Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:38, курсовая работа
В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы. Зубчатый, или червячный, передаточный механизм, предназначенный для уменьшения угловых скоростей и представляющий систему зубчатых колес в отдельном закрытом корпусе, непроницаемом для масла и пыли и одновременно являющемся масляной ванной для механизма, называется редуктором.
Введение……………………………………………………………………………...2
1 Расчёт срока службы привода…………………………………………………….3
2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя…………………………...4
3 Выбор материала зубчатой передачи.Определение допускаемых напряжений.8
4 Расчет зубчатой передачи………………………………………………………..11
5 Расчёт нагрузок валов редуктора………………………………………………..17
6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………20
7 Эскизная компоновка редуктора………………………………………………...23
8 Проверочный расчет тихоходного вала………………………………………....26
9 Конструирование зубчатого колеса………………………………………….….27
10Подбор шпонок и проверочный расчет шпонок……………………………….28
11 Литература……………………………………………………………………...29
б) Быстроходный вал:
w1 = wном/ Uоп =39,95(рад/с)
Uоп - передаточное число открытой передачи
в) Тихоходный вал:
w2 = w1 / Uзп = 39,95/ 5,0 = 7,99(рад/с)
где
w1 - угловая скорость быстроходного вала
Uзп - передаточное число закрытой передачи в соответствии СТ СЭВ 221-75, принимаем 5,0
г) Вал рабочей машины:
ωрм = ω2 = 7,99(рад/с)
где
w2 - угловая скорость тихоходного вала.
2.2.3 Определяем вращающий момент валов
привода:
а) Вал двигателя:
Тдв = Рдв / wном = 1100/ 96,29 = 11,42(Н*м)
где
Pдв - мощность на валу двигателя
wном - номинальная угловая скорость
б) Быстроходный вал:
T1 = Тдв*Uоп*hоп*hпк= 11,42*2,41*0,965*0,992 = 26,35(Н*м)
где
Тдв - вращающий момент двигателя
hпк - КПД подшипников качения
hоп - КПД открытой передачи
г) Тихоходный вал:
Т2=Т1*Uзп*hзп*hпк= 26,35*5,0*0,965*0,992 = 126,10(Н*м)
где
Т1 - вращающий момент быстроходного вала
Uзп - передаточное число закрытой передачи
hзп - КПД закрытой передачи
hпк - КПД подшипников качения
в) Вал рабочей машины:
Трм = Т2* hм*hпс = 126,10*0,98*0,985 = 121,73(Н*м)
где
Т2 - вращающий момент тихоходного вала
hпс - КПД подшипников скольжения
hм - КПД муфты
2.2.4Определяем частоту вращения валов привода:
а) Вал двигателя:
nтабл= nном = 920(об/мин)
где
nном - номинальная частота вращения двигателя
б) Быстроходный вал:
n1 = nном /Uоп = 381,74(об/мин)
где
n1 - частота вращения быстроходного вала
nном - номинальная частота вращения двигателя
Uоп - передаточное число открытой передачи
в) Тихоходный вал:
n2 = n1 / Uзп = 381,74/ 5,0 = 76,35(об/мин)
где
n1 - частоту вращения быстроходного вала
Uзп - передаточное число закрытой передачи
г) Вал рабочей машины
nрм = n2 = 76,35(об/мин)
где
n2 - частота вращения тихоходного вала.
2.2.5 Составляем табличный ответ решения задачи:
Силовые и кинематические
параметры привода
Тип двигателя 4АМ80В6УЗ; Р=1,1(кВт); n=920(об/мин) | |||||||
Параметр | Передача | Параметр | Вал | ||||
Закрытая (редуктор) | открытая | двигателя | Редуктора | Приводной рабочей машины | |||
быстроходный | тихоходный | ||||||
Передаточное число U | 5,0 | 2,41 | Расчетная мощность Р, кВт | 1,1 | 1,07 | 1,02 | 0,97 |
Угловая скорость w, 1/с | 96,2 | 39,95 | 7,99 | 7,99 | |||
КПД h | 0,965 | 0,965 | Частота вращения n, об/мин | 920 | 381,74 | 76,35 | 76,35 |
Вращающий
момент
Т, Н*м |
11,42 | 26,35 | 126,10 | 121,73 |
3
Выбор материала зубчатой
передачи. Определение
допускаемых напряжений
3.1 Назначаем твердость, термообработку и материал.
а)для шестерни: 40Х, твердость 269…302 НВ, термообработка - улучшение.
б)колесо марка стали 40Х, твердость 235…262 НВ, термообработка
3.2 Определяем среднюю твердость шестерни
и колеса:
(HB)
(HB)
3.3 Определяем число циклов
N1 = 573 *w1* Ln= 573*39,95*24820=5,6816*108
N1 = 573*w2* Ln= 573*7,99*24820=1,1363*108
где
w1 и w2 - угловые скорости быстроходного и тихоходного валов, с-1
Ln - рабочий ресурс двигателя, час
3.2.2 Принимаем число циклов переменных напряжений для шестерни и колеса:
Nно1 = 22,8*106 (млн. циклов)
Nно2 = 16,29*106 (млн. циклов)
где
Nно- число циклов перемены напряжений соответсвующих выносливости циклов
3.2.3 Определяем коэффициент долговечности
для шестерни и колеса:
где
Nно - число циклов переменных напряжений соответствующих пределу выносливости
N - число циклов переменных напряжений за весь срок службы привода.
Принимаем KHL1= KHL2 =1, т.к. N > Nно
3.2.4 Определяем допускаемое контактное
напряжение для шестерни и колеса, соответствующих
числу циклов переменных напряжений:
(Н/мм2)
(Н/мм2)
3.2.5 Определяем допускаемое контактное
напряжение для зубьев шестерни и колеса:
(Н/мм2)
(Н/мм2)
Принимаем [s]H = 514,3 Н/мм2, т.к. рассчитываем по менее прочным зубьям.
3.2.6 Определяем коэффициент долговечности
зубьев шестерни и колеса для определения
допускаемых напряжений изгиба:
где
NFO1, NFO2 - число циклов переменных напряжений для зубьев шестерни и колеса соответствующему пределу выносливости, для всех сталей принимаем равным 4*106 циклов
N1, N2 - число циклов переменных напряжений за весь срок службы привода
3.2.7 Определяем напряжение изгиба соответствующему
пределу изгибной выносливости для зубьев
шестерни и колеса:
(Н/мм2)
(Н/мм2)
3.2.8 Определяем допускаемое напряжение
изгиба зубьев шестерни и колеса:
(Н/мм2)
(Н/мм2)
3.1.9 Примем значения[σ]F1 и [σ]F2
на 25% меньше расчётного:
(Н/мм2)
(Н/мм2)
Принимаем F = 191,966 (Н/мм2), т.к. выбираем по менее прочным зубьям.
3.12 Составляем табличный ответ
расчета:
Элемент передачи | Марка стали | Термообработка | НВср | [s]H,
Н/мм2 |
[s]F,
Н/мм2 |
Шестерня | 40Х | Улучшение | 285,5 | 580,9 | 220,549 |
Колесо | 40Х | Улучшение | 248,5 | 514,3 | 191,966 |