Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 22:38, курсовая работа
Закусочная – предприятие общественного питания ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления для быстрого обслуживания потребителей. Услуга питания закусочной зависит от специализации.
Закусочные разделяют:
- по ассортименту реализуемой продукции общественного питания;
- специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная).
Введение………………………………………………………………………….
1. Ассортимент продукции общественного питания, вырабатываемой
предприятием……………………………………………………………………..
2. Технологические карты……………………………………………………
3. Технологические схемы………………………………………………………
4. Система контроля качества кулинарной продукции, применяемая на
предприятии……………………………………………………………………..
5. Перечень используемой литературы……………………………………
Клубника со взбитыми сливками
Рецептура
№580, вариант 2, Сборник рецептур, 1996
г.
|
Желе из смородины
Рецептура №598, вариант 2, Сборник рецептур, 1996 г
.
|
Кисель вишневый
Рецептура
№590, вариант 2, Сборник рецептур, 1996
г.
|
Суфле ванильное
Рецептура
№615, Сборник рецептур, 1996 г.
Наименование
продуктов |
Расход продуктов на 1 порцию, г. | Расход продуктов на 50 порций, кг | Технология приготовления | ||
Брутто | Нетто | Брутто | Нетто | ||
Яйца | 2 шт. | 80 | 100 шт. | 4,0 | Яичные белки охладить и взбить в густую пену. Желтки растереть с сахаром, добавить муку, ванилин, развести горячим молоком и непрерывно помешивая, проварить до загустения. Горячую смесь влить тонкой струйкой при непрерывном помешивании во взбитые белки. Полученную массу выложить на порционную сковороду, смазанную маслом, и выпекать в жарочном шкафу 12-15 мин. При отпуске посыпать рафинадной пудрой. Сливки подать отдельно в молочнике. |
Сахар | 40 | 40 | 2,0 | 2,0 | |
Молоко | 40 | 40 | 2,0 | 2,0 | |
Мука пшеничная | 8 | 8 | 0,4 | 0,4 | |
Масло сливочное | 2 | 2 | 0,1 | 0,1 | |
Ванилин | 0,02 | 0,02 | 0,001 | 0,001 | |
Рафинадная пудра | 5 | 5 | 0,25 | 0,25 | |
Сливки | 150 | 150 | 7,5 | 7,5 | |
Выход блюда | 300 | 15,0 | 15,0 |
Мороженое (порциями)
Рецептура
№625, Сборник рецептур, 1996 г.
|
4. Система контроля качества кулинарной продукции, применяемая на предприятии.
Качество
продукции в современных
Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.
Качество
продукции общественного
Система качества охватывает все стадии жизненного цикла кулинарной продукции. По характеру воздействия на стадии жизненного цикла продукции в системе качества выделяются три направления:
-обеспечение качества - совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий для того, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.
-управление
качеством - включает методы и
деятельность оперативного
-улучшение качества - это постоянная деятельность, направленная на повышение качества продукции, снижение затрат на него, совершенствование производства.
Объектом процесса улучшения качества может быть любой элемент производства: технологический процесс, внедрение научной организации труда, современного оборудования, обеспечение инвентарем, инструментами, повышение квалификации кадров и т.д. Постоянное улучшение качества прямо связано с повышением конкурентоспособности продукции.
Руководство предприятия разрабатывает и определяет политику в области качества и осуществляет контроль за ее реализацией на предприятии.
Все элементы системы качества подвергаются регулярным проверкам и оценкам. Проверки могут быть внешними и внутренними.
Внешние проверки производятся органами местной администрации, санэпиднадзора, торговой инспекции и т.д. Оценки по качеству пищи предприятия заносятся в контрольный журнал. При обнаружении нарушений составляется акт проверки в двух экземплярах.
Внутренние
проверки осуществляет администрация
предприятия: директор, заведующий производством
и их заместители, начальники цехов, а
также повара-бригадиры. С целью повседневного
контроля качества выпускаемой продукции
заведующий производством назначается
ответственным за проверку качества пищи.
Он осуществляет контроль качества порционных
блюд выборочно в течение дня. Результаты
проверки качества продукции записываются
в бракеражный журнал до начала ее реализации
и заверяются подписью ответственного
за проверку.
5.
Перечень используемой
литературы.
1. Организация
производства на предприятиях
общественного питания.
2. Радченко Л.А.
«Организация производства на
предприятиях общественного
3. Сборник рецептур
блюд и кулинарных изделий
для предприятий общественного питания,
Москва, «Хлебпродинформ», 1996 г.