Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 12:02, курсовая работа
Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.
Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:
-надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие пргрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;
-производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;
-выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;
Введение …………………………………………………………………………………………………….4
1. Технологический расчёт АТП……………………………………………………………………………….5
Корректировка нормативной периодичности ТО и КР………………………………………………5
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий……………………………………….6
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за цикл………………………6
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за год………………………..7
Кол-во ТО для групп автомобилей……………………………………………………………..8
Кол-во диагностических воздействий за год по маркам автомобилей……………………….8
Определение суточной программы по ТО и диагностике………………………………...…..9
Расчёт годового объёма работ по ТО ТР и самообслуживанию……………………………………...9
Выбор нормативных трудоёмкостей ТО и ТР…………………………………………………9
Определение годового объёма работ по ТО и ТР……………………………………………10
Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам………………….11
Расчёт численности производственных рабочих…………………………………………………….13
Технологический расчёт производственных зон, участков и складов…………………………………15
Расчет постов и поточных линий………………………………………………………………………15
Расчёт числа отдельных постов ТО……………………………………………………………15
Расчёт поточных линий периодического действия…………………………………………...16
Расчёт поточных линий непрерывного действия……………………………………………..17
Расчёт постов ТО………………………………………………………………….…………….18
Расчёт числа постов ожидания…………………………………………………….…………...19
Расчёт потребного кол-ва постов КТП…………………………………………….…………..19
Расчёт площадей помещения АТП………………………………………………………….…………20
Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР…………………………………………..………...20
Расчёт площадей производственных участков……………………………………….……….20
Расчёт площадей складских помещений………………………………………………………22
Расчёт склада смазочных материалов……………………………………………………...22
Расчёт склада автошин…………………………………………………………….………23
Расчёт складов специальных материалов………………………………………….…….24
Расчёт площадей хранения…………………………………………………………………….25
Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений………………….26
Техническая планировка участка…………………………………………………………………………28
Ген. план и общая планировка……………………………………………………………………………30
Технико-экономическая оценка проекта………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………………………………… ….34
Список использованной литературы…………………………
ХКТП КамАЗ=1 пост;
ХКТП АТП=2 поста.
2.2. Расчёт площадей помещения АТП
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР
Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле [4, c.69]:
Fз=fa ∙xз∙кп,
где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
хз –число постов зоны, ед;
кп –коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям [4, c.69]: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).
Согласно данным [5]:
-Икарус-280: la=16500 мм; ba=2500мм;
-КамАЗ-5320: la=7395 мм; ba=2500мм.
Площадь зон ТО и ТР равна:
FзЕО=16,5 ∙2,5∙5∙4,5=928 м2;
FзТО-1=16,5 ∙2,5∙7∙4,5=1299 м2;
FзТО-2=16,5 ∙2,5∙6∙4,5=1114 м2;
FзТР=16,5 ∙2,5∙12∙4,5=2228 м2;
FзД-2=16,5 ∙2,5∙1∙4,5=186 м2;
FзД-1=16,5 ∙2,5∙1∙4,5=186 м2;
∑ FзПК=5941 м2.
2.2.2. Расчёт площадей производственных участков
Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле [4, c.69]:
Fуч=fоб ∙кп,
где fоб –суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;
кп –коэффициент плотности расстановкиоборудования.
Значения кп для производственных участков [4, c.70]:
-слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов системы питания кп=3,5÷4;
-агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования кп=4÷4,5;
-сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный кп=4,5÷5;
Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену, рассчитывается по формуле [4, c.70]:
F’уч=f1+f2∙(Pт-1),
где f1 –удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел;
f2 –удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел;
Рт –число технологически необходимых рабочих:
Рт=Тгодi/Фтгод,
где Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч;
Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.
Число технологически необходимых рабочих равно:
Рт агрИкарус=9381,79/2070=4,53;
Рт агрКамАЗ=8575,56/2070=4,14;
Рт агрАТП=4,53+4,14=9 чел.
Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 2.1.
Вид участковых работ |
Икарус-280 |
КамАЗ-5320 |
Фт, час |
Рт АТП, чел | ||
Трудоёмкость, Чел∙ч |
РтИкарус, чел |
Трудоёмкость, чел∙ч |
РтКамАЗ, чел | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
-агрегатные |
9381,79 |
4,53 |
8575,56 |
4,22 |
2070 |
9 |
-слесарно-механические |
4414,96 |
2,13 |
4764,2 |
2,35 |
2070 |
4 |
-электротехнические |
3863,09 |
1,87 |
2382,1 |
1,17 |
2070 |
3 |
-аккумуляторные |
1103,74 |
0,60 |
952,84 |
0,47 |
1830 |
1 |
-ремонт приборов системы |
1655,61 |
0,80 |
1905,68 |
0,94 |
2070 |
2 |
-шиномонтажные |
1103,74 |
0,53 |
476,42 |
0,23 |
2070 |
1 |
-вулканизационные |
551,87 |
0,27 |
476,42 |
0,23 |
2070 | |
-кузнечно-рессорные |
1655,61 |
0,90 |
1429,26 |
0,70 |
1830 |
2 |
-медницкие |
1103,74 |
0,60 |
952,84 |
0,47 |
1830 |
1 |
-сварочные |
1103,74 |
0,60 |
476,42 |
0,23 |
1830 |
1 |
-жестяницкие |
1103,74 |
0,53 |
476,42 |
0,23 |
2070 |
1 |
-арматурные |
1655,61 |
0,80 |
476,42 |
0,23 |
2070 |
1 |
-обойные |
1655,61 |
0,80 |
476,42 |
0,23 |
2070 |
1 |
Итого по участкам |
30904,72 |
- |
23821 |
- |
- |
27 |
Для необъединённых видов работ площади производственных участков, согласно формулы (2.16) равны:
F’агр=22+14∙(9-1)=134 м2;
F’с-мех=18+12∙(4-1)=54 м2;
F’ак=21+15∙(1-1)=21 м2;
F’рем=14+8∙(2-1)=22 м2;
F’электр=15+9∙(3-1)=33 м2;
F’к-ресс=21+5∙(2-1)=26 м2;
F’мед=15+9∙(1-1)=15 м2;
F’свар=15+9∙(1-1)=15 м2;
F’жест=18+12∙(1-1)=18 м2;
F’арм=12+6∙(1-1)=12 м2;
F’об=18+5∙(1-1)=18 м2.
Для объединённых видов работ площади участков равны:
F’шин, вулк=(18∙0,76+15∙0,5)/1,26+(
Удельные площади участков (F’) рассчитаны для АТП грузоподъёмностью грузовых автомобилей свыше 5 до 8 т и автобусов.
Для АТП с числом автомобилей до 200 отдельных помещений для мойки агрегатов, кислотный и зарядный не предусматриваются.
∑Fуч=134+54+21+22+33+26+15+15+
2.2.3. Расчёт площадей складских помещений
Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:
-по удельной площади
-по нормативам, исходя из суточных
расходов и продолжительности
хранения, далее по количеству
хранимого подбирается
Принимаем второй метод. Площадь склада рассчитывается по формуле [4, c.73]:
Fскл= fоб∙Кп,
где Кп =2,5 –коэффициент плотности расстановки оборудования.
В настоящее время АТП не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами и пользуются АЗС общего пользования, поэтому расчёт склада топлива в данной работе не рассматривается.
2.2.3.1. Расчёт склада смазочных материалов
Запас смазочных материалов определяется по формуле [4, c.74]:
Зм=0,01∙Gсут∙qм∙Дз,
где Gсут –суточный расход топлива;
qм –норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, л/100л.т.;
Дз –число дней запаса (Дз=15 дней).
Суточный расход топлива автомобилей рассчитывается:
Gсут= Gл+Gт,
где Gл –расход топлива на линии, л;
Gт –расход топлива на внутригаражные нужды,л.
Суточный расход топлива Gл рассчитывается по формуле:
Gл=(Асп∙αт∙lcc∙q)/100,
где q –линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км (qИкарус=24,1 л/100км; qКамАЗ=35 л/100км).
Расход топлива на внутригаражные нужды 10% от суточного расхода топлива.
Суточный расход топлива Gл равен:
GлИкарус=(95∙0,902∙205∙24,1)/
GКамАЗ=(85∙0,901∙205∙35)/100=
Суточный расход топлива Gсут равен:
GсутИкарус=1,1∙4233,5=4657 л;
GсутКамАЗ=1,1∙5495=6044,5 л;
GсутАТП=10701,5 л.
Принимаем, согласно [2, c.24] нормы расхода смазочных материалов:
qм=3,2 л/100л.т.; qтр.м=0,4 л/100л.т.; qспец=0,1 л/100л.т.; qк.см=0,3 л/100л.т.
Затраты на масло равны:
Зм=0,01∙10701,5∙3,2∙15=5137 л;
Зтр.м=0,01∙10701,5∙0,4∙15=642 л;
Зспец=0,01∙10701,5∙0,1∙15=160,
Зк.см=0,01∙10701,5∙0,3∙15=482 кг.
Моторное, трансмиссионное, специальное масла и смазку храним в бочках объёмом 200 л, кол-во бочек равно:
Nм=5137/200=26; Nтр.м=642/200=3; Nспец=160,5/200=1; Nк.см=482/200=2.
Объём отработавших масел принимается 15% от расхода свежих масел:
Зм отр=0,15∙5137=771 л;
Зтр.м отр=0,15∙642=96 л;
Зспец отр=0,15∙160,5=24 л;
Зк.см отр=0,15∙482=72 кг.
Отработанное моторное масло 4 бочки по 200л; специальное масло-1 канистра по20л и 1 по 5л; трансмиссионное-1 бочка по 200л .
Площадь бочки 200л равна:
fб=3,14∙(0,6)2/4=0,283 м2;
Площадь канистры 20л равна:
fк=0,15∙0,5=0,075 м2;
Площадь канистры 5л равна:
fк=0,075/4=0,019 м2;
Площадь оборудования (бочки, канистры) равна:
fоб=0,283∙(26+3+1+2+4+1)+0,
Площадь склада смазочных материалов равна, согласно формулы (2.18):
Fск см=11∙2,5=27,5 м2.
2.2.3.2. Расчёт склада автошин
Запас автошин определяется по формуле [4, c.75]:
Зш=Аu∙αт∙lcc∙Хк∙Дз/Lп,
где Хк –число колёс автомобиля без запасного, ед;
Lп –средний пробег покрышки, км.
Принимаем, согласно [5, c.172]: LпИкарус= LпКамАЗ=80000 км; ХкИкарус=8; ХкКамАЗ=10; дней запаса Дз=10 дн.
Запас автошин равен:
ЗшИкарус=95∙0,902∙205∙10/
ЗшКамАЗ=85∙0,901∙205∙10/80000=
ЗшАТП=2+2=4 ед.
Ширина стеллажа определяется размером покрышки:
bст=dн.покр,
где dн.покр –наружный диаметр покрышки, dн.покрИкарус=1,05м.
Длина стеллажей для хранения покрышек рассчитывается [4, c.75]:
lст=Зш/П,
где П –число покрышек на 1 погонный метр стеллажа при двухярусном хранении (П=6÷10).
Длина стеллажей lст равна:
lст=4/8=0,5 м.
Площадь, занимаемая стеллажами, равна:
fоб=1,05∙0,5=0,525 м2.
Площадь склада автошин согласно формулы (2.18) равна:
Fск.аш=0,525∙2,5=1,3 м2.
2.2.3.3. Расчёт склада специальных материалов
Размеры запаса запасных частей, агрегатов и материалов рассчитывается отдельно. Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов Gi (кг) рассчитывается [4, c.75]:
Gi
,
где Ga –масса автомобиля, кг;
а –средний
процент расхода запасных
Принимаем: Дз=20 дн; GaИкарус=12540 кг; GaКамАЗ=7080 кг; а принимаем согласно [4, c.76].
Запас Gi равен:
GзчИкарус
GзчКамАЗ
GзчАТП=11604 кг;
GмеИкарус=6168 кг; GмеКамАЗ=2779 кг; GмеАТП=8947 кг;
GлкИкарус=1013 кг; GлкКамАЗ=667 кг; GлкИкарус=1680 кг;
GпрИкарус=881 кг; GпрКамАЗ=734 кг; GпрАТП=1615 кг.
Запас агрегатов рассчитывается [4, c.75]:
Gаг= Аu∙Каг∙qаг/100,
где Каг –число агрегатов на 100 автомобилей одной марки по нормативам положения, ед;
qаг –масса агрегата, кг.
Принимаем число агрегатов на 100 автомобилей (Каг) [6]: двигатель - КагИкарус=8, КагКамАЗ=5; КПП - КагИкарус=8, КагКамАЗ=5; передний мост - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5; задний мост - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5; карданные валы - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5; радиатор - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5.
Принимаем qаг согласно [5]: двигатель - qагИкарус=910 кг, qагКамАЗ=830 кг; КПП - qагИкарус=209 кг, qагКамАЗ=320 кг; передний мост - qагИкарус=450 кг, qагКамАЗ=320 кг; задний мост - qагИкарус=450 кг, qагКамАЗ=540 кг; карданные валы - qагИкарус=22 кг, qагКамАЗ=51 кг; радиатор - qагИкарус=80 кг, qагКамАЗ=25 кг.
Запас агрегатов равен:
GдвИкарус=95∙8∙910/100=6916 кг; GдвКамАЗ=85∙5∙830/100=3527,5 кг; GдвАТП=10443,5;
GКППИкарус=95∙8∙209/100=1588 кг; GКППКамАЗ=85∙5∙320/100=1360 кг; GКППАТП=2948;
Gп.мИкарус=95∙6∙450/100=2565 кг; Gп.мКамАЗ=85∙5∙320/100=1360 кг; Gп.мАТП=3925;
Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия