Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:03, курсовая работа
В данной работе рассматривается школьная столовая на 125 мест предназначена для организации питания школьников, учащихся в дневные, вечерние смены.
Порядок работы столовой согласуется с администрацией школы.
Общественное питание – одна из форм распределения материальных благ между членами общества, занимает важное место в реализации социально-экономических задач, связанных с укреплением здоровья населения России, повышения производительности труда, экономным использованием производственных ресурсов, сокращения времени на приготовление пищи в домашних условиях, создания условий для более полного удовлетворения духовных потребностей.
Предприятие – это производственная торговая единица общественного питания, которая является юридическим лицом,
1 ХАРАКТИРЕСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. РЕКЛАМА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………3
2 ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВА. РАЗРАБОТКА МЕНЮ……………………………………..5
3 Организация РАБОТЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА. КОНТОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ………………...14
4 ОФОРМЛЕНИЕ, ОСНАЩЕНИЕ ТОРГОВОГО ПОМЕШЕНИЯ.24
5 УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ……………………………….38
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ БАНКЕТА ПО СЛУЧАЮ ШКОЛЬНОГО ВЫПУСКНОГО БАЛА………….40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………
ПЛАН:
1 ХАРАКТИРЕСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. РЕКЛАМА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………3
2 ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВА. РАЗРАБОТКА МЕНЮ……………………………………..5
3 Организация РАБОТЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА. КОНТОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ………………...14
4 ОФОРМЛЕНИЕ, ОСНАЩЕНИЕ ТОРГОВОГО ПОМЕШЕНИЯ.24
5 УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ……………………………….38
6.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………42
1 ХАРАКТИРЕСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. РЕКЛАМА ПРЕДПРИЯТИЯ
В данной работе рассматривается школьная столовая на 125 мест предназначена для организации питания школьников, учащихся в дневные, вечерние смены.
Порядок работы столовой согласуется с администрацией школы.
Общественное питание – одна из форм распределения материальных благ между членами общества, занимает важное место в реализации социально-экономических задач, связанных с укреплением здоровья населения России, повышения производительности труда, экономным использованием производственных ресурсов, сокращения времени на приготовление пищи в домашних условиях, создания условий для более полного удовлетворения духовных потребностей.
Предприятие – это производственная торговая единица общественного питания, которая является юридическим лицом, то есть имеет свой расчётный счёт в банке, печать и самостоятельный баланс.
Рынок продукции общественного питания – это совокупность экономических отношений, возникающих между предприятием общественного питания и покупателями на покупные товары, предоставляемых услуг и получения прибыли.
Рынок
продукции и услуг
Основные направления организации общественного питания в связи с переходом к рыночной экономике.
В
связи с переходом к рыночной
экономике основными
1.
Создание условий для
2. Развитие предпринимательства ( коммерческой деятельности ) с целью удовлетворения потребительского спроса и получение максимальной прибыли;
3.
Реформа ценообразования с
- предоставление права
-
государственного регулирования закупочных
цен на товары: сельскохозяйственную и
животноводческую продукцию. В столовых
по месту работы и учебы цены устанавливаются
администрацией области, но не выше предельных
рыночных. Для этого руководители ПОП
заключают договора с сельскохозяйственными
товаропроизводителями на поставку продуктов
питания, в которых указываются цена на
картофель, овощи, молоко и тд. Для предприятий
открытой сети (рестораны, кафе, бары, столовые,
закусочные) ценны свободные и торговые
наценки на реализуемую продукцию устанавливаются
самостоятельно руководителями этих предприятий.
2 ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВА. РАЗРАБОТКА МЕНЮ.
Расчёт
количества посетителей
за день работы школы
с учётом оборачиваемости
мест и коэффициента
загрузки зала.
Составление плана-меню (производственной программы) на день работы. Расчёт необходимого количества сырья и продуктов для выполнения программы.
Ассортиментный минимум блюд предприятий общественного питания.
Составление планового меню является одним из этапов оперативного планирования. Наличие планового меню дает возможность обеспечить разнообразие блюд по дням недели, избавить от повторения одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию, снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства. В плановом меню указывается ассортимент и количество каждого наименования1.
Эта разработка базируется на материале, отражающем количество и состав потребителей, состояние и возможные колебания конъюнктуры спроса на отдельные виды кулинарной продукции, перспективу снабжения предприятия продуктами, требования рационального питания, учитывается квалификация поваров, техническое оснащение предприятия.
Примерный
ассортимент блюд (Ассортиментный минимум)
– это определенное количество наименований
холодных блюд, горячих блюд, напитков,
характерных для различных
Примерный
ассортимент выпускаемой и
Таблица 2. Примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции.
Холодные блюда и закуски | 13 |
Горячие закуски | 2 |
Супы | 4 |
Горячие блюда | 15 |
Сладкие блюда | 4 |
Напитки | 6 |
Кондитерские изделия | 6 |
Составление расчетного меню.
Сущность
оперативного планирования заключается
в составлении программы
В столовой на 125 мест должен быть утвержден план товарооборота на месяц, на основании которого составляется производственная программа.
Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы:
• составление планового меню на декаду (цикличное меню), на его основе разработка плана-меню, отражающего производственную программу предприятия; составление и утверждение меню;
• расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составления требования на сырье;
• оформление требования-накладной на отпуск продуктов из кладовой на производстве и получение сырья;
• распределение сырья между цехами и определение заданий поварам в соответствии с планом-меню.
Первым этапом оперативного планирования является составление планового меню, наличие которого дает возможность обеспечить разнообразие блюд в декаде, избежать повторений одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства. В плановом меню указывается ассортимент и количество блюд каждого наименования, которые могут быть приготовлены на данном предприятии по дням декады. При составлении планового меню учитываются квалификация поваров, потребительский спрос, возможности снабжения сырьём и сезонность сырья, техническое оснащение предприятия.
Вторым и основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 часов) и утверждение его директором предприятия.
В нем приводятся наименования, номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления их отдельными партиями с учетом потребительского спроса.
К
основным факторам, которые необходимо
учитывать при составлении
Примерный ассортимент блюд (ассортиментный минимум) – это определенное количество наименований холодных блюд, напитков, характерных для столовой на 125 мест 1.
При составлении плана-меню необходимо учитывать наличие сырья в кладовых. Блюда и закуски, включаемые в меню, должны быть разнообразными как по видам сырья, так и по способам тепловой обработки (варёные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные); учитываются также квалификационный состав работников, мощность производства и оснащенность его торгово-технологическим оборудованием, а также трудоёмкость блюд, т.е. затраты времени на приготовление единицы продукции.
Утверждая план-меню, директор и заведующий производством несут ответственность за то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже в течение всего дня торговли предприятия.
Расчет блюд, реализуемых за день
Расчет блюд, реализуемых за день, производится по формуле:
N блюд= N общ * m, (4)
где: N общ – количество потребителей
m
– коэффициент потребления
n
блюд – количество блюд
n блюд = 657*3,0 = 1971 (блюд)
Разбивка общего количества блюд на виды (холодные, первые, вторые, вторые, сладкие) и по ассортименту (рыбные, мясные, овощные и др.) производится в соответствии с процентным соотношением различных видов блюд в ассортименте продукции.
Разбивка блюд по ассортименту сводится в таблицу 3.
Таблица 3. Разбивка блюд по ассортименту.
Виды блюд |
% соотношения | Количество блюд за день для включения в меню | ||
От общего количества | От данного вида | По виду | По ассортименту | |
Холодные блюда | 30 | 574 | ||
Гастрономические продукты | 40 | 164 | ||
Салаты | 25 | 102 | ||
Кисломолочные продукты | 25 | 102 | ||
Бутерброды | 10 | 41 | ||
Супы | 5 | 82 | ||
Вторые горячие блюда | 35 | 739 | ||
Мясные | 50 | 369 | ||
Овощные, крупяные ,мучные | 20 | 147 | ||
Яичные и творожные | 30 | 201 | ||
Сладкие блюда и горячие напитки | 30 | 574 | ||
всего | 1643 |