Организация производства шашлычной на 40 посадочных мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – организация производства шашлычной на 40 мест.
Тема курсовой работы актуальна и современна, т.к. специализированные шашлычные один из самых распространенных типов предприятий питания в нашем городе и от того как рационально предприятие организует свою работу будет зависеть его дальнейшая судьба и процветание на рынке возрастающей конкуренции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1. Характеристика разрабатываемого предприятия…………………………..5
1.2. Характеристика разрабатываемых производственных цехов……………..6
2. Практическая часть…………………………………………………………...15
2.1. Составление и расчет производственной программы предприятия……..15
2.2. Составление ассортиментного минимума предприятия………………….18
2.3. Разработка планового меню предприятия
на неделю…………………………………………………………………………19
2.4. Составление плана меню…………………………………………………...20
2.5. Расчет потребного количества сырья весом брутто и нетто……………..21
2.6. Организация снабжения предприятия……………………………………..23
2.7. Определение состава, оснащенности и общей площади складских помещений предприятия………………………………………………..……….24
8. Расчет потребного количества работников с определением графика выхода на работу……………………………………………………………….................27
2.9. Технологический расчет и подбор оборудования основных производственных цехов предприятия………………..……………………….31
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованной литературы…………………………………………...48

Работа состоит из  1 файл

Шашлычная на 40 мест.doc

— 758.50 Кб (Скачать документ)

 

Характеристика холодного цеха

 

Холодный цех входит в структуру шашлычной на 40 мест.

Холодный цех предназначен для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок, холодных напитков, а также хранения и нарезки хлеба.

В ассортимент продукции холодного цеха входят холодные закуски, холодные блюда, молочнокислая продукция, а также холодные сладкие блюда, холодные напитки.

Производственная программа  холодного цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал.

Холодный цех расположен в одном из наиболее светлых помещений с окнами, выходящими на север или северо-запад. При планировке цеха необходимо предусматривать удобную связь с горячим цехом, где производится тепловая обработка продуктов, необходимых для приготовления холодных блюд, а также с раздачей и моечной столовой посуды.

Расчетная площадь цеха составляет 15 м2.

Высота цеха составляет 3,3 м, стены облицованы керамической плиткой на высоту 1,8 м.

Полы изготовлены из влагонепроницаемых материалов с уклоном  к трапу не более 0,0250. Двери помещения установлены двупольные шириной не менее 1,4 м. Оптимальная температура воздуха в цехе составляет 16-180 С, относительная влажность воздуха от 60-70%.

Помещение оборудуется  приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающий правильный воздухообмен: приток-вытяжка 2:3.

В цехе предусмотрено  естественное освещение через оконные  проемы и искусственное освещение люминисцентными лампами, освещенность составляет Е= 200 лк.

В цехе установлен допустимый уровень шума от работы механического  и холодильного оборудования 65-70 у.Б.

Ширина прохода между  технологическим оборудованием  при 2 фронтальной работе составляет 1,2 м.

Цех оборудуется подводкой  горячей и холодной воды. Канализация  обеспечивает удаление сточных вод  при эксплуатации моечной ванны, при этом она раздельна с бытовой  канализацией от раковины для мытья  рук.

При организации работы холодного цеха необходимо учитывать его особенности: продукция цеха после изготовления и порционирования не подвергается вторично тепловой обработке, поэтому необходимо строго соблюдать санитарныe правила при организации производственного процесса, а поварам – правила личной гигиены; холодные блюда должны изготовляться в таком количестве, которое может быть реализовано за короткий срок. Салаты в незаправленном виде хранят в холодильном шкафу при температуре 2-60С не более 6 ч. Заправлять салаты следует непосредственно перед отпуском. Холодные блюда отпускаются после охлаждения в холодильном шкафу и они должны иметь температуру 10-140С. Учитывая, что в холодном цехе изготовляется продукция из продуктов, прошедших тепловую обработку, и из продуктов без дополнительной обработки, необходимо четко разграничить производство блюд из сырых и вареных овощей, из рыбы и мяса, но в предприятиях средней мощности допускается организация универсальных рабочих мест, на которых последовательно готовят холодные блюда в соответствии с производственной программой. Таким образом, в холодном цехе проектируемой шашлычной выделены следующие рабочие места:

1 рабочее место –  для приготовления салатов: стол  производственный СР-2/1200, СР-2/950 и стол с охлаждением МЕРА 135, настольная кухонная машина R 201,весы, шкаф холодильный и ванна моечная с рабочей поверхностью.

2 рабочее место - для приготовления сладких блюд и напитков: стол производственный с весами - СР-2/600, ванна моечная с рабочей поверхностью.

В цехе также имеется  передвижной стеллаж, раковина для личной гигиены работников.

Это участок производства, оснащенный необходимым оборудованием  для определенного технологического процесса. Технологическая линия  холодного цеха представлена на схеме 1.

Схема 1




 

 

 

 

 

Вывод: Цеха соответствуют санитарным требованиям; полностью обеспечены оборудованием и достаточным количеством посуды и инвентаря.

 

 

 

 

2. Практическая часть

 

2.1. Составление и расчет производственной  программы предприятия

 

Производственная программа  предприятия – это план суточного выпуска продукции, включающий количество блюд, реализуемых в зале предприятия.

2.1.1. определить количество  потребителей питающихся в предприятии

Для составления производственной программы (плана – меню) определяем количество потребителей по графику загрузки зала закусочной на 40 мест.

Количество потребителей определяется по формуле:

Nч =

 

где Nч — количество потребителей;

       Р — вместимость зала (количество посадочных мест), шт.;

      Т – часы работы предприятия, ч.;

      φч — оборачиваемость места в зале в течение данного часа (оборачиваемость мест зависит от продолжительности приема пищи и определяется по формуле φч = 60/t, где t – время приема пищи одним потребителем, мин.;

      хч — загрузка зала, %.

φ9-12 = 60/40 = 1,5

N9-10 =40∙ 1,5 ∙ 30/100 = 18 чел.

N10-11 =40∙ 1,5 ∙ 40/100 =24  чел.

N11-12 =40∙ 1,5 ∙ 50/100 = 30 чел.

φ12-17 = 60/60 = 1

N12-17 =40∙ 1 ∙ 80/100 = 32 чел.(в час)

φ 17-21 = 60/100 = 0,6

N17-18 =40∙ 0,6 ∙ 70/100 = 17 чел.

N18-19 =40∙ 0,6 ∙ 80/100 = 19 чел.

N19-20 =40∙ 0,6 ∙ 80/100 = 19 чел.

N20-21 =40∙ 0,6 ∙ 80/100 = 19 чел.

Таблица 2

График загрузки зала шашлычной на 40 мест

Часы работы

Количество посадок в 1 час

Средний процент загрузки зала

Количество питающихся, человек

9-10

1,5

30

18

10-11

1,5

40

24

11-12

1,5

50

30

12-13

1

80

32

13-14

1

80

32

14-15

1

80

32

15-16

1

80

32

16-17

1

80

32

17-18

0,6

70

17

18-19

0,6

80

19

19-20

0,6

80

19

20-21

0,6

80

19

Всего

   

306


 

Вывод: По расчетным данным шашлычную посещает 306 потребителей. Наибольшее количество потребителей приходится на часы с 12 до 17. В это время в цехе должно работать наибольшее количество поваров.

 

2.1.2. определить количество блюд  и напитков, реализуемых в зале  по формуле:

,

где nб – количество блюд, шт.;

                Nч – количество потребителей, обслуживаемых через в течение дня;

      m – коэффициент потребления блюд.

nб = 306*1,6 = 490 блюд

 

2.1.3. произвести разбивку блюд  по ассортименту по формулам:

,

где n – количество холодных, вторых блюд, шт.;

                Nч – количество посетителей за день;

      m – коэффициент потребления соответственно холодных, первых, вторых, сладких блюд.

nх.б. = 306*0,6 = 184 холодных блюд

nВ.б. = 306*1 = 306 вторых блюд

Полученные результаты расчетов представлены в таблице 3.

Таблица 3

Расчет количества блюд реализуемых через торговый зал

№ п/п наименования блюд

Количество потребителей

Коэффициент потребления блюд каждого  вида

Количество блюд данного вида

1. Холодные блюда

306

0,6

184

2. Вторые блюда

306

1

306

Итого

 

1,6

490


 

2.1.4. определить количество  горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба.  Расчет производится в соответствии  с нормами потребления, действующими  в шашлычной. Количество напитков определяется по формуле:

n = Nч · Н

где n – количество напитков, кондитерских изделий и хлеба;

                Nч – количество посетителей за день;

                Н – норма потребления.

Полученные результаты сводим в таблицу 4.

Таблица 4

Расчет количества горячих и холодных напитков и хлебобулочных изделий

№ п/п наименования блюд

Количество потребителей

Нормы потребления

Количество блюд

л/кг/шт

в порциях

1. Горячие напитки,

в том числе

306

0,14

43

215

Чай, в %

306

10

30,6

153

Кофе, в %

306

70

214,2

43

Какао, в %

306

20

61,2

306

2. Холодные напитки

в том числе

306

0,08

25

125

Фруктовые воды, л

306

0,03

9,13

46

Минеральные воды, л

306

0,03

9,13

46

Натуральные соки, л

306

0,02

6,12

31

3. Хлеб и хлебобулочные изделия

в том числе, г

 

306

 

100

 

306

 

Ржаной 

306

100

306

 

Пшеничный

306

75

229,5

 

Итого

       

 

На основе полученных данных составим ассортиментный минимум

 

2.2. Составление ассортиментного  минимума

 

План-меню является производственной программой предприятия на один день. В плане-меню указывают ассортимент блюд планируемых к выпуску, количество блюд и какую сумму планируется выпустить продукции собственного производства

Таблица 5

Ассортиментный  минимум блюд в шашлычной

Блюда, напитки и кулинарные изделия

Минимальное количество наименований в меню

Холодные закуски

5

Супы

-

Горячие блюда

7

Сладкие блюда

-

Горячие напитки

7

Холодные напитки

6

Мучные и кондитерские изделия

4


 

С учетом примерного ассортимента блюд, процентного соотношения блюд в ассортименте, ассортиментного минимума блюд и сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания составляется план-меню.

 

2.3. Разработка планового  меню

 

На основе ассортиментного  минимума разрабатывается плановое меню. Данный расчет выполняется в  таблице 6.

Таблица 6

Плановое меню предприятия

Наименование блюд

№ по сборнику

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

1. Холодные блюда

 

184

184

184

184

184

184

184

Салат из свежих помидоров

18

80

60

65

85

90

95

80

Салат из свежих огурцов

6

70

60

90

85

80

85

100

Овощи с орехами

178

14

9

20

 

5

   

Салат картофельный с грибами и клюквой

74

 

30

9

   

4

 

Салат Оливье с курицей

 

20

25

 

14

9

 

4

2. Вторые блюда

 

306

306

306

306

306

306

306

Шашлык со сладким перцем и грибами

 

100

150

90

50

60

80

90

Шашлык из баранины с зеленью

789

140

80

70

100

100

80

70

Шашлык из говядины

972

50

70

50

100

50

90

100

Шашлык из печени

974

45

 

60

6

6

36

30

Цыплята табака (с толченым чесноком

106

15

6

16

50

50

 

16

Чахохбили с соусом

1026

10

 

20

 

40

20

 

3. Горячие напитки

 

215

215

215

215

215

215

215

Цейлонский чай с черной смородиной

 

30

 

15

 

25

   

Чай черный

1197

50

100

80

15

50

75

80

Чай зеленый с жасмином

 

20

 

35

20

14

15

10

Чай с лимоном

629

100

30

25

75

102

 

75

Кофе с молоком

   

5

25

50

24

50

 

Кофе черный

636

15

80

20

35

 

60

50

Какао

     

15

20

 

65

 

4. Холодные напитки

 

125

125

125

125

125

125

125

Напиток лимонный

1339

25

15

20

45

15

 

15

Минеральная вода

 

25

20

35

45

35

60

 

Сок натуральный в ассортименте

 

100

90

70

35

75

65

110

5. Хлеб и хлебобулочные изделия

в том числе, г

 

306

306

306

306

306

306

306

Ржаной 

 

263

300

158

111

200

134

187

Пшеничный

 

43

6

148

195

106

175

119

Информация о работе Организация производства шашлычной на 40 посадочных мест