Предприятие торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание

За годы утверждения независимости в экономике страны произошли и происходят важные изменения. Возникли и развиваются принципиально новые организационно-правовые формы деятельности предприятий; формируются и совершенствуется отношения между государством и предприятиями применительно к складывающиеся рыночной системе хозяйствования.

Содержание

Введение 3
1 Сущность и значение материально – технической базы торгового предприятия 6
1.1 Понятие материально – технической базы 6
1.2 Основные фонды – фундамент материально – технической базы 10
1.3 Значение и признаки классификации розничной торговой сети 14

2 Торгово – технологическое оборудование торгового предприятия 17
2.1 Характеристика основных видов торгового оборудования 17
2.2 Автоматизация основных бизнес – операций в торговле 20


3. Эффективность использования материально – технической базы торговли 23
3.1 Показатели эффективности использования материально – технической базы торговли 23

4 Пути обновления материально – технической базы торговли 25
4.1 Реконструкция и ремонт предприятий торговли 25
4.2 Аренда и лизинг основных фондов 27
4.3 Предприятия торговли и их современное состояние 33
Заключение 38
Список используемой литературы 39

Работа состоит из  1 файл

КУРС - предприятие торговли.doc

— 195.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание

 
 
  Введение 3
1 Сущность и  значение материально – технической  базы торгового предприятия 6
1.1 Понятие материально  – технической базы 6
1.2 Основные фонды  – фундамент материально –  технической базы 10
1.3 Значение и признаки классификации розничной торговой сети 14
     
2 Торгово – технологическое  оборудование торгового предприятия 17
2.1 Характеристика  основных видов торгового оборудования 17
2.2 Автоматизация основных бизнес – операций в торговле 20
     
     
3. Эффективность использования материально –  технической базы торговли 23
3.1 Показатели  эффективности использования материально  – технической базы торговли 23
     
4 Пути обновления материально – технической базы торговли 25
4.1 Реконструкция и ремонт предприятий торговли 25
4.2 Аренда и  лизинг основных фондов 27
4.3 Предприятия торговли и их современное состояние 33
  Заключение 38
  Список используемой литературы 39
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

      
         За годы утверждения независимости в экономике страны произошли и происходят важные изменения. Возникли и развиваются принципиально новые организационно-правовые формы деятельности предприятий; формируются и совершенствуется отношения между государством и предприятиями применительно к складывающиеся рыночной системе хозяйствования.

     Торговля  является крупной отраслью экономики  и играет важную роль в хозяйственной  жизни. Она осуществляет связь между  производством и потреблением и  доводит до потребителей продукцию  промышленности и сельского хозяйства. Торговая деятельность осуществляется через разветвленную сеть предприятий розничной и оптовой торговли.

       Предполагается, что торговое предприятие действует в целях извлечения прибыли, получаемой в результате разницы между ценами закупки продукции и товаров у производителей и ценами, по которым осуществляется реализация этой продукции и товаров покупателям.  
Одним из условий успешной хозяйственной деятельности предприятия является формирование и использование ресурсов, основного и оборотного капитала. Под капиталом понимается материальные или финансовые средства, а так же интеллектуальные разработки и организаторские навыки, участвующие в процессе производства и служащие средством извлечения прибыли.

       Одна из главных задач предприятий - повышение экономической эффективности хозяйственной деятельности, значительное увеличение отдачи капитальных вложений и основных фондов, являющихся главной частью материально-технической базы.

       Количественное увеличение и качественное улучшение средств труда на основе непрерывного научно-технического прогресса - это решающая предпосылка неуклонного роста производительности труда в торговле.

     Основные  фонды участвуют в торгово-технологических  процессах длительное время, обслуживают  большое число воспроизводственных  циклов и, постепенно изнашиваясь, частями переносят свою стоимость на реализацию продукции, сохраняя при этом натуральную форму. Эта особенность основных фондов делает необходимым их максимально эффективное использование.

       В условиях быстрого технического прогресса происходит постоянное совершенствование техники, создаются новые, более высокопроизводительные виды механизмов и аппаратов, заменяющих старую технику. Срок использования (срок службы) основных фондов приобретает все большее значение, как с точки зрения технического прогресса, так и с точки зрения более правильного высокоэффективного использования тех капитальных вложений, которые затрачиваются на создание новых основных фондов.

     Актуальность  темы. Основные фонды являются частью национального богатства и важнейшим фактором экономического потенциала страны.

     В деятельности каждого торгового  предприятия огромная роль принадлежит  основным фондам. Эффективность торговли во многом зависит от количества, стоимости, технического уровня, возрастной структуры  основных фондов.

       Основные средства подвержены износу в процессе их эксплуатации. В связи с этим на любом предприятии встает вопрос о воспроизводстве объектов основных средств. Закон воспроизводства основного капитала состоит в том, что в нормальных экономических условиях его стоимость, введенная в производство, полностью восстанавливается, обеспечивая возможность для постоянного технического обновления средств труда.  
По всем основным средствам предприятие по установленным нормам производит амортизационные отчисления, сумма которых включается в себестоимость продукции. После реализации продукции начисленный износ накапливается в особом амортизационном фонде, который теоретически предназначается для новых капитальных вложений. При больших масштабах используемого основного капитала крупные предприятия имеют возможность за счет средств амортизационного фонда финансировать не только простое, но и в значительной мере расширенное воспроизводство средств труда.

     Целью работы является изучение материально – технической   базы   торгового предприятия и эффективности ее использования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Сущность и значение материально  – технической базы торгового  предприятия 

     1.1. Понятие материально – технической  базы

      
          Материально-техническая база торговли представляет собой совокупность средств труда, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.  
         Укрепление материально-технической базы только тогда дает настоящий эффект, когда оно осуществляется в органическом сочетании с другими мерами. Так в частности, важное значение в организации торгово-технологического процесса на высоком уровне имеет установление правильного соотношения между площадью предназначенной для выполнения основных, и площадью для выполнения вспомогательных технологических процессов. От этого зависят рациональная организация труда торгового персонала, возможности предоставления покупателям удобства при выборе и покупке товаров, количество дополнительных услуг и т.д. Необходимость более эффективного использования площади торгового предприятия требует применения современных видов торгово-технологического оборудования.

       Еще одной важной частью МТБ торгового предприятия являются здания. Здания, которые используют для размещения торговых предприятий, разделяют по следующим основным признакам:  
         По капитальности различают торговые здания и сооружения капитальные и облегченные. Капитальные здания и сооружения служат для размещения магазинов, облегченные для устройства мелкорозничных торговых предприятий.

       
            В зависимости от размещения здания классифицируют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные, торговые комплексы.

       В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения различают одноэтажные, многоэтажные с подвальными помещениями или без них торговые здания.

     По  материалу стен и конструктивных элементов торговые здания классифицируют на кирпичные, каменные, гипсоблочные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.

       Здания и сооружения, в которых размещают магазины, должны отвечать ряду технологических, архитектурно-строительных, экономических и санитарно-гигиенических требований.

       Технологические требования предполагают такое устройство здания, которое создает возможность рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением современной техники и внедрением прогрессивных форм продажи товаров. С учетом технологических требований определяются состав помещений магазина, их размещение и взаимосвязь, схема движения товарных и покупательских потоков.

     Архитектурно-строительные требования предполагают прочность  здания, строительство индустриальными  методами с использованием готовых  элементов заводского изготовления, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура  здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой.

       Особые требования предъявляются к генеральному плану и благоустройству участка, на котором размещен магазин.  
Функциональная сторона генерального плана должна предусматривать зону для посетителей и хозяйственную зону.

       Зона для посетителей предусматривает наличие нескольких подзон: подхода и ознакомления с витринами; отдыха; парковки индивидуального транспорта. Все зоны должны быть хорошо благоустроены, чтобы создать благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устраиваются тротуары. Их расположение и ширина должны быть удобными для обозрения витрин магазина. Для сезонной торговли необходимо предусматривать площадки для установки сборно-разборных павильонов и организации базаров.

       Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования, а также для построек хозяйственного назначения создается хозяйственная зона.  
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.

     Совокупность  помещений магазина в соответствующей  их взаимосвязи составляет его технологическую  планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические.

       Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия, зал демонстрации новых товаров, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.

     К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.

       Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные.  
К административно-бытовым помещениям относят конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, главную кассу, здравпункт, гардеробные, душевые и т. п.

     Технические помещения вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, телефонный коммутатор, электрощитовая, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.

       Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так, планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений должна отвечать следующим основным требованиям:  
         -торговые помещения должны быть непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

Информация о работе Предприятие торговли