, %
( |
Абсолютный
прирост,
тыс. чел. ( |
Темп роста,
% ( |
Прирост, %
( | ||
2001 | 35 | - | - | - | - | - | - |
2002 | 32 | -3 | 91,4 | -8,6 | -3 | 91,4 | -8,6 |
2003 | 19 | -16 | 54,3 | -45,7 | -13 | 59,4 | -40,6 |
2004 | 11 | -24 | 31,4 | -68,6 | -8 | 57,9 | -42,1 |
2005 | 11 | -24 | 31,4 | -68,6 | 0 | 100 | 0 |
2006 | 11 | -24 | 31,4 | -68,6 | 0 | 100 | 0 |
2007 | 11 | -24 | 31,4 | -68,6 | 0 | 100 | 0 |
2008 | 11 | -24 | 31,4 | -68,6 | 0 | 100 | 0 |
Всего: | 141 | - | - | - | - | - | - |
Базисные показатели динамики:
Абсолютный прирост:
Темп роста:
Темп прироста:
Вывод: Число дневных государственных общеобразовательных школ на начало учебного года в Псковском районе в 2008г. по сравнению с 2001 годом уменьшилось на 24 учреждения, что составило 31,4%, то есть количество школ в псковском районе уменьшилось на 68,6%.
Цепные показатели динамики:
Абсолютный прирост:
Темп роста:
Темп прироста:
Абсолютное значение 1% прироста:
Вывод: Число дневных государственных общеобразовательных школ на начало учебного года в Псковском районе в 2008 году по сравнению с 2007 годом не изменилось, то есть рост числа школ составил 0% от предыдущего года.
Пустошкинский район.
Таблица 4.3.
Число
дневных государственных
Год | Число дневных
государственных |
Базисные показатели | Цепные показатели | ||||
Абсолютный
прирост,
тыс. чел. ( |
Темп роста,
% ( |
Прирост, %
( |
Абсолютный
прирост,
тыс. чел. ( |
Темп роста,
% ( |
Прирост, %
( | ||
2001 | 15 | - | - | - | - | - | - |
2002 | 14 | -1 | 93,3 | -6,7 | -1 | 93,3 | -6,7 |
2003 | 14 | -1 | 93,3 | -6,7 | 0 | 100 | 0 |
2004 | 13 | -2 | 86,7 | -13,3 | -1 | 92,9 | -7,1 |
2005 | 13 | -2 | 86,7 | -13,3 | 0 | 100 | 0 |
2006 | 13 | -2 | 86,7 | -13,3 | 0 | 100 | 0 |
2007 | 13 | -2 | 86,7 | -13,3 | 0 | 100 | 0 |
2008 | 13 | -2 | 86,7 | -13,3 | 0 | 100 | 0 |
Всего: | 108 | - | - | - | - | - | - |
Базисные показатели динамики:
Абсолютный прирост:
Темп роста:
Темп прироста:
Вывод: Число дневных государственных общеобразовательных школ на начало учебного года в Пустошкинском районе в 2008г. по сравнению с 2001 годом уменьшилось на 2 школы, что составило 86,7% от базисного периода, то есть число школ в районе уменьшилось на 13,3%.
Цепные показатели динамики:
Абсолютный прирост:
Темп роста:
Темп прироста:
Абсолютное значение 1% прироста:
Вывод: Число школ в Пустошкинском районе в 2008 году по сравнению с 2007 годом осталось неизменным, то есть рост числа школ составил 0%.
в) Средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
Псковский район.
Средний абсолютный прирост:
Средний темп роста:
Средний темп прироста:
Вывод: На основании расчетов можно отметить наличие тенденции к снижению числа дневных государственных общеобразовательных школ в Псковском районе. Среднее снижение числа школ в Псковском районе за 2001-2008 годы составляло около трех школ в год. При этом можно отметить, что средний темп роста (снижения) числа школ в Псковском районе за период 2001-2008 года составил 84,75%, а средний темп прироста (снижения) составил 15,25%. Пустошкинский район.
Средний прирост (среднее снижение):
Средний темп роста:
Средний темп прироста:
Вывод:
На основании расчетов можно отметить
наличие тенденции к уменьшению числа
дневных государственных общеобразовательных
школ в Пустошкинском районе. Среднее
уменьшение числа школ в Пустошкинском
районе за 2001-2008 годы составляло около
2 школ в год. При этом можно отметить, что
средний темп роста числа школ в Пустошкинском
районе за период с 2001-2008 года составил
98%, а средний темп прироста (снижения)
составил 2%.
Таблица 4.4.
Число
дневных государственных
учебного
года
Год | Псковский район | Пустошкинский район | ||
Число
дневных государственных |
Скользящие средние | Число дневных государственных общеобразовательных школ на начало учебного года | Скользящие средние | |
2001 | 35 | - | 15 | - |
2002 | 32 | 28,667 | 14 | 14,333 |
2003 | 19 | 20,667 | 14 | 13,667 |
2004 | 11 | 13,667 | 13 | 13,333 |
2005 | 11 | 11,000 | 13 | 13,000 |
2006 | 11 | 11,000 | 13 | 13,000 |
2007 | 11 | 11,000 | 13 | 13,000 |
2008 | 11 | - | 13 | - |
Всего: | 141 | - | 108 | - |
Трехзвенная скользящая средняя: