Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 14:39, курсовая работа
Повышение технического уровня авторемонтного производства требует непрерывного развития его материальной базы, основу которой составляют средства ремонта. Прогрессивные средства ремонта должны использовать новые способы переработки материалов, энергии и информации на пути превращения ремонтируемых автомобилей из состояния ремонтного фонда в товарную продукцию. Повышению качества ремонта автомобилей способствует увеличение концентрации, углубление специализации ремонта автомобилей и их агрегатов
Введение
Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ
Обоснование состава МТП.........................................................................5
Организация технического обслуживания и ремонта машин…………………10
Распределение общей трудоемкости по видам работ и обоснование состава мастерской
Расчет трудоемкости………………………………………………………12
Расчет количества оборудования…………………………………………12
Расчет производственных участков
Режим работы и фонды времени…………………………………………14
Расчет числа производственных рабочих и другого персонала………..15
Расчет и подбор оборудования…………………………………………...16
Расчет площадей подразделений мастерской……………………………18
Компоновка производственного корпуса и планировка участков
Планировка производственного участка…………………………………21
Расположение производственных участков в здании…………………...22
Требования к расстановке оборудования………………………………...24
Технологический процесс восстановления детали…………………………….25
Расчет технико-экономических показателей…………………………………...29
Охрана труда и ТБ………………………………………………………………..30
Литература
8. Охрана труда и ТБ
1. Техническое обслуживание и ремонт машин проводить только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы.
2. Установка машин на осмотровую канаву или подъемную платформу разрешается лицам, имеющим удостоверение тракториста-машиниста (водителя), под руководством инженерно-технического работника (мастера-наладчика).
3. При
обслуживании машин на
4. При ремонте и обслуживании машин с высоким расположением узлов и деталей рабочие места должны быть оборудованы помостами или лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 150 мм. Применять приставные лестницы запрещается.
5. Снятие,
транспортировку, установку
6. На участках, где невозможно использование подъемно-транспортных механизмов, транспортирование должно производиться с использованием тележек, которые оборудуются стойками и упорами, предохраняющими грузы от самопроизвольного перемещения.
7. Под колеса машины, установленной для ремонта или технического обслуживания, в целях предупреждения ее самопередвижения необходимо подложить противооткатные башмаки, включить передачу, ручной тормоз, выключить зажигание и перекрыть подачу топлива.
8. При
выполнении операций по
9. При
работах, связанных с
10. Перед
снятием двигателя, коробки
11. В
процессе ремонта должны
11.1. Каркасы и панели кабин, их уплотнители, шумовиброзащита;
11.2. Контрольно-измерительные и осветительные приборы;
11.3. Система тормозов;
11.4. Блокировка запуска двигателя;
11.5. Защитные ограждения, защитные кожухи карданных валов;
11.6. Удаляются масляно-грязевые пленки с внутренних панелей кабин.
12. Запрещается:
12.1. Выполнять какие-либо работы на машине, вывешенной только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.);
12.2. Устанавливать машину вместо специальных подставок на случайные предметы;
12.3. Снимать и ставить рессоры на машинах (прицепах) всех конструкций и типов без надежных подставок;
12.4.
Снимать, устанавливать и
транспортировать агрегаты и узлы
при зачаливании их тросом и канатами
без специальных захватов.
Литература
1. Иванов В.П., Ярошевич В.К., Савич А.С. Ремонт автомобилей: учебное пособие. – Минск: Выш. шк., 2009.
2.
Баранов Л.Ф. Ремонт машин:
3.
Новиков А.В. Техническое
4. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. Автомобили – теория и конструкция автомобиля и двигателя (учебник). 2-е издание. – Москва, 2005.