Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:38, курсовая работа
В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы. Зубчатый, или червячный, передаточный механизм, предназначенный для уменьшения угловых скоростей и представляющий систему зубчатых колес в отдельном закрытом корпусе, непроницаемом для масла и пыли и одновременно являющемся масляной ванной для механизма, называется редуктором.
Введение……………………………………………………………………………...2
1 Расчёт срока службы привода…………………………………………………….3
2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя…………………………...4
3 Выбор материала зубчатой передачи.Определение допускаемых напряжений.8
4 Расчет зубчатой передачи………………………………………………………..11
5 Расчёт нагрузок валов редуктора………………………………………………..17
6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………20
7 Эскизная компоновка редуктора………………………………………………...23
8 Проверочный расчет тихоходного вала………………………………………....26
9 Конструирование зубчатого колеса………………………………………….….27
10Подбор шпонок и проверочный расчет шпонок……………………………….28
11 Литература……………………………………………………………………...29
4 Расчет зубчатой передачи
4.1 Проектный расчет
4.1.1 Определяем межосевое
(мм)
где
Ka - вспомогательный коэффициент, для косозубой передачи, принимаем равный 43
UЗП - передаточное число закрытой передачи, равное 5,0
Т2 - вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Н*м
yа - коэффициент ширины венца колеса, равное 0,315
[s]н - допускаемое контактное напряжение, H/мм2
Kнb - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, для прирабатывающихся колес, равный 1
Принимаем: (мм)
4.1.2 Определяем делительный
(мм)
где
aw = 102(мм) - межосевое расстояние передачи
UЗП = 5,0 - передаточное число передачи
4.1.3 Определяем ширину венца
b2 = ψa* aw = 0,315*102 = 32,13(мм)
где
ψa = 0,315 - коэффициент ширины венца колеса
aw = 102(мм) - межосевое расстояние передачи
4.1.4 Определяем модуль зацепления:
(мм)
где
Km - вспомогательный коэффициент для косозубых передач, равный 5,8
Т2 - вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Н*м
Принимаем: mn=1,5(мм)
4.1.5 Определяем угол наклона
4.1.6 Определяем суммарное число
зубьев шестерни и колеса:
(зубьев)
где
aw - межосевое расстояние передачи, мм
mn - нормальный модуль зацепления, мм
bmin - угол наклона зубьев
4.1.7 Уточняем фактический угол наклона
зубьев:
4.1.8 Определяем число зубьев
(зубьев)
4.1.9 Определяем число зубьев
(зубьев)
4.1.10 Определяем фактическое
передаточное число передачи и проверяем его отклонение от заданного:
4.1.11 Определяем фактическое
(мм)
4.1.12 Определяем основные
а) Определяем делительный диаметр шестерни и колеса:
где
mn - нормальный модуль зацепления, мм
Z1 - число зубьев шестерни
Z2 - число зубьев колеса
b - угол наклона зубьев
б) Определяем диаметр вершин зубьев шестерни и колеса:
где
d1 - делительный диаметр шестерни, мм
d2 - делительный диаметр колеса, мм
mn - нормальный модуль зацепления, мм
в) Определяем диаметр впадин зубьев шестерни и колеса:
где
d1 - делительный диаметр шестерни, мм
d2 - делительный диаметр колеса, мм
mn - нормальный модуль зацепления, мм
г) Определяем ширину венца шестерни и колеса:
где
aw - межосевое расстояние передачи, мм
yа - коэффициент ширины венца колеса, равен 0,315
4.2 Проверочный расчет
4.2.1 Проверяем межосевое расстояние передачи
aw, мм:
где
d1 - делительный диаметр шестерни, мм
d2 - делительный диаметр колеса, мм
aw - межосевое расстояние передачи, мм
4.2.2 Определяем окружную силу
в зацеплении Ft, H:
(Н)
где
d2 - делительный диаметр колеса, мм
Т2 - вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Н*м
4.2.3 Определяем окружную скорость колеса передачи V , м / с:
V2 = (м/с)
где
w2 - угловая скорость тихоходного вала,рад/с
d2 - делительный диаметр колеса, мм
4.2.3 Определим значение
коэффициента, учитывающего распределение a:нагрузки между зубьями, KН
KНa = 1,125
4.2.4 Определяем значение коэффициента
динамической нагрузки, КНu:
КНu = 1,01
4.2.5 Определяем значение
коэффициента неравномерности нагрузки по длине зуба, КН b:
ψα= ; КНb=1,1
4.2.7 Проверяем контактное
£ 514,3(Н/мм2),
где
K - вспомогательный коэффициент равный 376
Uф = 5,0 - фактическое передаточное число
d2 - делительный диаметр колеса, мм
в2 - ширина венца колеса, мм
4.2.8 Определяем эквивалентные
Zv1 = ; Zv2 =
где
Zv1 = 23 – число зубьев шестерни
Zv2 = 116 – число зубьев колеса
β = 9,40
4.2.9 Определяем коэффициент формы
зуба шестерни YF1
и колеса YF2:
YF1 = 3,93
YF2 = 3,61
4.2.10 Определяем значение коэффициента
распределения нагрузки между зубьями
KF2:
KF2= 0,91
4.2.11 Определяем значение
KFβ= 1,095
4.2.12 Определяем значение
KFV= 1,03
4.2.13 Определяем значение
Yβ= 1 -
где
β= 9,40 - угол наклона зуба.
4.2.14 Проверяем напряжение изгиба
зубьев шестерни и колеса:
131,87 £ 191,97(Н/мм2)
£ 220,55(Н/мм2)
где
[σ]F1 = 220,55(Н/мм2) - допускаемое напряжение изгиба зубьев шестерни
[σ]F2 = 191,97(Н/мм2) – допускаемое напряжение изгиба зубьев колеса
4.2.15 Составляем табличный ответ
расчета
Проектный расчет | |||||||
Параметр | Значение | Параметр | Значение | ||||
Межосевое расстояние аw, мм | 102 |
Угол наклона зубьев b |
9,40 | ||||
Модуль зацепления, m |
1,5 |
||||||
Ширина зубчатого венца: | Диаметр делительной окружности: | ||||||
шестерни b1, мм |
35 |
шестерни d1, мм | 34,0 | ||||
колеса b2, мм |
32 |
колеса d2, мм | 170,0 | ||||
Число зубьев: | Диаметр окружности вершин: | ||||||
шестерни Z1 | 22,363 | шестерни dа1, мм | 37,0 | ||||
колеса Z2 |
111,815 |
колеса dа2, мм | 173,0 | ||||
Вид зубьев | Косые | Диаметр
окружности впадин:
шестерни df1, мм колеса df2, мм |
30,4 166,4 | ||||
Проверочный расчет | |||||||
Параметр |
Допускаемые значения | Расчетные значения | Примечания | ||||
Контактные напряжения sН, Н/мм2 |
514,3 | 1,63% | |||||
Напряжения изгиба, Н/мм 2 | sF1 | 220,55 | 143,56 | 34,9% | |||
sF2 | 191,97 | 131,87 | 31,3% |