Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 14:39, курсовая работа
Повышение технического уровня авторемонтного производства требует непрерывного развития его материальной базы, основу которой составляют средства ремонта. Прогрессивные средства ремонта должны использовать новые способы переработки материалов, энергии и информации на пути превращения ремонтируемых автомобилей из состояния ремонтного фонда в товарную продукцию. Повышению качества ремонта автомобилей способствует увеличение концентрации, углубление специализации ремонта автомобилей и их агрегатов
Введение
Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ
Обоснование состава МТП.........................................................................5
Организация технического обслуживания и ремонта машин…………………10
Распределение общей трудоемкости по видам работ и обоснование состава мастерской
Расчет трудоемкости………………………………………………………12
Расчет количества оборудования…………………………………………12
Расчет производственных участков
Режим работы и фонды времени…………………………………………14
Расчет числа производственных рабочих и другого персонала………..15
Расчет и подбор оборудования…………………………………………...16
Расчет площадей подразделений мастерской……………………………18
Компоновка производственного корпуса и планировка участков
Планировка производственного участка…………………………………21
Расположение производственных участков в здании…………………...22
Требования к расстановке оборудования………………………………...24
Технологический процесс восстановления детали…………………………….25
Расчет технико-экономических показателей…………………………………...29
Охрана труда и ТБ………………………………………………………………..30
Литература
УО
«Барановичский государственный
университет»
Кафедра
Механизации и энергообеспечения
производства _
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к
курсовому проекту (работе)
по дисциплине Ремонт сельскохозяйственной техники
Тема
«Проектирование
ремонтной мастерской
и технологический процесс
восстановления коллекторов
стартера»
Исполнитель:
(подпись) (фамилия)
студент
четвертого
курса ТОСП-41
группы
Руководитель:
(подпись)
(фамилия, инициалы)
Барановичи, 2010
УО
«Барановичский государственный
университет»
Факультет
КУРСОВАЯ
РАБОТА (ПРОЕКТ)
По дисциплине
Ремонт сельскохозяйственной
техники
Тема: «Проектирование ремонтной мастерской и технологический
процесс
восстановления коллекторов
стартера»
Исполнитель: инженерный факультет, четвертый курс, группа ТОСП-41 .
студент (факультет, курс, группа)
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель
проекта (работы)
Барановичи, 2010
Содержание
Введение
Литература
Введение
Одним
из важнейших направлений в
Одним из самых крупных резервов экономии и бережливости выступает восстановление изношенных деталей. Восстановление изношенных деталей машин обеспечивает экономию высококачественного материала, топлива, энергетических и трудовых ресурсов.
Однако фактическая послеремонтная наработка техники в 1,5…2,5 раза меньше наработки новых деталей. На долю устранения отказов приходиться до 60% общих затрат на содержание автомобилей в работоспособном состоянии, а наработка на сложный отказ в среднем на 30% ниже нормативных значений. Эти показатели объясняются тем, что авторемонтные заводы в количественном и качественном отношениях обеспечены оборудованием и оснасткой на 15…25% по сравнению с уровнем автомобильных заводов.
Повышение
технического уровня авторемонтного производства
требует непрерывного развития его
материальной базы, основу которой
составляют средства ремонта. Прогрессивные
средства ремонта должны использовать
новые способы переработки материалов,
энергии и информации на пути превращения
ремонтируемых автомобилей из состояния
ремонтного фонда в товарную продукцию.
Повышению качества ремонта автомобилей
способствует увеличение концентрации,
углубление специализации ремонта автомобилей
и их агрегатов. [1]
1. Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ
1.1. Обоснование состава МТП
Состав автомобилей хозяйства приведен в таблица 1.1.
Таблица 1.1. Состав МТП.
Марка технического средства | Количество, шт. |
МТЗ-82 | 2 |
МТЗ-80 | 2 |
МТЗ-1221 | 2 |
ДТ-75 | 2 |
Т-150 | 1 |
ЗИЛ-131 | 2 |
ГАЗ-53 | 2 |
ГАЗ-52 | 3 |
E-303 | 3 |
E-524 | 2 |
ЗИЛ-130 | 3 |
АМКОДОР-342 | 2 |
Итого | 26 |
Зная число автотракторной техники, эксплуатируемой на данной территории, определим число капитальных ремонтов двигателей для нужд капитального и текущего ремонта по формуле.
где – количество машин, работающих на данной территории, шт.
– число двигателей, необходимых для нужд капитального и текущего ремонтов.
– коэффициент охвата капитальным ремонтом автомобиля, .
– коэффициент охвата двигателя капитальным ремонтом для нужд только текущего ремонта, . Тогда:
Принимаем: шт.
Трудоемкость технического обслуживания тракторов и комбайнов
Для определения общей трудоемкости ТО тракторов и комбайнов сначала рассчитывают годовую трудоемкость:
где – число машин данной марки;
– планируемая годовая наработка трактора и комбайна в единицах наработки;
– удельная трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч на 1000 мото-ч наработки (приложение 3,5 [2]).
Трудоемкость текущего ремонта тракторов
Текущий ремонт тракторов состоит из непланового ремонта, связанного с устранением неисправностей, и планового, который проводится по результатам ресурсного диагностирования. Общую трудоемкость текущего ремонта тракторов (планового и непланового) определяют по каждой марке отдельно.
где – удельная трудоемкость текущего ремонта трактора данной марки, чел.-ч на 1000 мото-ч наработки (приложение 2 [2]).
Трудоемкость текущего ремонта комбайнов
Текущий
ремонт комбайнов включает в себя
затраты труда на плановый ремонт
по результатам оценки технического
состояния после окончания
где – годовая трудоемкость текущего ремонта комбайнов, чел.-ч. (по приложению 6 [2]).
Рассмотрим расчет на примере комбайна E-524в количестве 2 штук.
Трудоемкость текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей
Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для поддержания (восстановления) их работоспособности одновременно с выполнением операций технического обслуживания.
Системой
технического обслуживания и ремонта
автомобилей предусмотрены
Охват машин полнокомплектным капитальным ремонтом ограничен. Работоспособность машин восстанавливают заменой их составных частей, требующих капитального ремонта, из обменного фонда (агрегатный метод ремонта).
Трудоемкость дополнительных работ
Кроме
основных ремонтно-обслуживающих работ
в мастерской выполняют дополнительные
работы, объем которых устанавливают в
процентах от трудоемкости основных работ:
ремонт, монтаж и техническое обслуживание
оборудования ферм и комплексов – 8…10%;
ремонт технологического оборудования
мастерской, гаража и машинного двора
– 4…6%; изготовление и восстановление
деталей – 5…6%; оказание услуг фермерам
и прочие работы – 12%. Распределение годового
объема работ по объектам ремонта, в соответствие
с заданием в процентном отношении, приводим
в таблице 1.2.