Предприятие торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание

За годы утверждения независимости в экономике страны произошли и происходят важные изменения. Возникли и развиваются принципиально новые организационно-правовые формы деятельности предприятий; формируются и совершенствуется отношения между государством и предприятиями применительно к складывающиеся рыночной системе хозяйствования.

Содержание

Введение 3
1 Сущность и значение материально – технической базы торгового предприятия 6
1.1 Понятие материально – технической базы 6
1.2 Основные фонды – фундамент материально – технической базы 10
1.3 Значение и признаки классификации розничной торговой сети 14

2 Торгово – технологическое оборудование торгового предприятия 17
2.1 Характеристика основных видов торгового оборудования 17
2.2 Автоматизация основных бизнес – операций в торговле 20


3. Эффективность использования материально – технической базы торговли 23
3.1 Показатели эффективности использования материально – технической базы торговли 23

4 Пути обновления материально – технической базы торговли 25
4.1 Реконструкция и ремонт предприятий торговли 25
4.2 Аренда и лизинг основных фондов 27
4.3 Предприятия торговли и их современное состояние 33
Заключение 38
Список используемой литературы 39

Работа состоит из  1 файл

КУРС - предприятие торговли.doc

— 195.00 Кб (Скачать документ)

     Специализированные, в основу построения ассортимента которых положены товары одной товарной группы или ее части (узкоспециализированные)

     Комбинированные - реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности (мясо-рыба, трикотаж-галантерея), а также специализирующихся на продаже потребительских комплексов (товары для женщин, для детей, для дома и т.д.)

     Смешанные, ведущие торговлю узким ассортиментом продовольственных товаров, не связанных общностью спроса. 
 
 

     2. Торгово – технологическое оборудование  торгового предприятия 

     2.1. Характеристика основных видов  торгового оборудования 

     Выбор торгового оборудования для магазина — первое, с чем сталкивается предприниматель, желающий организовать продажу тех или иных товаров. Подбор должен быть максимально правильным и точным, ведь от этого зависит внешний вид самого магазина, его интерьера, и возможность наиболее верно и эффективно, а так же, как можно компактнее разместить все предлагаемые на продажу товары. Торговое оборудование должно быть качественным, удобным для продавца-консультанта и покупателя, представляющим товар лицом. Данное положение обеспечит высокий процент продаж, и как следствие, большую прибыль предприятия.

     Понятие "торговое оборудование" широко и  многогранно. Оно включает в себя комплексное оборудование для магазинов, различные островные и модульные  системы, состоящие из труб, крепежей, декоративных элементов. Торговое оборудование предоставляет достаточно большое количество комплектующих и аксессуаров.  Правильный выбор оборудования под конкретный ассортимент магазина, его соответствие ведомому бизнесу - залог успеха, развития и процветания торговой площади на долгое время вперед. Сочетание современного дизайна и широкой функциональности торгового оборудования дает неограниченные варианты в оборудовании магазинов, бутиков, торговых комплексов.

     Для организации собственной деятельности предпринимателям необходимо обзавестись торговым оборудованием. 
Оно различно для разных целей, но основные его виды и назначения не сложно рассмотреть в рамках одного материала.

          Постараемся разобрать наиболее основные и универсальные виды торгового оборудования, применяемые практически повсеместно: в магазинах, торговых центрах, павильонах, бутиках и прочих точках продажи товара.

     -стеллажи металлические – один из наиболее распространённых и востребованных видов торгового оборудования, предназначенный для хранения и демонстрации товаров;

       -витрины и прилавки – послужат целям размещения товара, как для помещения, так и с возможностью выноса на улицу. Витрины и прилавки – одно из основных наполнений небольших магазинов;

     -торговые павильоны – это возводимые конструкции, которые способствуют организации торгового пространства, являются вместилищем для торгового оборудования. Можно найти торговые павильоны любых размеров, от небольших с комнату, до просто гигантских. Всё зависит только от нужд и финансовых возможностей;

     -кассовые кабины – это вид торгового оборудования, который независимо от сферы деятельности является одним из самых важных, если, пожалуй, не самым важным. Кассовые кабины могут быть индивидуальными и одиночными, а возможна и модульная установка кассовых кабин, что позволит сэкономить пространство, оптимизировать направление потоков покупателей;

     -штрих-кодовое оборудование - логичное дополнение к кассовому оборудованию, которое автоматизирует процесс покупателей, уменьшает физическую и эмоциональную нагрузку на продавцов. Использование штрих-кодового оборудования является не только "хорошим тоном", но и просто необходимостью, особенно в многолюдных торговых точках;

     -корзины и тележки – вспомогательное торговое оборудование, которое изначально было предназначено для оптовых и мелкооптовых баз, сейчас всё чаще появляется даже в сравнительно небольших магазинах и торговых павильонах. Предназначенные для облегчения жизни посетителям корзины и тележки увеличат шанс того, что посетители будут вновь возвращаться именно в ваш магазин или торговый павильон;

     -вешала – основное предназначение этого вида торгового оборудования – использование в магазинах одежды. Вешала для магазина с вещами – прекрасная альтернатива полкам и стеллажам. Различие размеров и материалов изготовления, высоты, сборность конструкций и прочие положительные факторы, делают их лучшим возможным выбором среди торгового оборудования для магазинов одежды;

     -манекены – это торговое оборудование предназначено для демонстрации одежды в торговых павильонах и магазинах. Благодаря удачно расположенному перед витриной манекену можно привлечь заинтересованных покупателей;

     -оборудование для освещения торговых помещений – очень значительный аспект функционирования любого магазина независимо от сферы деятельности и видов продаваемой продукции. Освещение может показать магазин «в лучшем свете» или же наоборот, может показать в свете непривлекательном. Выбор оборудования для освещения торговой площади это очень важный фактор будущего успеха у покупателей, поэтому подходить к решению этого вопроса следует с максимальным профессионализмом;

     -прочее торговое оборудование, которое необходимо для организации коммерческой деятельности.

      Это далеко не полный перечень видов торгового оборудования. Можно взять узкоспециализированное, например холодильное оборудование для магазинов пищевой отрасли, лотки для хлебопекарной продукции и множество других примеров. Но независимо от области – торговое оборудование это одна из тех "одёжек", по которым встречают магазин или павильон, и показать себя достойно – половина успеха.

     Каким бы не было направление деятельности торгового предприятия, будь то продажа компьютеров, модной одежды или продуктов, качественное торговое оборудование позволит с эффективностью размещать товар и будет служить верную службу на протяжении всего срока эксплуатации.

     Качественное торговое оборудование отличает серьёзных предпринимателей. Ориентация на перспективу, на удобство покупателей, на то, чтобы у них возникло желание вернуться в торговый павильон или магазин – вот критерий успешного выбора торгового оборудования. 

     2.2. Автоматизация основных бизнес – операций в торговле 

     Автоматизация розничной торговли это принципиально новое направление в оснащении магазинов. Представьте себе "умный" магазин, где все торговое оборудование (кассовые терминалы, весы, фискальные регистраторы, сканеры) объединено в одну систему.

     Стабильное  получение прибыли от магазина невозможно без постоянного контроля товарных и финансовых потоков, грамотного анализа  и тщательного планирования бизнеса. Эффективно управлять - значит получать максимально возможную прибыль. Сегодня требование рынка - это системы управления с возможностью прогнозирования спроса, управлением поставками, товарной номенклатурой, розничными ценами и оптимизацией складских запасов. Огромную помощь в решении этих важных задач окажет автоматизация процессов торговли вашего магазина.

     Основная  цель внедрения технологии — увеличение оборота за счет дополнительных преимуществ, которые дает автоматизация. На предприятии  создается единое информационное пространство, и вся информация о движении товара поступает в центральный офис с необходимой частотой вплоть до режима реального времени, информация оперативна и актуальна. В результате — менеджеры могут легко и быстро отследить количество проданного товара, спрос, сделать заказ именно недостающего товара, избегая нехватки и залеживания товара на складе.

     Контролировать  бизнес — значит получать информацию вовремя и иметь возможность  повлиять на процесс. Автоматизированная система позволит вам быть в курсе всего, что происходит в торговых залах сети. Автоматизация — это инструменты управления, работающие в режиме реального времени.

     Внедрение систем автоматизации розничной торговли позволяет не только эффективно и оперативно управлять магазином, но и экономить средства. Например, автоматический учет продукции и товаров позволяет держать минимальный запас, так как незачем покупать товар вперед — экономится площадь на складе, уменьшается «залеживание» продукции. Благодаря получению оперативной информации о наличии/отсутствии продукции на складе с задачей учета может справиться меньший штат сотрудников.

     Также используя систему автоматизации  розничной торговли можно получить разнообразные отчеты для контроля персонала — получение сводных отчетов по группе терминалов, фиксация всех данных о работе магазина, многоуровневая система разграничения прав доступа.  
Помимо этого, внедрение системы автоматизации позволяет повысить прибыль за счет косвенных причин:

     ·  повышение производительности труда персонала благодаря упрощению работы: все операции линейного персонала, от кассира до администратора торгового зала автоматизированы. Сотрудники работают под объективным контролем, без ошибок и с максимальной отдачей;

     ·  исключение ошибок кассиров;

     ·  снижение уровня злоупотреблений со стороны персонала (например, невозможность торговли "левым" товаром, воровство и т.д.);

     ·  уменьшение затрат на сервисного обслуживания кассовых мест (автоматический сбор и передача данных о результатах продаж, удобный интерфейс для работы с программой, использование оборудования разных производителей требуют меньшего привлечения дополнительно оплачиваемых услуг сторонних специалистов);

     ·  снижение убытков при потере качества товаров (автоматическое отслеживание сроков годности, оптимизация количества и скорости движения товаров).

     Технология автоматизации розничной торговли обеспечивает быстрое и качественное обслуживание потребителей, что увеличивает число покупателей и количество совершаемых покупок. Накопительные дисконтные и бонусные системы на основе пластиковых карт, скидки и купоны повышают интерес потребителя.

     Повышение капитализации бизнеса и укрепление его позиций на рынке, привлечение  дополнительных инвестиций – вот  результат автоматизации.

     Наиболее активно автоматизированные системы внедряются в гипермаркетах, дискаунтерах, магазинах Cash&Carry, бутиках, магазинах одежды, электроники, строительных товаров, книжных магазинах и магазинах по продаже CD\DVD, универмагах класса «Люкс» и мультиформатных сетях.

     Рост  товарооборота, переход от одного магазина к сетевой структуре, создание собственного распределительного центра, разделение функций управления и владения –  все это выдвигает новые требования к организационным структурам предприятий, повышает значимость систем управленческого учета и внутреннего контроля, финансово-экономического анализа.  
 
 
 

     3. Эффективность использования материально  – технической базы торговли

     3.1. Показатели эффективности использования  материально – технической базы  торговли 

     На выполнение плана и динамику товарооборота большое влияние оказывают состояние, развитие и эффективность использования материально-технической базы торговли.

     Общие направления анализа аналогичны методике анализа основных средств для промышленных предприятий (рассчитываются показатели: фондовооруженности, фондообеспеченности, фондоотдачи, фондоемкости).

     Однако  структура основных фондов торгового  предприятия существенно отличается от структуры основных фондов в промышленности. Это обусловлено особенностями  технологического процесса в торговле, необходимостью широкого применения живого труда обслуживающего персонала, низким уровнем механизации и автоматизации торгового процесса в целом по отрасли.

     Для оценки технической оснащенности торгового предприятия определяют:

Информация о работе Предприятие торговли