Проектирование ремонтной мастерской и технологический процесс восстановления коллекторов стартера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание

Повышение технического уровня авторемонтного производства требует непрерывного развития его материальной базы, основу которой составляют средства ремонта. Прогрессивные средства ремонта должны использовать новые способы переработки материалов, энергии и информации на пути превращения ремонтируемых автомобилей из состояния ремонтного фонда в товарную продукцию. Повышению качества ремонта автомобилей способствует увеличение концентрации, углубление специализации ремонта автомобилей и их агрегатов

Содержание

Введение

Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ
Обоснование состава МТП.........................................................................5
Организация технического обслуживания и ремонта машин…………………10
Распределение общей трудоемкости по видам работ и обоснование состава мастерской
Расчет трудоемкости………………………………………………………12
Расчет количества оборудования…………………………………………12
Расчет производственных участков
Режим работы и фонды времени…………………………………………14
Расчет числа производственных рабочих и другого персонала………..15
Расчет и подбор оборудования…………………………………………...16
Расчет площадей подразделений мастерской……………………………18
Компоновка производственного корпуса и планировка участков
Планировка производственного участка…………………………………21
Расположение производственных участков в здании…………………...22
Требования к расстановке оборудования………………………………...24
Технологический процесс восстановления детали…………………………….25
Расчет технико-экономических показателей…………………………………...29
Охрана труда и ТБ………………………………………………………………..30
Литература

Работа состоит из  1 файл

курсач по ремонту.doc

— 618.00 Кб (Скачать документ)

    Стены – в каркасных зданиях применяют  навесные или подвесные стены, выполненные  из панелей длиной 6 или 12 м, высотой 1,2 и 1,8 м и толщиной 300…500 мм. Стены могут быть выполнены и из кирпича. Толщина кирпичных стен составляет 510 мм (кладка в 2 кирпича) – применимо в нашем случае.

    Перегородки разделяют здание на отдельные помещения, в которых размещают производственные участки, склады, кладовые. Перегородки делают из кирпича, гипсовых панелей и листового металла.

    Оконные проемы необходимы для освещения  и аэрации помещений. Оконные  проемы выполняют глухими или  в виде открывающихся створчатых переплетов. Остекленение бывает одинарным  или двойным.

      Ворота замыкают магистральные проезды и служат для проезда транспортных средств. Для прохода людей в них могут быть калитки. Типовые ворота имеют следующие размеры: 4,0х4,2 м. Ворота будут створчатыми (распашными).

    Двери делятся по назначению на эвакуационные, транспортные и запасные; по расположению – на наружные и внутренние. Ширина дверей – 1,0; 1,5; 2,0 м, а высота – 2,4 м.

    Полы  должны быть прочным, обладать малой  истираемостью, несгораемостью, бесшумностью, масло- и кислотостойкостью и  не образовывать пыль при движении напольного транспорта. Общая толщина пола примерно 250 мм. При применении в производстве агрессивных и вредных веществ (кислот, щелочей, солей, нефтепродуктов и др.) предусматривают химстойкие полы, не допускающие сорбцию указанных веществ.

    

    5.2. Расположение производственных участков в здании

    Участки в производственном корпусе размещают  в технологической последовательности с учетом рекомендаций и ограничений по [1]. Наименьшие площадь производственного корпуса, транспортная работа по перемещению ремонтируемых изделий  и потери энергии будут обеспечены при учете следующих положений:

      1. перемещения изделий при их общей разборке и сборке назначают параллельно и навстречу друг другу;
      2. разборочно-очистной участок имеет один канал входа ремонтируемых изделий и несколько каналов выхода; сборочный участок, наоборот, имеет несколько каналов входа и один канал выхода; участки восстановления деталей имеют по одному каналу входа и по одному каналу выхода;
      3. базовая корпусная деталь или сборочная единица ремонтируемого агрегата выходит с разборочно-очистного участка последней, а поступает на сборочный участок первой;
      4. участки восстановлении деталей располагают между каналами выхода соответствующих деталей с разборочно-очистного участка и входа участка сборки, а перемещения деталей назначают перпендикулярно перемещению собираемых м разбираемых агрегатов;
      5. длины участков восстановления деталей должны быть равными расстоянию между сортировочно-накопительными и комплектовочно-сборочными рабочими местами;
      6. обслуживающие участки располагают на минимальном расстоянии от обслуживаемых участков (склад ремонтного оборудования – разборка, растворный пункт – очистка, приготовление СОЖ, затачивание инструмента – обработка заготовок резанием, фильтрация масла, подогрев воды – обкатка, приготовление лакокрасочных материалов – окрашивание и т.д.).

    Перечисленным принципам удовлетворяет компоновка здания, в котором пролеты здания с участками разборки и сборки агрегатов и машин расположены  параллельно друг другу, но перпендикулярно остальным пролетам. При этом исключается пересечение потоков движущихся предметов ремонта.

    Производственные  участки стремятся расположить  в одном здании, а каждый участок  – в одном пролете здания. Если на участках имеет место избыточное тепловыделение (более 80 кДж/м3ч) или излучение, высокий уровень шума, выделение или применение вредных или взрыво- и пожароопасных веществ, то такие участки выделяют стенами или перегородками с возможностью выхода рабочих на улицу. Выделяют участки: кузнечный, сварочный, термический, гальванический, медницкий, переработки полимеров и резины (шиномонтажный), ремонта аккумуляторных батарей, обкатки и испытания двигателей, приготовления краски, окрашивания. В одном помещении можно размещать участки кузнечный, термический, сварочный и медницкий. Длинная сторона этих помещений примыкает к наружной стене здания.

    

    

    Пожароопасные участки располагают вдоль наветренной  по розе ветров стороны здания. «Горячие»  участки (кузнечный, термический и  др.) и участки, являющиеся источниками выделения вредных веществ и неприятно пахнущих веществ, – вдоль  его подветренной стороны.

    На  комплектовочном участке, в инструментально-раздаточной  кладовой и складе деталей, ожидающих  восстановления, хранят значительные материальные ценности. Эти участки выделяют кирпичными или металлическими перегородками на высоту не менее 3 м с потолками.

    5.3. Требования к расстановке оборудования

    Расстановка технологического оборудования должна обеспечить:

    1. выполнение технологического процесса;
    2. кратчайшее (чаще прямолинейное) перемещение ремонтируемых или восстанавливаемых объектов;
    3. требуемые расстояния между отдельными единицами оборудования и их рядами;
    4. нормативные расстояния от оборудования до элементов здания (стен, колонн), теплотехнических и сантехнических сооружений.

    Кратчайшее  перемещение ремонтируемых изделий  сокращает соответствующий объем  транспортной работы. Нормативные расстояния между оборудованием, а также  между оборудованием и элементами здания гарантируют безопасность рабочих, возможность обслуживания, ремонта и демонтажа оборудования. Соблюдение нормативных расстояний от оборудования до колонн здания позволяет избежать размещения оборудования на основаниях колонн, имеющих большую площадь, чем площадь сечений колонн, а также подавать изделия на технологическое оборудование цеховыми кран-балками, крюки которых не доходят до оси колонн ближе определенного расстояния с учетом вертикального расположения грузовых канатов при подъеме груза.

    Требуемые расстояния между отдельными рядами оборудования позволяют организовать свободные и безопасные проходы для рабочих и проезды напольного и подвесного транспорта с предметами ремонта. 

    

    

    6. Технологический процесс восстановления детали

    6.1. Прибор для проверки якорей генераторов и стартеров, модель Э-202

    Предназначен для проверки якорей и обмоток возбуждения автомо-бильных и тракторных генераторов, стартеров и электродвигателей постоянного тока (типа МЭ) с номинальным напряжением 12 и 24В при техническом обслуживании и ремонте.

    Прибор обеспечивает  проведение  следующих испытаний: опреде-ление замыкания на «массу» обмотки якоря, статора и других изолиро-ванных деталей; определение короткозамкнутой секции обмотки якоря; определение обрыва в обмотке якоря; определение правильности намотки секций якоря; определение типа обмотки якоря; проверку состояния изо-ляции   обмоток якоря и стартера.

    

    Рис. 6.1. Прибор Э-202 для проверки якорей генераторов и стартеров: / — переключатель рода проверок; 2 — сетевой шнур; 3 — призма трансформатора; 4 — щуп контрольный; 5 — сигнальная лампа «500 В»; 6 — сигнальная лампа «Сеть»; 7 — переключатель вида проверок; § _ рукоятка потенциометра регулировки тока миллиамперметра; 9 — рукоятка потенциометра установки нуля омметра; 10— миллиамперметр; // — приспособление для фиксирования щупа коллектора; 12 — щуп контроля коллектора; 13 — пластина проверки якоря на межвитковое замыкание; 14 — ярмо; 15 — приспособление для проворачивания якорей в призмах трансформатора; 16 — перемычки.

    

    

    Основу прибора составляет призматический сердечник 3 первич-ной обмотки трансформатора, на который устанавливается проверя-емый якорь или обмотка статора. Обмотки якоря или статора являются вторичной обмоткой трансформатора. Проверка технического состояния обмоток осуществляется путем сравнения ЭДС, получаемой в эталонных и проверяемых. Качество изоляции проверяется под напряжением 500В.

    На панели прибора установлены миллиамперметр 10, пере-ключатель типа проверяемых объектов 7, подстроечные резисторы 8 и 9, сигнальная лампа напряжения 500В (поз. 5) и сигнальная лампа включения в сеть 220В (поз. 6).

    На лицевой части основания прибора установлен переключатель вида проверок 7. 

    6.2. Прибор проверки электрооборудования ППЭ

    Предназначен для регулировки приводов стартеров, проверки и регулировки дополнительного реле стартера, проверки обмоток на обрыв, измерения сопротивления обмоток, проверки и регулировки реле защиты реле-регулятора РР-362, проверки выпрямительных блоков генераторов.

    На лицевой панели прибора 1 расположены движок реостата 2, сигнальная лампа 3, включения прибора в сеть, вольтметр 4, амперметр 5, переключатель режимов проверок 6, контрольные лампы 7, выключатель сети 8, выводные клеммы подсоединения проверяемых элементов 9.

    Внутри металлического корпуса на основании расположены понижающий трансформатор 220/12В, выпрямительный блок, реостат.

    

    

Рисунок 6.2. Прибор проверки электрооборудования ППЭ: / — панель прибора; 2 — рукоятка реостата; 3 — сигнальная лампа «Сеть»; 4 — вольтметр; 5 — амперметр; 6 — переключатель вида проверок; 7 — сигнальные лампы проверок; 8 — выключатель прибора; 9 — клеммы подключения элементов электрооборудования. 

    6.7. Станок для проточки коллекторов и фрезерования пазов между ламелями, модель ЦКБ-Р105  

    Предназначен для проточки коллекторов и фрезерования пазов между ламелями якорей генераторов и стартеров автомобильных, тракторных и пусковых двигателей.

      
 
 
 
 
 
 

Рис. 6.3. Станок ЦКБ-Р105 для проточки коллекторов и фрезерования пазов между ламелями: 1 — станина;   2 — крышка;   3 — патрон;   4 — якорь   генератора (стартера); 5 — пульт управления; 6 — электродвигатель фрезерной головки; 7 — рукоятка фрезерной головки; 8 — вращающийся центр; 9      резцедержатель; 10 — маховичок   поперечного   перемещения суппорта; 11 —рукоятка зажима задней бабки; 12 — задняя бабка; 13 — рукоятка зажима пиноли; 14 — маховичок перемещения пино-ли задней бабки; 15 — суппорт; 16 — направляющие суппорта; 17— штурвал продольного перемещения.  

    Станина 1 литая. На передней стенке расположен пульт управления 5. Задняя стенка имеет два люка, на крышках которых смонтированы электроблок и привод шпинделя. Торцовый люк обеспечивает доступ к ременной передаче и закрывается крышкой 2.

    

    Суппорт 15 установлен на направляющих, закрепленных на станине. Фрезерная головка установлена на задней стенке суппорта и представляет собой поворотный кронштейн с закрепленными на нем электродвигателем и микропереключателем. Положение головки по высоте регулируется винтом, имеющим на своей поверхности накатку. Фреза крепится на валике, установленном на валу электродвигателя. Контакты микропереключателя фрезерной головки переключают электросхему так, что работает только один двигатель или привода якоря, или фрезы. Привод станка может быть включен только при выключенном положении электродвигателя фрезы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

    

    7. Расчет технико-экономических показателей

    Основная заработная плата основных производственных рабочих (начисления за 1 ч работы):

     руб,

где – часовая тарифная ставка I разряда для повременщиков;

 средний тарифный коэффициент по мастерской ( =1,4).

    Заработная  плата дополнительная (начисления за 1 ч работы):

     руб,

где процент дополнительной заработной платы, =10%.

    Премия  из фонда заработной платы:

     руб,

где =30 %.

    Заработная  плата вспомогательных рабочих  рассчитывается аналогично заработной плате основных производственных рабочих.

    Фонд  заработной платы руководителей, специалистов и служащих определяется исходя из их численности и среднемесячной ставки (оклада).

     ,

где среднемесячная ставка (оклад), руб.

    Премия (30%) из фонда материального поощрения: .

    Результаты  расчётов представим в виде таблицы.

    Таблица 7.1. Численность и фонд заработной платы работающих в мастерской.

Должность Среднегодовая численность Среднемесячный  заработок 1 рабочего Годовой фонд зарплаты 1 рабочего Годовой фонд зарплаты всех рабочих
Ремонтные рабочие 29 чел 412570 руб 4950840 руб 143571360 руб
Вспомогательные рабочие 6 чел 389900 руб 2339400 руб 14036400
Заведующий  мастерской 1 чел 434600 руб 6779760 руб 6779760 руб
ИТОГО: 36 чел 1237070 руб 14070000 руб 164387520 руб

Информация о работе Проектирование ремонтной мастерской и технологический процесс восстановления коллекторов стартера