Проектирование привода с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором и цепной передачей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 03:23, курсовая работа

Описание

Редуктор – механизм, служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Его назначение – понижение угловой скорости и соответственно повышение крутящего момента на ведомом валу по сравнению с ведущим.

Работа состоит из  1 файл

саша курсовая1.doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

       

    мм. 
     
     

       Подбираем цепь ПР-31,75-88,50 по ГОСТ 13568-75 (табл.7.15 ), имеющую следующие характеристики: 

      t – шаг цепи, мм
      Q – разрушающая нагрузка, кН
      q – масса 1м цепи, кг/м
      Aоп – проекция опорной поверхности шарнира, мм2
      38,1
      127,0
      5.5
      394
 

       Скорость  цепи

       

    м/с. 

       Окружная  сила: Н. 

       Давление  в шарнире проверяем по формуле  (формула 7.39 );

       

    МПа.

       Уточняем  по таблице 7.18 допускаемое давление МПа. Условие выполнено.

       В этой формуле 22 МПа – табличное значение допускаемого давления при  об/мин и мм.

       Определяем  число звеньев по формуле (7.36 ):

       

    ,

       где (рекомендуемое оптимальное значение межосевого расстояния в цепной передаче); ;

       Тогда .

       Округляем до четного числа  .

       Уточняем  межосевое расстояние цепной передачи по формуле (7.37 )

       

    мм.

       Для свободного провисания цепи предусматриваем  возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%, т.е. на мм. 

       Определяем  диаметры делительных окружностей  звездочек (формула 7.34 )

       

    мм; 

       

    мм.

       Определяем  диаметры наружных окружностей звездочек (формула 7.35 )

       

    ;

       где мм - диаметр ролика цепи (табл. 7.15 ), z – число зубьев: ведущей и ведомой звездочек. 

       

    мм; 

       

    мм; 
     

       Силы, действующие на цепь:

       окружная  : Н – определена выше;

       от  центробежных сил  Н; где q=5.5 кг/м – масса 1м цепи (табл. 7.15 ),;

       от  провисания Н, где при угле наклона передачи 450 .

       Расчетная нагрузка на валы

       

    Н.

       Проверяем коэффициент запаса прочности цепи (формула 7.40 )

       

       Это больше, чем нормативный коэффициент  запаса ; следовательно, условие выполнено. 

       Размеры ведущей звездочки:

       ступица звездочки  мм; длина ступицы мм; принимаем мм;

       толщина диска звездочки  мм, где - расстояние между пластинками внутреннего звена.

       Аналогично  определяют размеры ведомой звездочки. 

       VIII. Первый этап компоновки редуктора.

       Компоновку  проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения  положения зубчатых колес и звездочки  относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.

       Предварительно  намечаем подшипники легкой серии. По методике указанной на стр. 302-303 вычерчиваем предварительную компоновку редуктора. Измерением устанавливаем мм, мм, мм.

        

Условное d D B Грузоподъемность, кН
обозначение       С Со
подшипника Размеры    
308 40 90 23 41.0 22,4
313 65 140 33 92,3 56,0
 

       Наружный диаметр подшипника D=62мм оказался больше диаметра окружности вершин зубьев da1=77. 

       IX. Проверка долговечности подшипника. 

       Ведущий вал. Из предыдущих расчетов имеем Н; Н; Н; из первого этапа компоновки мм.

       Реакции опор: в плоскости xz

       

    Н;

       в плоскости  yz

       

    Н; 

       

    Н.

       Проверка: .

       Суммарные реакции

       

    Н; 

       

    Н 

       Подбираем подшипник по более нагруженной  опоре 1.

       Намечаем  радиальные шариковые подшипники 307:

       d=35мм; D=80мм; В=21мм; r=2,5; С=33,2кН; С0=18,0кН.

       Эквивалентная нагрузка:

       

    ,

       где радиальная нагрузка Н; осевая нагрузка Н; (вращается внутреннее кольцо); коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров ; (температурный коэффициент при рабочей температуре подшипника до 1250С).

       Отношение ; этой величине соответствует (табл. 9.18 ).

       Отношение > ; X=0,56 и Y=1,88.

       

    Н.

       Расчетная долговечность, млн. об (формула 9.1 ).

       

    млн. об.

       Расчетная долговечность, ч

       

    ч.

       По  отношению аргумента до 36 тыс. чесов  ГОСТ 16162-85. 
     
     

        

       Рис. 5. Расчетная схема  ведущего вала.

       Ведомый вал

       несет такие же нагрузки, как и ведущий: Н; Н; Н.

       Нагрузка  на вал от цепной передачи Н.

       Составляющие  этой нагрузки Н.

       Из  первого этапа компоновки мм и мм.

       Реакции опор:

       в плоскости  xz

       

    Н 

       

    Н 

       Проверка: ;

       в плоскости  yz

       

    Н

       

    Н

       Проверка: . 

       Суммарные реакции

       

    Н; 

       

    Н. 

       Выбираем  подшипники по более нагруженной  опоре 4.

       Шариковые радиальные подшипники 308 средней серии:

       d=65мм; D=140мм; В=33мм; r=3,5; С=92,3кН; С0=56,0кН.

       Отношение ; этой величине соответствует .

       Отношение < ; X=1 и Y=0.

       

    Н.

Информация о работе Проектирование привода с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором и цепной передачей