Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 03:23, курсовая работа
Редуктор – механизм, служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Его назначение – понижение угловой скорости и соответственно повышение крутящего момента на ведомом валу по сравнению с ведущим.
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения К-К
Сечение Л-Л. Концентрация напряжений обусловлена переходом от Ø 65мм к Ø 60мм: при и (r=2,5 мм при переходе от Ø 65мм к Ø 60мм) коэффициенты концентрации напряжений и (табл.8.2 ); масштабные факторы ; (табл.8.8 ).
Внутренние силовые факторы те же, что и для сечения К-К.
Осевой момент сопротивления .
Амплитуда нормальных напряжений МПа.
Полярный момент сопротивления .
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
Коэффициенты запаса прочности .
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Л-Л
Сечение Б-Б. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки: и (табл.8.5 ); масштабные факторы , (табл.8.8 ).; коэффициенты и (см. стр163и166 ).
Изгибающий момент (положим x1=40мм)
.
Момент сопротивления сечения нетто при b=18мм и t1=7мм
Амплитуда нормальных напряжений МПа.
Момент сопротивления кручению сечения нетто
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
Коэффициенты запаса прочности
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б-Б
Сведем
результаты проверки в таблицу:
Сечение | А-А | К-К | Л-Л | Б-Б |
|
4,9 | 4,9 | 5,6 | 4,8 |
XII.
Посадка зубчатого колеса,
звездочкми и подшипников.
Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл.10.13 .
Посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ 25347-82.
Посадка звездочки цепной передачи на вал редуктора .
Шейки валов под потшипники выполняем с отклонением вала k6.
Отклонения
отверстий в корпусе под
Остальные
посадки назначаем, пользуясь данными
табл.10.13
.
XIII.
Выбор сорта масла.
Смазывание зубчатого
По табл. 10.8 устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях МПа и скорости м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна м2/с. По табл. 10.10 принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75*).
Камеры
подшипников заполняем пластичным смазочным
материалом УТ-1 (см. табл. 9.14
), периодически
пополняем его шприцем через пресс-масленки.
XIV. Сборка редуктора.
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-1000С;
в ведомый вал закладывают шпонку 18х11х80 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед
постановкой сквозных крышек в проточки
закладывают войлочные
Проверяют проворачиванием
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцевым креплением; винт торцевого крепления стопорят специальной планкой.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловым маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный
редуктор обкатывают и подвергают испытанию
на стенде по программе, устанавливаемой
техническими условиями.
Заключение.
Разработанный редуктор отвечает заданным параметрам, обладает высоким КПД (η=0,875), прост в изготовлении, надежен в работе.
При требуемой мощности Ртр=10,1 кВт имеем на валу барабана расчетную мощность Рб=8,8 кВт. Потери мощности происходят в редукторе (КПД пары цилиндрических зубчатых колес 0,98; коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения, 0,99), в цепной передаче от редуктора к валу приводного барабана ( 0,92), потери в опорах вала приводного барабана ( 0,99).
Общий КПД привода .
Общее передаточное число схемы i=12,68. Передаточное отношение редуктора up=4, цепной передачи – uц=3,12
Угловая скорость на ведущем валу редуктора рад/с, на ведомом - рад/с. Крутящий момент соответственно – 134,9 кН мм и 539,6 кН мм.
Проведенные исследования реакций опор валов редуктора позволили применить радиальные однорядные шарикоподшипники особолегкой серии (307;311), что позволило снизить массу и уменьшить габариты редуктора.
Редуктор соединен с двигателем муфтой УВП (ГОСТ 21424-75) с применением шпоночного соединения. Размер шпонки 10×8×70. Расчетное смятие узких граней шпонки составляет σсм=50 МПа, что входит в интервал требуемого для насаживаемых на вал чугунных деталей [σсм]=50÷70 МПа.
Так же шпонки применены в соединении ведомый вал – зубчатое колесо (шпонка 18×11×80) и ведомый вал – ведущая звездочка цепной передачи (шпонка 16×10×80). Расчетное смятие соответственно σсм=72,5 МПа и σсм=99 МПа. Это меньше допускаемого напряжения смятия при стальной ступице [σсм]=100÷120 МПа.
Контактное напряжение косозубой передачи редуктора σН=335,36 МПа меньше расчетного допускаемого контактного напряжения [σН]=410 МПа при принятых материале и способе термообработки шестерни и колеса.
Исследование зубьев на прочность так же показало, что расчетное напряжение изгиба для зубьев колеса составляет σF2=42 МПа. Это меньше допускаемого напряжения [σF2]=206 МПа. Условие прочности σF2<[σF2] выполнено.
Произведенным
расчетом предположительно опасных
сечений ведущего и ведомого валов
установлено, что коэффициенты запасы
прочности s исследованных сечений превышают
требуемые [s]=2,5.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Северодвинский технический
Проектирование
привода с одноступенчатым
цилиндрическим косозубым
редуктором и цепной
передачей.
Курсовая работа.
Пояснительная записка
СТК
1201.11.001 ПЗ
Дисциплина: техническая
механика
Специальность:
технология холодной
обработки металлов
/Богданов