Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 03:23, курсовая работа
Редуктор – механизм, служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Его назначение – понижение угловой скорости и соответственно повышение крутящего момента на ведомом валу по сравнению с ведущим.
Введение.
С развитием машиностроения увеличивается спрос на редукторы, которые получили широкое распространение и являются неотъемлемой частью различного рода машин.
Редуктор – механизм, служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Его назначение – понижение угловой скорости и соответственно повышение крутящего момента на ведомом валу по сравнению с ведущим.
Редукторы классифицируются по типу передачи, числу ступеней, типу зубчатых колес, относительному расположению валов редуктора в пространстве, особенностями кинематической схемы.
В данной работе рассматриваем косозубый одноступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор.
Одноступенчатые редукторы отличаются простотой в изготовлении, высоким КПД, надежностью и долговечностью в работе. Поэтому они нашли широкое применение во всех отраслях промышленности.
Задачей
данного курсового проекта
I.Проектирование
привода с одноступенчатым
цилиндрическим косозубым
редуктором и цепной
передачей.
Задание на проектирование.
Спроектировать одноступенчатый цилиндрический косозубый редуктор с цепной передачей для привода к ленточному конвейеру.
Полезная
сила, передаваемая лентой конвейера,
Fл=10 кН; скорость ленты vл=1,2
м/с; диаметр приводного барабана Dб=300
мм. Редуктор не реверсивный, предназначен
для длительной эксплуатации; работа односменная;
валы установлены на подшипниках качения.
Рис. 1. Привод ленточного конвейера с цилиндрическим редуктором и цепной передачей:
1-электродвигатель;
2-муфта; 3-одноступенчатый редуктор;
4-цепная передача; 5-приводный барабан;
6-лента конвейерная.
Расчет
и конструирование.
II.Выбор
электродвигателя и
кинематический расчет.
КПД пары цилиндрических зубчатых колес 0,98; коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения, 0,99; КПД открытой цепной передачи 0,92; КПД, учитывающий потери в опорах вала приводного барабана, 0,99 (табл. 1.1 ).
Общий КПД привода
Мощность на валу барабана
Требуемая мощность электродвигателя
Угловая скорость барабана
Частота вращения барабана
Рис. 2. Кинематическая схема привода:
А -
вал барабана; В-вал электродвигателя
и 1-й вал редуктора; С-2-й вал редуктора.
По
требуемой мощности
13,7 кВт с учетом
возможностей привода, состоящего из цилиндрического
редуктора и цепной передачи, выбираем
электродвигатель трехфазный короткозамкнутый
серии 4А, с синхронной частотой вращения
1000 об/мин 4А160М6, с параметрами
кВт и скольжением
2,6%(табл. П.1
). Номинальная
частота вращения
об/мин, а
угловая скорость -
Проверим общее передаточное отношение:
что можно признать приемлемым, так как оно находится между 6 и 36 (большие значения принимать не рекомендуется).
Частные
передаточные числа (они равны передаточным
отношениям) можно принять: для редуктора
up=6, для цепной передачи
Частоты вращения и угловые
скорости валов редуктора и
приводного барабана:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вращающие моменты:
на валу шестерни
на валу колеса
III.Расчет
зубчатых колес редуктора.
Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками: для шестерни сталь 45, термическая обработка - улучшение, твердость HB 230; для колеса - сталь 45, термическая обработка - улучшение, но твердость на 30 единиц ниже - НВ 200.
Допускаемые контактные напряжения (формула(3.9) )
где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов.
Для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее HB 350 и термической обработкой (улучшением) (табл. 3.2 )
- коэффициент
долговечности; при числе
Для
косозубых колес расчетное
для
шестерни
МПа;
для колеса МПа.
Тогда
расчетное допускаемое контактное напряжение
Требуемое условие выполнено.
Коэффициент , несмотря на симметричное расположение колес, относительно опор, примем выше рекомендуемого для этого случая, так как со стороны цепной передачи действуют силы, вызывающие дополнительную деформацию ведомого вала и ухудшающие контакт зубьев. Принимаем предварительно, как в случае несимметричного расположения колес, значение (табл. 3.1 ).
Принимаем
для косозубых колес
Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев определяется по формуле (3.7)
где для косозубых колес , а передаточное число нашего редуктора .
Ближайшее значение по ГОСТ 2185-66 мм
Нормальный модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации:
принимаем
по ГОСТ 9563-60
мм.
Принимаем предварительно угол наклона зубьев и определим числа зубьев шестерни и колеса:
Принимаем
z1=23; тогда z2=
z1
Уточненное значение угла наклона зубьев
Основные размеры шестерни и колеса:
диаметры делительные:
Проверка:
диаметры вершин зубьев:
ширина колеса
ширина шестерни
Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:
Окружная скорость колес и степень точности передачи:
При такой скорости для косозубых колес следует принять 8-ю степень точности (ГОСТ 1643-81).
Коэффициент нагрузки . Значения коэффициентов берем из таблиц (3.5; 3.4; 3.6 )
При , твердости и не симметричном расположении колес относительно опор с учетом изгиба ведомого вала от натяжения цепной передачи . При м/с и 8-й степени точности .При м/с для косозубых колес . Таким образом .