Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – обобщить, углубить и закрепить знания, полученные при изучении дисциплин «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности», а также «Конструирование одежды», «Технология швейных изделий» путем комплексного их использования при рациональном конфекционировании материалов в пакет одежды.
Задачами курсовой работы являются: разработка требований к материалам и швейным изделиям; рациональный выбор материалов для данного изделия и обоснование принятых решений; детальное изучение и практическое использование нормативно – технической документации, специальной технической и научной литературы [4].
Введение ……………………………………………………………………………..4
1. Анализ исходной ситуации………………………………………………….…...9
1.1. Маркетинг и создание новой продукции………………………..……...9
1.2. Организация системы сбыта……………………………...…………....14
1.3. Анализ потребительского спроса на данную модель…………..…….24
2. Требования, предъявляемые к изделию………..………..……………………..28
2.1. Потребительские требования…………………………………...……...28
2.2. Технико-экономические требования……………………………...…...34
2.3. Выбор и описание модели……………………………...………………36
3. Разработка требований к свойствам основного материала…………………...39
3.1. Разработка требований к показателям качества основного
материала для изготовления проектируемого изделия………………..…..39
3.2. Определение степени значимости требований к основному
материалу, их весомости…………………………………..…………..…….42
3.3. Анализ ассортимента и выбор основного материала……...………….48
4. Разработка требований, анализ ассортимента и выбор
вспомогательных материалов……………………………………………………...51
4.1. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный
выбор скрепляющих материалов………..………………………………….51
4.2. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный
выбор фурнитуры и отделочных материалов………….…………………56 4.3. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный выбор фурнитуры и отделочных материалов………………………….………….58
5. Определение единичных показателей качества основного материала………61
Заключение и рекомендации………………………………………………………74
Список использованной литературы……………………………………………...76
Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например, изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.
Маркетинговая деятельность
должна обеспечить:
- Надежную, достоверную и своевременную
информацию о рынке, структуре и динамике
конкретного спроса, вкусах и предпочтениях
покупателей, то есть информацию о внешних
условиях функционирования фирмы.
- Создание такого товара, набора товаров
(ассортимента), который более полно удовлетворяет
требованиям рынка, чем товары конкурентов.
- Необходимое воздействие на потребителя,
на спрос, на рынок,
обеспечивающее максимально возможный
контроль сферы реализации.
В чем состоят основные принципы маркетинга?
В основе деятельности производителей,
работающих на основе принципов маркетинга,
лежит девиз: производить только
то, что требуют рынок, покупатель. Исходным
моментом, лежащим в основе маркетинга,
выступает идея человеческих нужд, потребностей,
запросов. Отсюда сущность
маркетинга предельно коротко состоит
в следующем: следует производить
только то, что, безусловно, найдет сбыт,
а не пытаться навязать покупателю
“несогласованную” предварительно с
рынком продукцию.
Из сущности маркетинга
вытекают основные принципы, которые
включают:
1. Нацеленность
на достижение конечного практического
результата
производственно-сбытовой деятельности.
Эффективная реализация товара на
рынке в намеченных количествах означает,
по сути, овладение его
определенной долей в соответствии с долговременной
целью, намеченной
предприятием.
2. Концентрацию
исследовательских, производственных
и сбытовых усилий на решающих направлениях
маркетинговой деятельности.
3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
4. Применение в единстве
и взаимосвязи стратегии и
тактики активного
приспособления к требованиям потенциальных
покупателей с одновременным
целенаправленным воздействием на них.
Задачи маркетинга:
- комплексное изучение рынка, комплексный подход к достижению выдвинутых целей предприятия, выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей;
- планирование товарного ассортимента и цен;
- разработка, формирование спроса;
- планирование и осуществление сбыта;
- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.
Маркетинг – это деятельность на рынке, которая реализуется по специальным программам и планам с использованием в системе продвижения товаров таких элементов, как потребитель, товар, цена, реклама, продажа. Сущность маркетинга в том, что он не только одно из важнейших направлений совершенствования управления производством и сбытом продукции, но и сложный социально-экономический процесс, важной целью которого становится обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей.
Основополагающий принцип маркетинга: "не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас, безусловно, будет куплено". Поэтому маркетинг можно определить еще и как способ вскрытия и использования потребностей, совершенствования и повышения качества продукции и услуг в соответствии с этими потребностями и обеспечения на этой основе достижения коммерческих целей предприятия.
В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система мер воздействия на рынок, на потребительский спрос с учетом имеющихся материальных ресурсов и перспектив на прибыль. Руководство предприятий-изготовителей должно рассматривать маркетинг как основу планирования и управления, как возможность через организацию рынка сделать процесс товародвижения управляемым [5].
Далее рассмотрим работу маркетинга на примере отечественной и зарубежной фирм.
Закрытое акционерное общество “Александр и Я” - одно из крупнейших швейных предприятий на юге России.
ЗАО “Александр и Я” образовано в 1992 году на базе двух Краснодарских швейных фабрики и является правопреемником Краснодарского промышленно-торгового швейного объединения. Ассортимент выпускаемых изделий, с учетом требований рынка, очень разнообразен:
костюмы мужские и женские из полушерстяных тканей и тканей новых структур;
пиджаки, жакеты; брюки, юбки, шорты; блузы, платья, сарафаны; плащи, куртки; сорочки из различных видов тканей.
Продукция предприятия “Александр и Я” отличается высоким качеством, современностью конструктивных решений, надежностью и пользуется спросом у покупателя.
Настоящей лабораторией изучения покупательского спроса и рекламы выпускаемой продукции служат созданный в 1997 году “Имидж-Центр”, где регулярно подготавливаются коллекции одежды и проводятся демонстрации моделей, девять фирменных магазинов, которые проводят выставки - продажи, покупательские конференции, анкетирование покупателей.
В тесном сотрудничестве предприятие работает с фирмой “Хензель” (Германия) по переработке клеевых материалов.
Определяющим в работе является совершенствование и обновление ассортимента выпускаемой продукции.
Работа над ассортиментом проводится по двум основным направлениям:
- поиск новых ассортиментных
предложений с ориентацией на
нетрадиционные для
- использование новых
материалов, тканей новых структур
и формирование для
В целях реализации первого направления на предприятии создан поток малых серий для опробования нового ассортимента, нестандартных конструктивных решений, новых современных материалов.
Второе направление успешно реализуется благодаря тесному сотрудничеству в рамках договоров о творческом сотрудничестве с текстильными предприятиями, такими как фирма “Кубаньтекс”, “Чайковский текстиль”, Краснохолмский камвольный комбинат, Тверской камвольный комбинат и другие.
ЗАО “Александр и Я” имеет большой опыт внешнеэкономической деятельности. Давнее сотрудничество связывает предприятие с двумя фирмами из Германии, для которых ЗАО “Александр и Я” изготавливает сорочки мужские и брюки женские из сырья заказчика. На протяжении трех. лет предприятие работает так же с двумя фирмами США. Долгосрочные связи установлены с Китаем, Турцией и другими странами[6].
Основное достоинство изделий Дома «Кристиан Диор» - высочайшее качество. Будучи эталоном, в мире Высокой моды эта фирма определяет направления развития многих других продуктов индустрии моды – косметики, парфюмерии, аксессуаров, белья. Его модели отличаются роскошью, элегантностью, высокой ценой, использованием дорогих материалов и сырья для изготовления. Учитывая опыт «Кристиан Диор» (Франция), для успешного
внедрения инновационных дизайнерских решений в производство необходимо:
- организовать серьезные подготовительный этап, включающий комплексную совместную работу художника - модельера и конструкторов, технологов по производству одежды. В совокупности разрабатываемые коллекции должно учитывать различные инновационные предложения в сфере конструирования, материалов (сырья), фурнитуры с тем, чтобы годовая ассортиментная программа была гибкой и одновременно соответствовала технологическим возможностям предприятия;
- активнее использовать резервы экспериментальных цехов;
- сотрудничать с фирмами – представителями (и частными лицами), занимающимися народными промыслами и производством элементов для костюма ручной работы – пряжек, пуговиц и другой фурнитуры из нетрадиционных материалов;
- творчески эксплуатировать ресурсы рекламы для продвижения новой продукции на рынке товаров народного потребления.
В результате анализа опыта зарубежной фирмы – производителя одежды «Кристиан Диор» (Франция), установлено, что создаваемые на современном этапе коллекции одежды функционально должны соответствовать эталонам массовой культуры – они должны быть развлекательны; бесспорно, ориентированы на получении прибыли; формировать установки на потребительство, обеспечивать компенсаторную и нормативно – регулятивную функции. Сопричастности изделий швейной промышленности с миром Высокой Моды можно добиться активным использованием демонстрационной функции, разработкой и рекламированием собственных символов и кодировок для конкретных коллекций «переводя» сложные образцы Высокой Моды на доступный массовому потребителю язык [7].
1.2. Организация системы сбыта
В хозяйственной деятельности промышленной
организации основными
При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом – обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения – через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.
Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Хотя сбыт – завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта, способна обеспечить конкурентоспособность компании.
Так как основная задача торгово-посреднической
фирмы состоит в сбыте
Система сбыта предприятия может быть построена различным образом.
Традиционная система сбыта – состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Все участники системы самостоятельны и неподконтрольны другим, преследуют цель максимизации прибыли только на своем участке сбытовой системы.
Вертикальная система сбыта – действует как единая система, включает производителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев, преследующих общие цели. Как правило, один из участников выступает в главенствующей роли. Вертикальные системы могут быть корпоративными, договорными или административными.
Горизонтальная система сбыта – объединение двух или более фирм в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей на конкретном рынке.
Основные типы торгово-сбытовой деятельности:
Прямой сбыт – установление прямых контактов с покупателями (обычно применяется при продаже средств производства).
Косвенный сбыт – продажа товара через торговые организации, независимые от производителя (для товаров широкого потребления).
Интенсивный сбыт – подключение к системе сбыта всех возможных торговых посредников (для товаров широкого потребления, марочных товаров).
Селективный (выборочный) сбыт – предусматривает ограничение числа торговых посредников в зависимости от характера клиентуры, возможностей обслуживания, уровня подготовки персонала и т.п. (применяется для товаров, требующих специального обслуживания, а также для дорогих престижных товаров).
Нацеленный сбыт – направлен на определенную группу покупателей (рыночный сегмент).
Ненацеленный сбыт –
маркетинговые мероприятия
Необходимо сформировать сбытовую политику организации. Сбытовая политика в настоящее время все еще остается достаточно актуальной и значимой сферой деятельности предприятия.
Она включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления, а порой и после, в обеспечении сервиса.