Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:38, курсовая работа
В производственных машинах необходим большой вращающий момент при угловой скорости, меньшей, чем у двигателя. Для передачи движения от двигателя к производственной машине и изменения при этом угловой скорости и вращающего момента служат различные передаточные механизмы. Зубчатый, или червячный, передаточный механизм, предназначенный для уменьшения угловых скоростей и представляющий систему зубчатых колес в отдельном закрытом корпусе, непроницаемом для масла и пыли и одновременно являющемся масляной ванной для механизма, называется редуктором.
Введение……………………………………………………………………………...2
1 Расчёт срока службы привода…………………………………………………….3
2 Выбор двигателя. Кинематический расчет двигателя…………………………...4
3 Выбор материала зубчатой передачи.Определение допускаемых напряжений.8
4 Расчет зубчатой передачи………………………………………………………..11
5 Расчёт нагрузок валов редуктора………………………………………………..17
6 Проектный расчёт валов…………………………………………………………20
7 Эскизная компоновка редуктора………………………………………………...23
8 Проверочный расчет тихоходного вала………………………………………....26
9 Конструирование зубчатого колеса………………………………………….….27
10Подбор шпонок и проверочный расчет шпонок……………………………….28
11 Литература……………………………………………………………………...29
5 Расчёт нагрузок валов редуктора
5.1 Определяем силы в
зацеплении закрытой передачи:
5.1.1 Определяем окружную силу
на колесе Ft2, H:
Ft2=2*T2*103/d2=2*218,42*103
/=1844(H)
где:
T2 - вращающий момент тихоходного вала, H*м
d2 - делительный диаметр колеса, мм
5.1.2 Определяем окружную на
Ft1= Ft2=1844(H)
5.1.3 Определяем радиальную силу
на колесе Fr2, H:
Fr2= Ft2*tgα/cosβ=1844*tg200/cos11,
882640=686(H)
где:
α - угол зацепления, град
β - угол наклона зуба, град
5.1.4 Определяем радиальную силу
на шестерне Fr1, H:
Fr1= Fr2=685,86(H)
5.1.5 Определяем осевую силу на
колесе FA2, H:
FA2= Ft2*tgβ=1844*tg11,882640=388(
H)
где:
Ft2 - окружная сила на колесе, H
β - угол наклона зуба, град
5.1.6 Определяем осевую силу на
шестерне FA1, H:
FA1= FA2=388(H)
5.2 Определение значений
консольных сил:
5.2.1 Принимаем радиальную силу ременной передачи Fопр, H:
Fопр=2100(H)
5.2.2 Определяем радиальную силу
муфты тихоходного вала Fм2,H:
Fм=125* =125* =1847(H)
где:
T2 - вращающий момент на тихоходном валу, H*м
5.3 Составляем силовую схему
5.3.1 Принимаем направление
5.3.2 Принимаем направление
вращения двигателя по часовой стрелке
5.3.3 Принимаем направление сил в зацеплении редукторной пары в соответствии с
принятым направлением винтовой линии и вращения валов: окружные силы Ft1 и Ft2 направлены так, чтобы моменты этих сил уравновешивали вращающие моменты T1 и T2 , приложенные к валам редуктора со стороны двигателя и рабочей машины; окружная сила Ft1 направлена
противоположно вращению
шестерни, а Ft2 – по направлению вращения колеса
5.3.4 Определяем направление
консольных сил на выходных концах валов:
а) направление консольной силы от цепной передачи Fоп перпендикулярно оси вала и, в соответствии с положением передачи, она направлена вертикально к горизонту
б) консольная сила от муфты Fм перпендикулярна оси вал и направлена в сторону, противоположную силе Ft1 =Ft2
5.3.5 Определяем направление
5.3.6 Определяем направление
6 Проектный расчёт валов
6.1 Выбираем для быстроходного
вала термически обработанную
среднеуглеродистую
Сталь | Твердость | Термообработка | Предел выносливости (σ-1) |
45 | 235 … 262 | Улучшение | 335 |
40X | 269 … 302 | улучшение | 410 |
6.2 Выбираем допускаемые напряжения на кручение. Расчет выполняем по напряжениям кручения (при чистом кручении) при этом не учитываем напряжение на изгиб, концентрацию напряжений во времени (циклы напряжений).
Для компенсации приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение [t]к принимаем заниженными:
[t]к = 20 – 25(Н/мм2)
Значение [t]к = 20(Н/мм2) принимаем для быстроходного вала, а [t]к = 25(Н/мм2) для тихоходного вала.
6.3 Определяем геометрические параметры
ступеней валов:
6.3.1 Определяем диаметр d, и длину
L каждой ступени быстроходного вала:
а) первая ступень:
(мм)
где:
Мк - вращающий момент быстроходного вала, Н*м
[t] - допускаемое касательное напряжение, МПа
Принимаем d1 = 21(мм)
l1 = 1,35*d1 =1,35*21,33=28,8(мм)
Принимаем l1 = 30(мм)
б)
вторая ступень:
d2 = d1 + 2t = 21,33 + 2*2 = 25,33(мм)
где:
t – высота буртика, (мм)
Принимаем d2 = 25(мм)
l2 = 1,5 * d2 = 1,5 * 25,33 = 37,9(мм)
Принимаем l2 = 38(мм)
в) третья ступень:
d3 = d2 + 3,2r = 25,33 + 2*2 = 29,33(мм)
Принимаем d3 = 30(мм)
где:
r - координаты фаски подшипника
L3 - определяем графически на эскизной компоновке
г) четвёртая ступень:
d4 = d2 = 25(мм)
l4 = B = 15(мм)
6.3.2 Определяем диаметр d, мм, и длину
L, мм, каждой ступени тихоходного вала:
а) первая ступень:
(мм)
где:
Мк - крутящий момент на тихоходном валу, Н*м
[t] - допускаемое касательное напряжение, МПа
Принимаем d1 = 36(мм)
l1 = 1,25*d1 =1,25*35,22=44,03(мм)
Принимаем l1 = 44(мм)
б)
вторая ступень:
d2 = d1 + 2t = 35,22 + 2*2,5 =40,22(мм),
где:
t - высота буртика, мм
Принимаем d2 = 40(мм)
l2 = 1,25*d2 = 1,25*40,22 = 50,28(мм)
Принимаем l2 = 50(мм)
в) третья ступень:
d3 = d2 + 3,2r = 40,22 + 3,2 * 2,5 = 48,22 (мм)
Принимаем d3 = 48(мм)
где:
L3 - определяем графически на эскизной компоновке
L3 = 58(мм)
r - координаты фаски подшипника
г) четвёртая ступень
d4 = d2 = 40(мм)
l4 = B = 18(мм)
6.3.3 Предварительно намечаем
Условное обозначение подшипника | Размеры, мм | Динамическая грузоподъемность С, кН | Статическая грузоподъемность, C0, кН | |||
d | D | B | ||||
Тихоходный вал | 208 | 40 | 80 | 18 | 25,10 | 17,80 |
Быстроходный вал | 205 | 25 | 52 | 15 | 10,80 | 6,95 |
Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал, для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазе удерживающие кольца
7 Эскизная компоновка редуктора
7.1 В проектируемом редукторе
оси валов параллельны,
7.2 Редукторная пара
7.3 Для предотвращения заедания
поверхностей вращающихся