Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – обобщить, углубить и закрепить знания, полученные при изучении дисциплин «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности», а также «Конструирование одежды», «Технология швейных изделий» путем комплексного их использования при рациональном конфекционировании материалов в пакет одежды.
Задачами курсовой работы являются: разработка требований к материалам и швейным изделиям; рациональный выбор материалов для данного изделия и обоснование принятых решений; детальное изучение и практическое использование нормативно – технической документации, специальной технической и научной литературы [4].

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..4
1. Анализ исходной ситуации………………………………………………….…...9
1.1. Маркетинг и создание новой продукции………………………..……...9
1.2. Организация системы сбыта……………………………...…………....14
1.3. Анализ потребительского спроса на данную модель…………..…….24
2. Требования, предъявляемые к изделию………..………..……………………..28
2.1. Потребительские требования…………………………………...……...28
2.2. Технико-экономические требования……………………………...…...34
2.3. Выбор и описание модели……………………………...………………36
3. Разработка требований к свойствам основного материала…………………...39
3.1. Разработка требований к показателям качества основного
материала для изготовления проектируемого изделия………………..…..39
3.2. Определение степени значимости требований к основному
материалу, их весомости…………………………………..…………..…….42
3.3. Анализ ассортимента и выбор основного материала……...………….48
4. Разработка требований, анализ ассортимента и выбор
вспомогательных материалов……………………………………………………...51
4.1. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный
выбор скрепляющих материалов………..………………………………….51
4.2. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный
выбор фурнитуры и отделочных материалов………….…………………56 4.3. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный выбор фурнитуры и отделочных материалов………………………….………….58
5. Определение единичных показателей качества основного материала………61
Заключение и рекомендации………………………………………………………74
Список использованной литературы……………………………………………...76

Работа состоит из  1 файл

Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

Практика применения маркетинга показала, что использование  только отдельных составляющих, например, изучения товара или прогнозирования  рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.

  Маркетинговая деятельность должна обеспечить: 
- Надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы. 
- Создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов. 
- Необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, 
обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации. 

В чем состоят основные принципы маркетинга?

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность 
маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить 
только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю 
“несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые  включают:             
          1. Нацеленность на достижение конечного практического результата 
производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на 
рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его 
определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной 
предприятием.            
          2. Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

4. Применение в единстве  и взаимосвязи стратегии и  тактики активного 
приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным 
целенаправленным воздействием на них.

Задачи маркетинга:

- комплексное изучение рынка, комплексный подход к достижению выдвинутых целей предприятия, выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей;

- планирование товарного ассортимента и цен;

- разработка, формирование спроса;

- планирование и осуществление сбыта;

- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

Маркетинг – это деятельность на рынке, которая реализуется по специальным программам и планам с использованием в системе продвижения товаров таких элементов, как потребитель, товар, цена, реклама, продажа.   Сущность маркетинга в том, что он не только одно из важнейших направлений совершенствования управления производством и сбытом продукции, но и сложный социально-экономический процесс, важной целью которого становится обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей.

Основополагающий принцип  маркетинга: "не пытайтесь сбывать  то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас, безусловно, будет куплено". Поэтому маркетинг можно определить еще и как способ вскрытия и использования потребностей, совершенствования и повышения качества продукции и услуг в соответствии с этими потребностями и обеспечения на этой основе достижения коммерческих целей предприятия.

В рамках маркетинга разрабатывается  и применяется система мер  воздействия на рынок, на потребительский  спрос с учетом имеющихся материальных ресурсов и перспектив на прибыль. Руководство  предприятий-изготовителей должно рассматривать маркетинг как основу планирования и управления, как возможность через организацию рынка сделать процесс товародвижения управляемым [5].

Далее рассмотрим работу маркетинга на примере отечественной  и зарубежной фирм.

Закрытое акционерное общество “Александр и Я” - одно из крупнейших швейных предприятий на юге России.

ЗАО “Александр и Я” образовано в 1992 году на базе двух Краснодарских  швейных фабрики и является правопреемником  Краснодарского промышленно-торгового  швейного объединения. Ассортимент выпускаемых изделий, с учетом требований рынка, очень разнообразен:

костюмы мужские и  женские из полушерстяных тканей и тканей новых структур;

пиджаки, жакеты; брюки, юбки, шорты; блузы, платья, сарафаны; плащи, куртки; сорочки из различных видов тканей.

Продукция предприятия  “Александр и Я” отличается высоким  качеством, современностью конструктивных решений, надежностью и пользуется спросом у покупателя.

Настоящей лабораторией изучения покупательского спроса и  рекламы выпускаемой продукции служат созданный в 1997 году “Имидж-Центр”, где регулярно подготавливаются коллекции одежды и проводятся демонстрации моделей, девять фирменных магазинов, которые проводят выставки - продажи, покупательские конференции, анкетирование покупателей.

В тесном сотрудничестве предприятие работает с фирмой “Хензель” (Германия) по переработке клеевых материалов.

Определяющим в работе является совершенствование и обновление ассортимента выпускаемой продукции.

Работа над ассортиментом  проводится по двум основным направлениям:

- поиск новых ассортиментных  предложений с ориентацией на  нетрадиционные для предприятия  группы потребителей,

- использование новых  материалов, тканей новых структур  и формирование для производства  традиционного ассортимента изделий. 

В целях реализации первого направления на предприятии создан поток малых серий для опробования нового ассортимента, нестандартных конструктивных решений, новых современных материалов.

Второе направление  успешно реализуется благодаря  тесному сотрудничеству в рамках договоров о творческом сотрудничестве с текстильными предприятиями, такими как фирма “Кубаньтекс”, “Чайковский текстиль”, Краснохолмский камвольный комбинат, Тверской камвольный комбинат и другие.

ЗАО “Александр и Я” имеет большой опыт внешнеэкономической деятельности. Давнее сотрудничество связывает предприятие с двумя фирмами из Германии, для которых ЗАО “Александр и Я” изготавливает сорочки мужские и брюки женские из сырья заказчика. На протяжении трех. лет предприятие работает так же с двумя фирмами США. Долгосрочные связи установлены с Китаем, Турцией и другими странами[6].

Основное достоинство  изделий Дома «Кристиан Диор» - высочайшее качество. Будучи эталоном, в мире Высокой  моды эта фирма определяет направления  развития многих других продуктов индустрии моды – косметики, парфюмерии, аксессуаров, белья. Его модели отличаются роскошью, элегантностью, высокой ценой, использованием дорогих материалов и сырья для изготовления. Учитывая опыт «Кристиан Диор» (Франция), для успешного

внедрения инновационных дизайнерских решений в производство необходимо:

- организовать серьезные подготовительный этап, включающий комплексную совместную  работу художника - модельера и конструкторов, технологов по производству одежды. В совокупности разрабатываемые коллекции должно учитывать различные инновационные предложения в сфере конструирования, материалов (сырья), фурнитуры с тем, чтобы годовая ассортиментная программа была гибкой и одновременно соответствовала технологическим возможностям предприятия;

- активнее использовать резервы экспериментальных цехов;

- сотрудничать с фирмами – представителями (и частными лицами), занимающимися народными промыслами и производством элементов для костюма ручной работы – пряжек, пуговиц и другой фурнитуры из нетрадиционных материалов;

- творчески эксплуатировать ресурсы рекламы для продвижения новой продукции на рынке товаров народного потребления.

В результате анализа  опыта зарубежной фирмы – производителя  одежды «Кристиан Диор» (Франция), установлено, что создаваемые на современном этапе коллекции одежды функционально должны соответствовать эталонам массовой культуры – они должны быть развлекательны; бесспорно, ориентированы на получении прибыли; формировать установки на потребительство, обеспечивать компенсаторную и нормативно – регулятивную функции. Сопричастности изделий швейной промышленности с миром Высокой Моды можно добиться активным использованием демонстрационной функции, разработкой и рекламированием собственных символов и кодировок для конкретных коллекций «переводя» сложные образцы Высокой Моды на доступный массовому потребителю язык [7].

 

1.2. Организация системы сбыта

 

В хозяйственной деятельности промышленной организации основными вопросами  являются снабжение, производство и  сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции.

При наличии жесткой конкуренции  главная задача системы управления сбытом – обеспечить завоевание и  сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения – через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.

Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции  на рынок (формирование спроса, получение  и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Хотя сбыт – завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта  предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта, способна обеспечить конкурентоспособность компании.

Так как основная задача торгово-посреднической фирмы состоит в сбыте продукции, то естественно, что результативность деятельности такого предприятия во многом зависит от эффективности ее сбытовой системы. При этом важными моментами являются затраты на создание и эксплуатацию системы сбыта, универсальность и уникальность системы сбыта, ее действенность в определенных условиях. 

Система сбыта предприятия может быть построена различным образом.

Традиционная система сбыта  – состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев  и одного или нескольких розничных  торговцев. Все участники системы  самостоятельны и неподконтрольны другим, преследуют цель максимизации прибыли только на своем участке сбытовой системы.

Вертикальная система сбыта  – действует как единая система, включает производителя, одного или  нескольких оптовых и розничных  торговцев, преследующих общие цели. Как правило, один из участников выступает в главенствующей роли. Вертикальные системы могут быть корпоративными, договорными или административными.

Горизонтальная система сбыта  – объединение двух или более  фирм в совместном освоении открывающихся  маркетинговых возможностей на конкретном рынке.

Основные типы торгово-сбытовой деятельности:

Прямой сбыт – установление прямых контактов с покупателями (обычно применяется при продаже  средств производства).

Косвенный сбыт – продажа  товара через торговые организации, независимые от производителя (для товаров широкого потребления).

Интенсивный сбыт – подключение  к системе сбыта всех возможных  торговых посредников (для товаров  широкого потребления, марочных товаров).

Селективный (выборочный) сбыт – предусматривает ограничение числа торговых посредников в зависимости от характера клиентуры, возможностей обслуживания, уровня подготовки персонала и т.п. (применяется для товаров, требующих специального обслуживания, а также для дорогих престижных товаров).

Нацеленный сбыт – направлен на определенную группу покупателей (рыночный сегмент).

Ненацеленный сбыт –  маркетинговые мероприятия адресуются всем группам покупателей.

Необходимо сформировать сбытовую политику организации. Сбытовая политика в настоящее время все  еще остается достаточно актуальной и значимой сферой деятельности предприятия.

Она включает в себя все  то, что происходит с товаром в  промежутке времени после его  производства и до начала потребления, а порой и после, в обеспечении  сервиса.

Информация о работе Обоснованный выбор материалов для изготовления женского костюма спортивного типа из вельвета