Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 03:23, курсовая работа
Редуктор – механизм, служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Его назначение – понижение угловой скорости и соответственно повышение крутящего момента на ведомом валу по сравнению с ведущим.
(Примем
, учитывая,
что цепная передача усиливает неравномерность
нагружения.)
Расчетная долговечность, млн. об.
Расчетная долговечность, ч
здесь n=243,5 об/мин – частота вращения ведомого вала.
Рис.6
. Расчетная схема
ведомого вала.
Для
зубчатых редукторов ресурс работы подшипников
может превышать 36000ч (таков ресурс самого
редуктора), но не должен быть менее 10000ч
(минимально допустимая долговечность
подшипника). В нашем случае подшипники
ведущего вала 308 имеют ресурс
ч, а подшипники
ведомого вала 313 имеют ресурс
ч.
Х.
Проверка прочности
шпоночных соединений.
Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360-78(табл. 8.9 ).
Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.
Напряжения смятия и условие прочности определяем по формуле (8.22 ):
Допускаемые
напряжения смятия при стальной ступице
МПа, при чугунной
МПа.
Ведущий вал: мм; мм; мм; длина шпонки мм (при длине ступицы полумуфты МУВП 80мм (табл.11.5 )); момент на ведущем валу ;
(материал
полумуфт МУВП – чугун марки
СЧ 20).
Ведомый вал.
Проверяем шпонку под колесом: мм; мм; мм; длина шпонки мм (при длине ступицы колеса мм); момент на ведомом валу ;
Проверяем шпонку под звездочкой: мм; мм; мм; длина шпонки мм (при длине ступицы звездочки мм); момент на ведомом валу ;
(обычно
звездочки изготовляют из
Вывод:
Самая напряженная шпонка по ступице
звездочки
XI.
Уточненный расчет валов.
Примем, что нормальные напряжение от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения - по отнулевому (пульсирующему).
Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнения их с требуемыми (допускаемыми) значениями . Прочность соблюдена при =2,5 (стр.162 ).
Будем
производить расчет для предположительно
опасных сечений каждого из валов.
Ведущий вал.
Материал тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно целое с валом), т.е. сталь 45, термически обработка – улучшение.
По таблице 3.3 при диаметре заготовки до 90мм (в нашем случае мм) среднее значение МПа.
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений
Сечение А-А. (Рис. 5). Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.
Коэффициент запаса прочности
где амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла
При мм; мм; мм (табл. 8.5 ).
Принимаем (табл. 8.5 ); (табл. 8.8 ); (стр. 166 ).
ГОСТ 16162-78 указывает на то, чтобы конструкция редукторов предусматривала возможность восприятия радиальной консольной нагрузки, приложенной в середине посадочной части вала.
Величина этой нагрузки для
одноступенчатых зубчатых
Приняв
у ведущего вала длину посадочной
части под муфту равной длине
полумуфты
мм (муфта
УВП для валов диаметром 30мм), получим
изгибающий момент в сечении А-А (рис.5)
от консольной нагрузки
Коэффициент запаса прочности
Результирующий коэффициент запаса прочности
Ведомый вал.( Рис. 6).
Материал вала – сталь 45 нормализованная; МПа.
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений
МПа.
Сечение А-А. Диаметр вала в этом сечении 70мм. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки: и (таб.8.5 ); масштабные факторы ; (табл. 8.8 ); коэффициенты и (стр. 163 166 ).
Крутящий момент .
Изгибающий момент в горизонтальной плоскости
изгибающий момент в вертикальной плоскости
суммарный изгибающий момент в сечении А-А
Момент сопротивлению кручения ( мм; мм; мм)
Момент сопротивления изгибу (табл. 8.5 ).
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
Амплитуда нормальных напряжений изгиба
МПа; среднее напряжение изгиба .
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А-А
Сечение К-К. Концентрация напряжений обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягом; и (таб. 8.7 ); принимаем и .
Изгибающий момент .
Осевой момент сопротивления .
Амплитуда нормальных напряжений МПа; .
Полярный момент сопротивления .
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям