Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:07, курсовая работа
Обезвоживание определяется физико-механическими свойствами продукта и условиями ведения процесса. Физико-механические свойства процесса зависят от вида продукта, его технологической подготовки (размера частиц, вязкость, температура). Условия складываются из режима обезвоживания: давления и продолжительности. При отжиме жидкая фаза перемещается по микропорам продукта, преодолевая при этом сопротивление, возрастающее с увеличением давления. Установлено, что повышение давления выше определённых пределов уже не может повлиять на выход жидкой фазы.
Вступление
1. Сравнительная характеристика аналогичного оборудования
1.1. Описание существующего оборудования
1.2. Техническое обоснование выбора шнекового обезвоживателя
2. Описание апаратурно-технологической схемы и устройство шнекового обезвоживателя
2.1. Описание технологичесой схемы производства сухих вареных кормов
2.2. Устройство шнекового обезвоживателя
3. Инженерные расчеты
3.1. Кинематический расчет привода
3.2. Расчет клиноременной передачи
3.3. Расчет цепной передачи
3.4. Расчет ведущей звездочки
4. Монтаж и эксплуатация шнекового обезвоживателя.
5. Санитарная обработка оборудования
6. Охрана труда и экологии.
7. Автоматизация.
Выводы
Список использованой литературы
Сваренное сырье из обезвоживателя поступает в молотковую дробилку 4 с решеткой, диаметр отверстий которой 25 мм, для более мелкого измельчения. Из дробилки измельченный продукт обогреваемым элеватором 5 подается в трехсекционную сушилку 6, где он находится 40…45 мин. Выделяющийся из сырья в процессе сушки соковый пар отводится в конденсатор. Продукт выходит из сушилки с содержанием влаги 9…10% и элеватором 7 подается в шнековый охладитель 8, где посредством холодной воды, циркулирующей в рубашке, охлаждается и измельчается в молотковой дробилке 9 с решеткой, диаметр отверстий которой 4 мм.
Готовые корма упаковывается в крафтмешки или ссыпается в напольные тележки. Выход готовой продукции из смеси 70% мягкого сырья и 30% костей составляет до 27%. Длительность всего процесса с момента загрузки сырья до получения готового продукта 1 ч.
2.2 УСТРОЙСТВО ШНЕКОВОГО ОБЕЗВОЖИВАТЕЛЯ
После прогрева корпуса
обезвоживателя включается привод и
производится загрузка сырья в бункер
1 (рис 2). Сырье подается витками шнека
в верхнее положение и
3. ИНЖЕНЕРНЫЕ РАСЧЕТЫ
3.1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА
1. Выбор электродвигателя.
2. Определяем к.п.д. передачи:
ηобщ.=ηр..п.· ηред.·ηц.п. ,
где ηр..п – к.п.д. ременной передачи,
ηр..п = 0,96;
ηред - к.п.д. редуктора,
ηред.=0,95;
ηц.п – к.п.д. цепной передачи,
ηц.п =0,95;
η общ = 0,96·0,95·0,75=0,87.
3. Определяем необходимую мощность двигателя:
Рвх.= ;
Рвых=2,5;
ηбщ=0,87;
Рвх= кВт.
4. По требуемой мощности
подбираем двигатель:
Рдв=13 кВт – мощность двигателя.
5. Подбираем частоту вращения двигателя.
Определяем общее передаточное число:
Uобщ =Uр.п.· Uред · Uц.п.;
где Uр.п. – передаточное число ременной передачи,
Uр.п ≤ 4;
Uред- передаточное число редуктора,
Uред ≤ 3,55;
Uц.п – передаточное число цепной передачи,
Uц.п. ≤ 4;
Uобщ max = 4· 3,55· 4 = 56,8;
nвых = 40 об/мин.
Вариант 1: nдв1=3000 об/мин.
U1= .
Вариант2 : nдв2=1500 об/мин.
U2= .
Вариант3 : nдв3=1000 об/мин.
U3= .
Вариант4 : nдв4=750об/мин.
U3= .
Анализируя передаточное отношение, приходим к выводу, что оптимальный вариант будет в том случае, когда nдв=1500 об/мин и передаточное число 37,5.
Предпочтение отдаем двигателям с большей скоростью, поэтому, двигатель 1000 об/мин и 750 об/мин не принимаем.
Определяем номинальную частоту вращения и запишем марку двигателя: 4А100S4УЗ.
Скольжение S=4,4%.
Мощность двигателя Рдв=3 кВт.
Частота вращения nдв=1500 об/мин.
Номинальная частота вращения:
nном=1500 – 4,4 · 10=1434 об/мин.
6. Определяем передаточное отношение передач:
Uобщ= ;
Uр.п. = 2,8;
Uред=3,15;
Uц.п= .
Принимаем стандартное передаточное число 4 и проверяем отклонение от нужного передаточного числа:
Uобщ.станд = 2,8 · 3,15· 4 = 35,28 ;
Δ U= ;
Δ U<4%, т.к. отношение меньше 4% принимаем стандартные числа.
7. Определяем частоту вращения
и угловую скорость валов
I вал; nI = nном = 1434 об/мин;
ωI= с-1;
II вал; nII= об/мин ;
ωII= с-1;
III вал: nIII= об/мин;
ωIII= с-1;
IV вал: nIV= об/мин;
ωIV= с-1;
8. Определяем мощность на валах:Рвх.= РI = 2,5 кВт;
РII = РI · ηр.п..=2,5 · 0,96 = 2,4 кВт;
РIII = РII · ηред =2,4 · 0,95 = 2,28 кВт;
РIV = РIII · ηц.п. =2,28 · 0,95 = 2,166 кВт;
9.Определяем вращающий момент на валах:
ТI= кН · м;
ТII= кН · м;
ТIII= кН · м;
ТIV= кН · м;
10. Результаты расчета сводим в табл. параметров передачи:
№ вала |
Частота вращения n об/мин, |
Угловая скорость ω, с-1 |
Мощность Р, кВт |
Вращающий момент Т, кН×м |
I |
1434 |
150,1 |
2,5 |
0,017 |
II |
512,1 |
53,6 |
2,4 |
0,045 |
III |
162,6 |
17,0 |
2,28 |
0,134 |
IV |
40,6 |
4,2 |
2,166 |
0,516 |
3.2. РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Исходные данные: P = 2,5 кВт, n1 = 1434 об/мин, U = 2, 8
1. Выбор сечения ремня по номограмме |4,с.134|. В зависимости от частоты вращения и мощности выбираем тип ремня (О, А, Б, В, Г, Д).
При P = 2,5 кВт и n1 = 1434 об/мин принимаем тип ремня А.
2. Определяем вращающий момент на ведущем шкиве.
Т1 = = = 0,017 кН · м
3. Диаметр меньшего шкива.
D1 = (3÷4) = 4× = 103 мм
Округляем до стандартного |4, табл.7.8,с.132| : d1 = 100 мм
4. Диаметр большего шкива.
D2 = d1 ×U× (1- ε)
ε = 0, 01 ÷ 0, 03
Принимаем ε = 0,02
d2 = 100× 2, 8 × (1 – 0, 02) = 274,4 мм
5. Уточняем передаточное отношение.
U = = = 2, 8
6. Межосевое расстояние определяем по формулам
a min = 0,55· (d1 + d2 ) + To
a max = d1 + d2
To – высота ремня |табл.7.7, с.131| : To = 8
a min = 0,55×(100 + 274,4) + 8 = 213,92 мм
a max = 100 + 274,4 = 374,4 мм
Принимаем а = 350 мм
7. Длина ремня.
L = 2a + 0,5π (d1 + d2 ) + (d2 – d1 )2
L = 2 · 350 + 0,5·3,14·(100 + 274,4) + · (274,4 – 100) = 1309,5 мм
Округляем до стандартного |табл.7.7,с.131| : Lст = 1320 мм
8.Уточняем межосевое расстояние по длине ремня.
А =
w = 0,5π · (d1 + d2 )
y = (d2 – d1)2
w = 0,5·3,14·(10 + 274,4) = 587,8
y = (274,4 – 100)2 = 30415,36
а = = 355,4 мм
9.Определяем угол обхвата ведущего шкива.
Α1° =
α1° = = 152°
10.Число ремней передачи.
Z =
P – мощность двигателя
Cp – коэффициент режима работы |табл.7.10, с.136|, Cp = 1, 2
P0 – мощность для передачи одним ремнем данного типа |табл.7.8, с.132|, P0 = 1,45 кВт
СL – коэффициент длины ремня |табл.7.9, с.135|, СL = 0,93
Сα – коэффициент угла обхвата, Сα = 0,95
СZ – коэффициент, учитывающий число ремней в передаче, СZ = 0,95
z = = 2, 47
z = 3
11.Натяжение ветви ремня.
F0 =
v – скорость ремня, м/с
θ – коэффициент, учитывающий центробежную силу, зависит от типа ремня |2, с.136|, для сечения А θ = 0,1 (Н·с2)/м2
v =
ω1 = = = 150,1 c-1
v = = 7,505 м/с
F0 = = 123,66 Н
12.Сила, действующая на вал.
FB = 2F0z sin
FB = 2·1223,66·3· sin = 720 Н
13. Ширина шкива. |табл.7.12, с.138|
В = (Z – 1)е + 2f
Z – число ремней
e, f – размеры канавок в зависимости от типа ремня, F = 10, 0, e = 15, 0
B = (3 – 1) · 15 + 2 · 10 = 50 мм
3.3. РАСЧЕТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Исходные данные: мощность на валу ведущей звездочки PIII = 2,28 кВт, передаточное отношение Uц.п. = 4, предельная частота вращения ведущей звездочки nIII = 162,6 об/мин, nIV = 40,6 об/мин (ведомой).
Смазывание периодическое
1.Выбираем цепь приводную, одноступенчатую, роликовую и определяем шаг цепи по формуле:
t = 2,8 · ,
где Т1-вращающий момент на ведущей звездочке;
Т1=
Т1 = = 147 Н·мм;
Кэ - коэффициент эксплуатации
Кэ = Кд· Ка· Кн · Кр· К см· Кп;
Кд – коэффициент, зависящий от характера нагрузки, Кд = 1,25 – при умеренной ударной нагрузке;
Ка – коэффициент, учитывающий влияние межосевого расстояния: если а = (30-50)· t, то Ка = 1;
Кн- коэффициент, учитывающий наклон цепи, Кн = 1;
Кр- коэффициент натяжения цепи, Кр = 1,25 – при периодическом натяжении;
Ксм - коэффициент смазки, Ксм = 1,5 – при периодической смазке;
Кр - коэффициент, учитывающий сменность работы, Кр = 1,2 – при работе в две смены;
Кэ=1,25· 1· 1· 1,25· 1,5· 1,2 = 2,81.
z1 – число зубьев ведущей звездочки
z1 = 31 – 2U,
где U - передаточное число,
U= .
Z1=31 – 2 · 3=23;
z2=z1 · U=23 · 4=62.
[P] – допускаемое давление, принимаем ориентировочно |4, табл.7.18, с.150|, [P] = 23 Мпа;
m- число рядов в цепи, m = 1.
T = мм;
Из стандартного ряда чисел шагов принимаем t = 25,4 мм.
2. По |4,табл.7.15с.147,2| в зависимости от шага принимаем размеры цепи, а также следующие данные:
Аоп – проекции опорной поверхности шарнира; Аоп = 262 мм2;
Q – разрешающая нагрузка; Q = 88,5 Н;
q - интенсивность нагрузки ; q = 3,8 кг· м.
Проверяем цепь по двум показателям:
а) по частоте вращения |табл.7.17, с.149|:
шаг t = 25,4 мм, [n] = 800 об/мин.
Условие надежной работы: ( 25,4 < 800) – выполняется;
б) по давлению в шарнирах |табл.7.17,с.150|:
шаг t = 25,4, n = 182,9 об/мин.
Интерполируя, находим = 25 МПа.
Учитывая, что z2 17,вносим поправку и рассчитываем:
[P]пров= =26,25 МПа.
Определяем действительное давление в шарнирах:
Р= ;
Ft – окружная сила,
Ft= ;
V= ;
V= 1,6 м/с;
Ft= = 1563 Н;
Р = = 24,4 Мпа.
Условие надежной работы: Р (24,4 < 26,25) – выполняется.
Lt=2· at + 0,5· z∑+ ;
at = - число шагов межосевого расстояния;
at= 40;
z∑ = z2 + z3 - суммарное число зубьев звездочек;