Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 03:23, курсовая работа
Редуктор – механизм, служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Его назначение – понижение угловой скорости и соответственно повышение крутящего момента на ведомом валу по сравнению с ведущим.
Подбираем
цепь ПР-31,75-88,50 по ГОСТ 13568-75 (табл.7.15
), имеющую
следующие характеристики:
|
|
|
|
|
|
|
|
Скорость цепи
Окружная сила:
Н.
Давление в шарнире проверяем по формуле (формула 7.39 );
Уточняем по таблице 7.18 допускаемое давление МПа. Условие выполнено.
В этой формуле 22 МПа – табличное значение допускаемого давления при об/мин и мм.
Определяем число звеньев по формуле (7.36 ):
где (рекомендуемое оптимальное значение межосевого расстояния в цепной передаче); ;
Тогда .
Округляем до четного числа .
Уточняем межосевое расстояние цепной передачи по формуле (7.37 )
Для
свободного провисания цепи предусматриваем
возможность уменьшения межосевого
расстояния на 0,4%, т.е. на
мм.
Определяем диаметры делительных окружностей звездочек (формула 7.34 )
Определяем диаметры наружных окружностей звездочек (формула 7.35 )
где
мм - диаметр
ролика цепи (табл. 7.15
), z – число
зубьев: ведущей и ведомой звездочек.
Силы, действующие на цепь:
окружная : Н – определена выше;
от центробежных сил Н; где q=5.5 кг/м – масса 1м цепи (табл. 7.15 ),;
от провисания Н, где при угле наклона передачи 450 .
Расчетная нагрузка на валы
Проверяем коэффициент запаса прочности цепи (формула 7.40 )
Это
больше, чем нормативный коэффициент
запаса
; следовательно,
условие
выполнено.
Размеры ведущей звездочки:
ступица звездочки мм; длина ступицы мм; принимаем мм;
толщина диска звездочки мм, где - расстояние между пластинками внутреннего звена.
Аналогично
определяют размеры ведомой звездочки.
VIII. Первый этап компоновки редуктора.
Компоновку проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Предварительно намечаем подшипники легкой серии. По методике указанной на стр. 302-303 вычерчиваем предварительную компоновку редуктора. Измерением устанавливаем мм, мм, мм.
Условное | d | D | B | Грузоподъемность, кН | ||
обозначение | С | Со | ||||
подшипника | Размеры | |||||
308 | 40 | 90 | 23 | 41.0 | 22,4 | |
313 | 65 | 140 | 33 | 92,3 | 56,0 |
Наружный
диаметр подшипника D=62мм оказался больше
диаметра окружности вершин зубьев da1=77.
IX.
Проверка долговечности
подшипника.
Ведущий вал. Из предыдущих расчетов имеем Н; Н; Н; из первого этапа компоновки мм.
Реакции опор: в плоскости xz
в плоскости yz
Проверка: .
Суммарные реакции
Подбираем подшипник по более нагруженной опоре 1.
Намечаем радиальные шариковые подшипники 307:
d=35мм; D=80мм; В=21мм; r=2,5; С=33,2кН; С0=18,0кН.
Эквивалентная нагрузка:
где радиальная нагрузка Н; осевая нагрузка Н; (вращается внутреннее кольцо); коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров ; (температурный коэффициент при рабочей температуре подшипника до 1250С).
Отношение ; этой величине соответствует (табл. 9.18 ).
Отношение > ; X=0,56 и Y=1,88.
Расчетная долговечность, млн. об (формула 9.1 ).
Расчетная долговечность, ч
По
отношению аргумента до 36 тыс. чесов
ГОСТ 16162-85.
Рис. 5. Расчетная схема ведущего вала.
Ведомый вал
несет такие же нагрузки, как и ведущий: Н; Н; Н.
Нагрузка на вал от цепной передачи Н.
Составляющие этой нагрузки Н.
Из первого этапа компоновки мм и мм.
Реакции опор:
в плоскости xz
Проверка: ;
в плоскости yz
Проверка:
.
Суммарные реакции
Выбираем подшипники по более нагруженной опоре 4.
Шариковые радиальные подшипники 308 средней серии:
d=65мм; D=140мм; В=33мм; r=3,5; С=92,3кН; С0=56,0кН.
Отношение ; этой величине соответствует .
Отношение < ; X=1 и Y=0.