Проектирование автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.
Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:
-надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие пргрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;
-производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;
-выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………….4
1. Технологический расчёт АТП……………………………………………………………………………….5
Корректировка нормативной периодичности ТО и КР………………………………………………5
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий……………………………………….6
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за цикл………………………6
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за год………………………..7
Кол-во ТО для групп автомобилей……………………………………………………………..8
Кол-во диагностических воздействий за год по маркам автомобилей……………………….8
Определение суточной программы по ТО и диагностике………………………………...…..9
Расчёт годового объёма работ по ТО ТР и самообслуживанию……………………………………...9
Выбор нормативных трудоёмкостей ТО и ТР…………………………………………………9
Определение годового объёма работ по ТО и ТР……………………………………………10
Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам………………….11
Расчёт численности производственных рабочих…………………………………………………….13
Технологический расчёт производственных зон, участков и складов…………………………………15
Расчет постов и поточных линий………………………………………………………………………15
Расчёт числа отдельных постов ТО……………………………………………………………15
Расчёт поточных линий периодического действия…………………………………………...16
Расчёт поточных линий непрерывного действия……………………………………………..17
Расчёт постов ТО………………………………………………………………….…………….18
Расчёт числа постов ожидания…………………………………………………….…………...19
Расчёт потребного кол-ва постов КТП…………………………………………….…………..19
Расчёт площадей помещения АТП………………………………………………………….…………20
Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР…………………………………………..………...20
Расчёт площадей производственных участков……………………………………….……….20
Расчёт площадей складских помещений………………………………………………………22
Расчёт склада смазочных материалов……………………………………………………...22
Расчёт склада автошин…………………………………………………………….………23
Расчёт складов специальных материалов………………………………………….…….24
Расчёт площадей хранения…………………………………………………………………….25
Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений………………….26
Техническая планировка участка…………………………………………………………………………28
Ген. план и общая планировка……………………………………………………………………………30
Технико-экономическая оценка проекта………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………………………………… ….34
Список использованной литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 313.00 Кб (Скачать документ)

Для зоны ЕО количество рабочих равно:

Рт=(12236+4927+608+306)/2070=9 чел;

Рш= (12844+5233)/1820=10 чел.

Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:

Рт= (32558+11560)/2070=21 чел;

Рш= (32558+11560)/1820=24чел.

Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:

Рт= (22566+10923)/2070=16 чел;

Рш= (22566+10923)/1820=18 чел.

Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

 

Фт=(Фт н.у.∙a+Фт вр.у∙b)/(a+b),                                         (1.28)

 

где a,b –число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4).

Годовой фонд времени  Фт на постах ТР:

ФтИкарус=(2070·31+1830·(5+8))/44=1999час;

ФтКамАЗ=(2070·40+1830·(4+6))/50=2022час.

Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

 

Фш=(Фш ост∙с+Фш м∙d)/(c+d),                                     (1.29)

 

где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4).

Годовой фонд времени Фш на постах ТР:

ФшИкарус=(1820·36+1610·8)/44=1782час;

ФшКамАЗ=(1820·44+1610·6)/50=1795час.

Для постов ТР количество рабочих  равно:

РтИкарус=24282,28/1999=12 чел;

РтКамАЗ=23821/2022=12 чел;

РшИкарус=24282,28/1782=14 чел;

РшКамАЗ=23821/1795=13 чел.

Годовой фонд времени технологического рабочего на участки ТР рассчитывается по формуле (1.28):

ФтИкарус=(2070·47+1830·(2+3+2+2))/56=2031,4час;

ФтКамАЗ=(2070·42+1830·(2+3+2+1))/50=2031,6час.

Для участков ТР кол-во рабочих  равно:

РтИкарус=15 чел; РтКамАЗ=12 чел; Рт=27чел;

РшИкарус=11 чел; РшКамАЗ=16чел; Рш=27чел.

Таким образом, общее  количество рабочих на ТО и ТР составит:

-технически необходимое  97 чел;

-штатное 106 чел.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов

 

 

    1. Расчёт постов и поточных линий

 

 

Более 50% объёма работ  по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так  как число постов в последующем  во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.

 

 

2.1.1 Расчёт числа отдельных постов ТО

 

 

Исходными величинами для  расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri –это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны [4, c. 52]:

 

Ri=60∙Тсм∙с/(Nic∙φ),                                                       (2.1)

 

где Тсм –продолжительность смены, час;

        с –число смен;

        Nic –суточная производственная программа, ед;

        φ –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на                      пост.

Такт поста τi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]:

 

τi=60∙ti/Pп+tп ,                                                  (2.2)

 

где ti –трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч;

      tп  –время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;

      Pп –число рабочих, одновременно работающих на посту.

Для расчёта ритма производства принимаем [4, c. 53]: Тсм=7 час, с=2 –для всех постов, φЕО=1,4; φТО,Д=1,4.

Ритм производства Ri , согласно формулы (2.1):

RЕОсИкарус=60·7·2/(30590/357·1,4)=7,8 мин; RЕОсКамАЗ=60·7·2/(27370/357·1,4)=8,8 мин;

RЕОтИкарус=60·7·2/(3040/357·1,4)=79 мин; RЕОтКамАЗ=60·7·2/(3400/357·1,4)=70,6 мин;

RТО-1Икарус=60·8·1/(1520/357·1,4)=90 мин; RТО-1КамАЗ=60·8·1/(1700/357·1,4)=80 мин;

RТО-2Икарус=60·8·1/(380/357·1,4)=360,7мин; RТО-2КамАЗ=60·8·1/(425/357·1,4)=322,6мин;

RД-1Икарус=60·8·1/(2052/357·1,4)=67 мин; RД-1КамАЗ=60·8·1/(2295/357·1,4)=60 мин;

RД-2Икарус=60·8·1/(456/357·1,4)=301 мин; RД-2КамАЗ=60·8·1/(510/357·1,4)=269 мин.

Для расчёта такта  поста принимаем [4, c.53]: tп=2 мин; такт поста τi согласно формулы (2.2) равен:

τЕОс уб.Икарус =60·0,4·0,2/2+2=4,4 мин; τЕОс уб.КамАЗ =60·0,18·0,14/2+2=2,8 мин;

τЕОс м.Икарус =60·0,4·0,1/1+2=4,4 мин; τЕОс м.КамАЗ =60·0,18·0,09/1+2=3 мин;

τЕОс з.Икарус =60·0,4·0,11/1+2=4,6 мин; τЕОс з.КамАЗ =60·0,18·0,14/1+2=3,5 мин;

τЕОс к-д.Икарус =60·0,4·0,12/1+2=4,9 мин; τЕОс к-д.КамАЗ =60·0,18·0,16+2=3,7 мин;

τЕОс р.Икарус =60·0,4·0,47/2+2=7,6 мин; τЕОс р.КамАЗ =60·0,18·0,47/2+2=4,5 мин;

τЕОт уб.Икарус =60·0,2·0,55/2+2=5,3 мин; τЕОт уб.КамАЗ =60·0,09·0,4/2+2=3,1 мин;

τЕОт м.Икарус =60·0,2·0,45/1+2=7,4 мин; τЕО м.КамАЗ =60·0,09·0,6/1+2=5,2 мин;

τТО-1Икарус =60·21,42·0,92/2,5+2=475 мин; τТО-1КамАЗ =60·6,8·0,9/2,5+2=149 мин;

τТО-2Икарус =60·85,7·0,93/3+2=1596 мин; τТО-2КамАЗ =60·25,7·0,9/2,5+2=557 мин.

Число постов обслуживания ХТО равно:

ХЕОс уб.Икарус=4,4/7,8=0,56 ед; ХЕОс уб.КамАЗ=2,8/8,8=0,32 ед;

ХЕОс м.Икарус=4,4/7,8=0,56 ед;  ХЕОс м.КамАЗ=3/8,8=0,34 ед;

ХЕОс з.Икарус=4,6/7,8=0,59 ед; ХЕОс з.КамАЗ=3,5/8,8=0,4 ед;

ХЕОс к-д.Икарус=4,9/7,8=0,63 ед; ХЕОс к-д.КамАЗ=3,7/8,8=0,42 ед;

ХЕОс р.Икарус=7,6/7,8=0,97 ед; ХЕОс р.КамАЗ=4,5/8,8=0,51 ед;

ХЕОс АТП.Икарус=0,56+0,56+0,59+0,63+0,97=3 ед;

ХЕОс АТП.КамАЗ=0,32+0,34+0,4+0,42+0,51=2 ед;

ХТО-1Икарус=475/90=5 ед; ХТО-1КамАЗ=149/80=2 ед;

ХТО-2Икарус=1596/360,7=4 ед; ХТО-2КамАЗ=557/322,6=2 ед.

При известном годовом  объёме диагностических работ число  диагностических постов рассчитывается по формуле [4, c.55]:

 

ХДi=TДiп∙Рп= TДiраб г∙Тсм∙с∙ηД∙Рп,                           (2.3)

 

где TДi –годовой объём диагностических работ, чел∙ч;

        ηД –коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,6÷0,75).

ХД-1Икарус=(2604,64+551,87)/(357∙8∙2∙0,7∙1)=0,79;

ХД-1КамАЗ=(1156+476,42)/(357∙8∙2∙0,7∙1)=0,4;

ХД-2Икарус=(2279,62+551,87)/(357∙8∙2∙0,7∙1)=0,7;

ХД-2КамАЗ=(1092,3+476,42)/(357∙8∙2∙0,7∙1)=0,4.

 

 

2.1.2. Расчет поточных линий периодического действия

 

 

Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.

Такт линии τл рассчитывается по формуле [4, c.55]:

 

τл=60∙tiл+tп,                                                        (2.4)

 

где ti –трудоёмкость работ ТО, чел∙ч;

      Рл –общее число технологически необходимых рабочих работающих на линии обслуживания;

      tп –время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

Число рабочих на линии  обслуживания рассчитывается по формуле [4, c.54]:

 

Рлл∙Рср,                                                                      (2.5)

 

где Рср –среднее число рабочих на посту линии обслуживания;

       хл  -число постов на линии, ед.

Принимаем согласно [4, c.54]: РсрТО-1= РсрТО-2=2 чел; хлТО-1= хлТО-2=3 ед.

При использовании конвейера время  передвижения с поста на пост рассчитывается по формуле [4, c.57]:

 

tп=(Lа+а)/Vк,                                                                  (2.6)

 

где La –габаритная длина автомобиля;

   а –расстояние между  автомобилями, стоящими на двух  последовательных постах, м

   Vк –скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.

Время передвижения tп равно:

tпИкарус=(16,5+1,5)/9=2 мин;

tпКамАЗ=(7,4+1,5)/9=1 мин.

Такт линии τл равен:

τлИкарус=60∙21,42/(3∙2)+2=216,2;

τлКамАЗ=60∙6,8/(3∙2)+1=69.

Ритм линии Rл рассчитывается согласно формуле (2.1):

RлИкарус=60∙8∙1/(4,26∙1,25)=90 мин;

RлКамАЗ=60∙8∙1/(4,76∙1,25)=80 мин.

Число линий обслуживания mл рассчитывается по формуле [4, c.57]:

 

mлл/Rл,                                                                       (2.7)

 

Число линий: mлИкарус=216,2/90=2; mлКамАЗ=69/80=1.

 

 

2.1.3. Расчёт поточных линий непрерывного действия

 

 

Такие линии  применяются для  выполнения уборочно-моечных работ  ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

При полной механизации работ по мойке и сушке автомобиля для  обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии τЕОм рассчитывается [4, c.58]:

 

τЕОм=60/Nу,                                                               (2.8)

 

где Nу –производительность механизированной моечной установки на линии.

Такт линии τЕОм равен:

τЕОИкарус=60/30=2;

τЕОКамАЗ=60/15=4.

Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4, c.58]:

 

RЕО=60∙Твозв/(0,7∙NЕОс),                                                      (2.9)

где Твозв –время возврата автомобилей с линии, час. Принимаем согласно [4, c.59]:

       ТвозвИкарус=3,5 часа; ТвозвКамАЗ=3,3 часа;

Ритм линии RЕО равен:

RЕОИкарус=60∙3,5/(0,7∙322)=0,93 мин;

RЕОКамАЗ=60∙3,3/(0,7∙322)=0,88 мин.

Число линий обслуживания mЕО, согласно формулы (2.7) равно:

mЕОИкарус=2/0,93=2;

mЕОКамАЗ=4/0,88=4.

Если на линии работы выполняются вручную, предусматривается  механизация моечных работ, остальные  выполняются вручную, то такт линии τЕО ч.м. рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля [4, c.59]:

 

τЕО ч.м. =(La+a)/Vк,                                                            (2.10)

 

Такт линии равен:

  τЕО ч.м.Икарус =(16,5+1,5)/3=6; τЕО ч.м.Икарус =(7,4+1,5)/3=2,97.

Количество линий обслуживания mЕО ч.м., согласно формулы (2.7) равно:

 mЕО ч.м.Икарус=6/0,93=6;

mЕО ч.м.КамАЗ=2,97/0,88=3.

 

 

2.1.4. Расчёт постов ТР

 

 

При этом расчёте число воздействий  по ТР неизвестно, поэтому для расчёта  числа постов ТР используют годовой  объём постовых работ ТР.

Так как работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчёт количества постов ХТР производится по формуле [4, c.60]:

 

ХТР ,                                                       (2.11)

 

где ТТР –годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч;

       φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на     посты ТР;

       КТР –коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену;

        ηп –коэффициент использования рабочего времени поста.

Принимаем согласно [4, c.10]:

Рср=2; КТР=0,6; ηп=0,8; Тсм=7.

Коэффициент φТР рассчитывается по формуле:

 

φТР=( φ1∙а+ φ2∙b)/(a+b),                                                            (2.12)

где φ1 –коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно- сборочные и окрасочные работы;

      φ2 –коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы;

       a,b –количество работы, %.

Принимаем согласно [2, c.14]: φ1=1,8; φ2=1,4; аИкарус=27+8=35%; bикарус=5+2=7%; аКамАЗ=35+6=41%; bКамАЗ=4+3=7%.

Коэффициент φТР равен:

φТРИкарус=( 1,8∙35+1,4∙7)/(35+7)=1,73;

φТРКамАЗ=( 1,8∙41+1,4∙7)/(41+7)=1,74.

Количество постов ХТР равно:

ХТР Икарус постов;

 

ХТР КамАЗ постов.

 

 

2.1.5. Расчёт постов ожидания

 

 

Посты ожидания –это посты, на которых автомобили нуждающиеся  в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [4, c.61].

Принимаем для ТО-2: Хож=0,2∙ХТО-2;

ХожИкарус=0,2∙4=0,8 пост; ХожКамАЗ=0,2∙2=0,4 пост.

Для постов ТР: Хож=0,2∙ХТР;

ХожИкарус=0,2∙6=1,2 пост; ХожКамАЗ=0,2∙6=1,2 пост.

Для постов диагностики постов ожидания нет.

 

 

2.1.6. Расчёт потребного количества постов КТП

 

 

Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается [4, c.62]:

 

ХКТП ,                                                      (2.13)

 

где R –численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт/час.

Принимаем R=40 авт/час согласно норматива.

Количество постов КТП равно:

ХКТП Икарус пост;

Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия