Проектирование привода с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором и цепной передачей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 03:23, курсовая работа

Описание

Редуктор – механизм, служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Его назначение – понижение угловой скорости и соответственно повышение крутящего момента на ведомом валу по сравнению с ведущим.

Работа состоит из  1 файл

саша курсовая1.doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

       Проверка  контактных напряжений (формула 3.6 ):

       

     МПа<
    .

       Силы, действующие в зацепление (формулы 8.3, 8.4 ):

       окружная  Н;

       радиальная  Н;

       осевая  Н

       Проверяем зубья на выносливость по напряжениям  изгиба по формуле (3.25 ):

       

       Здесь коэффициент нагрузки (стр.42 ). При , твердости и не симметричном расположении зубчатых колес относительно опор выбираем по таблице 3.7 ; (табл. 3.8 ).

       

        - коэффициент,  учитывающий форму зуба и зависящий  от эквивалентного числа зубьев  :

       у шестерни ;

       у колеса        .

         и  (ГОСТ 21354-75).

       Допускаемое напряжение по формуле (3.24 ):

       

       Для стали 45 улучшенной при твердости  НВ (табл. 3.9 ).

       Для шестерни МПа; для колеса МПа. - коэффициент безопасности, где , (для поковок и штамповок) (табл. 3.9, стр. 42-43 ). Следовательно, .

       Допускаемые напряжения:

       для шестерни: МПа;

       для колеса: МПа.

       Находим отношения :

       для шестерни: МПа;

       для колеса: МПа.

       Дальнейший  расчет следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение  меньше.

       Определяем  коэффициенты и (см. гл. III, пояснения к формуле (3.25) ):

       

    ;

       

    ;

       для средних значений коэффициента торцового  перекрытия =1,5 и 8-й степени точности =0,92.

       Проверяем прочность зуба колеса по формуле:

       

    ;

       

    МПа<
    =206МПа.

       Условие прочности выполнено. 

       IV. Предварительный расчет валов редуктора. 

       Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. 

       Ведущий вал:

       диаметр выходного конца при допускаемом  напряжении МПа по формуле 8.16 :

       

    мм.

       Так как вал редуктора соединен муфтой с валом электродвигателя, то необходимо согласовать диаметры ротора и . Некоторые муфты, например УВП могут соединять валы разных диаметров в пределах одного номинального момента.

         У подобранного электродвигателя  диаметр вала 42мм (табл. П.2 ). Выбираем МУВП по ГОСТ 21424-75 с расточками полумуфт под =42мм и =35мм. Примем под подшипниками =40мм. Шестерню выполним за одно целое с валом.

       

       Рис. 3. Конструкция ведущего вала. 
     

       Ведомый вал:

       Учитывая  влияние изгиба вала от натяжения  цепи, принимаем  МПа

       Диаметр выходного конца вала

       

    мм.

       Принимаем значение из стандартного ряда =60мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем =65мм, под зубчатым колесом =70мм.

       Диаметры  остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора. 

       

       Рис. 4.Конструкция ведомого вала. 

       V. Конструктивные размеры шестерни и колеса. 

       Шестерню  выполняем за одно целое с валом, ее размеры определены выше: =71,42мм; =77; =105мм.

       Колесо  кованое: =428,57мм; =435мм; =100мм.

       Диаметр ступицы мм; длина ступицы мм, принимаем мм.

       Толщина обода  мм, принимаем мм.

       Толщина диска  мм. 

       VI. Конструктивные размеры корпуса редуктора. 

       Толщина стенок корпуса и крышки: мм, принимаем мм; мм, принимаем мм.

       Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:

       верхнего  пояса корпуса и пояса крышки

        мм; мм;

       нижнего пояса корпуса

        мм; принимаем  мм.

       Диаметр болтов: фундаментных

        мм; принимаем  болты с резьбой М20;

       крепящих  крышку к корпусу у подшипников

        мм;

         принимаем болты с резьбой  М16.

       соединяющих крышку с корпусом мм; принимаем болты с резьбой М12. 

       VII. Расчет цепной передачи. 

       Выбираем  приводную роликовую однорядную цепь.

       Вращающий момент на ведущей звездочке

        .

       Передаточное  число было принято ранее

       

       Число зубьев: ведущей звездочки

        ;

       ведомой звездочки

       

       Принимаем

         и  .

       Тогда фактическое  .

       Отклонение

        , что допустимо.

       Расчетный коэффициент нагрузки (см. гл. VII, пояснения к формуле (7.38) ):

       

    ,

       где - динамический коэффициент при спокойной нагрузке (передача к ленточному конвейеру); учитывает влияние межосевого расстояния ( при ); - учитывает влияние угла наклона линии центров ( , если этот угол не превышает 600; в нашем случае ); при периодическом регулировании натяжения цепи; при непрерывной смазке; учитывает продолжительность работы в сутки, при односменной работе =1.

       Для определения шага цепи (формула 7.38 ) необходимо знать допускаемое давление в шарнирах цепи. Табличное значение допускаемого давления задано в зависимости от частоты вращения звездочки и шага t. Поэтому для расчета величиной следует задаваться ориентировочно. Ведущая звездочка имеет частоту вращения об/мин. Среднее значение допускаемого давления при об/мин =25МПа (табл.7.18 ).

       Шаг однорядной цепи (m=1)

Информация о работе Проектирование привода с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором и цепной передачей