Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – организация производства шашлычной на 40 мест.
Тема курсовой работы актуальна и современна, т.к. специализированные шашлычные один из самых распространенных типов предприятий питания в нашем городе и от того как рационально предприятие организует свою работу будет зависеть его дальнейшая судьба и процветание на рынке возрастающей конкуренции.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1.1. Характеристика разрабатываемого предприятия…………………………..5
1.2. Характеристика разрабатываемых производственных цехов……………..6
2. Практическая часть…………………………………………………………...15
2.1. Составление и расчет производственной программы предприятия……..15
2.2. Составление ассортиментного минимума предприятия………………….18
2.3. Разработка планового меню предприятия
на неделю…………………………………………………………………………19
2.4. Составление плана меню…………………………………………………...20
2.5. Расчет потребного количества сырья весом брутто и нетто……………..21
2.6. Организация снабжения предприятия……………………………………..23
2.7. Определение состава, оснащенности и общей площади складских помещений предприятия………………………………………………..……….24
8. Расчет потребного количества работников с определением графика выхода на работу……………………………………………………………….................27
2.9. Технологический расчет и подбор оборудования основных производственных цехов предприятия………………..……………………….31
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованной литературы…………………………………………...48
Характеристика холодного цеха
Холодный цех входит в структуру шашлычной на 40 мест.
Холодный цех предназначен для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок, холодных напитков, а также хранения и нарезки хлеба.
В ассортимент продукции холодного цеха входят холодные закуски, холодные блюда, молочнокислая продукция, а также холодные сладкие блюда, холодные напитки.
Производственная программа холодного цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал.
Холодный цех расположен в одном из наиболее светлых помещений с окнами, выходящими на север или северо-запад. При планировке цеха необходимо предусматривать удобную связь с горячим цехом, где производится тепловая обработка продуктов, необходимых для приготовления холодных блюд, а также с раздачей и моечной столовой посуды.
Расчетная площадь цеха составляет 15 м2.
Высота цеха составляет 3,3 м, стены облицованы керамической плиткой на высоту 1,8 м.
Полы изготовлены из влагонепроницаемых материалов с уклоном к трапу не более 0,0250. Двери помещения установлены двупольные шириной не менее 1,4 м. Оптимальная температура воздуха в цехе составляет 16-180 С, относительная влажность воздуха от 60-70%.
Помещение оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающий правильный воздухообмен: приток-вытяжка 2:3.
В цехе предусмотрено естественное освещение через оконные проемы и искусственное освещение люминисцентными лампами, освещенность составляет Е= 200 лк.
В цехе установлен допустимый уровень шума от работы механического и холодильного оборудования 65-70 у.Б.
Ширина прохода между технологическим оборудованием при 2 фронтальной работе составляет 1,2 м.
Цех оборудуется подводкой горячей и холодной воды. Канализация обеспечивает удаление сточных вод при эксплуатации моечной ванны, при этом она раздельна с бытовой канализацией от раковины для мытья рук.
При организации работы холодного цеха необходимо учитывать его особенности: продукция цеха после изготовления и порционирования не подвергается вторично тепловой обработке, поэтому необходимо строго соблюдать санитарныe правила при организации производственного процесса, а поварам – правила личной гигиены; холодные блюда должны изготовляться в таком количестве, которое может быть реализовано за короткий срок. Салаты в незаправленном виде хранят в холодильном шкафу при температуре 2-60С не более 6 ч. Заправлять салаты следует непосредственно перед отпуском. Холодные блюда отпускаются после охлаждения в холодильном шкафу и они должны иметь температуру 10-140С. Учитывая, что в холодном цехе изготовляется продукция из продуктов, прошедших тепловую обработку, и из продуктов без дополнительной обработки, необходимо четко разграничить производство блюд из сырых и вареных овощей, из рыбы и мяса, но в предприятиях средней мощности допускается организация универсальных рабочих мест, на которых последовательно готовят холодные блюда в соответствии с производственной программой. Таким образом, в холодном цехе проектируемой шашлычной выделены следующие рабочие места:
1 рабочее место –
для приготовления салатов:
2 рабочее место - для приготовления сладких блюд и напитков: стол производственный с весами - СР-2/600, ванна моечная с рабочей поверхностью.
В цехе также имеется передвижной стеллаж, раковина для личной гигиены работников.
Это участок производства,
оснащенный необходимым оборудованием
для определенного
Схема 1
Вывод: Цеха соответствуют санитарным требованиям; полностью обеспечены оборудованием и достаточным количеством посуды и инвентаря.
2. Практическая часть
2.1. Составление и расчет
Производственная программа предприятия – это план суточного выпуска продукции, включающий количество блюд, реализуемых в зале предприятия.
2.1.1. определить количество
потребителей питающихся в
Для составления производственной программы (плана – меню) определяем количество потребителей по графику загрузки зала закусочной на 40 мест.
Количество потребителей определяется по формуле:
Nч =
где Nч — количество потребителей;
Р — вместимость зала (количество посадочных мест), шт.;
Т – часы работы предприятия, ч.;
φч — оборачиваемость места в зале в течение данного часа (оборачиваемость мест зависит от продолжительности приема пищи и определяется по формуле φч = 60/t, где t – время приема пищи одним потребителем, мин.;
хч — загрузка зала, %.
φ9-12 = 60/40 = 1,5
N9-10 =40∙ 1,5 ∙ 30/100 = 18 чел.
N10-11 =40∙ 1,5 ∙ 40/100 =24 чел.
N11-12 =40∙ 1,5 ∙ 50/100 = 30 чел.
φ12-17 = 60/60 = 1
N12-17 =40∙ 1 ∙ 80/100 = 32 чел.(в час)
φ 17-21 = 60/100 = 0,6
N17-18 =40∙ 0,6 ∙ 70/100 = 17 чел.
N18-19 =40∙ 0,6 ∙ 80/100 = 19 чел.
N19-20 =40∙ 0,6 ∙ 80/100 = 19 чел.
N20-21 =40∙ 0,6 ∙ 80/100 = 19 чел.
Таблица 2
График загрузки зала шашлычной на 40 мест
Часы работы |
Количество посадок в 1 час |
Средний процент загрузки зала |
Количество питающихся, человек |
9-10 |
1,5 |
30 |
18 |
10-11 |
1,5 |
40 |
24 |
11-12 |
1,5 |
50 |
30 |
12-13 |
1 |
80 |
32 |
13-14 |
1 |
80 |
32 |
14-15 |
1 |
80 |
32 |
15-16 |
1 |
80 |
32 |
16-17 |
1 |
80 |
32 |
17-18 |
0,6 |
70 |
17 |
18-19 |
0,6 |
80 |
19 |
19-20 |
0,6 |
80 |
19 |
20-21 |
0,6 |
80 |
19 |
Всего |
306 |
Вывод: По расчетным данным шашлычную посещает 306 потребителей. Наибольшее количество потребителей приходится на часы с 12 до 17. В это время в цехе должно работать наибольшее количество поваров.
2.1.2. определить количество блюд и напитков, реализуемых в зале по формуле:
где nб – количество блюд, шт.;
Nч – количество потребителей, обслуживаемых через в течение дня;
m – коэффициент потребления блюд.
nб = 306*1,6 = 490 блюд
2.1.3. произвести разбивку блюд по ассортименту по формулам:
где n – количество холодных, вторых блюд, шт.;
Nч – количество посетителей за день;
m – коэффициент потребления соответственно холодных, первых, вторых, сладких блюд.
nх.б. = 306*0,6 = 184 холодных блюд
nВ.б. = 306*1 = 306 вторых блюд
Полученные результаты расчетов представлены в таблице 3.
Таблица 3
Расчет количества блюд реализуемых через торговый зал
№ п/п наименования блюд |
Количество потребителей |
Коэффициент потребления блюд каждого вида |
Количество блюд данного вида |
1. Холодные блюда |
306 |
0,6 |
184 |
2. Вторые блюда |
306 |
1 |
306 |
Итого |
1,6 |
490 |
2.1.4. определить количество
горячих и холодных напитков,
кондитерских изделий и хлеба.
Расчет производится в
n = Nч · Н
где n – количество напитков, кондитерских изделий и хлеба;
Nч – количество посетителей за день;
Н – норма потребления.
Полученные результаты сводим в таблицу 4.
Таблица 4
Расчет количества горячих и холодных напитков и хлебобулочных изделий
№ п/п наименования блюд |
Количество потребителей |
Нормы потребления |
Количество блюд | |
л/кг/шт |
в порциях | |||
1. Горячие напитки, в том числе |
306 |
0,14 |
43 |
215 |
Чай, в % |
306 |
10 |
30,6 |
153 |
Кофе, в % |
306 |
70 |
214,2 |
43 |
Какао, в % |
306 |
20 |
61,2 |
306 |
2. Холодные напитки в том числе |
306 |
0,08 |
25 |
125 |
Фруктовые воды, л |
306 |
0,03 |
9,13 |
46 |
Минеральные воды, л |
306 |
0,03 |
9,13 |
46 |
Натуральные соки, л |
306 |
0,02 |
6,12 |
31 |
3. Хлеб и хлебобулочные изделия в том числе, г |
306 |
100 |
306 |
|
Ржаной |
306 |
100 |
306 |
|
Пшеничный |
306 |
75 |
229,5 |
|
Итого |
На основе полученных данных составим ассортиментный минимум
2.2. Составление ассортиментного минимума
План-меню является производственной программой предприятия на один день. В плане-меню указывают ассортимент блюд планируемых к выпуску, количество блюд и какую сумму планируется выпустить продукции собственного производства
Блюда, напитки и кулинарные изделия |
Минимальное количество наименований в меню |
Холодные закуски |
5 |
Супы |
- |
Горячие блюда |
7 |
Сладкие блюда |
- |
Горячие напитки |
7 |
Холодные напитки |
6 |
Мучные и кондитерские изделия |
4 |
С учетом примерного ассортимента блюд, процентного соотношения блюд в ассортименте, ассортиментного минимума блюд и сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания составляется план-меню.
2.3. Разработка планового меню
На основе ассортиментного минимума разрабатывается плановое меню. Данный расчет выполняется в таблице 6.
Таблица 6
Плановое меню предприятия
Наименование блюд |
№ по сборнику |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье |
1. Холодные блюда |
184 |
184 |
184 |
184 |
184 |
184 |
184 | |
Салат из свежих помидоров |
18 |
80 |
60 |
65 |
85 |
90 |
95 |
80 |
Салат из свежих огурцов |
6 |
70 |
60 |
90 |
85 |
80 |
85 |
100 |
Овощи с орехами |
178 |
14 |
9 |
20 |
5 |
|||
Салат картофельный с грибами и клюквой |
74 |
30 |
9 |
4 |
||||
Салат Оливье с курицей |
20 |
25 |
14 |
9 |
4 | |||
2. Вторые блюда |
306 |
306 |
306 |
306 |
306 |
306 |
306 | |
Шашлык со сладким перцем и грибами |
100 |
150 |
90 |
50 |
60 |
80 |
90 | |
Шашлык из баранины с зеленью |
789 |
140 |
80 |
70 |
100 |
100 |
80 |
70 |
Шашлык из говядины |
972 |
50 |
70 |
50 |
100 |
50 |
90 |
100 |
Шашлык из печени |
974 |
45 |
60 |
6 |
6 |
36 |
30 | |
Цыплята табака (с толченым чесноком |
106 |
15 |
6 |
16 |
50 |
50 |
16 | |
Чахохбили с соусом |
1026 |
10 |
20 |
40 |
20 |
|||
3. Горячие напитки |
215 |
215 |
215 |
215 |
215 |
215 |
215 | |
Цейлонский чай с черной смородиной |
30 |
15 |
25 |
|||||
Чай черный |
1197 |
50 |
100 |
80 |
15 |
50 |
75 |
80 |
Чай зеленый с жасмином |
20 |
35 |
20 |
14 |
15 |
10 | ||
Чай с лимоном |
629 |
100 |
30 |
25 |
75 |
102 |
75 | |
Кофе с молоком |
5 |
25 |
50 |
24 |
50 |
|||
Кофе черный |
636 |
15 |
80 |
20 |
35 |
60 |
50 | |
Какао |
15 |
20 |
65 |
|||||
4. Холодные напитки |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 | |
Напиток лимонный |
1339 |
25 |
15 |
20 |
45 |
15 |
15 | |
Минеральная вода |
25 |
20 |
35 |
45 |
35 |
60 |
||
Сок натуральный в ассортименте |
100 |
90 |
70 |
35 |
75 |
65 |
110 | |
5. Хлеб и хлебобулочные изделия в том числе, г |
306 |
306 |
306 |
306 |
306 |
306 |
306 | |
Ржаной |
263 |
300 |
158 |
111 |
200 |
134 |
187 | |
Пшеничный |
43 |
6 |
148 |
195 |
106 |
175 |
119 |
Информация о работе Организация производства шашлычной на 40 посадочных мест