Проектирование автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.
Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:
-надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие пргрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;
-производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;
-выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………….4
1. Технологический расчёт АТП……………………………………………………………………………….5
Корректировка нормативной периодичности ТО и КР………………………………………………5
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий……………………………………….6
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за цикл………………………6
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за год………………………..7
Кол-во ТО для групп автомобилей……………………………………………………………..8
Кол-во диагностических воздействий за год по маркам автомобилей……………………….8
Определение суточной программы по ТО и диагностике………………………………...…..9
Расчёт годового объёма работ по ТО ТР и самообслуживанию……………………………………...9
Выбор нормативных трудоёмкостей ТО и ТР…………………………………………………9
Определение годового объёма работ по ТО и ТР……………………………………………10
Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам………………….11
Расчёт численности производственных рабочих…………………………………………………….13
Технологический расчёт производственных зон, участков и складов…………………………………15
Расчет постов и поточных линий………………………………………………………………………15
Расчёт числа отдельных постов ТО……………………………………………………………15
Расчёт поточных линий периодического действия…………………………………………...16
Расчёт поточных линий непрерывного действия……………………………………………..17
Расчёт постов ТО………………………………………………………………….…………….18
Расчёт числа постов ожидания…………………………………………………….…………...19
Расчёт потребного кол-ва постов КТП…………………………………………….…………..19
Расчёт площадей помещения АТП………………………………………………………….…………20
Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР…………………………………………..………...20
Расчёт площадей производственных участков……………………………………….……….20
Расчёт площадей складских помещений………………………………………………………22
Расчёт склада смазочных материалов……………………………………………………...22
Расчёт склада автошин…………………………………………………………….………23
Расчёт складов специальных материалов………………………………………….…….24
Расчёт площадей хранения…………………………………………………………………….25
Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений………………….26
Техническая планировка участка…………………………………………………………………………28
Ген. план и общая планировка……………………………………………………………………………30
Технико-экономическая оценка проекта………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………………………………… ….34
Список использованной литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 313.00 Кб (Скачать документ)

ХКТП КамАЗ=1 пост;

ХКТП АТП=2 поста.

 

 

 

2.2. Расчёт площадей  помещения АТП

 

 

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

 

 

2.2.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР

 

 

Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле [4, c.69]:

 

Fз=fa ∙xз∙кп,                                                             (2.14)

 

где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

      хз –число постов зоны, ед;

      кп –коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям [4, c.69]: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).

Согласно данным [5]:

-Икарус-280: la=16500 мм; ba=2500мм;

-КамАЗ-5320: la=7395 мм; ba=2500мм.

Площадь зон ТО и ТР равна:

FзЕО=16,5 ∙2,5∙5∙4,5=928 м2;

FзТО-1=16,5 ∙2,5∙7∙4,5=1299 м2;

FзТО-2=16,5 ∙2,5∙6∙4,5=1114 м2;

FзТР=16,5 ∙2,5∙12∙4,5=2228 м2;

FзД-2=16,5 ∙2,5∙1∙4,5=186 м2;

FзД-1=16,5 ∙2,5∙1∙4,5=186 м2;

∑ FзПК=5941 м2.

 

 

2.2.2. Расчёт площадей производственных участков

 

 

Площади участков рассчитывают по площади  помещения, занимаемой оборудованием  и коэффициенту плотности его  расстановки по формуле [4, c.69]:

 

Fуч=fоб ∙кп,                                                                   (2.15)

где fоб –суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

      кп –коэффициент плотности расстановкиоборудования.

Значения кп для производственных участков [4, c.70]:

-слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов системы  питания кп=3,5÷4;

-агрегатный, шиномонтажный,  ремонт оборудования кп=4÷4,5;

-сварочный, жестяницкий,  кузнечно-рессорный кп=4,5÷5;

Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену, рассчитывается по формуле [4, c.70]:

 

Fуч=f1+f2∙(Pт-1),                                                              (2.16)

 

где f1 –удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел;

      f2 –удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел;

      Рт –число технологически необходимых рабочих:

 

Ртгодiтгод,                                                                    (2.17)

 

         где Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч;

                Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.

Число технологически необходимых  рабочих равно:

Рт агрИкарус=9381,79/2070=4,53;

Рт агрКамАЗ=8575,56/2070=4,14;

Рт агрАТП=4,53+4,14=9 чел.

Расчёт технологически необходимых  рабочих сводим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1

Количество технологически необходимых  рабочих на участках ТР

Вид участковых работ

Икарус-280

КамАЗ-5320

Фт,

час

Рт АТП,

чел

Трудоёмкость,

Чел∙ч

РтИкарус,

чел

Трудоёмкость,

чел∙ч

РтКамАЗ,

чел

1

2

3

4

5

6

7

-агрегатные

9381,79

4,53

8575,56

4,22

2070

9

-слесарно-механические

4414,96

2,13

4764,2

2,35

2070

4

-электротехнические

3863,09

1,87

2382,1

1,17

2070

3

-аккумуляторные

1103,74

0,60

952,84

0,47

1830

1

-ремонт приборов системы питания

1655,61

0,80

1905,68

0,94

2070

2

-шиномонтажные

1103,74

0,53

476,42

0,23

2070

1

-вулканизационные

551,87

0,27

476,42

0,23

2070

-кузнечно-рессорные

1655,61

0,90

1429,26

0,70

1830

2

-медницкие

1103,74

0,60

952,84

0,47

1830

1

-сварочные

1103,74

0,60

476,42

0,23

1830

1

-жестяницкие

1103,74

0,53

476,42

0,23

2070

1

-арматурные

1655,61

0,80

476,42

0,23

2070

1

-обойные

1655,61

0,80

476,42

0,23

2070

1

Итого по участкам

30904,72

-

23821

-

-

27


 

Для необъединённых видов  работ площади производственных участков, согласно формулы (2.16) равны:

Fагр=22+14∙(9-1)=134 м2;

Fс-мех=18+12∙(4-1)=54 м2;

Fак=21+15∙(1-1)=21 м2;

Fрем=14+8∙(2-1)=22 м2;

Fэлектр=15+9∙(3-1)=33 м2;

Fк-ресс=21+5∙(2-1)=26 м2;

Fмед=15+9∙(1-1)=15 м2;

Fсвар=15+9∙(1-1)=15 м2;

Fжест=18+12∙(1-1)=18 м2;

Fарм=12+6∙(1-1)=12 м2;

Fоб=18+5∙(1-1)=18 м2.

Для объединённых видов работ площади  участков равны:

Fшин, вулк=(18∙0,76+15∙0,5)/1,26+(12∙0,76+6∙0,5)/1,26=26,4 м2;

Удельные площади участков (F) рассчитаны для АТП грузоподъёмностью грузовых автомобилей свыше 5 до 8 т и автобусов.

Для АТП с числом автомобилей  до 200 отдельных помещений для  мойки агрегатов, кислотный и  зарядный не предусматриваются.

∑Fуч=134+54+21+22+33+26+15+15+18+12+18+26,4=394,4 м2 .

 

 

2.2.3. Расчёт площадей складских помещений

 

 

Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:

-по удельной площади складских  помещений на десять единиц  подвижного состава (не точен);

-по нормативам, исходя из суточных  расходов и продолжительности  хранения, далее по количеству  хранимого подбирается оборудование  складов (ёмкости для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и др.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием.

Принимаем второй метод. Площадь склада рассчитывается по формуле [4, c.73]:

 

Fскл= fоб∙Кп,                                                                     (2.18)

 

где Кп =2,5 –коэффициент плотности расстановки оборудования.

В настоящее время  АТП не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами и пользуются АЗС общего пользования, поэтому расчёт склада топлива в данной работе не рассматривается.

 

 

2.2.3.1. Расчёт склада смазочных  материалов

 

 

Запас смазочных материалов определяется по формуле [4, c.74]:

 

Зм=0,01∙Gсут∙qм∙Дз,                                                             (2.19)

где Gсут –суточный расход топлива;

      qм –норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, л/100л.т.;

      Дз –число дней запаса (Дз=15 дней).

Суточный расход топлива автомобилей  рассчитывается:

 

Gсут= Gл+Gт,                                                                     (2.20)

 

где Gл –расход топлива на линии, л;

      Gт –расход топлива на внутригаражные нужды,л.

Суточный расход топлива Gл рассчитывается по формуле:

 

Gл=(Асп∙αт∙lcc∙q)/100,                                                              (2.21)

 

где q –линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км (qИкарус=24,1 л/100км; qКамАЗ=35 л/100км).

Расход топлива на внутригаражные нужды 10% от суточного расхода топлива.

Суточный расход топлива Gл равен:

GлИкарус=(95∙0,902∙205∙24,1)/100=4233,5 л;

GКамАЗ=(85∙0,901∙205∙35)/100=5495 л.

Суточный расход топлива Gсут равен:

GсутИкарус=1,1∙4233,5=4657 л;

GсутКамАЗ=1,1∙5495=6044,5 л;

GсутАТП=10701,5 л.

Принимаем, согласно [2, c.24] нормы расхода смазочных материалов:

qм=3,2 л/100л.т.; qтр.м=0,4 л/100л.т.; qспец=0,1 л/100л.т.; qк.см=0,3 л/100л.т.

Затраты на масло равны:

Зм=0,01∙10701,5∙3,2∙15=5137 л;

Зтр.м=0,01∙10701,5∙0,4∙15=642 л;

Зспец=0,01∙10701,5∙0,1∙15=160,5 л;

Зк.см=0,01∙10701,5∙0,3∙15=482 кг.

Моторное, трансмиссионное, специальное  масла и смазку храним в бочках объёмом 200 л, кол-во бочек равно:

Nм=5137/200=26; Nтр.м=642/200=3; Nспец=160,5/200=1; Nк.см=482/200=2.

Объём отработавших масел принимается 15% от расхода свежих масел:

Зм отр=0,15∙5137=771 л;

Зтр.м отр=0,15∙642=96 л;

Зспец отр=0,15∙160,5=24 л;

Зк.см отр=0,15∙482=72 кг.

Отработанное моторное масло 4 бочки  по 200л; специальное масло-1 канистра по20л и 1 по 5л; трансмиссионное-1 бочка  по 200л .

Площадь бочки 200л равна:

fб=3,14∙(0,6)2/4=0,283 м2;

Площадь канистры 20л равна:

fк=0,15∙0,5=0,075 м2;

Площадь канистры 5л равна:

fк=0,075/4=0,019 м2;

Площадь оборудования (бочки, канистры) равна:

fоб=0,283∙(26+3+1+2+4+1)+0,075∙1+0,019∙1=11 м2.

Площадь склада смазочных материалов равна, согласно формулы (2.18):

Fск см=11∙2,5=27,5 м2.

 

 

2.2.3.2. Расчёт склада автошин

 

 

Запас автошин определяется по формуле [4, c.75]:

 

Зшu∙αт∙lcc∙Хк∙Дз/Lп,                                                                        (2.22)

 

где Хк –число колёс автомобиля без запасного, ед;

      Lп –средний пробег покрышки, км.

Принимаем, согласно [5, c.172]: LпИкарус= LпКамАЗ=80000 км; ХкИкарус=8; ХкКамАЗ=10; дней запаса Дз=10 дн.

Запас автошин равен:

ЗшИкарус=95∙0,902∙205∙10/80000=2 ед;

ЗшКамАЗ=85∙0,901∙205∙10/80000=2 ед;

ЗшАТП=2+2=4 ед.

Ширина стеллажа определяется размером покрышки:

bст=dн.покр,

где dн.покр –наружный диаметр покрышки, dн.покрИкарус=1,05м.

Длина стеллажей для  хранения покрышек рассчитывается [4, c.75]:

 

lстш/П,                                                                       (2.23)

 

где П –число покрышек на 1 погонный метр стеллажа при двухярусном хранении (П=6÷10).

Длина стеллажей lст равна:

lст=4/8=0,5 м.

Площадь, занимаемая стеллажами, равна:

fоб=1,05∙0,5=0,525 м2.

Площадь склада автошин  согласно формулы (2.18) равна:

Fск.аш=0,525∙2,5=1,3 м2.

 

 

2.2.3.3. Расчёт склада специальных  материалов

 

 

Размеры запаса запасных частей, агрегатов  и материалов рассчитывается отдельно. Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов Gi (кг) рассчитывается [4, c.75]:

Gi ,                                                   (2.24)

 

где Ga –масса автомобиля, кг;

      а –средний  процент расхода запасных частей, металлов и других материалов  от массы автомобиля на 10000 км.

Принимаем: Дз=20 дн; GaИкарус=12540 кг; GaКамАЗ=7080 кг; а принимаем согласно [4, c.76].

Запас Gi равен:

GзчИкарус

GзчКамАЗ

GзчАТП=11604 кг;

GмеИкарус=6168 кг; GмеКамАЗ=2779 кг; GмеАТП=8947 кг;

GлкИкарус=1013 кг; GлкКамАЗ=667 кг; GлкИкарус=1680 кг;

GпрИкарус=881 кг; GпрКамАЗ=734 кг; GпрАТП=1615 кг.

Запас агрегатов рассчитывается [4, c.75]:

 

Gаг= Аu∙Каг∙qаг/100,                                                               (2.25)

 

где Каг –число агрегатов на 100 автомобилей одной марки по нормативам положения, ед;

      qаг –масса агрегата, кг.

          Принимаем число агрегатов на 100 автомобилей (Каг) [6]: двигатель - КагИкарус=8, КагКамАЗ=5; КПП - КагИкарус=8, КагКамАЗ=5; передний мост - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5; задний мост - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5; карданные валы - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5; радиатор - КагИкарус=6, КагКамАЗ=5.

Принимаем qаг согласно [5]: двигатель - qагИкарус=910 кг, qагКамАЗ=830 кг; КПП - qагИкарус=209 кг, qагКамАЗ=320 кг; передний мост - qагИкарус=450 кг, qагКамАЗ=320 кг; задний мост - qагИкарус=450 кг, qагКамАЗ=540 кг; карданные валы - qагИкарус=22 кг, qагКамАЗ=51 кг; радиатор - qагИкарус=80 кг, qагКамАЗ=25 кг.

Запас агрегатов равен:

GдвИкарус=95∙8∙910/100=6916 кг; GдвКамАЗ=85∙5∙830/100=3527,5 кг; GдвАТП=10443,5;

GКППИкарус=95∙8∙209/100=1588 кг; GКППКамАЗ=85∙5∙320/100=1360 кг; GКППАТП=2948;

Gп.мИкарус=95∙6∙450/100=2565 кг; Gп.мКамАЗ=85∙5∙320/100=1360 кг; Gп.мАТП=3925;

Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия