Проектирование привода с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором и цепной передачей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 03:23, курсовая работа

Описание

Редуктор – механизм, служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Его назначение – понижение угловой скорости и соответственно повышение крутящего момента на ведомом валу по сравнению с ведущим.

Работа состоит из  1 файл

саша курсовая1.doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

       

    . 

       Результирующий  коэффициент запаса прочности для  сечения К-К

       

       Сечение Л-Л. Концентрация напряжений обусловлена переходом от Ø 65мм к Ø 60мм: при и (r=2,5 мм при переходе от Ø 65мм к Ø 60мм) коэффициенты концентрации напряжений и (табл.8.2 ); масштабные факторы ; (табл.8.8 ).

       Внутренние  силовые факторы те же, что и для сечения К-К.

       Осевой  момент сопротивления  .

       Амплитуда нормальных напряжений МПа.

       Полярный  момент сопротивления  .

       Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

       

    МПа.

       Коэффициенты  запаса прочности  .

       

       Результирующий  коэффициент запаса прочности для  сечения Л-Л

       

       Сечение Б-Б. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки: и (табл.8.5 ); масштабные факторы , (табл.8.8 ).; коэффициенты и (см. стр163и166 ).

       Изгибающий  момент (положим x1=40мм)

        .

       Момент  сопротивления сечения нетто  при b=18мм и t1=7мм

       

    .

       Амплитуда нормальных напряжений МПа.

       Момент  сопротивления кручению сечения нетто

       

    .

       Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных  напряжений

       

    МПа. 

       Коэффициенты  запаса прочности 

       

    .

       

       Результирующий  коэффициент запаса прочности для  сечения Б-Б

       

     
     
     
     
     
     

       Сведем  результаты проверки в таблицу: 

    Сечение А-А К-К Л-Л Б-Б
      Коэффициент запаса s
    4,9 4,9 5,6 4,8
 
 

    XII. Посадка зубчатого колеса, звездочкми и подшипников. 

       Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл.10.13 .

       Посадка зубчатого колеса на вал  по ГОСТ 25347-82.

       Посадка звездочки цепной передачи на вал редуктора .

       Шейки валов под потшипники выполняем  с отклонением вала k6.

       Отклонения  отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.

       Остальные посадки назначаем, пользуясь данными  табл.10.13 . 

       XIII. Выбор сорта масла. 

         Смазывание зубчатого зацепления  производится окунанием зубчатого  колеса в масло, заливаемое  внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего  погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности:

       

     дм3.

       По  табл. 10.8 устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях МПа и скорости м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна м2/с. По табл. 10.10 принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75*).

       Камеры  подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1 (см. табл. 9.14 ), периодически пополняем его шприцем через пресс-масленки. 

       XIV. Сборка редуктора.

       Перед сборкой внутреннюю полость корпуса  редуктора тщательно очищают  и покрывают маслостойкой краской.

       Сборку  производят в соответствии со сборочным  чертежом редуктора, начиная с узлов  валов:

       на  ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-1000С;

       в ведомый  вал закладывают шпонку 18х11х80 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

       Собранные валы укладывают в основание корпуса  редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

       После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

       Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом.

         Проверяют проворачиванием валов  отсутствие заклинивания подшипников  (валы должны проворачиваться  от руки) и закрепляют крышки  винтами. 

       Далее на конец ведомого вала в шпоночную  канавку закладывают шпонку, устанавливают  звездочку и закрепляют ее торцевым креплением; винт торцевого крепления стопорят специальной планкой.

       Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия  с прокладкой и жезловым маслоуказатель.

       Заливают  в корпус масло и закрывают  смотровое отверстие крышкой  с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

       Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию  на стенде по программе, устанавливаемой  техническими условиями.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Заключение. 

       Разработанный редуктор отвечает заданным параметрам, обладает высоким КПД (η=0,875), прост  в изготовлении, надежен в работе.

       При требуемой мощности Ртр=10,1 кВт имеем на валу барабана расчетную мощность Рб=8,8 кВт. Потери мощности происходят в редукторе (КПД пары цилиндрических зубчатых колес 0,98; коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения, 0,99), в цепной передаче от редуктора к валу приводного барабана ( 0,92), потери в опорах вала приводного барабана ( 0,99).

       Общий КПД привода  .

       Общее передаточное число схемы i=12,68. Передаточное отношение редуктора up=4, цепной передачи – uц=3,12

       Угловая скорость на ведущем валу редуктора  рад/с, на ведомом - рад/с. Крутящий момент соответственно – 134,9 кН мм и 539,6 кН мм.

       Проведенные исследования реакций опор валов редуктора позволили применить радиальные однорядные шарикоподшипники особолегкой серии      (307;311), что позволило снизить массу и уменьшить габариты редуктора.

       Редуктор  соединен с двигателем муфтой УВП (ГОСТ 21424-75) с применением шпоночного соединения. Размер шпонки 10×8×70. Расчетное смятие узких граней шпонки составляет σсм=50 МПа, что входит в интервал требуемого для насаживаемых на вал чугунных деталей [σсм]=50÷70 МПа.

       Так же шпонки применены в соединении ведомый вал – зубчатое колесо (шпонка 18×11×80) и ведомый вал – ведущая звездочка цепной передачи (шпонка 16×10×80). Расчетное смятие соответственно σсм=72,5 МПа и σсм=99 МПа. Это меньше допускаемого напряжения смятия при стальной ступице [σсм]=100÷120 МПа.

       Контактное  напряжение косозубой передачи редуктора σН=335,36 МПа меньше расчетного допускаемого контактного напряжения [σН]=410 МПа при принятых материале и способе термообработки шестерни и колеса.

       Исследование  зубьев на прочность так же показало, что расчетное напряжение изгиба для зубьев колеса составляет σF2=42 МПа. Это меньше допускаемого напряжения [σF2]=206 МПа. Условие прочности σF2<[σF2] выполнено.

       Произведенным расчетом предположительно опасных  сечений ведущего и ведомого валов  установлено, что коэффициенты запасы прочности s исследованных сечений превышают требуемые [s]=2,5. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Федеральное агентство по образованию

       Государственное образовательное учреждение

       среднего  профессионального образования

         «Северодвинский технический колледж» 
     
     
     

       Проектирование привода с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором и цепной передачей. 
     
     
     

       Курсовая  работа.

       Пояснительная записка

       СТК 1201.11.001 ПЗ 
     

       Дисциплина:   техническая механика 

        Специальность: технология холодной обработки металлов 
         
         
         
         
         
         
         
         
         

                                                      Студент группы Т-314  

                        /Богданов К.В./ 

                                                       Руководитель

                                                                         /Салов А.Н./ 

Информация о работе Проектирование привода с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором и цепной передачей