Проектирование привода с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором и цепной передачей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 03:23, курсовая работа

Описание

Редуктор – механизм, служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Его назначение – понижение угловой скорости и соответственно повышение крутящего момента на ведомом валу по сравнению с ведущим.

Работа состоит из  1 файл

саша курсовая1.doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

       (Примем  , учитывая, что цепная передача усиливает неравномерность нагружения.) 
     

       Расчетная долговечность, млн. об.

       

    млн. об.

       Расчетная долговечность, ч

       

    ч.

       здесь n=243,5 об/мин – частота вращения ведомого вала.

       

     

       Рис.6 . Расчетная схема  ведомого вала. 

       Для зубчатых редукторов ресурс работы подшипников может превышать 36000ч (таков ресурс самого редуктора), но не должен быть менее 10000ч (минимально допустимая долговечность подшипника). В нашем случае подшипники ведущего вала 308 имеют ресурс ч, а подшипники ведомого вала 313 имеют ресурс ч. 

       Х. Проверка прочности  шпоночных соединений. 

       Размеры сечений шпонок и пазов и длины  шпонок – по ГОСТ 23360-78(табл. 8.9 ).

       Материал  шпонок – сталь 45 нормализованная.

       Напряжения  смятия и условие прочности определяем по формуле (8.22 ):

       

    .

       Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице  МПа, при чугунной МПа. 

       Ведущий вал: мм; мм; мм; длина шпонки мм (при длине ступицы полумуфты МУВП 80мм (табл.11.5 )); момент на ведущем валу ;

       

       (материал  полумуфт МУВП – чугун марки  СЧ 20). 

       Ведомый вал.

       Проверяем шпонку под колесом: мм; мм; мм; длина шпонки мм (при длине ступицы колеса мм); момент на ведомом валу ;

       

     

       Проверяем шпонку под звездочкой: мм; мм; мм; длина шпонки мм (при длине ступицы звездочки мм); момент на ведомом валу ;

       

       (обычно  звездочки изготовляют из термообработанных  углеродистых или легированных  сталей). Условие  выполнено.

       Вывод: Самая напряженная шпонка по ступице  звездочки   
     
     
     
     

       XI. Уточненный расчет валов. 

       Примем, что нормальные напряжение от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения  -  по отнулевому (пульсирующему).

       Уточненный  расчет состоит в определении  коэффициентов запаса прочности  s для опасных сечений и сравнения их с требуемыми (допускаемыми) значениями . Прочность соблюдена при =2,5 (стр.162 ).

       Будем производить расчет для предположительно опасных сечений каждого из валов. 

       Ведущий вал.

       Материал  тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно целое с валом), т.е. сталь 45, термически обработка –  улучшение.

       По  таблице 3.3 при диаметре заготовки до 90мм (в нашем случае мм) среднее значение МПа.

       Предел  выносливости при симметричном цикле  изгиба

       

    МПа.

       Предел  выносливости при симметричном цикле касательных напряжений

       

    МПа.

       Сечение А-А. (Рис. 5). Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.

       Коэффициент запаса прочности

       

    ,

       где амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла

       

    .

       При мм; мм; мм (табл. 8.5 ).

       

    мм3;

       

    МПа.

       Принимаем (табл. 8.5 ); (табл. 8.8 ); (стр. 166 ).

       

    .

       ГОСТ 16162-78 указывает на то, чтобы конструкция  редукторов предусматривала возможность восприятия радиальной консольной нагрузки, приложенной в середине посадочной части вала.

         Величина этой нагрузки для  одноступенчатых зубчатых редукторов  на быстроходном валу должна  быть  при .

       Приняв  у ведущего вала длину посадочной части под муфту равной длине  полумуфты  мм (муфта УВП для валов диаметром 30мм), получим изгибающий момент в сечении А-А (рис.5) от консольной нагрузки 

        

    .

       

       

       

     

       

       Коэффициент запаса прочности

       

    ;

       Результирующий  коэффициент запаса прочности

       

     

       Ведомый вал.( Рис. 6).

       Материал  вала – сталь 45 нормализованная; МПа.

       Предел выносливости при симметричном цикле изгиба

       

    МПа.

       Предел  выносливости при симметричном цикле  касательных напряжений

        МПа.

       Сечение А-А. Диаметр вала в этом сечении 70мм. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки: и (таб.8.5 ); масштабные факторы ; (табл. 8.8 ); коэффициенты и (стр. 163 166 ).

       Крутящий  момент .

       Изгибающий  момент в горизонтальной плоскости

       

    ;

       изгибающий  момент в вертикальной плоскости

       

    ;

       суммарный изгибающий момент в сечении А-А

       

    .

       Момент  сопротивлению кручения ( мм; мм; мм)

       

    .

       Момент  сопротивления изгибу (табл. 8.5 ).

       

    .

       Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

       

    МПа.

       Амплитуда нормальных напряжений изгиба

        МПа; среднее  напряжение изгиба .

       Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

       

       Коэффициент запаса прочности по касательным  напряжениям

       

    .

       Результирующий  коэффициент запаса прочности для  сечения А-А

       

       Сечение К-К. Концентрация напряжений обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягом; и (таб. 8.7 ); принимаем и .

       Изгибающий  момент .

       Осевой  момент сопротивления  .

       Амплитуда нормальных напряжений МПа; .

       Полярный  момент сопротивления  .

       Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных  напряжений

       

    МПа.

       Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

       

    .

       Коэффициент запаса прочности по касательным  напряжениям

Информация о работе Проектирование привода с одноступенчатым цилиндрическим косозубым редуктором и цепной передачей