Статистика регионов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2011 в 19:21, контрольная работа

Описание

Структурную равноинтервальную группировку по обоим признакам. Если вариация группировочного признака значительна, то при построении группировки по признаку № 1 необходимо определить оптимальное число равноинтервальных групп, а по признаку № 2 разбить совокупность на четыре группы. При небольшом числе вариант признака, положенного в основу группировки, каждая варианта представляет отдельную группу. результаты группировки необходимо представить в таблице и сделать выводы.

Содержание

Задание №1 3

Задание №2 8

Задание №3 27

Задание №4 32

Задание №5 46

Список литературы 52

Работа состоит из  1 файл

Статистика.doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

      Псковский район

      

      

      

      

      Пустошкинский район

      

      

      

      

      Рис. 4.1. Динамика числа дневных государственных  общеобразовательных школ в Псковском  районе в 2001-2008 г.г. 

      

      Рис. 4.2. Динамика числа дневных государственных общеобразовательных школ в Пустошкинском районе в 2001-2008 г.г. 

          Вывод: На основании графического изображения фактического и сглаженного по скользящим средним рядов динамики можно отметить, что изменение числа школ в Псковском и Пустошкинском районах является линейным.

    1. Аналитическое выравнивание ряда динамики.
 

    Псковский район

    Таблица 4.5.

    Динамика  числа дневных государственных  общеобразовательных школ  в Псковском  районе в 2001-2008 годах.

    Год Число дневных  государственных общеобразовательных школ на начало учебного года tусл. y·tусл. (tусл.)2 (tусл.)2y (tусл.)4 Уравнение тренда
    2001 35 -7 -245 49 1715 2401 36,88
    2002 32 -5 -160 25 800 625 27,45
    2003 19 -3 -57 9 171 81 19,98
    2004 11 -1 -11 1 11 1 14,48
    2005 11 1 11 1 11 1 10,95
    2006 11 3 33 9 99 81 9,38
    2007 11 5 55 25 275 625 9,77
    2008 11 7 77 49 539 2401 12,13
    Всего 141 0 -297 168 3621 6216 141
 

          При выравнивании ряда с помощью параболы второго порядка  (поскольку значения признака изменяются ближе к геометрической прогрессии) система нормальных уравнений имеет вид:

          

    ,

          где — значение уровней фактического ряда динамики;

          t — временные даты или номер соответствующего уровня ряда динамики;

          п —количество уровней ряда динамики.

          Система уравнений упрощается, если t подобрать так, чтобы их сумма была равна 0, т.е. начало отсчета времени перенести в середину рассматриваемого периода, т. к. , система нормальных уравнений упрощается:

           .

          

          Отсюда

          

          

          

          

          

          

          Уравнение тренда:

          

          Коэффициент a0 = 12,452 учр. показывает средний уровень числа дневных общеобразовательных школ в Псковском районе за восемь лет.

          Полученный  параметр a1 выражает начальную скорость роста (равномерное снижения числа школ на 1,768 учреждений в год), а коэффициент a2 – постоянную скорость изменения прироста (на 0,246 учреждений в год).

          Прогноз:

          2011 г. (условное время по порядку = 13)

           (школа)

          Прогнозные  значения числа дневных общеобразовательных  школ  на 2011 год в Псковском  районе согласно выбранному уравнению тренда равно 31 школе.

          Пустошкинский район

          Таблица 4.6.

          Динамика  числа дневных государственных  общеобразовательных школ  в Пустошкинском районе в 2001-2008 годах.

    Год Число дневных  государственных общеобразовательных  школ на начало учебного года tусл. y·tусл. (tусл.)2 (tусл.)2y (tусл.)4 Уравнение тренда
    2001 15 -7 -105 49 735 2401 14,92
    2002 14 -5 -70 25 350 625 14,23
    2003 14 -3 -42 9 126 81 13,68
    2004 13 -1 -13 1 13 1 13,27
    2005 13 1 13 1 13 1 13,01
    2006 13 3 39 9 117 81 12,89
    2007 13 5 65 25 325 625 12,92
    2008 13 7 91 49 637 2401 13,08
    Всего 141 0 -22 168 2316 6216 108
 

          

          Отсюда

          

              

          

          

          

          Уравнение тренда:

          

          Коэффициент a0 = 13,122 учр. показывает средний уровень числа дневных общеобразовательных школ в Пустошкинском  районе за восемь лет.

          Полученный  параметр a1 выражает начальную скорость роста (равномерное снижения числа школ на 0,131 учреждение в год), а коэффициент a2 – постоянную скорость изменения прироста (на 0,018 учреждений в год).

          Прогноз:

          2011 г. (условное время по порядку = 13)

           (школ)

          Прогнозные  значения числа дневных общеобразовательных школ  на 2011 год в Пустошкинском районе согласно выбранному уравнению тренда равно 14 школам.

          5. Графическое изображение фактических  и выровненных рядов динамики. 
     
     
     
     
     

Псковский район.

      

           Рис. 4.3. Фактический  и выровненный ряд динамики  числа дневных государственных общеобразовательных школ в Псковском районе

           в 2001-2008 г.г.

           Вывод: В данном случае удалось выявить основную закономерность динамики числа школ в Псковском районе. Число школ равномерно снижалось до 2004 года, затем число школ оставалось неизменным. Согласно выбранному уравнению тренда предполагается о возрастании числа школ в Псковском районе.  
     
     
     
     
     
     

       Пустошкинский район.

      

    Рис. 4.4. Фактический и выровненный  ряд динамики  числа дневных  государственных общеобразовательных школ в Пустошкинском районе в 2001-2008 г.г. 

          Вывод: В данном случае удалось выявить основную закономерность динамики числа школ в Пустошкинском районе. Число школ равномерно снижалось до 2004 года, затем число школ оставалось неизменным. Согласно выбранному уравнению тренда предполагается о возрастании числа школ в Псковском районе.  В 2011 году число школ будет составлять 14 учреждений.

    Сравнительный вывод.

    Образование в Псковском и  Пустошкинском районах.

          Вывод: На основании аналитического выравнивания динамических рядов при помощи уравнения параболы второго порядка можно отметить, что в Псковском и Пустошкинском районах наблюдается тенденция к снижению числа дневных государственных общеобразовательных школ с 2001 до 2008 года. При этом ежегодное уменьшение числа школ в Псковском районе составляет 3,4 учреждения, а в Пустошкинском районе 2 учреждения. Средний темп роста (снижения) числа школ в Псковском районе за период  2001-2008 года составил 84,75%, а средний темп прироста (снижения) составил -15,25%. Средний темп роста числа школ в Пустошкинском районе за период с 2001 до 2008 года составил 98%, а средний темп прироста (снижения) составил -2%.

         Сопоставляя показатели изменения числа учащихся  можно отметить, что в Псковском  районе динамика числа школ является более интенсивной. При этом также необходимо отметить, что прогнозные значения числа дневных общеобразовательных школ являются не достаточно точными, так как уравнение тренда не может верно описать все аспекты изменения числа дневных государственных общеобразовательных школ в исследуемых районах области.

          В данной курсовой работе использовались данные о дневных государственных  общеобразовательных школах в период с 2001-2008 гг. – период снижения числа  учащихся. Можно предположить, что основной проблемой снижения числа учащихся является малая рождаемость детей в Псковском и Пустошкинском районах, а также миграция населения в более крупные города России (Москва, Санкт-Петербург, Псков), где уровень жизни лучше. Лишь реализация приоритетных национальных проектов в 2006-2008гг. «Образование», «Здоровье», «Доступное жилье» позволит изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону. 

    Задание № 5.

    1. Пользуясь таблицами, сформировать таблицу исходных данных.
    2. Определить индивидуальные индексы:
    • объема проданного товара,

Информация о работе Статистика регионов РФ