Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 12:02, курсовая работа
Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.
Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:
-надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие пргрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;
-производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;
-выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;
Введение …………………………………………………………………………………………………….4
1. Технологический расчёт АТП……………………………………………………………………………….5
Корректировка нормативной периодичности ТО и КР………………………………………………5
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий……………………………………….6
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за цикл………………………6
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за год………………………..7
Кол-во ТО для групп автомобилей……………………………………………………………..8
Кол-во диагностических воздействий за год по маркам автомобилей……………………….8
Определение суточной программы по ТО и диагностике………………………………...…..9
Расчёт годового объёма работ по ТО ТР и самообслуживанию……………………………………...9
Выбор нормативных трудоёмкостей ТО и ТР…………………………………………………9
Определение годового объёма работ по ТО и ТР……………………………………………10
Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам………………….11
Расчёт численности производственных рабочих…………………………………………………….13
Технологический расчёт производственных зон, участков и складов…………………………………15
Расчет постов и поточных линий………………………………………………………………………15
Расчёт числа отдельных постов ТО……………………………………………………………15
Расчёт поточных линий периодического действия…………………………………………...16
Расчёт поточных линий непрерывного действия……………………………………………..17
Расчёт постов ТО………………………………………………………………….…………….18
Расчёт числа постов ожидания…………………………………………………….…………...19
Расчёт потребного кол-ва постов КТП…………………………………………….…………..19
Расчёт площадей помещения АТП………………………………………………………….…………20
Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР…………………………………………..………...20
Расчёт площадей производственных участков……………………………………….……….20
Расчёт площадей складских помещений………………………………………………………22
Расчёт склада смазочных материалов……………………………………………………...22
Расчёт склада автошин…………………………………………………………….………23
Расчёт складов специальных материалов………………………………………….…….24
Расчёт площадей хранения…………………………………………………………………….25
Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений………………….26
Техническая планировка участка…………………………………………………………………………28
Ген. план и общая планировка……………………………………………………………………………30
Технико-экономическая оценка проекта………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………………………………… ….34
Список использованной литературы…………………………
-стоянка открытая, на улице 1 этаж: Fоп=18563 м2.
Площадь земельного участка Fуч равна:
Fуч=(6577+378+18563)/0,53=
В зависимости от компановки основных помещений (зданий) и сооружений предприятия застройка участка может быть объединена (блокирована) или разобщена (павильонная). Принимаем блокированную застройку, потому что она имеет преимущества перед павильонной по экономичности строительства, удобствам построения производственных процессов, осуществлению технологических связей и организации движения.
Площадь стоянок личного транспорта рассчитывается, исходя из норматива: 1 автомобиль на 10 работников, работающих в двух смежных сменах и равна (удельная площадь 25м2 на 1 автомобиль).
Fоп л.а=316/10∙25=790 м2.
Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки намеченные в соответствии с заданием на проектирование, равна:
Fзастр=6577+378+18563=25518 м2.
Плотность застройки предприятия определяется отношением площади, занятой зданиями, сооружениями, открытыми площадками, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленениями, к общей площади предприятия и равна: К=53%.
Коэффициент озеленения определяется отношением площади зелёных насаждений к общей площади предприятия и равен: Коз=10%.
Принимаем сетку колонн для производственного корпуса 18*12 м, высота помещений для постов ТО и ТР 4,8 м.
Административно-бытовой корпус 3-х этажный с сеткой колонн (6+6)*6 м с высотой этажей 3 м.
Требуемая степень огнестойкости здания, его этажность и наибольшая допустимая площадь этажа между противопожарными стенками в зависимости от категории размещаемых в здании производств принимается в соответствии с требованиями СНИП II-90-81 “Производственные здания промышленных предприятий”.
При проектировании предприятия
соблюдаются обусловленные
5. Технико-экономическая оценка проекта
Завершающей стадией проектирования
является анализ технико-экономических
показателей, который проводится с
целью выявления степени
Значения приведённых удельных
технико-экономических
Руд=Р(эт)уд∙
ki∙k6∙k7,
Худ=Х(эт)уд∙
ki∙k6∙k7,
Sуд п=S(эт)уд
п∙
ki∙k6∙k7,
Sуд a=S(эт)уд a∙
ki∙k6∙k7,
Sуд c=S(эт)уд c∙
k2∙k3∙k5,
Sуд т=S(эт)уд
т∙
ki,
где Руд, Х –соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, чел/авт, пост/авт;
Р(эт)уд, Х(эт)уд –тоже, для эталонных условий;
Sуд п, Sуд а, Sуд с, Sуд т –соответственно площади производственно-бытовых помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, м2/авт;
S(эт)уд п, S(эт)уд а, S(эт)уд с, S(эт)уд т –то же для эталонных условий, м2/авт;
K1, k2, k3, k4, k5, k6, k7 –коэффициенты, учитывающие отличия конкретных условий от эталонных. Коэффициенты ki принимаем согласно [2, c.29-36].
При наличии в АТП различного подвижного состава технико-экономические показатели определяются раздельно для каждой группы одинаковых моделей подвижного состава с последующим суммированием результатов для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей [4, c.156].
Удельные технико-
РудИкарус=0,42∙1,24∙1,56∙1∙0,
ХудИкарус=0,12∙1,4∙1,52∙1∙0,
Sуд п Икарус=29∙1,35∙1,5∙1∙0,64∙1,
Sуд а Икарус=10∙1,36∙1,15∙1∙0,82∙1,
Sуд с Икарус=60∙1,7∙1∙1,05=106,1;
Sуд т Икарус=165∙1,3∙1,6∙1∙1,03∙0,
РудКамАЗ=0,32∙1,24∙1,15∙1∙0,
ХудКамАЗ=0,1∙1,4∙1,05∙1∙0,78∙
Sуд п КамАЗ=19∙1,35∙1,05∙1∙0,64∙1,
Sуд а КамАЗ=8,7∙1,36∙1,03∙1∙0,82∙1,
Sуд с КамАЗ=37,2∙1,04∙1∙1,05=40,6;
Sуд т КамАЗ=120∙1,3∙1,03∙1∙0,88∙1,
РудАТП=0,79;
ХудАТП=0,36;
Sуд п АТП=63;
Sуд а АТП=14,7;
Sуд с АТП=146,7;
Sуд т АТП=491,8.
Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведённого удельного показателя на списочное число подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъёмности [4, c.156]:
Р=Руд∙Аu,
Х=Худ∙Аu,
Sп=Sуд п∙Аu,
Sа=Sуд а∙Аu,
Sс=Sуд с∙Аu,
Sт=Sуд т∙Аu,
где Р,Х –соответственно общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП;
Sп, Sа, Sс, Sт –соответственно общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП.
Абсолютные значения нормативных показателей равны:
РИкарус=0,5∙95=47,5 чел/авт;
ХИкарус=0,23∙95=21,85 пост/авт;
SпИкарус=43,2∙95=4104 м2/авт;
SаИкарус=13,9∙95=1320,5 м2/авт;
SсИкарус=106,1∙95=10079,5 м2/авт;
SтИкарус=332,9∙95=31625,5 м2/авт;
РКамАЗ=0,29∙85=24,65 чел/авт;
ХКамАЗ=0,13∙85=11,05 пост/авт;
SпКамАЗ=19,8∙85=1683 м2/авт;
SаКамАЗ=10,8∙85=918 м2/авт;
SсКамАЗ=40,6∙85=3451 м2/авт;
SтКамАЗ=158,9∙85=13506,5 м2/авт;
РАТП=47,5+24,65=72 чел/авт;
ХАТП=21,85+11,05=33 пост/авт;
SпАТП=4104+1683=5787 м2/авт;
SаАТП=1320,5+918=2238,5 м2/авт;
SсАТП=10079,5+3451=13530,5 м2/авт;
SтАТП=31625,5+13506,5=45132 м2/авт.
Заключение
В результате данного
курсового проекта
Наименование показателя |
Эталонное АТП |
Проектируемое АТП |
Число производственных рабочих, чел |
72 |
97 |
Число рабочих постов, ед |
33 |
37 |
Площадь производственно-складских помещений, м2 |
5787 |
6577 |
Площадь административно-бытовых помещений, м2 |
2239 |
1133 |
Площадь стоянки автомобилей, м2 |
13531 |
18563 |
Площадь территории АТП, м2 |
45132 |
49572 |
Список использованной литературы
Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия