Проектирование ремонтной мастерской и технологический процесс восстановления коллекторов стартера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание

Повышение технического уровня авторемонтного производства требует непрерывного развития его материальной базы, основу которой составляют средства ремонта. Прогрессивные средства ремонта должны использовать новые способы переработки материалов, энергии и информации на пути превращения ремонтируемых автомобилей из состояния ремонтного фонда в товарную продукцию. Повышению качества ремонта автомобилей способствует увеличение концентрации, углубление специализации ремонта автомобилей и их агрегатов

Содержание

Введение

Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ
Обоснование состава МТП.........................................................................5
Организация технического обслуживания и ремонта машин…………………10
Распределение общей трудоемкости по видам работ и обоснование состава мастерской
Расчет трудоемкости………………………………………………………12
Расчет количества оборудования…………………………………………12
Расчет производственных участков
Режим работы и фонды времени…………………………………………14
Расчет числа производственных рабочих и другого персонала………..15
Расчет и подбор оборудования…………………………………………...16
Расчет площадей подразделений мастерской……………………………18
Компоновка производственного корпуса и планировка участков
Планировка производственного участка…………………………………21
Расположение производственных участков в здании…………………...22
Требования к расстановке оборудования………………………………...24
Технологический процесс восстановления детали…………………………….25
Расчет технико-экономических показателей…………………………………...29
Охрана труда и ТБ………………………………………………………………..30
Литература

Работа состоит из  1 файл

курсач по ремонту.doc

— 618.00 Кб (Скачать документ)
 

8. Охрана труда и ТБ

1. Техническое обслуживание и ремонт машин проводить только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы.

2. Установка  машин на осмотровую канаву или подъемную платформу      разрешается лицам, имеющим удостоверение тракториста-машиниста       (водителя), под руководством инженерно-технического работника (мастера-наладчика).

3. При  обслуживании машин на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме или пульте его управления должна быть вывешена табличка с надписью "Не включать!  Под машиной  работают люди!".

4. При  ремонте и обслуживании машин  с высоким расположением узлов и  деталей рабочие места должны быть оборудованы помостами или лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 150 мм. Применять приставные лестницы запрещается.

5. Снятие, транспортировку, установку узлов  и агрегатов массой более  20  кг  следует  производить  при  помощи подъемно-транспортных механизмов.

6. На  участках,  где  невозможно  использование подъемно-транспортных     механизмов, транспортирование должно производиться с использованием тележек, которые оборудуются стойками и упорами, предохраняющими грузы от самопроизвольного перемещения.

7. Под  колеса машины, установленной для  ремонта или технического обслуживания, в целях предупреждения ее самопередвижения необходимо   подложить противооткатные башмаки, включить передачу, ручной тормоз, выключить зажигание и перекрыть подачу топлива.

8. При  выполнении операций по техническому  обслуживанию, требующих  работы двигателя машины, выхлопная труба должна быть присоединена к вытяжным средствам, а при их отсутствии приняты меры по удалению из помещения отработавших газов.

9. При  работах, связанных с проворачиванием  коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу  топлива, поставить рычаг переключения передачи в нейтральное  положение,  освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ  следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.

10. Перед  снятием двигателя, коробки передач,  заднего моста, радиатора,  топливного бака и других агрегатов и деталей, связанных с системами   охлаждения,  смазки и питания двигателя, необходимо предварительно  слить  масло, охлаждающую жидкость и топливо в специальные резервуары, не допуская пролива жидкостей.

11. В  процессе ремонта должны восстанавливаться  узлы и детали, влияющие на безопасность труда:

   11.1. Каркасы и панели кабин, их уплотнители, шумовиброзащита;

   11.2. Контрольно-измерительные и осветительные приборы;

   11.3. Система тормозов;

   11.4. Блокировка запуска двигателя;

   11.5. Защитные ограждения, защитные кожухи  карданных валов;

   11.6. Удаляются  масляно-грязевые  пленки с внутренних панелей кабин.

12. Запрещается:

   12.1. Выполнять какие-либо работы на машине, вывешенной только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.);

   12.2. Устанавливать машину  вместо  специальных подставок на случайные предметы;

   12.3. Снимать и ставить рессоры   на  машинах  (прицепах)  всех конструкций и типов без надежных подставок;

   12.4. Снимать,  устанавливать и   транспортировать  агрегаты  и узлы при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. 

      
 
 
 

    

    

    Литература

    1. Иванов В.П., Ярошевич В.К., Савич А.С. Ремонт автомобилей: учебное пособие. – Минск: Выш. шк., 2009.

    2. Баранов Л.Ф. Ремонт машин: методические  указания. – Горки, 1998.

    3. Новиков А.В. Техническое обеспечение  земледелия: учебное пособие. – Минск: БГАТУ, 2006.

    4. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский  А.А. Автомобили – теория и конструкция автомобиля и двигателя (учебник). 2-е издание. – Москва, 2005.

Информация о работе Проектирование ремонтной мастерской и технологический процесс восстановления коллекторов стартера