Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:16, дипломная работа
Цель: Ознакомить с технологией ремонта одежды накладной заплаткой, закрепить навык выполнения ручных стежков и строчек. Содействовать воспитанию трудолюбия, аккуратности в работе. Научить бережному отношению к одежде.
Тип урока: Комбинированный.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Курганский
Педагогический факультет
Кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Теория и методика обучения технологии и предпринимательству»
ТЕМА: «Проектирование содержания учебного материала к уроку технологии в 5 классе по теме: Ремонт одежды декоративной заплатой»
Выполнила:
Специальность
Руководитель:
Дата защиты ____________________________
Курган 2012
План урока
Тема: Ремонт одежды декоративной заплаткой.
Цель: Ознакомить с технологией ремонта одежды накладной заплаткой, закрепить навык выполнения ручных стежков и строчек. Содействовать воспитанию трудолюбия, аккуратности в работе. Научить бережному отношению к одежде.
Тип урока: Комбинированный.
Материально-техническое обеспечение: Наглядные пособия (виды декоративных заплаток, рисунки аппликаций). Ножницы, иглы для ручных швов, нитки №50, булавки, линейка, мел, цветные х/б лоскуты ткани, проутюжильник, утюг, учебник «Технология обработки ткани» 5-й класс.
План урока
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте дети! Сегодня тема нашего урока – ремонт одежды декоративной заплаткой. Для начала мы проверим, все ли присутствуют на уроке. Все ли готовы к уроку? Что вам сегодня требовалось принести? (Ответ: ткань, ножницы, нитки, иголки и т.п.)
II. Проверка и оценка ЗУН учащихся.
- Мы с вами будем выполнять декоративную заплатку ручными стежками. Для этого вспомним, какие стежки вы знаете. (Учитель показывает на карточках виды стежков, а дети их называют: петельный шов, тамбурный шов, шов «Козлик» смёточный шов)
- Хорошо. А теперь нужно ответить на вопросы. (Учитель читает вопросы и сам определяет, кто из учеников будет отвечать, если данный ученик затрудняется в ответе, то учитель обращается с тем же вопросом к другому ученику)
- Нужно ли ремонтировать одежду и почему (ответ: да, нужно – это увеличивает срок носки одежды; для того, чтобы выглядеть опрятно)
- Какие виды заплаток вы знаете? (ответ: накладные, подкладные, декоративные)
III. Изучение нового материала.
- Как вы уже знаете, любой ремонт выполняют так, чтобы он был как можно менее заметен. Когда повреждение небольшое, это сделать легко. А как быть, если вырван большой кусок ткани, или ткань протерлась при носке на видном месте? (ответ: надо сделать заплатку)
- Да, в таких случаях нам на помощь приходят заплаты, которые закрывают собой поврежденные места. Когда трудно сделать заплатку незаметной, можно сделать ее красивой, превратить в украшение. В зависимости от места разрыва можно сделать либо декоративную вставку, либо аппликацию, а то и молнию или кармашек нашить.
- Сегодня вы познакомитесь с технологией изготовления заплаты-аппликации. Такие заплаты называют декоративными. Для декоративной заплаты подойдет любая плотная ткань, мягкая кожа или клеенка. Форма ее может быть любой – она зависит от фантазии и мастерства автора. Рассмотрите образцы заплат-аппликаций.
- Материал заплаты может быть как контрастного цвета, так и в тон изделия. Готовую аппликацию прикрепляют на поврежденное место с лицевой стороны изделия вручную или на швейной машинке. Какими стежками можно выполнить заплаты-аппликации? (ответ: петельным швом, тамбурным швом, швом «Козлик», смёточным швом)
- Заплата, превращенная в аппликацию, превратит ремонт одежды в создание уникальных, самобытных, эксклюзивных моделей, способных подчеркнуть индивидуальность. Для заплаты-аппликации используются любые материалы – от войлока до кружева. Различные технологии предоставляют практически неограниченные возможности реализации идей. Аппликация не противоречит не одному стилю в одежде. Чтобы заплата-аппликация украшала нашу одежду, а не наоборот, необходимо творчески подойти к выбору материала, технологии пришивания. Нитки подбирать в цвет ткани или заплаты. Работа должна быть выполнена очень аккуратно.
IV. Вводный инструктаж.
- Сегодня мы с вами выполним заплату «Грибок» сметочным швом.
Перед началом практической
работы нужно внимательно
- После того, как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия нам необходимо выполнить? (ответ: организовать своё рабочее место; убрать всё лишнее; расположить рационально нужные предметы)
- Верно, начинаем подготовку рабочего места. (Идёт организация учащимися своих рабочих мест)
- Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.
Чтение вслух инструкционной карты (метод разъяснительного чтения). Демонстрация выполнения операций учителем.
- Какие правила
техники безопасности необходимо вспомнить
для работы? (ответ: все колющие и режущие
предметы должны хранится в футляре;
иголка должна быть с ниткой
и находиться в игольнице; иголку нельзя брать в рот; если иголочка упала, её надо
обязательно найти, можно с применением
магнитика; ножницы передают и кольцами
вперёд)
- Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
V. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу практически, используя инструкционную карту, а учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, технологическую последовательность, соблюдение правил техники безопасности.
Текущий инструктаж
Во время самостоятельной работы учитель технологии совершает целевые обходы. Если он обнаруживает ошибку, то:
- останавливает работу
учащегося, допустившего
- когда все учащиеся
выполняют одно задание –
- требует от ученика,
допустившего ошибку пояснить
причину неправильного
- показывает правильное выполнение работы;
- проверяет полноту осознания всеми учащимися с помощью вопросов;
- разрешает продолжить самостоятельную работу.
VI. Заключительный инструктаж.
Учитель подводит общие итоги урока, демонстрирует качественно выполненные изделия, анализирует типичные ошибки, оценивает работу учащихся на уроке.
VII. Домашнее задание.
Для закрепления материала ученикам предлагается выполнить дома заплату другой формы, выбрав её из предоставленного материала (Приложение №2), используя при работе технологическую карту выполнения декоративной заплаты.
Уборка помещения.
Этому этапу отводится роль в воспитании культуры труда, бережному отношению к оборудованию. Уборку индивидуальных рабочих мест можно начинать уже в процессе оценки учителем практических работ. Это позволяет сэкономить время, исключить возможные простои, повысить занятость учащихся. Уборка индивидуальных рабочих мест осуществляется самими учениками, уборка всей мастерской осуществляется дежурными. Учитель вправе решать, когда начать и после какого этапа уборку, в какой последовательности её проводить.