Прибыль и рентабельность на предприятии общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 06:57, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение прибыли предприятия, ее распределение и источников ее повышения на примере ресторана «Экспресс-Криница».
Задачами курсовой работы являются анализ прибыли предприятия и резервов ее повышения за счет снижения себестоимости продукции, работ и услуг, внереализационных расходов и совершенствования структуры работ, а выявление негативных факторов, повлиявших ни снижение прибыли предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1
Экономическое содержание прибыли и источники ее формирования………..…………4
Глава 2
Направления распределения прибыли…………………………………………………11
Глава 3
Организационно – экономическая характеристика предприятия…………………...16
Оценка динамики прибыли предприятия……………………………………………...18
Факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………….....24
Резервы роста прибыли предприятия…………………………………….........................36
Заключение…………………………………………………………………………………..38
Список использованных источников………………………………………........................39

Работа состоит из  1 файл

рентабельность.doc

— 561.00 Кб (Скачать документ)

 

 

За последние два года предприятия достигли значительного ро­ста по всем показателям рентабельности как по сравнению с пла­ном, так и в динамике.


Резервы роста прибыли предприятия

 

Заканчивается анализ финансовых результатов обобщением вы­явленных возможностей и резервов их роста. Для обобщения воз­можностей увеличения прибыли объединения предприятий обще­ственного питания составляют таблицу 8.

Таблица 8. Обобщение выявленных возможностей роста прибыли по ресторану за 2005 год

 

Наименование неиспользованных возможностей роста прибыли

Размер неиспользованных возможностей

сумма, млн. руб.

в % к обороту

Повышение по сравнению с планом уровня издержек производства и обращения

Недовыполнение плана прибыли от реализации основных средств

Рост по сравнению с планом внереализационных  расходов, потерь и убытков

Недовыполнение плана прибыли от реализации собственной продукции и покупных товаров в четвертом квартале

Снижение уровня валового дохода в четвертом квартале

 

3,4

 

0,5

 

0,7

 

2,1

 

 

4,1

 

 

0,069

 

0,010

 

0,014

 

0,043

 

 

0,084

 

 

Всего

10,8

0,22

 

Организация общественного питания в отчетном году имела воз­можности увеличить прибыль на 10,8 млн. руб. и повысить уро­вень рентабельности продаж на 0,22% к обороту. Большинство из выявленных возможностей роста прибыли является результатом не­достатков в производственно-торговой и финансово-хозяйственной деятельности предприятий и их реализовать практически невозможно. Однако необходимо разработать меры по устранению и предупреж­дению недостатков в работе в будущем, повышению эффективнос­ти использования экономического потенциала.

Особое внимание уделяют определению, изучению и реализа­ции реальных резервов роста прибыли, которые могут быть исполь­зованы в будущей хозяйственной деятельности предприятий обще­ственного питания. Прогнозные резервы роста прибыли в будущем году составляют 83,6 млн. руб., или 1,703% к обороту.

В будущем году прибыль составит 94,4 млн. руб. (10,8 + 83,6) и ее прирост равен 182,2% (94,4:51,8 х 100).

Таблица 9. Обобщение выявленных прогнозных резервов роста прибыли по ресторану «Экспресс-Криница»

 

Наименование прогнозных резервов роста прибыли

Размер прогнозных резервов роста прибыли

сумма, млн. руб.

в % к обороту

Резервы сокращения расходов на оплату за счет принятия на работу на неполный рабочий день  (на 0,5 ставки) работников кухни и 26 торговых работников

Резервы сокращения транспортных расходов за счет развития централизованной доставки продуктов и сокращения их самостоятельного вывоза

Резервы снижения издержек за счет реализации или передачи на бартерной основе неустановленных или установленных, но неиспользуемых машин и оборудования

Рост прибыли за счет дополнительной закупки уместных поставщиков на льготных условиях сырья, полуфабрикатов, быстрозамороженных блюд и покупных товаров

Рост прибыли за счет резервов увеличения реализации собственной продукции

Рост прибыли за счет сокращения и предупреждения образования внереализационных расходов, потерь и убытков

49,1

 

 

29,2

 

 

 

1,2

 

 

 

2,7

 

 

 

0,4

 

1,0

 

1,001

 

 

0,595

 

 

 

0,024

 

 

 

0,055

 

 

 

0,008

 

0,020

Всего

83,6

1,703


 


Заключение

 

Прибыль — это часть чистого до­хода, который непосредственно по­лучают  субъекты  хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает  форму  прибыли.   Количест­венно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, ак­цизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фон­ды) и полной себестоимостью реализо­ванной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной про­дукции, тем больше  получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. По­этому финансовые результаты деятельно­сти следует изучать в тесной связи с ис­пользованием и реализацией продукции.

По анализируемому предприятию план по прибыли от реализации продукции собственного про­изводства и покупных товаров перевыполнен на 13,4 млн. руб., или на 42,8%. В динамике она возросла на 30,3 млн. руб. (на 210,4%). Перевыполнен план по прибыли от реализации прочих активов на 0,5 млн. руб. (на 35,7%) и недовыполнен по прибыли от продажи основных средств на 0,5 млн. руб. (на 18,5%). На общую сумму прибыли положительно повлиял рост внереализационных доходов на 1,0 млн. руб. и отрицательно - увеличение внереализационных расходов, потерь и убытков на 0,7 млн. руб. План по общей сумме прибыли перевыполнен на 13,7 млн. руб. (на 36,0%). По сравнению с прошлым годом она возросла на 32,2 млн. руб., или на 164,3%. Большинство факторов положительно повлияло на выполнение плана и динамику прибыли. Если бы не было отрицательного влияния отдельных факторов, то ее сумма возросла бы по сравнению с планом на 4,6 млн. руб. (3,4 + 0,5 + 0,7) и с прошлым годом — на 0,3 млн. руб. За последние два года предприятия достигли значительного ро­ста по всем показателям рентабельности как по сравнению с пла­ном, так и в динамике. Организация общественного питания в отчетном году имела воз­можности увеличить прибыль на 10,8 млн. руб. и повысить уро­вень рентабельности продаж на 0,22% к обороту. Большинство из выявленных возможностей роста прибыли является результатом не­достатков в производственно-торговой и финансово-хозяйственной деятельности предприятий и их реализовать практически невозможно.

В будущем году прибыль составит 94,4 млн. руб. (10,8 + 83,6) и ее прирост равен 182,2% (94,4:51,8 • 100).


Список использованных источников

 

1.                          Ефимова О. П. Экономика общественного питания. – Мн.: Новое знание, 2000. – 304 с.

2.                          Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник – 6-е изд., Новое знание, 2003. – 526 с.

3.                          Лебедева С. Н., Казиначикова Н. А., Гавриков А. В. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2001. – 240 с.

4.                          Лебедева С. Н., Мисникова Л. В. Экономика и организация труда. – Мн.: ООО «Мисанта», 2002 – 166 с.

5.                          Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., Новое знание, 2002. – 704 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Прибыль и рентабельность на предприятии общественного питания