Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:38, курсовая работа
В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы. Зубчатый, или червячный, передаточный механизм, предназначенный для уменьшения угловых скоростей и представляющий систему зубчатых колес в отдельном закрытом корпусе, непроницаемом для масла и пыли и одновременно являющемся масляной ванной для механизма, называется редуктором.
Введение……………………………………………………………………………...2
1 Расчёт срока службы привода…………………………………………………….3
2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя…………………………...4
3 Выбор материала зубчатой передачи.Определение допускаемых напряжений.8
4 Расчет зубчатой передачи………………………………………………………..11
5 Расчёт нагрузок валов редуктора………………………………………………..17
6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………20
7 Эскизная компоновка редуктора………………………………………………...23
8 Проверочный расчет тихоходного вала………………………………………....26
9 Конструирование зубчатого колеса………………………………………….….27
10Подбор шпонок и проверочный расчет шпонок……………………………….28
11 Литература……………………………………………………………………...29
7.4 Ступени быстроходного и
7.5 На 2 - ой и 4 - ой ступенях вычерчиваем контуры подшипников по размерам для быстроходного вала dб = 25(мм); Dб = 52(мм); Bб = 15(мм); для тихоходного вала dт = 40(мм); Dт = 80(мм); Bт = 18(мм)
7.6 Определяем расстояние между
точками приложения реакции
lб = L3б + Bб = 58 + 15 = 73(мм)
lт = L3т + Bт = 58 + 18 = 76(мм)
7.7 Определяем точку приложения консольных сил:
а) Силу давления цепной передачи принимаем приложенной к середине выходного конца тихоходного вала на расстоянии от точки приложения реакции смежного подшипника lоп= 45,5(мм)
б) Силу давления муфты принимаем приложенной между полумуфтами, то есть точка приложения данной силы находится в торцевой плоскости выходящего конца быстроходного вала на расстоянии от точки приложения смежного подшипника lм= 85(мм)
8 Проверочный расчет тихоходного вала
8.1 Составляем расчётную схему
тихоходного вала редуктора:
8.2 Определяем реакции в
8.2.1 Вертикальная плоскость:
åMA = 0
50*Ft – 108*RBY = 0
RBY= 50*Ft / 108= 854(Н)
åMB = 0
58*Ft – 108*RAY = 0
RAY = 58*Ft / 108 = 990(Н)
åy = 0
RAY + RBY – Ft = 0
990 + 854 – 1844 = 0
где:
Ft = 1844(Н) – окружная сила зацепления
8.2.2 Горизонтальная плоскость:
åМА = 0
44*FМ + 50*Fr – 108*RBX – 0,5*Fa*d = 0
RBX = (44*FМ + 50*Fr – 0,5*Fa*d) / 108 = 645(Н)
åМB = 0
152*FМ - 58*Fr – 108*RАX – 0,5*Fa*d = 0
RАX = (152*FМ - 58*Fr – 0,5*Fa*d) / 108 = 1806(Н)
åy = 0
FМ – RAX + RBX – Fr = 0
1847 – 1806 + 645 – 686 = 0
где:
Fa = 388(Н) – осевая сила зацепления
Fr = 686(Н) – радиальная сила зацепления
FМ = 1847(Н) – радиальная сила муфты
d = 236,9(мм) – делительный
диаметр колеса
8.3 Строим эпюру изгибающих
8.3.1 В вертикальной плоскости:
а) МИВ1 = 0
б) МИВ2 = 0
в) МИВ3 = 0,05*RAY = 0,05*990 = 49,5(Н*м)
г) МИВ4 = 0,108*RAY – 0,058*Ft = 0,108*990 – 0,058*1844 = 0
8.3.1 В горизонтальной плоскости:
а) МИГ1 = 0
б) МИГ2 = 0,044*FМ = 0,044*1847 = 81,3(Н*м)
в) МИГ3сл = 0,094*FМ – 0,05*RAX = 0,094*1847 – 0,05*1806 =83,3(Н*м)
г) МИГ3сп = 0,094*FМ – 0,05*RAX – 0,5*d*Fa = 0,094*1847 – 0,05*1806 –0,5*0,2369*388 = 37,4(Н*м)
в) МИГ4 = 0,152*FМ – 0,108*RAX – 0,5*d*Fa – 0,058*Fr = 0,152*1847 – 0,108*1806 – 0,5*0,2369*388 – 0,058*686 = 0
“МX” [Н*м]
8.4 Строим эпюру крутящих моментов
(МК = Т2):
8.5 Определяем суммарные
радиальные реакции подшипников, Н:
где:
RAY – реакция в подшипниках в вертикальной плоскости в т. А
RAX – реакция в подшипниках в горизонтальной плоскости в т. А
RBY – реакция в подшипниках в вертикальной плоскости в т. В
RBX – реакция в подшипниках в горизонтальной плоскости в т. В
8.6 Определяем максимальный
где:
МИГ – изгибающий момент в горизонтальной плоскости
МИВ – изгибающий момент в вертикальной плоскости
Принимаем МИMAX = 97(Н*м)
8.7 Для опасного участка сечения
вала определяем эквивалентный
момент по 3-ей гипотезе прочности,
Н*м:
где:
МИMAX – максимальный изгибающий момент
МК – вращающий момент тихоходного вала
8.8 Проверяем вал на прочность:
где:
d – диаметр 2-ого участка вала
МЭКВ – эквивалентный момент
[σ-1]И – предел выносливости материала
9 Конструирование зубчатого колеса
9.1 За исходные данные принимаем:
диаметр тихоходного вала под колесо DB = 48(мм)
диаметр вершин зубьев колеса da = 240,9(мм)
диаметр впадин зубьев колеса df = 232,1(мм)
ширина сечения шпонок bш = 14(мм)
ширину венца колеса b = 35(мм)
глубина паза ступицы lСТ = 3,8(мм)
модуль зацепления mn = 2(мм)
9.2 Определяем наружный диаметр ступицы колеса DСТ, мм:
DСТ = 1,6*DB = 1,6*48 = 76,8
где: DB – диаметр тихоходного вала под колесо
9.3 Определяем длину ступицы LСТ, мм:
LСТ = 1,3*DB = 1,2*48 = 58
где:
DB – диаметр тихоходного вала под колесо
9.4 Определяем толщину обода
зубчатого венца δ1, мм:
δ1 = 3*mn = 3*2 = 6
где:
mn – модуль зацепления
9.5 Определяем толщину диска δ2, мм:
δ2 =3,6*mn = 3,6*2 =7,2
где:
mn – модуль зацепления
9.6 Определяем наружный диаметр канавки зубчатого венца DK, мм:
DK = df – 2*δ1 = 232,1 – 2*6 = 220,1
где:
df – диаметр впадины зубьев колеса
δ1 – толщина обода зубчатого венца
9.7 Определяем диаметр, определяющий расположение отверстий в диске D1, мм:
D1 = 0,5*(DK + DСТ) = 0,5*(220,1 + 76,8) = 148
где: DK – наружный диаметр канавки зубчатого венца
DСТ – наружный диаметр ступицы колеса
9.8
DO = (DK – DСТ) / 3 = (220,1 – 76,8) / 3 = 48
где:
DK – наружный диаметр канавки зубчатого венца
DСТ – наружный диаметр ступицы колеса
9.9 Определяем глубину фаски lф, мм
lф = 0,5*mn = 0,5*2 = 1
где:
mn – модуль зацепления
Угол наклона фаски принимаем равным 45˚
9.10 Изображение колеса показано на чертеже
10 Подбор шпонок и проверочный расчет шпонок
10.1Принимаем по ГОСТ 23360 – 78 размер шпонок,
пазов и длину шпонок. Материал шпонок
СТ45 (нормализованная). Назначаем допускаемое
напряжение на смятие при стальной [σ]СМ
= 100 … 120(Н/мм2):
Диаметр вала, мм | Сечение шпонки, мм | Фаска, мм | Глубина паза, мм | Длина l, мм | ||
b | h | вала | ступицы | |||
30 | 8 | 7 | 0,4 | 4 | 3,3 | 32 |
48 | 14 | 9 | 0,4 | 5,5 | 3,8 | 50 |