Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – обобщить, углубить и закрепить знания, полученные при изучении дисциплин «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности», а также «Конструирование одежды», «Технология швейных изделий» путем комплексного их использования при рациональном конфекционировании материалов в пакет одежды.
Задачами курсовой работы являются: разработка требований к материалам и швейным изделиям; рациональный выбор материалов для данного изделия и обоснование принятых решений; детальное изучение и практическое использование нормативно – технической документации, специальной технической и научной литературы [4].

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..4
1. Анализ исходной ситуации………………………………………………….…...9
1.1. Маркетинг и создание новой продукции………………………..……...9
1.2. Организация системы сбыта……………………………...…………....14
1.3. Анализ потребительского спроса на данную модель…………..…….24
2. Требования, предъявляемые к изделию………..………..……………………..28
2.1. Потребительские требования…………………………………...……...28
2.2. Технико-экономические требования……………………………...…...34
2.3. Выбор и описание модели……………………………...………………36
3. Разработка требований к свойствам основного материала…………………...39
3.1. Разработка требований к показателям качества основного
материала для изготовления проектируемого изделия………………..…..39
3.2. Определение степени значимости требований к основному
материалу, их весомости…………………………………..…………..…….42
3.3. Анализ ассортимента и выбор основного материала……...………….48
4. Разработка требований, анализ ассортимента и выбор
вспомогательных материалов……………………………………………………...51
4.1. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный
выбор скрепляющих материалов………..………………………………….51
4.2. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный
выбор фурнитуры и отделочных материалов………….…………………56 4.3. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный выбор фурнитуры и отделочных материалов………………………….………….58
5. Определение единичных показателей качества основного материала………61
Заключение и рекомендации………………………………………………………74
Список использованной литературы……………………………………………...76

Работа состоит из  1 файл

Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)


CoolReferat.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОУ ВПО «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(филиал) ЭНГЕЛЬССКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра «Технология  и конструирование швейных изделий»

 

Дисциплина Материаловедение в производстве изделий легкой____ промышленности

Специальность технология швейных изделий____________________

Курс _____4___   Группа _ТШИ-41__   Семестр ___8___

 

 

Задание

на курсовую работу студента

__Стукалиной Екатерины__

 

Тема работы Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета._____                    __

  1. Срок сдачи студентом законченной работы ____1.06.09 г.____
  2. Исходные данные к работе женский костюм спортивного типа______

Содержание пояснительной  записки: Анализ исходной ситуации. Разработка требований к изделию и основному материалу. Выбор модели. Анализ ассортимента и выбор основного и вспомогательных материалов. Построение карты технического уровня на основе разработанных требований с помощью априорного ранжирования. Проведение лабораторных испытаний по выбранным свойствам.

  1. Перечень графического материала: Карта технического уровня (формат А1 – лист 1)._________________________________________
  2. Дата выдачи задания ________10.01.09 г.______

Руководитель проекта ___________Морозова М.Ю._______________        подпись, Ф.И.О. руководителя

Задание принял к исполнению _____________________________________

дата и подпись студента

 

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………………..4

1. Анализ исходной ситуации………………………………………………….…...9

1.1. Маркетинг и создание новой продукции………………………..……...9

1.2. Организация системы сбыта……………………………...…………....14

1.3. Анализ потребительского спроса на данную модель…………..…….24

2. Требования, предъявляемые к изделию………..………..……………………..28

2.1. Потребительские требования…………………………………...……...28

2.2. Технико-экономические требования……………………………...…...34

2.3. Выбор и описание модели……………………………...………………36

3. Разработка требований  к свойствам основного материала…………………...39

3.1. Разработка требований к показателям качества основного

материала для изготовления проектируемого изделия………………..…..39

3.2. Определение степени  значимости требований к основному

материалу, их весомости…………………………………..…………..…….42

3.3. Анализ ассортимента и выбор основного материала……...………….48

4. Разработка требований, анализ ассортимента и выбор

вспомогательных материалов……………………………………………………...51

4.1. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный

выбор скрепляющих материалов………..………………………………….51

4.2. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный

выбор фурнитуры и  отделочных материалов………….…………………56          4.3. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный выбор фурнитуры и отделочных материалов………………………….………….58

5. Определение единичных показателей качества основного материала………61

Заключение и рекомендации………………………………………………………74

Список использованной литературы……………………………………………...76

Приложения

 

Введение

 

Основной задачей швейной промышленности является увеличение выпуска высококачественной, конкурентно-способной одежды, имеющей рациональную структуру ассортимента и удовлетворяющей потребностям населения.

Отечественная швейная  промышленность являлась многие годы одной из базовых отраслей экономики  страны, так как обеспечивала наполнение госбюджета, потребности населения в швейных изделиях, решала проблемы занятости населения.

Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение

высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом.

Положение в экономике  в I полугодии 2008 г. продолжало оставаться устойчивым, но темпы роста несколько снизились. Индекс промышленного производства снизился до 105,8% (против 107,1% год назад).

Снизился темп роста  инвестиций (с 23,7% год назад до 16,9%). Однако, несмотря на такое значительное снижение темпа роста инвестиций, абсолютная величина их прироста уменьшилась  всего на 13%. Темп роста потребительского спроса остался на прошлогоднем уровне – 15,2%.

Несколько снизились  темпы роста реальных денежных доходов  и реальной  зарплаты, соответственно, с 9,5 и 17,4% – в I полугодии 2007 г., до 8,1 и 13,0%  – в текущем.

Негативным  моментом является увеличение темпов инфляции. Потребительские цены за I полугодие 2008 г. были в среднем на 13,9% больше, чем за соответствующий период 2007 г. очень сильно выросли цены производителей промышленных товаров. За полугодие они выросли на 26,6%.

Следует отметить увеличение темпов роста экспорта и сохранение высоких темпов роста импорта. Если в I полугодии 2007 г. экспорт увеличился на 8,5%, то в текущем году он вырос до 50,7%. Импорт же год назад увеличился на 39,6%, а в текущем году – на 42,5%.

При средних высоких  темпах роста в обрабатывающих производствах, динамика производства в разных их видах довольно существенно различается (от 7,7 до 16,8%).

Во втором квартале темпы  роста несколько замедлились. Индекс производства за I полугодие снизился по сравнению с I кварталом, как в среднем по всем обрабатывающим производствам, так и в 11 из 14 основных видах обрабатывающих производств.

В легкой промышленности продолжился рост производства, но темпы его заметно ниже, чем  в среднем по обрабатывающим производствам  и большинству производств. В текстильном, швейном и меховом производстве они превышали темпы роста всего лишь двух производств. Несколько выше темпы роста в производстве кожи, обуви и изделий из кожи, которые выше, чем в 7 производствах.

Динамика производства в легкой промышленности незначительно отличается от предыдущего года. В текстильном, швейном и меховом производстве и в I и во II кв. было выпущено больше продукции, чем год назад, и в результате по итогам полугодия рост составил 2,1%, тогда как в I полугодии 2007 г. рост был 1,6%.

Незначительный рост выпуска в текстильном, швейном  и меховом производстве связан, прежде всего, с падением выпуска тканей и текстильных изделий, по которым  только в феврале и июне производство превышало уровень соответствующих  месяцев прошлого года. По итогам полугодия производство тканей и текстильных изделий уменьшилось на 1,8%. Что касается швейного производства, то положение в нем значительно лучше. Оно развивалось стабильно с ежемесячным ростом. За полугодие выпуск превысил уровень прошлого года на 6%.

В I полугодии 2008 г. продолжился рост производства швейных изделий, начавшийся два года назад, после 5 лет падения их выпуска. Год назад объем их производства в фактических (учитывающих рост цен) отпускных ценах без НДС, включающих стоимость давальческого сырья, увеличился на 3,7 млрд. руб., на 19,2% и составил 23,0 млрд. руб. В I полугодии 2008 г. объем производства увеличился на 2,3 млрд. руб., на 9,8% и составил 25,3 млрд. рублей. По физическому объему (без учета роста цен) выпуск увеличился на 6% (вместе с меховыми изделиями, доля которых в общем объеме менее 5%), а год назад он был 7,8%.

Несколько уменьшилось  количество предприятий, на которых  выпуск вырос. В I полугодии 2007 он увеличился на 59% предприятий, а в текущем году – на 51%.

Рост производства швейных изделий происходит при продолжающемся быстром росте импорта одежды. За 5 месяцев 2008 г. импорт трикотажной и текстильной одежды (в 2007 г. доля одежды из тканей была равна 60%) увеличился (включая импорт из Беларуси) на 57,1%, год назад за такой же период он вырос на 94,8%. По сравнению с таким же периодом 2006 г. импорт увеличился в 3,1 раза. Несмотря на снижение темпа роста импорта в текущем году абсолютный его прирост продолжал увеличиваться – в прошлом году за 5 месяцев импорт вырос на 478,5 млн. долл., а в текущем – на 562,5 млн. долл. Основной объем импорта (88%) поступает из стран дальнего зарубежья. За 5 месяцев текущего года трикотажной и текстильной одежды поступило на 1548 млн. долл., в том числе швейных изделий примерно на 1 млрд. долл.

Из числа наиболее крупных производителей в I полугодии 2008 г. выбыли 14 предприятий, на половине которых производство уменьшилось и не достигло 50 млн. руб., а по остальным, в том числе по ООО «Тога» г. Москва (год назад сшило швейных изделий на 257 тыс. руб.), ГУП ОК – 3/7, Ивановская обл. (выпускало на 138 тыс. руб.), ЗАО «Одежда и мода», Ивановская обл. (выпускало на 127 тыс. руб.), нет информации. В то же  время 17 новых предприятий превысили уровень 50 млн. руб.

После небольшого спада производства в I полугодии 2005 г., когда выпуск костюмов уменьшился на 3%, в I полугодии 2006 г. продолжился рост производства. Выпуск увеличился на 19,3%, что позволило превысить уровень не только 2005, но и 2004 г.

В I полугодии 2005 г. начато производство на 23, а в 2006 году – на 18 предприятиях. Средний объем выпуска на предприятиях, начавших производство костюмов составил за полугодие 2 тыс. костюмов.

В I полугодии 2007 г. производство костюмов сократилось более, чем в какой-либо год после дефолта. Падение составило 554 тыс. шт., 14,6%. Больше всего уменьшился выпуск женских костюмов – на 379 тыс., почти вдвое, детских костюмов – на 341 тыс. 29,7% и мужских костюмов – на 166 тыс. шт., 8,2%. По сравнению с I полугодием 2001 г. выпуск костюмов в I полугодии 2007 г. был больше на 15,4%. Выпуск женских костюмов сократился на 46%.

Количество предприятий по объемам выпуска костюмов сокращается. В I полугодии 2004 г. их было 153, в I полугодии 2007 г. – 80, а в текущем году – 53 предприятия. Но если год назад эти предприятия изготовили 61% всех костюмов, то в I полугодии 2008 г. их доля увеличилась до 67%. Остальные 33% объема производят малые предприятия и предприятия, занимающиеся «неформальной деятельностью», число которых неизвестно.

В I полугодии 2008 г. прекращен выпуск на 21 предприятии, на которых сшили год назад всего 57 тыс. костюмов, а начат на 9 предприятиях, выпустивших 23 тыс. костюмов. В основном это предприятия с небольшим выпуском костюмов. В числе прекративших выпуск, 15 выпустили год назад менее, чем по 1100 костюмов, из которых 5 изготовили менее, чем по 100 шт., 4 – менее, чем по 200 шт. и 2 – менее, чем по 300 шт.. Всего эти 15 предприятий выпустили 5 тыс. костюмов. Из 9 предприятий, начавших выпуск, на 6 предприятиях сшито так же менее, чем по 1100 шт. (они сшили 2,7 тыс. костюмов). Это предприятия, перебивающиеся случайными заказами, и не они определяют лицо отрасли, качество изготавливаемых костюмов. Такие подвижки по предприятиям, очевидно, неизбежны и не страшны. Состав предприятий с большим выпуском, которые отслеживают моду и повышают конкурентоспособность изделий, стабилен. Таких предприятий с выпуском более, чем по 10 тыс. костюмов в I полугодии 2007 и 2008 гг. было 27, из них на 18 (год назад было 16), каждое из которых сшило более 30 тыс. костюмов произведено 61% всего объема (год назад было 48%). При сокращении производства костюмов на 16,9%, на 18 предприятиях с наибольшим выпуском сшито костюмов на 5,8% больше, чем год назад, а на остальных (включая малые предприятия и предприятия, занимающиеся «неформальной деятельностью») он уменьшился на 38%.

В круг предприятий с  большим выпуском в I полугодии 2008 г. вошли три новых предприятия: ЗАО «БТК групп», ООО «Орская швейная фабрика «Орника» и ОАО «Элегант - плюс», но выбыло ООО «Дюк - Эшпп» [1-3].

Основной задачей, стоящей  перед швейной промышленностью, является создание конкурентоспособной  продукции, постоянное обновление ассортимента и улучшение качества швейных  изделий. Решение этих задач возможно при условии рационального, обоснованного  выбора материалов для изделия с учетом их свойств, условий эксплуатации и конструкции изделий и параметров технологического процесса их изготовления [4].

Цель курсовой работы – обобщить, углубить и закрепить  знания, полученные при изучении дисциплин  «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности», а также «Конструирование одежды», «Технология швейных изделий» путем комплексного их использования при рациональном конфекционировании материалов в пакет одежды.

Задачами курсовой работы являются: разработка требований к материалам и швейным изделиям; рациональный выбор материалов для данного изделия и обоснование принятых решений; детальное изучение и практическое использование нормативно – технической документации, специальной технической и научной литературы [4].

Поэтому тема курсовой работы «Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета» является актуальной.

 

1. Анализ исходной ситуации

   

Для того чтобы определить от чего зависит успех новой продукции, выявить реального потребителя, и понять, как товар будет реализовываться, необходимо проанализировать исходную ситуацию на рынке швейной промышленности.

 

1.1. Маркетинг и создание новой продукции

 

Маркетинг (сбыт), совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

Под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую  ориентацию производства на                         удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности. Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов. Целевая ориентация и комплексность маркетинга – это слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, не менее 5 – 7 лет.

Информация о работе Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета