Отчет по практике на предприятии по производству бутилированной воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:38, отчет по практике

Описание

Питьевая вода- необходимый элемент жизнеобеспечения населения,ибо от ее качества и бесперебойной подачи зависят состояние здоровья людей, уровень их санитарно- эпидемиологического благополучия,степень благоустройства жилищного фонда и городской среды,стабильность работы каммунально-бытовой сферы. Для качественного водоснабжения существуют водопроводно-очестные сооружения.
Первоначально Угличский водозабор находился в центре города, за Казанской церковью, у места выхода к реке Волге подземной реки Шелковки.В дальнейшем были построены новые, более усовершенствованные водозаборно-очистные сооружения за городом.

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 132.68 Кб (Скачать документ)

загрузки закрывается, прекращая тем самым доступ воздуха в блок всасывающий. Компрессор

продолжает работать в холостом режиме при отсутствии потребления  воздуха, что также

облегчает его переход в режим "Загрузка", при соответствующем сигнале датчика давления.

 

 

3 . Электродвигатель в исполнении с двухсторонним валом предназначен для приводов

компрессора и вентилятора системы  охлаждения.

4 . Воздушно-масляный радиатор . двухсекционный, комбинированный, выполняет функции

охлаждения масла и предварительного охлаждения воздуха на выходе из компрессора. Радиатор

охлаждается проходящим через него потоком воздуха, который нагнетается внутрь корпуса

установки вентилятором, установленном на втором конце вала электродвигателя привода

компрессора, осуществляя, таким образом, отбор тепла, вырабатываемого во время процесса

сжатия воздуха.

5 . Маслосборник выполняет следующие функции:

. служит резервуаром для масла системы смазки и охлаждения компрессора, на котором

расположены . маслозаливная горловина, кран удаления масла, смотровые окна контроля уровня

масла, клапан предохранительный;

. служит корпусом на котором смонтирован блок маслоотделителя, состоящий из фильтра-

маслоотделителя, клапана минимального давления.

6 . Клапан предохранительный . пневматический, осуществляет защиту корпуса

маслосборника от превышения давления, по причине: "засорения" фильтра-сепаратора;

неисправности клапана минимального давления; неисправности датчика давления и др.

7 . Клапан минимального давления, установленный на линии нагнетания, предназначен для

поддержания минимального давления в  пределах 0,2.0,4 МПа внутри корпуса компрессора до

тех пор, пока давление в распределительной сети не уравняется с давлением внутри компрессора.

Одновременно этот клапан выполняет  функцию обратного клапана, блокируя компрессор от

распределительной сети во время его  останова или работы на холостом ходу.

8 . Горловина маслозаливная, расположена на корпусе маслосборника и закрыта пробкой с

уплотнительной шайбой. Уровень масла контролируется при помощи смотрового окна .

маслоуказателя, расположенного под горловиной. Уровень масла на неработающей (холодной)

установке всегда должен быть выше нижнего  среза смотрового окна . маслоуказателя.

Максимальный уровень масла . выше центральной метки окна . маслоуказателя, которое

выполняет также и функцию контроля перелива.

ВНИМАНИЕ: Отвинчивать пробку разрешается только при отсутствии давления внутри

корпуса маслосборника, при отключенной установке.

9 . Кран удаления (слива) масла расположен в нижней части корпуса маслосборника и

предназначен для слива масла при его замене, выполняемой через определенное время работы.

Кран удаления масла также позволяет  производить периодический контроль наличия в масле

конденсата влаги и его удаление.

ВНИМАНИЕ: Выполнять действия с краном удаления масла разрешается только при

отсутствии давления внутри маслосборника, при отключенной установке

10 . Термостат состоит из запорного плунжера и термочувствительного глицеринового

элемента, изменяющего свой объем в зависимости от температуры масла и смонтирован в корпусе

на котором также установлен фильтр масляный.

При достижении рабочей температуры  масла выше плюс 71°С происходит расширение

термочувствительного элемента, от воздействия которого запорный плунжер открывает канал для

поступления масла в радиатор . теплообменник. Основной функцией термостата является

поддержание минимальной температуры  нагнетаемого масла (не ниже 71°С), во избежание

образования конденсата в масле  за счет влаги, присутствующей во всасываемом воздухе, что

может привести к изменению его смазывающих свойств и увеличению процентного содержания

масла в сжатом воздухе.

11 . Фильтр масляный, неразборный, изготовлен в металлическом корпусе. Он расположен в

начале контура смазки и предотвращает попадание твердых частиц на рабочие поверхности

винтов и подшипников. Он легко демонтируется при техническом обслуживании. Его замена

необходима после выработки  часов, указанных в разделе-’ТО", а частота замены напрямую

зависит от технического обслуживания воздушного фильтра и от качества масла.

12 . Фильтр воздушный, впускной, разборный состоит из металлического корпуса и сменного

бумажного фильтрующего элемента, обеспечивающего тонкость фильтрации до

25 мкм. Функция, которую выполняет воздушный фильтр, является чрезвычайно важной . это

предотвращение попадания загрязняющих частиц в зону винтовой пары и систему  смазки.

Некачественное обслуживание воздушного фильтра приводит к уменьшению срока  службы

компрессора.

13 . Фильтр . маслоотделитель (сепаратор), специальный, неразборный, завершает операцию

отделения (сепарации) масла от сжатого воздуха и обеспечивает остаточный процент масла в

сжатом воздухе в пределах 3 мг/мЗ, не более. Высокая пропускная способность фильтра .

сепаратора зависит от качества масла и его рабочей температуры.

14 . Смотровое окно контроля возврата масла . предназначено для визуальной оценки

количества масла на возврате из фильтра . сепаратора. Определенная часть масла, задержанного

в маслоотделяюшем фильтре . сепараторе, собирается на его дне и должна быть возвращена в

масляный контур. Масло возвращается через маслозаборную трубку в ту часть компрессора, в

которой установлено более низкое давление. Важность этого узла заключается в том. что он

позволяет проверить эффективность  работы маслоотделяющего фильтра-сепаратора, которая

снижается при увеличении количества масла.

15 . Панель управления. На лицевую сторону панели управления вынесены следующие органы

управления, контрольно-измерительная и сигнальная аппаратура .

 

 

 

А . кнопка "ПУСК" . предназначена для включения установки;

В . кнопка "СТОП" . предназначена для выключения установки;

С . кнопка "ВВОД/СБРОС" . предназначена для подтверждения ввода данных и сброса

сигнала ошибок;

Д . кнопка "УМЕНЬШЕНИЕ ДАННЫХ" . предназначена для ввода данных при

программировании контроллера;

Е . кнопка "УВЕЛИЧЕНИЕ ДАННЫХ" . предназначена для ввода данных при

программировании контроллера;

F . кнопка "ВЫБОР" . предназначена для просмотра данных о работе компрессора, ввода

данных при программировании контроллера;

I . лампа сигнальная "АВАРИЯ" (желтого цвета) . индикация аварийного состояния

компрессора;

К . лампа сигнальная "СЕТЬ" (белого цвета) . индикация подключения питания;

О . табло информационное . отображение информации о состоянии компрессора;

N . индикатор "АВАРИЯ" (красного цвета) . предназначен для дублирования индикации

аварийного состояния компрессора;

М . манометр . предназначен для контроля давления воздуха на выходе из установки;

L . грибковая кнопка "АВАРИЙНЫЙ СТОП" . предназначена для аварийного отключения

установки. При нажатии на кнопку L происходит мгновенный останов компрессора. Для

разблокирования необходимо повернуть  красную кнопку на 1/2 оборота и отпустить, после чего

возможен перезапуск компрессора. Пользоваться . только в экстренных случаях.

16 . Шкаф с электроаппаратурой - (блок . схему см. рис. 7) . расположен внутри корпуса

установки и представляет собой  закрытого типа короб с установленной  платой, на которой

смонтирована пуско-регулирующая аппаратура, и устройства защиты, доступ к которым

осуществляется путем демонтажа  правой верхней панели лицевой стенки корпуса и внутренней

защитной пластины.

УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРНОЙ  УСТАНОВКИ

В установке применены следующие  устройства защиты, которые контролируют ее наиболее

важные узлы, указывая на возможные неисправности:

1. Клапан предохранительный . установлен на корпусе масляного ресивера, внутри установки;

2. Автоматический выключатель QF1 . защита силовых цепей от короткого замыкания;

3. Плавкие предохранители FU1 . FU5 . защита цепей управления и сигнализации;

4. Реле контроля напряжения SF, которое блокирует включение установки в случаях:

неправильного подсоединения фаз, работы в сети с недопустимой величиной напряжения или

асимметрии фаз.

5. Устройство тепловой защиты, при срабатывании которого обеспечивается блокировка

включения установки:

. термореле защиты электродвигателя привода компрессора от перегрузок . установлено иа

плате монтажной. Работает в автоматическом режиме . при снижении температуры

электродвигателя до допустимой величины . включается автоматически;

6. Программируемый контроллер контролирует давление воздуха в сети, температуру масла на

выходе винтовой группы, наличие, величину и чередование фаз питающей сети. При превышении

давления Ртах более, чем на 0,002МПа (например, отказ электромагнитных клапанов), контроллер

выдает сигнал на выключение электродвигателя.

7. В схеме электрооборудования предусмотрена нулевая защита электроаппаратуры,

исключающая самопроизвольное включение установки в случае:

. восстановления напряжения питающей сети после ее аварийного отключения;

. снижения температуры масла ниже допустимого значения и т. д.

ВНИМАНИЕ:

1. В случае аварийного сигнала (срабатывания устройства защиты) . компрессор

останавливается.

Для повторного включения установки необходимо:

а) произвести анализ аварийного состояния и устранить его возможные причины,

которые могли привести к остановке компрессора, для чего проверить:

. напряжение питания и правильность подключения;

. срабатывание тепловой защиты;

. уровень масла и его качество; I . чистоту поверхностей радиатора;

. температуру окружающего воздуха в зоне всасывания;

. загрязненность фильтров (по сроку службы или условиям работы).

б) осуществить повторный пуск установки в следующем порядке:

. при срабатывании сигнала "Перегрузка двигателя" . выдержать время для снижения

температуры электродвигателя до допустимой, нажать кнопку

’’ВВОД/СБРОС" на контроллере для сброса ошибки. Повторное включение компрессора

осуществляется нажатием кнопки "ПУСК" на контроллере.

. при срабатывании сигнала "Превышение температуры масла" . выдержать время

для снижения температуры до значений < 100°С и нажатием кнопки "ВВОД/СБРОС" на

контроллере сбросить ошибку. Повторное включение установки осуществляется

нажатием кнопки "ПУСК" на контроллере

. при превышении давления . проверить работу электромагнитных клапанов YA1 и

YA2, снизить давление до Pmin.

в) если все требования соблюдены и при этом происходит повторное срабатывание

защиты следует обратиться на предприятие-изготовитель или фирму, осуществляющую

техническое обслуживание установки;

2. Контроль направления вращения вала компрессора (указано стрелкой на корпусе

винтового блока компрессора), осуществляется при помощи реле . контроллера фаз, при

неправильном подключении запуск компрессора блокируется.

 ПРИНЦИП РАБОТЫ

Всасываемый из атмосферы воздух проходит через воздушный фильтр, клапан всасывающий и

достигает винтовой пары, где перемешивается с маслом и сжимается. Смесь воздух-масло под

давлением поступает в маслосборник, где происходит первое грубое разделение. Масло, являясь

более тяжелой фракцией частично осаждается и стекает в нижний бачок корпуса  маслосборника.

Осажденное масло по маслопроводу поступает в радиатор-теплообменник, охлаждается,

фильтруется через фильтр масляный и вновь поступает в зону винтовой пары . Функции

масла заключаются в охлаждении продукта сжатия, смазке подшипников и уплотнения спорных

поверхностей винтов.

Далее смесь воздух-масло поступает в маслоотделяющин фильтр- сепаратор, где происходит о

кон.-отельное разделение смеси на воздух и масло. Воздух очищается от остатков частиц масла и

далее по воздухопроводу, предварительно огражденный прохождением через воздушный контур

радиатора-теплообменника поступает на выход установки (при достаточно низкой

температуре (+ 45±10)°С и приемлемом остатке частиц масла)

ВНИМАНИЕ: В конструкции компрессорной установки не предусмотрено блока удаления

влаги и конденсата из сжатого воздуха, поэтому неодолимо после установки сжатый

воздух пропускать через фильтр-влагоотделятель во избежание попадания влаги в сеть и

к потребителю. Для более эффективной работы рекомендуется применять фильтр-

влагоотделитель с производительностью в несколько раз превышающей

производительность компрессора.

В случае если потребитель нуждается в особо обработанном воздухе (высокие требования

по содержанию остатков частиц влаги, масла, механических примесей и запаха),

рекомендуется применять дополнительный осушитель воздуха холодильного (с циклом

охлаждения) или адсорбционного типа, а также фильтры различной степени очистки от

механических примесей и запаха.

УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

Монтаж и запуск в эксплуатацию компрессорной установки должен производиться

квалифицированным персоналом, имеющим соответствующий допуск по обслуживанию

электроустановок напряжением до 1000В. К обслуживанию допускаются лица, изучившие

настоящую инструкцию, ознакомленные с ее устройством и правилами эксплуатации и

прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.

 Установку необходимо расположить на горизонтальной поверхности пола, в устойчивом

Информация о работе Отчет по практике на предприятии по производству бутилированной воды