Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 03:23, курсовая работа
Редуктор – механизм, служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Его назначение – понижение угловой скорости и соответственно повышение крутящего момента на ведомом валу по сравнению с ведущим.
Проверка контактных напряжений (формула 3.6 ):
Силы, действующие в зацепление (формулы 8.3, 8.4 ):
окружная Н;
радиальная Н;
осевая Н
Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба по формуле (3.25 ):
Здесь коэффициент нагрузки (стр.42 ). При , твердости и не симметричном расположении зубчатых колес относительно опор выбираем по таблице 3.7 ; (табл. 3.8 ).
- коэффициент,
учитывающий форму зуба и
у шестерни ;
у колеса .
и (ГОСТ 21354-75).
Допускаемое напряжение по формуле (3.24 ):
Для стали 45 улучшенной при твердости НВ (табл. 3.9 ).
Для шестерни МПа; для колеса МПа. - коэффициент безопасности, где , (для поковок и штамповок) (табл. 3.9, стр. 42-43 ). Следовательно, .
Допускаемые напряжения:
для шестерни: МПа;
для колеса: МПа.
Находим отношения :
для шестерни: МПа;
для колеса: МПа.
Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.
Определяем коэффициенты и (см. гл. III, пояснения к формуле (3.25) ):
для средних значений коэффициента торцового перекрытия =1,5 и 8-й степени точности =0,92.
Проверяем прочность зуба колеса по формуле:
Условие
прочности выполнено.
IV.
Предварительный расчет
валов редуктора.
Предварительный
расчет проведем на кручение по пониженным
допускаемым напряжениям.
Ведущий вал:
диаметр
выходного конца при
Так как вал редуктора соединен муфтой с валом электродвигателя, то необходимо согласовать диаметры ротора и . Некоторые муфты, например УВП могут соединять валы разных диаметров в пределах одного номинального момента.
У подобранного
Рис.
3. Конструкция ведущего
вала.
Ведомый вал:
Учитывая влияние изгиба вала от натяжения цепи, принимаем МПа
Диаметр выходного конца вала
Принимаем значение из стандартного ряда =60мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем =65мм, под зубчатым колесом =70мм.
Диаметры
остальных участков валов назначают
исходя из конструктивных соображений
при компоновке редуктора.
Рис.
4.Конструкция ведомого
вала.
V.
Конструктивные размеры
шестерни и колеса.
Шестерню выполняем за одно целое с валом, ее размеры определены выше: =71,42мм; =77; =105мм.
Колесо кованое: =428,57мм; =435мм; =100мм.
Диаметр ступицы мм; длина ступицы мм, принимаем мм.
Толщина обода мм, принимаем мм.
Толщина
диска
мм.
VI.
Конструктивные размеры
корпуса редуктора.
Толщина стенок корпуса и крышки: мм, принимаем мм; мм, принимаем мм.
Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:
верхнего пояса корпуса и пояса крышки
мм; мм;
нижнего пояса корпуса
мм; принимаем мм.
Диаметр болтов: фундаментных
мм; принимаем болты с резьбой М20;
крепящих крышку к корпусу у подшипников
мм;
принимаем болты с резьбой М16.
соединяющих
крышку с корпусом
мм; принимаем
болты с резьбой М12.
VII.
Расчет цепной передачи.
Выбираем приводную роликовую однорядную цепь.
Вращающий момент на ведущей звездочке
.
Передаточное число было принято ранее
Число зубьев: ведущей звездочки
;
ведомой звездочки
Принимаем
и .
Тогда фактическое .
Отклонение
, что допустимо.
Расчетный коэффициент нагрузки (см. гл. VII, пояснения к формуле (7.38) ):
где - динамический коэффициент при спокойной нагрузке (передача к ленточному конвейеру); учитывает влияние межосевого расстояния ( при ); - учитывает влияние угла наклона линии центров ( , если этот угол не превышает 600; в нашем случае ); при периодическом регулировании натяжения цепи; при непрерывной смазке; учитывает продолжительность работы в сутки, при односменной работе =1.
Для определения шага цепи (формула 7.38 ) необходимо знать допускаемое давление в шарнирах цепи. Табличное значение допускаемого давления задано в зависимости от частоты вращения звездочки и шага t. Поэтому для расчета величиной следует задаваться ориентировочно. Ведущая звездочка имеет частоту вращения об/мин. Среднее значение допускаемого давления при об/мин =25МПа (табл.7.18 ).
Шаг однорядной цепи (m=1)