Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 12:02, курсовая работа
Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.
Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:
-надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие пргрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;
-производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;
-выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;
Введение …………………………………………………………………………………………………….4
1. Технологический расчёт АТП……………………………………………………………………………….5
Корректировка нормативной периодичности ТО и КР………………………………………………5
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий……………………………………….6
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за цикл………………………6
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за год………………………..7
Кол-во ТО для групп автомобилей……………………………………………………………..8
Кол-во диагностических воздействий за год по маркам автомобилей……………………….8
Определение суточной программы по ТО и диагностике………………………………...…..9
Расчёт годового объёма работ по ТО ТР и самообслуживанию……………………………………...9
Выбор нормативных трудоёмкостей ТО и ТР…………………………………………………9
Определение годового объёма работ по ТО и ТР……………………………………………10
Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам………………….11
Расчёт численности производственных рабочих…………………………………………………….13
Технологический расчёт производственных зон, участков и складов…………………………………15
Расчет постов и поточных линий………………………………………………………………………15
Расчёт числа отдельных постов ТО……………………………………………………………15
Расчёт поточных линий периодического действия…………………………………………...16
Расчёт поточных линий непрерывного действия……………………………………………..17
Расчёт постов ТО………………………………………………………………….…………….18
Расчёт числа постов ожидания…………………………………………………….…………...19
Расчёт потребного кол-ва постов КТП…………………………………………….…………..19
Расчёт площадей помещения АТП………………………………………………………….…………20
Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР…………………………………………..………...20
Расчёт площадей производственных участков……………………………………….……….20
Расчёт площадей складских помещений………………………………………………………22
Расчёт склада смазочных материалов……………………………………………………...22
Расчёт склада автошин…………………………………………………………….………23
Расчёт складов специальных материалов………………………………………….…….24
Расчёт площадей хранения…………………………………………………………………….25
Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений………………….26
Техническая планировка участка…………………………………………………………………………28
Ген. план и общая планировка……………………………………………………………………………30
Технико-экономическая оценка проекта………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………………………………… ….34
Список использованной литературы…………………………
Для зоны ЕО количество рабочих равно:
Рт=(12236+4927+608+306)/2070=9 чел;
Рш= (12844+5233)/1820=10 чел.
Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:
Рт= (32558+11560)/2070=21 чел;
Рш= (32558+11560)/1820=24чел.
Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:
Рт= (22566+10923)/2070=16 чел;
Рш= (22566+10923)/1820=18 чел.
Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:
Фт=(Фт н.у.∙a+Фт
вр.у∙b)/(a+b),
где a,b –число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4).
Годовой фонд времени Фт на постах ТР:
ФтИкарус=(2070·31+1830·(5+8))/
ФтКамАЗ=(2070·40+1830·(4+6))/
Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:
Фш=(Фш ост∙с+Фш
м∙d)/(c+d),
где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4).
Годовой фонд времени Фш на постах ТР:
ФшИкарус=(1820·36+1610·8)/44=
ФшКамАЗ=(1820·44+1610·6)/50=
Для постов ТР количество рабочих равно:
РтИкарус=24282,28/1999=12 чел;
РтКамАЗ=23821/2022=12 чел;
РшИкарус=24282,28/1782=14 чел;
РшКамАЗ=23821/1795=13 чел.
Годовой фонд времени технологического рабочего на участки ТР рассчитывается по формуле (1.28):
ФтИкарус=(2070·47+1830·(2+3+2+
ФтКамАЗ=(2070·42+1830·(2+3+2+
Для участков ТР кол-во рабочих равно:
РтИкарус=15 чел; РтКамАЗ=12 чел; Рт=27чел;
РшИкарус=11 чел; РшКамАЗ=16чел; Рш=27чел.
Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:
-технически необходимое 97 чел;
-штатное 106 чел.
Более 50% объёма работ
по ТО и ТР выполняется на постах.
Поэтому в технологическом
2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО
Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства Ri –это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны [4, c. 52]:
Ri=60∙Тсм∙с/(Nic∙φ),
где Тсм –продолжительность смены, час;
с –число смен;
Nic –суточная производственная программа, ед;
φ –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост.
Такт поста τi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]:
τi=60∙ti/Pп+tп ,
где ti –трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч;
tп –время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;
Pп –число рабочих, одновременно работающих на посту.
Для расчёта ритма производства принимаем [4, c. 53]: Тсм=7 час, с=2 –для всех постов, φЕО=1,4; φТО,Д=1,4.
Ритм производства Ri , согласно формулы (2.1):
RЕОсИкарус=60·7·2/(30590/357·
RЕОтИкарус=60·7·2/(3040/357·1,
RТО-1Икарус=60·8·1/(1520/357·
RТО-2Икарус=60·8·1/(380/357·1,
RД-1Икарус=60·8·1/(2052/357·1,
RД-2Икарус=60·8·1/(456/357·1,
Для расчёта такта поста принимаем [4, c.53]: tп=2 мин; такт поста τi согласно формулы (2.2) равен:
τЕОс уб.Икарус =60·0,4·0,2/2+2=4,4 мин; τЕОс уб.КамАЗ =60·0,18·0,14/2+2=2,8 мин;
τЕОс м.Икарус =60·0,4·0,1/1+2=4,4 мин; τЕОс м.КамАЗ =60·0,18·0,09/1+2=3 мин;
τЕОс з.Икарус =60·0,4·0,11/1+2=4,6 мин; τЕОс з.КамАЗ =60·0,18·0,14/1+2=3,5 мин;
τЕОс к-д.Икарус =60·0,4·0,12/1+2=4,9 мин; τЕОс к-д.КамАЗ =60·0,18·0,16+2=3,7 мин;
τЕОс р.Икарус =60·0,4·0,47/2+2=7,6 мин; τЕОс р.КамАЗ =60·0,18·0,47/2+2=4,5 мин;
τЕОт уб.Икарус =60·0,2·0,55/2+2=5,3 мин; τЕОт уб.КамАЗ =60·0,09·0,4/2+2=3,1 мин;
τЕОт м.Икарус =60·0,2·0,45/1+2=7,4 мин; τЕО м.КамАЗ =60·0,09·0,6/1+2=5,2 мин;
τТО-1Икарус =60·21,42·0,92/2,5+2=475 мин; τТО-1КамАЗ =60·6,8·0,9/2,5+2=149 мин;
τТО-2Икарус =60·85,7·0,93/3+2=1596 мин; τТО-2КамАЗ =60·25,7·0,9/2,5+2=557 мин.
Число постов обслуживания ХТО равно:
ХЕОс уб.Икарус=4,4/7,8=0,56 ед; ХЕОс уб.КамАЗ=2,8/8,8=0,32 ед;
ХЕОс м.Икарус=4,4/7,8=0,56 ед; ХЕОс м.КамАЗ=3/8,8=0,34 ед;
ХЕОс з.Икарус=4,6/7,8=0,59 ед; ХЕОс з.КамАЗ=3,5/8,8=0,4 ед;
ХЕОс к-д.Икарус=4,9/7,8=0,63 ед; ХЕОс к-д.КамАЗ=3,7/8,8=0,42 ед;
ХЕОс р.Икарус=7,6/7,8=0,97 ед; ХЕОс р.КамАЗ=4,5/8,8=0,51 ед;
ХЕОс АТП.Икарус=0,56+0,56+0,59+0,
ХЕОс АТП.КамАЗ=0,32+0,34+0,4+0,42+
ХТО-1Икарус=475/90=5 ед; ХТО-1КамАЗ=149/80=2 ед;
ХТО-2Икарус=1596/360,7=4 ед; ХТО-2КамАЗ=557/322,6=2 ед.
При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов рассчитывается по формуле [4, c.55]:
ХДi=TДi/Фп∙Рп=
TДi/Драб г∙Тсм∙с∙ηД∙Рп,
где TДi –годовой объём диагностических работ, чел∙ч;
ηД –коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,6÷0,75).
ХД-1Икарус=(2604,64+551,87)/(
ХД-1КамАЗ=(1156+476,42)/(357∙
ХД-2Икарус=(2279,62+551,87)/(
ХД-2КамАЗ=(1092,3+476,42)/(
2.1.2. Расчет поточных линий периодического действия
Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.
Такт линии τл рассчитывается по формуле [4, c.55]:
τл=60∙ti/Рл+tп,
где ti –трудоёмкость работ ТО, чел∙ч;
Рл –общее число технологически необходимых рабочих работающих на линии обслуживания;
tп –время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.
Число рабочих на линии обслуживания рассчитывается по формуле [4, c.54]:
Рл=хл∙Рср,
где Рср –среднее число рабочих на посту линии обслуживания;
хл -число постов на линии, ед.
Принимаем согласно [4, c.54]: РсрТО-1= РсрТО-2=2 чел; хлТО-1= хлТО-2=3 ед.
При использовании конвейера время передвижения с поста на пост рассчитывается по формуле [4, c.57]:
tп=(Lа+а)/Vк,
где La –габаритная длина автомобиля;
а –расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м
Vк –скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.
Время передвижения tп равно:
tпИкарус=(16,5+1,5)/9=2 мин;
tпКамАЗ=(7,4+1,5)/9=1 мин.
Такт линии τл равен:
τлИкарус=60∙21,42/(3∙2)+2=216,
τлКамАЗ=60∙6,8/(3∙2)+1=69.
Ритм линии Rл рассчитывается согласно формуле (2.1):
RлИкарус=60∙8∙1/(4,26∙1,25)=90 мин;
RлКамАЗ=60∙8∙1/(4,76∙1,25)=80 мин.
Число линий обслуживания mл рассчитывается по формуле [4, c.57]:
mл=τл/Rл,
Число линий: mлИкарус=216,2/90=2; mлКамАЗ=69/80=1.
2.1.3. Расчёт поточных линий непрерывного действия
Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.
При полной механизации работ по мойке и сушке автомобиля для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии τЕОм рассчитывается [4, c.58]:
τЕОм=60/Nу,
где Nу –производительность механизированной моечной установки на линии.
Такт линии τЕОм равен:
τЕОИкарус=60/30=2;
τЕОКамАЗ=60/15=4.
Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4, c.58]:
RЕО=60∙Твозв/(0,7∙NЕОс),
где Твозв –время возврата автомобилей с линии, час. Принимаем согласно [4, c.59]:
ТвозвИкарус=3,5 часа; ТвозвКамАЗ=3,3 часа;
Ритм линии RЕО равен:
RЕОИкарус=60∙3,5/(0,7∙322)=0,
RЕОКамАЗ=60∙3,3/(0,7∙322)=0,88 мин.
Число линий обслуживания mЕО, согласно формулы (2.7) равно:
mЕОИкарус=2/0,93=2;
mЕОКамАЗ=4/0,88=4.
Если на линии работы выполняются вручную, предусматривается механизация моечных работ, остальные выполняются вручную, то такт линии τЕО ч.м. рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля [4, c.59]:
τЕО ч.м. =(La+a)/Vк,
Такт линии равен:
τЕО ч.м.Икарус =(16,5+1,5)/3=6; τЕО ч.м.Икарус =(7,4+1,5)/3=2,97.
Количество линий обслуживания mЕО ч.м., согласно формулы (2.7) равно:
mЕО ч.м.Икарус=6/0,93=6;
mЕО ч.м.КамАЗ=2,97/0,88=3.
2.1.4. Расчёт постов ТР
При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.
Так как работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчёт количества постов ХТР производится по формуле [4, c.60]:
ХТР
,
где ТТР –годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч;
φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР;
КТР –коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену;
ηп –коэффициент использования рабочего времени поста.
Принимаем согласно [4, c.10]:
Рср=2; КТР=0,6; ηп=0,8; Тсм=7.
Коэффициент φТР рассчитывается по формуле:
φТР=( φ1∙а+ φ2∙b)/(a+b),
где φ1 –коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно- сборочные и окрасочные работы;
φ2 –коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы;
a,b –количество работы, %.
Принимаем согласно [2, c.14]: φ1=1,8; φ2=1,4; аИкарус=27+8=35%; bикарус=5+2=7%; аКамАЗ=35+6=41%; bКамАЗ=4+3=7%.
Коэффициент φТР равен:
φТРИкарус=( 1,8∙35+1,4∙7)/(35+7)=1,73;
φТРКамАЗ=( 1,8∙41+1,4∙7)/(41+7)=1,74.
Количество постов ХТР равно:
ХТР Икарус постов;
ХТР КамАЗ постов.
2.1.5. Расчёт постов ожидания
Посты ожидания –это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [4, c.61].
Принимаем для ТО-2: Хож=0,2∙ХТО-2;
ХожИкарус=0,2∙4=0,8 пост; ХожКамАЗ=0,2∙2=0,4 пост.
Для постов ТР: Хож=0,2∙ХТР;
ХожИкарус=0,2∙6=1,2 пост; ХожКамАЗ=0,2∙6=1,2 пост.
Для постов диагностики постов ожидания нет.
2.1.6. Расчёт потребного количества постов КТП
Количество постов КТП,
предназначенных для контроля технического
состояния автомобилей
ХКТП , (2.13)
где R –численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт/час.
Принимаем R=40 авт/час согласно норматива.
Количество постов КТП равно:
ХКТП Икарус пост;
Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия