Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – обобщить, углубить и закрепить знания, полученные при изучении дисциплин «Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности», а также «Конструирование одежды», «Технология швейных изделий» путем комплексного их использования при рациональном конфекционировании материалов в пакет одежды.
Задачами курсовой работы являются: разработка требований к материалам и швейным изделиям; рациональный выбор материалов для данного изделия и обоснование принятых решений; детальное изучение и практическое использование нормативно – технической документации, специальной технической и научной литературы [4].
Введение ……………………………………………………………………………..4
1. Анализ исходной ситуации………………………………………………….…...9
1.1. Маркетинг и создание новой продукции………………………..……...9
1.2. Организация системы сбыта……………………………...…………....14
1.3. Анализ потребительского спроса на данную модель…………..…….24
2. Требования, предъявляемые к изделию………..………..……………………..28
2.1. Потребительские требования…………………………………...……...28
2.2. Технико-экономические требования……………………………...…...34
2.3. Выбор и описание модели……………………………...………………36
3. Разработка требований к свойствам основного материала…………………...39
3.1. Разработка требований к показателям качества основного
материала для изготовления проектируемого изделия………………..…..39
3.2. Определение степени значимости требований к основному
материалу, их весомости…………………………………..…………..…….42
3.3. Анализ ассортимента и выбор основного материала……...………….48
4. Разработка требований, анализ ассортимента и выбор
вспомогательных материалов……………………………………………………...51
4.1. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный
выбор скрепляющих материалов………..………………………………….51
4.2. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный
выбор фурнитуры и отделочных материалов………….…………………56 4.3. Разработка требований, анализ ассортимента и обоснованный выбор фурнитуры и отделочных материалов………………………….………….58
5. Определение единичных показателей качества основного материала………61
Заключение и рекомендации………………………………………………………74
Список использованной литературы……………………………………………...76
Сбытовая политика, особенно на региональных и внешних рынках, предполагает определенные целенаправленные действия администрации предприятия, построенные на таких принципах, благодаря которым обеспечиваются эффективные с коммерческой точки зрения транспортировка, складирование, хранение, доработка, упаковка, продвижение к оптовым и розничным торговцам, предпродажная подготовка, собственно продажа товара и послепродажное обслуживание товара.
Разработка и проведение сбытовой политики должны базироваться на хорошем знании рынков (внешней среды) и возможностей предприятия (внутренней среды), т.е. на материале, который можно получить в результате осуществления полномасштабной аналитической и сбытовой функции маркетинга.
Хорошо налаженная сбытовая политика высококачественного товара непременно вызовет расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
Роль сбыта в деятельности предприятия достаточно многопланова:
1. В сфере сбыта определяется
окончательно результат всех
усилий предприятия,
2. Приспосабливая сбытовую
сеть к запросам покупателей,
создавая им максимальные
3. Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку и мн. др.).
4. Именно во время
сбыта эффективнее проходит
В системе маркетинга, в частности в сбытовой политике предприятия, существенное место занимает политика организации каналов товародвижения (сбыта, распределения, реализации). Ее назначение – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание собственной товаропроводящей сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания, торгово-сервисных центров и выставочных залов, определение оптимальных маршрутов товародвижения, организация транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, системы снабжения, обеспечение эффективности товародвижения, собственно продаж и мн. др.
Таким образом, сбыт – это система мероприятий, которые проводятся после выхода продукции за ворота производственных цехов и участков.
Распределительные системы, или каналы сбыта – это путь, который товары проделывают от производителя к конечному потребителю.
Существуют различные каналы сбыта, и производитель имеет право выбора. Он может продавать товар напрямую покупателям через коммивояжеров, а также при помощи прямой доставки товара по почте, по заказам, принимаемым по телефону или через Интернет-магазин. Продукция может поставляться фирмам розничной торговли, которые в свою очередь реализуют ее конечным потребителям, или оптовикам, от которых товар поступает к розничным продавцам и далее к покупателям.
В условиях рыночных отношений
при организации сбыта
Сбыт средств производства
отличается от сбыта потребительских
товаров и характеризуется
Сбыт продукции может осуществляться предприятиями тремя основными способами: через собственную сбытовую сеть; через систему независимых или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров.
Собственная сбытовая сеть сориентирована исключительно на реализацию продукции своего предприятия в соответствии с осуществляемой стратегией. И таким образом предприятие непосредственно контролирует ход реализации своей стратегии на рынке. Кроме того, такая система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с потребителями продукции.
На существующей стадии развития маркетинга целесообразно использовать собственную сбытовую сеть, а не услуги агентов или дистрибьюторов. Над своими сотрудниками может осуществляться лучший контроль, и, если необходимо, они могут получать подкрепление или перенаправляться в другие сферы производства с лучшими перспективами. Расходы на собственный персонал по сбыту в целом ниже, а его эффективность — выше [8].
Вместе с тем организация
собственной сбытовой сети представляется
целесообразной при достаточном
объеме продаж на рынке. При обслуживании
узких сегментов рынка и
Система сбыта через
независимых посредников в
Налаживание связей с независимыми сбытовыми организациями может способствовать вытеснению с рынков конкурирующих предприятий, которые сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях.
Особое значение имеет
использование независимых
Крупные предприятия, как
правило, стремятся превратить независимую
систему сбыта в систему сбыта
через финансово зависимых
Взвешивая целесообразность затрат на финансовое подчинение сбытовой организации, например через участие в акциях и т.п., предприятие сопоставляет выгодность такого мероприятия с преимуществами и издержками создания собственной сбытовой сети.
Продвижение готовой продукции до потребителя обеспечивается поиском оптимального варианта всех элементов товародвижения с учетом требований потребителей [5].
ОАО ХБК «Шуйские ситцы» — известное российское текстильное предприятие с богатой историей и традициями. Крупнейший текстильный комбинат Ивановской области стабильно занимает первое место среди родственных предприятий региона.
В цехах современного текстильного
предприятия установлено
Основным видом деятельности ОАО ХБК "Шуйские ситцы" остается производство и реализация готовых тканей и швейных изделий.
Традиции хорошего качества шуйских тканей коллектив предприятия бережно сохраняет. Продукция с маркой "Шуйские ситцы" пользуется большим спросом не только в Ивановской области, но и далеко за ее пределами. На комбинат приезжают покупатели со всех регионов страны. Причем спросом пользуется не только ткань, но и швейные изделия, которых производят более 65 наименований.
Цель любого промышленного предприятия – не только изготовление, но и реализация произведенной продукции. Сбытовой политике отводится на комбинате большая роль. Ее основное направление ориентация на запросы потребителей, а также плановое производство под конкретные договоры, заявки. Экономически это удобно и выгодно.
С 2001 года на предприятии начала действовать новая модель сбытовой сети, основанная на реализации продукции через региональные представительства и дилерскую торговую сеть. В настоящее время создано 5 самостоятельных представительств: в Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Перми, Нижнем Новгороде. Это позволило расширить клиентскую базу, а также очень быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, покупательских предпочтений в каждом конкретном регионе.
Служба сбыта на предприятии в своей деятельности не ограничивается узкими рамками внутреннего рынка. Параллельно с российским изучается потребительский рынок стран ближнего и дальнего зарубежья.
Для организации более
благоприятной внешней и
Испокон века шуйские ситцы славились своим высоким качеством. Сегодня изделия комбината демонстрируются на разного рода выставках, ярмарках, конкурсах регионального и федерального уровня. И, как правило, не остаются незамеченными.
Дважды продукция предприятия входила в список 100 лучших товаров России [9].
На рынке многочисленных производителей женской одежды в республике Беларусь, в 2003 году, швейное предприятие «Нида» заявила о себе неожиданно ярко и уверенно.
Взяв за основу своего позиционирования на рынке швейных изделий принцип: "Высокое качество – привлекательные цены" «Нида» за короткий срок создала и выпустила не одну коллекцию элегантной женской одежды по различным направлениям моды:
- классический деловой костюм;
- молодежный стиль;
- нарядная одежда.
Покупателей привлекает то, что все модели выходят небольшими партиями, и коллекции постоянно обновляются.
Особое внимание предприятие уделят поставщикам тканей и фурнитуры. Чтобы оправдать ожидания покупателей, швейная фирма «Нида» избрала для себя главный принцип: "Никаких компромиссов – только высокое качество полотен". В списках своих партнеров она оставила поставщиков – единомышленников, для которых высокое качество и престиж фирмы – слова-синонимы.
"Красивое и элегантное
непременно должно быть еще
и удобным". Этот постулат «Нида»
непременно учитывает в
И в осенней и в летней коллекциях стараются использовать полотна, в составе которых большой процент натуральных волокон (шерсть, лен, хлопок).
Последний штрих в
оформлении модели - это красивая,
соответствующая последним
Предприятие оснащено высокопроизводительным оборудованием производства Японии, Германии, США.
Швейная фирма «NIDA»
предлагает широкий ассортимент
женских изделий оптовым
Она предлагает единую ценовую политику, гибкую систему скидок, рекламную поддержку, надежность, пунктуальность, предсказуемость.
Качество продукции предприятия подтверждается Сертификатами Соответствия Республики Беларусь и Российской Федерации. Оптовый покупатель при получении товара получает полный пакет сопроводительных документов [10].
Для реализации женского костюма спортивного типа из вельвета можно предложить сочетание нескольких систем сбыта, в которых использовались бы активная реклама, магазин на предприятии, участие в выставках – ярмарках.
Продукция может поставляться фирмам розничной торговли, которые в свою очередь реализуют ее конечным потребителям, или оптовикам, от которых товар поступает к розничным продавцам и далее к покупателям.
1.3. Анализ потребительского спроса на данную модель
Иметь свой стиль — значит быть самим собой. Порой для этого требуется смелость и даже мужество. Но именно верность себе, своему стилю создаёт неповторимый, выразительный и запоминающийся образ.
В наше время всё стремительно меняется: появляются новые технологии и материалы, возникают новые формы общения и философии жизни. Формируется и иной взгляд на моду, стиль, на одежду вообще. Современный ритм жизни во многом упрощает отношение к одежде. Всё более популярным становится спортивный стиль. Моду давно уже диктует молодое поколение. Преобладает демократичный имидж, в котором размыты социальные, возрастные и национальные рамки, стираются грани между мужским и женским костюмом, между деловой и повседневной одеждой, дневной и вечерней. Стили, бывшие ранее чётко разграниченными, перемешиваются, сплетаются, заимствуют друг у друга детали.