Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 14:39, курсовая работа
Повышение технического уровня авторемонтного производства требует непрерывного развития его материальной базы, основу которой составляют средства ремонта. Прогрессивные средства ремонта должны использовать новые способы переработки материалов, энергии и информации на пути превращения ремонтируемых автомобилей из состояния ремонтного фонда в товарную продукцию. Повышению качества ремонта автомобилей способствует увеличение концентрации, углубление специализации ремонта автомобилей и их агрегатов
Введение
Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ
Обоснование состава МТП.........................................................................5
Организация технического обслуживания и ремонта машин…………………10
Распределение общей трудоемкости по видам работ и обоснование состава мастерской
Расчет трудоемкости………………………………………………………12
Расчет количества оборудования…………………………………………12
Расчет производственных участков
Режим работы и фонды времени…………………………………………14
Расчет числа производственных рабочих и другого персонала………..15
Расчет и подбор оборудования…………………………………………...16
Расчет площадей подразделений мастерской……………………………18
Компоновка производственного корпуса и планировка участков
Планировка производственного участка…………………………………21
Расположение производственных участков в здании…………………...22
Требования к расстановке оборудования………………………………...24
Технологический процесс восстановления детали…………………………….25
Расчет технико-экономических показателей…………………………………...29
Охрана труда и ТБ………………………………………………………………..30
Литература
Таблица 1.2. Распределение годового объема работ по объектам ремонта
Наименование машин и оборудования, виды работ |
ЦРМ | |
% | Часы | |
1 | 2 | 3 |
Тракторы:
ТО
ТР |
7
12 |
3000
6000 |
Автомобили:
ТО
ТР |
5
10 |
2500
5000 |
Комбайны:
ТО
ТР |
1
4 |
1000
2000 |
СХМ: ТР | 31 | 15500 |
ОЖФ: ТР | 8 | 4000 |
Дополнительные работы | 22 | 11000 |
Итого | 100 | 50000 |
Производственная
программа основного объекта
РОБ центральной ремонтной
Таблица 1.3. Производственная программа ЦРМ хозяйства
Наименования машин, оборудования | Всего | В том числе | ||
ТО | ТР | Дополнительные работы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тракторы | 9000 | 3000 | 6000 | - |
Автомобили | 7500 | 2000 | 5500 | - |
Комбайны | 3000 | 1000 | 2000 | - |
СХМ | 15500 | - | 15500 | - |
ОЖФ | 4000 | - | 4000 | - |
Дополнительные работы | 11000 | - | - | 11000 |
Всего | 50000 | 6000 | 33000 | 11000 |
2. Организация технического обслуживания и ремонта машин
Ремонт и техническое обслуживание машин в хозяйстве организуется на основании оперативных (месячных) и годовых планов. В РБ действует планово-предупредительная система технического обслуживания, которая предусматривается соответствующей нормативной документацией и осуществляется в плановом порядке на основании установленной периодичности. Слово «плановая» означает обслуживание с/х техники в соответствии с научно обоснованной периодичностью, дифференцируемой по различным группам составных частей машин в соответствии с допустимыми значениями параметров состояния. Под словом «предупредительная» подразумевается почти полное предотвращение неисправностей и отказов при максимальном использовании ресурса машин [3].
При распределении работ учитывают наличие в хозяйстве производственной базы для ТО и ремонта, уровень квалификации ремонтных рабочих, качество и экономическую целесообразность ремонта на стороне или собственными силами. В рассматриваемом хозяйстве предусмотрено проведение технического обслуживания и текущего ремонта всех машин, капитального ремонта агрегатным методом. Капитальный ремонт сборочных единиц машин (агрегатов) проводить на специализированных предприятиях. На центрах фирменного технического сервиса и в райагросервисе выполнять 50% трудоемкости ремонта и ТО оборудования ферм и комплексов и 40% восстановления и изготовления деталей.
Плановый ремонт машин должен выполняться с учетом того, чтобы связанные с ним простои не отражались на сроках выполнения полевых работ. Следует учитывать, что в весенне-летний и летне-осенний периоды объем механизированных работ увеличивается, значит, будет увеличиваться потребность в периодическом техническом обслуживании машин. Объем плановых ремонтных работ в эти периоды снижается из-за большой загрузки машин. Распределение трудоемкости текущего и капитального ремонта тракторов, капитального ремонта автомобилей по кварталам года:
первый квартал – 40%;
второй квартал – 10%;
третий квартал – 15%;
четвертый квартал – 35%.
При планировании ремонта комбайнов и с/х машин необходимо учитывать сроки выполнения полевых работ. Техническое обслуживание комбайнов должно планироваться на период уборки соответствующих культур.
Системой технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта плановых текущих ремонтов не предусматривается. для восстановления работоспособности автомобилей во время проведения периодических технических обслуживаний выполняется текущий ремонт. Большой объем работ по восстановлению и изготовлению деталей следует планировать на те месяцы года, на которые запланирован ремонт машин. Ремонт технологического оборудования мастерской планируют на период меньшей загрузки.
При
ТО-1 возможна замена приводных ремней,
прокладок, болтов крепления карданного
вала, шлангов тормозной системы, стекол,
зеркал, щеток стеклоочистителя. При ТО-2
возможна замена шлангов системы охлаждения,
форсунок, бензонасоса или топливоподкачивающего
насоса, сливных кранов, водяного насоса,
свечей зажигания, главного и рабочего
тормозных цилиндров, крышки механизма
переключения передач, карданных шарниров,
карданного вала, опоры карданного вала,
рулевых тяг, сошки рули, амортизаторов,
рессор, шкворня поворотной цапфы, компрессора,
тормозных камер, подшипников ступиц,
тормозных барабанов, тормозного крана,
трубопроводов, регулятора давления, генератора,
стартера, регулятора напряжения, катушки
зажигания.
3. Распределение общей трудоемкости по видам работ и обоснование состава мастерской
Участок разборки стартеров относится к пятому разряду работы. Для подразделений первого класса производственная программа принимается равной программе всего ремонтного предприятия и выражается в штуках, (W=200).
Трудоёмкость разборки стартеров определяем по формуле:
где нормативная трудоемкость разборки стартера, ч;
коэффициент, учитывающий конструктивно-технологические особенности, ;
коэффициент, учитывающий
годовую производственную
коэффициент приведения, учитывающий кол-во ремонтируемых агрегатов и моделей,
коэффициент, учитывающий рост производительности труда на перспективу,
Годовой объем работ на участке определяем по формуле:
где W – оптимальная действительная программа;
Число моечных машин рассчитывается по формуле:
где т;
– часовая производительность (0,6-2,7 т/ч);
– степень загрузки (0,65-0,75);
шт. Принимаем одну машину.
Число
контрольно-испытательных
,
где ;
– продолжительность контроля одной детали;
– коэффициент, учитывающий использование стенда во времени;
шт. Принимаем один контрольно-испытательный стенд.
Число единиц наплавочного оборудования:
где – суммарная трудоемкость наплавочных работ.
шт. Принимаем две наплавочные установки.
Число круглошлифовальных станков:
где чел-ч.
. Принимаем один круглошлифовальный станок.
Количество
балансировочных станков
Количество сверлильных станков приняли – 1.
Число разборочных стендов:
где чел-ч.
. Принимаем один разборочный стенд.
4. Расчет производственных участков
4.1. Режим работы и фонды времени
Ремонтная мастерская работает по прерывной рабочей неделе в одну смену с двумя выходными днями. Продолжительность рабочей недели принимается 40 ч.
Номинальный годовой фонд времени работы:
где – номинальный годовой фонд времени работы рабочих, ч;
– число рабочих дней в году (при пятидневной рабочей неделе принимают равным 264 дня);
– продолжительность смены (при пятидневной рабочей неделе 8 ч);
– время, на которое сокращается смена в предпраздничные дни (1 ч);
– число предпраздничных дней в году.
Получаем: ч.
Действительный годовой фонд времени работы определяют с учетом всех потерь времени:
где – общее число рабочих дней отпуска рабочего в году;
– коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам ( ).
Получаем: ч.
Годовой фонд времени работы оборудования:
где – коэффициент использования оборудования ( );
– число смен, учитывая, что в напряженные периоды в мастерской возможно проведение работ в 1,5 смены, среднегодовое значение числа смен принимаем 1,3.
Получаем:
ч.