Расчет редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание

В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы. Зубчатый, или червячный, передаточный механизм, предназначенный для уменьшения угловых скоростей и представляющий систему зубчатых колес в отдельном закрытом корпусе, непроницаемом для масла и пыли и одновременно являющемся масляной ванной для механизма, называется редуктором.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
1 Расчёт срока службы привода…………………………………………………….3

2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя…………………………...4

3 Выбор материала зубчатой передачи.Определение допускаемых напряжений.8

4 Расчет зубчатой передачи………………………………………………………..11

5 Расчёт нагрузок валов редуктора………………………………………………..17

6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………20

7 Эскизная компоновка редуктора………………………………………………...23

8 Проверочный расчет тихоходного вала………………………………………....26

9 Конструирование зубчатого колеса………………………………………….….27

10Подбор шпонок и проверочный расчет шпонок……………………………….28

11 Литература……………………………………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Мой готовый пока.doc

— 525.00 Кб (Скачать документ)

 

                  4 Расчет зубчатой передачи 

     4.1 Проектный расчет 

     4.1.1 Определяем межосевое расстояние  передачи: 

(мм)

     где

      Ka - вспомогательный коэффициент, для косозубой передачи, принимаем равный 43

      UЗП - передаточное число закрытой передачи, равное 5,0

      Т2 - вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Н*м

      yа - коэффициент ширины венца колеса, равное 0,315

      [s]н - допускаемое контактное напряжение, H/мм2

      Kнb - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, для прирабатывающихся колес, равный 1

      Принимаем: (мм) 

     4.1.2 Определяем делительный диаметр  колеса: 

   (мм)

          где

     aw = 102(мм) - межосевое расстояние передачи

     UЗП = 5,0 - передаточное число передачи 

     4.1.3 Определяем ширину венца колеса: 

  b2 = ψa* aw = 0,315*102 = 32,13(мм)

          где

     ψa = 0,315 - коэффициент ширины венца колеса

     aw = 102(мм) - межосевое расстояние передачи 

     4.1.4 Определяем модуль зацепления: 

   (мм)

          где

      Km - вспомогательный коэффициент для косозубых передач, равный 5,8

     Т2 - вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Н*м

    Принимаем: mn=1,5(мм) 
 

     4.1.5 Определяем угол наклона зубьев  для косозубых передач: 

 

     4.1.6 Определяем суммарное число  зубьев шестерни и колеса: 

   (зубьев)

         где

     aw - межосевое расстояние передачи, мм

     mn - нормальный модуль зацепления, мм

     bmin - угол наклона зубьев 

     4.1.7 Уточняем фактический угол наклона зубьев: 

    

     4.1.8 Определяем число зубьев шестерни: 

   (зубьев) 

     4.1.9 Определяем число зубьев колеса: 

   (зубьев) 

4.1.10 Определяем фактическое передаточное  число передачи и проверяем его отклонение от заданного: 

    

     4.1.11 Определяем фактическое межосевое  расстояние передачи: 

   (мм) 

     4.1.12 Определяем основные геометрические  параметры передачи: 

  а) Определяем делительный диаметр шестерни и колеса:

      

        где

        mn - нормальный модуль зацепления, мм

        Z1 - число зубьев шестерни

        Z2 - число зубьев колеса

        b - угол наклона зубьев 

  б) Определяем диаметр вершин зубьев шестерни и колеса:

      

    где

        d1 - делительный диаметр шестерни, мм

        d2 - делительный диаметр колеса, мм

        mn - нормальный модуль зацепления, мм 

  в) Определяем диаметр впадин зубьев шестерни и колеса:

      

    где

        d1 - делительный диаметр шестерни, мм

        d2 - делительный диаметр колеса, мм

        mn - нормальный модуль зацепления, мм 

  г) Определяем ширину венца шестерни и  колеса:

      

    где

        aw - межосевое расстояние передачи, мм

        yа - коэффициент ширины венца колеса, равен 0,315 

4.2 Проверочный расчет 

    4.2.1 Проверяем межосевое расстояние передачи aw, мм: 

     

          где

        d1 - делительный диаметр шестерни, мм

        d2 - делительный диаметр колеса, мм

               aw - межосевое расстояние передачи, мм 
 
 

     4.2.2 Определяем окружную силу  в зацеплении Ft, H: 

   (Н)

  где

        d2 - делительный диаметр колеса, мм

               Т2 - вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Н*м

     4.2.3 Определяем окружную скорость  колеса передачи V , м / с:

  V2 = (м/с)

  где

                  w2 - угловая скорость тихоходного вала,рад/с

                  d2 - делительный диаметр колеса, мм

4.2.3 Определим значение коэффициента, учитывающего распределение нагрузки  между зубьями, KНa: 

  KНa = 1,125 

     4.2.4 Определяем значение коэффициента динамической нагрузки, КНu: 

     КНu = 1,01 

4.2.5 Определяем значение коэффициента  неравномерности нагрузки по  длине зуба, КНb: 

  ψα= ; КНb=1,1 

     4.2.7 Проверяем контактное напряжение [σ]н, (Н/мм2): 

     

     £ 514,3(Н/мм2),

       где

     K - вспомогательный коэффициент равный 376

     Uф = 5,0 - фактическое передаточное число

     d2 - делительный диаметр колеса, мм

     в2 - ширина венца колеса, мм 

     4.2.8 Определяем эквивалентные числа  зубьев, шестерни и колеса: 

     Zv1 = ; Zv2 =

         где

     Zv1 = 23   – число зубьев шестерни

     Zv2 = 116 – число зубьев колеса

     β = 9,40 
 

     4.2.9 Определяем коэффициент формы  зуба шестерни YF1 и колеса YF2: 

     YF1 = 3,93

       YF2 = 3,61 

     4.2.10 Определяем значение коэффициента распределения нагрузки между зубьями KF2: 

     KF2= 0,91 

     4.2.11 Определяем значение коэффициента  неравномерности нагрузки KFβ: 

     K= 1,095 

    4.2.12 Определяем значение коэффициента  динамической нагрузки KFV: 

     KFV= 1,03 

    4.2.13 Определяем значение коэффициента  наклона зуба Yβ: 

     Yβ= 1 -

         где

     β= 9,40 - угол наклона зуба. 

     4.2.14 Проверяем напряжение изгиба  зубьев шестерни и колеса: 

    

         131,87 £ 191,97(Н/мм2)

     

       £ 220,55(Н/мм2)

     

          где

      [σ]F1 = 220,55(Н/мм2) - допускаемое напряжение изгиба зубьев шестерни

      [σ]F2 = 191,97(Н/мм2) – допускаемое напряжение изгиба зубьев колеса 
       
       
       
       
       
       
       
       

     4.2.15 Составляем табличный ответ  расчета 

Проектный расчет
Параметр Значение Параметр Значение
Межосевое расстояние аw, мм 102
Угол наклона  зубьев b
9,40
Модуль зацепления, m
1,5
       
Ширина  зубчатого венца:   Диаметр делительной окружности:  
шестерни  b1, мм
35
шестерни  d1, мм 34,0
колеса  b2, мм
32
колеса  d2, мм 170,0
Число зубьев:   Диаметр окружности вершин:  
шестерни  Z1 22,363 шестерни  dа1, мм 37,0
колеса  Z2
111,815
колеса  dа2, мм 173,0
Вид зубьев Косые Диаметр окружности впадин:

шестерни  df1, мм

колеса  df2, мм

 
 
30,4

166,4

Проверочный расчет
Параметр
Допускаемые значения Расчетные значения Примечания
Контактные  напряжения sН, Н/мм2
514,3   1,63%
Напряжения  изгиба, Н/мм 2 sF1 220,55 143,56 34,9%
sF2 191,97 131,87 31,3%

Информация о работе Расчет редуктора